Уроки математики / Конспект урока / План конспект по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные" (4 класс)

План конспект по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные" (4 класс)

План – конспект урока по математике в 4 классе

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по открытию письменного приема деления многозначных чисел на однозначные.

Планируемые результаты:

Предметные:

делит многозначные числа на однозначные письменным способом

Метапредметные:

ставит учебные задачи и самостоятельно формулирует выводы.

слушает собеседника, излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения.

создает алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, калькуляторы, раздаточный материал (фишки разного цвета, незаконченный алгоритм деления на карточках). Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1.

Ход урока:

№ п/п

Этап; время;

цель этапа; УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1.

Эмоциональный настрой

1 мин

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

Включаются в учебную деятельность

Личностные :

позитивное отношение к предстоящей деятельности;

вызов интереса и сохранение интереса.

2.

Актуализация знаний

5 мин.

1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем

выполнить.

(Слайд 2)

-Какую закономерность вы установили?

- Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить

приём деления.

.

Участвуют в диалоге:

- Можно посчитать треугольники.

- Можно выявить закономерность.

Выявляют закономерность.

-Нужно назвать частное.

Объясняют приём деления.

- В первом треугольнике пример на табличное деление

- Во втором – способ подбора.

- В третьем –

28 дес. : 7 = 7 дес.

- В четвёртом –

126 разбиваем на

удобные делимые

90 и 36; 90 : 9 = 10

36 : 9 = 4 10 + 4 = 14

- В пятом – 800 и 160

800 : 4 = 200

160 : 4 =40

200 + 40 = 240

- В шестом -

(затрудняются)

Выполняют табличное деление чисел

Делят числа методом подбора

Делят круглые числа в пределах 1000

Личностные: самоопределение

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

вступает в диалог и участвует в коллективном обсуждении проблемы

2.

Проблематизация

5 мин

1.Ведёт побуждающий диалог.

-Почему вы затруднились назвать частное в последнем треугольнике?

- Как предлагаете решить?

- Хорошо, вычислите на калькуляторе и запишите ответ.

- Этих знаний вам достаточно?

Участвуют в диалоге.

- Не можем решить устно, т. к. число четырёхзначное

Выдвигают гипотезы:

- на калькуляторе

- столбиком

Вычисляют на калькуляторе и фиксируют ответ в тетради.

- Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами.

В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком.

Познавательные:

постановка и

формулирование

проблемы; поиск и

выделение

необходимой

информации

3.

Целеполагание

2 мин

2. Побуждает к осознанию темы и цели урока.

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Какая формулировка темы точнее?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

(слайд 3)

Варианты:

- Деление многозначных чисел на однозначные столбиком

- Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

- Вторая

-Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

Познавательные:

постановка и

формулирование

проблемы; поиск и

выделение

необходимой

информации

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

выражает свои мысли

4.

«Открытие»

детьми нового

знания.

12 мин

1. Стимулирует к деятельности.

- Где мы можем посмотреть и проверить решение?

- Откройте учебники на странице 82, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике.

- Молодцы. Значит, вы

умеете применять ранее

полученные знания.

- Открытые вами знания

позволили закончить

выполнение задания,

сформулированного в

начале урока?

(слайд 4)

- Сейчас объясним приём

деления на доске.

3.Вызывает к доске ученика, верно решившего пример.

4. Организует работу в парах по составлению алгоритма деления

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные.

У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма. (Приложение)

5.Организует анализ составленных алгоритмов

(слайд 5)

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного?

Предпочитают «открывать» новое знание сами

Пытаются решить пример самостоятельно.

Называют ответы.

- В учебнике.

Работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки.

Сверяют и поднимают руки.

Называют частное в треугольнике.

Объясняют приём деления

- Пошаговое выполнение действий

Работают в парах, дополняя алгоритм

  1. Выделяем первое (неполное делимое)

  2. Определяем количество(цифр в частном)

  3. Делением находим (цифру частного)

  4. Умножаем, узнаём сколько (разделили)

  5. Вычитаем, находим (остаток)

  6. Остаток сравниваем с (делителем)

- Остаток должен быть меньше делителя

Делят многозначные числа на однозначные письменным способом

Описывают способ деления в виде алгоритма

Познавательные:

Построение

логической цепи

рассуждений;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

поискового характера;

Коммуникативные:

Инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации со

сверстниками и с

учителем

5.

Обобщение способов

15 мин.

1.Организует работу по закреплению нового знания

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске

(№372 – 2 примера)

2.К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого»

3. Проводит физминутку.

4. Предлагает 3 задания, которые подходят к теме урока.

( слайд 6)

5.Предлагает определить уровень сложности оставшихся заданий.

6.Выделяет задания разным цветом на слайде по уровню сложности.

- Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.

7. Наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет – уровень сложности)

- Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.

- Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.

(слайд 7)

(слайд 8)

(слайд 9)

-Оцените свою работу.

Два ученика работают у доски, остальные - в тетради.

Определяют уровень сложности заданий и формулируют их

А – выполнить деление и проверку.

Б – вспомнить порядок действий и вычислить.

- В – решить уравнение

Выбирают и выполняют задание.

Собираются в группы по цвету фишек с целью взаимопроверки.

Сверяют решение с образцом на слайдах.

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

Оценивают: + или -

Делят многозначные числа на однозначные письменным способом

Регулятивные: овладение алгоритмом деления

прогнозирование; самоконтроль; коррекция

6.

Рефлексия деятельности (итог урока)

5 мин

1.Организует анализ полученного результата урока

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

Оцените свою работу на «лестнице знаний»

Низшая ступень – плохо понял новый материал.

Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать.

Верхняя ступень – всё понял, всё получается!

(слайд 10)

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

3. Проводит инструктаж по домашнему заданию:

( слайд 11)

Обязательно - №375 в учебнике выполнить

По желанию - №23 в тетрадях на печатной основе.

Вспоминают поставленную цель урока.

- Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

- Достигли.

Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.

Высказывают мнения

Находят нужные задания и задают вопросы по их выполнению.

Коммуникативные:

аргументирует свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка

Приложение

Алгоритм

письменного деления

многозначного числа на однозначное

  1. Выделяем первое ________________________________

  2. Определяем количество ______________________________

  3. Делением находим ________________________________

  4. Умножаем, узнаём сколько ___________________________

  5. Вычитаем, находим___________________________________

  6. Остаток сравниваем с_________________________________

Автор
Дата добавления 19.04.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров90
Номер материала 5599
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.