Уроки математики / Конспект урока / План конспект урока. Тема "Решение задач разных видов"

План конспект урока. Тема "Решение задач разных видов"

3 класс

Тема урока: Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Тип урока: открытие нового знания

Основные цели: дать понятие о делении на однозначное число двузначных с помощью разложение на разрядные слагаемые и научить применять эти знание при выполнении вычислительных действий.

Задачи урока: 1. Актуализировать ранее изученные случаи табличного умножения и деления, деление круглых десятков, способ деления суммы на число.

2. Тренировать способности к решению задач на нахождение четвертого пропорционального, простых и осложненных уравнений, нахождение периметра и площади фигур.

ХОД УРОКА.

1. Мотивация к учебной деятельности

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Пусть всем нам сегодня здесь будет светло:

Гостям уютно, а нам - легко!

И поможет нам в этом наш друг СМАЙЛИК!!!!

- Сегодня для нашего урока я выбрала девиз

На доске открыт девиз «Каждое маленькое открытие ведет тебя к вершине знаний»

- Прочитайте слова, написанные на доске. Как вы их понимаете?

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

А) Минутка чистописания 

- Отгадайте ребус

- Какое число будем на минутке чистописания? (56)

- Даётся характеристика числу 56 ( двузначное, чётное, предыдущее 55, последующее 57). - Показ правильной записи цифр в числе

Б) Игра «Фотограф».

- Прочитай ряд чисел 28 18 45 55 24

- Ваш глаз как фотограф, фотографирует ряд чисел

- Запишите по памяти данные числа.

- Замените число суммой разрядных слагаемых

Проверка

- Кто доволен ?

2) самостоятельная работа по карточкам

1-й вариант

2-й вариант

2•3

15 : 5

7•6

4 • 5

9• 0

36 : 6

16 : 4

5•9

5•5

7•0

12 : 4

45 : 5

30: 6

24 : 4

6•6

12 : 3

6•1

9• 1

5•8

5•7

4•3

8•6

- взаимопроверка в парах 

3) Фронтальная работа

Учитель записывает на доске выражение (90+9):9

-Прочитайте выражение и найдите его значение. Какое эталон вы применили, чтобы найти значение выражения? (Деления суммы на число).

- Какой эталон использовали? На доску вывешивается эталон

( a+b ) : c = a : c + b : c (вывесить на доску)

(90+9) : 9 =

(30 + 9) : 3 =

(40 + 8) : 4 =

(30 + 6) : 3 =

- Что мы сейчас повторили?

3. ) Пробное действие

Каждый ученик получает карточку с заданием, которое выполняется за 30 секунд. Ученикам необходимо записать только ответ

КАРТОЧКА № 1.

24 : 4

18 : 6

81 : 9

64 : 2

36 : 4

15 : 5

Ученики выполняют задание на индивидуальных карточках. Затем учитель вывешивает правильные ответы

- Кто справился с заданием полностью?

- У кого нет ответа?

- У кого возникли затруднения?

- Где возникли затруднения?

- Почему?

- Что нужно сделать?

4. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание выполняли? (Решали примеры на умножение и деление)

- Чем пытались воспользоваться? (Таблицей умножения и деления)

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как делить двузначное число на однозначное)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель поставили перед собой? (Научиться делить двузначное число на однозначное)

- Что нам поможет в этом? (Знание таблицы умножения и деления, правило деления суммы на число, умение заменять число суммой разрядных слагаемых, умение делить круглые десятки на однозначное число)

- С какого примера будем решать?

Учащиеся решают примеры с проговариванием:

- коллективно

- по одному у доски

- Еще раз проговаривается эталон

93 : 3 86 : 2 55 : 5 99 : 9

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

96 : 3 48 : 4 66 : 2

84 : 4 63 : 3 69 : 3

- А теперь самостоятельно выполняете задание , которое находится на листочке с надписью № 3. Зачем? (Чтобы проверить себя.)

- Что надо сделать, чтобы избежать затруднений при выполнении этого задания? (Надо пользоваться эталоном, который мы создали)

- Возьмите листы с надписью «Эталоны для самопроверки» (находится вариант правильного выполнения задания)

- Проверяем работу. У кого все получилось?

- Кто допустил ошибку? В чем причина?

- Над чем надо поработать?

9. Включение в систему знаний и повторение.

- Где можно использовать полученные нами новые знания? (При решении задач, уравнений)

- Вот сейчас и будет этим заниматься.

9.1. Решение задачи

На 36 тенге купили 3 тетради. Сколько стоят 5 таких тетрадей?

8.2. Решение уравнений.

У - 60 = 33 : 3

Х * 5 = 17 + 38

Геометрический материал

Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 12 см и 3 см.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Вспомните тему нашего урока.

- Я приобрел…

- Я научился…

- Было интересно…

- Я понял …

- Было трудно …

- Оцените работу своих одноклассников.

- А теперь свою работу с помощью звездочек….

СИНЯЯ - Я доволен уроком!!!!! Урок был полезен для меня!

ЖЕЛТАЯ – Мне было на уроке комфортно, но я испытывал затруднения

КРАСНАЯ – Я не понял, о чем говорили на уроке!!

  1. Урок математики в 4 классе. 
    Тема урока «Решение задач разных видов» 
    Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков. 
    Технологии: игровые, развивающее обучение 
    Цели и задачи урока: 
    1. Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, работы производительности. 
    2. Продолжить работу над формированием умения решать задачи изученных видов. 
    3. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности. 

    Ход урока. 

    1. Организационный момент. 
    - Ребята сегодня на уроке у нас присутствует много гостей. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. 
    А сейчас проверь, дружок, 
    Ты готов начать урок? 
    Всё ль на месте, 
    Всё ль в порядке: 
    Ручка, книжка и тетрадка? 
    Все ли правильно сидят? 
    Все ль внимательно глядят? 
    Каждый хочет получать 
    Только лишь оценку «пять». 
    Начинаем мы опять 
    Решать, отгадывать, смекать. 
    2. Мотивация к учебной деятельности. 
    - Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. 
    -Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза? 
    Повторять, да учить - ум точить! 
    3. Сообщение темы урока 
    Расшифруйте тему урока. (Задания на доске, ответы на листочках) 

    -Как вы думаете, что для вас важно повторить на сегодняшнем уроке? 
    -Правильно в течение многих уроков мы решали задачи, сегодня мы блеснём своими знаниями.
    - Откройте тетради, запишите дату. На минутке чистописания пропишем наибольшее трёхзначное число. Какое это число? Правильно 999 
    - Мы свами не первый урок занимаемся решением задач и цель нашего урока: рассуждать, думать, применять, соображать, мыслить, учиться. 
    ( вывешивается на доску) .

  1. Устный счет: Соедините дверь с ключом ответом

520: 10           400:100            810 : 10            930 : 3

      4                         52                     81                      310

- Проверка с ИКТ (презентация)

а) Запись числа.

б)Запишите ответы в порядке возрастания.

     4    52       81      310

в) Увеличьте данные числа в 1000 раз

     4000      52000    81000    310000

г) Уменьшите данные числа на 150

 3850          51 850    80850        309850

( 2 учащихся у доски.)

Проверка с использован


  1. 4. Актуализация знаний. 
    - Сегодня у нас необычный урок. В течение всего урока вы будете собирать сокровища. А именно за каждый правильный ответ на определённых этапах вы будете получать монетку. В конце урока мы подведём итог ваших накоплений. И так готовы? 
    Математический диктант. 
    1. Гепард бежал 5 минут со скоростью 200м/мин. Какое расстояние он преодолел за это время? 
    2. Туристы прошли 30 км за 6 ч. С какой скоростью двигались туристы? 
    3. Лыжник прошёл 48 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени лыжник был в пути? 
    4. Ученик затратил на решение задачи6 мин., а на решение каждого из 8 примеров по 3 минуты. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания? 
    5. В бочке 420л воды. 1/7 часть воды использовали для полива. Сколько воды использовали для полива? 
    6. 1/8 часть числа равна 30. Найди целое число. 
    ( Самопроверка, ответы записаны на доске. За каждый правильный ответ по 1 по монетке) 
    Работа в парах. 
    Повторение формул решения разных видов задач. ( За каждый правильный ответ по 1 монетке) 
    Допиши формулу: 
    S= 
    A= 
    V= 
    v= 
    t= 
    t= 

    Фронтальная работа. 
    ЗАДАЧИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ 
    1. Папе 40 лет, он в 8 раз старше сына. Сколько лет сыну? 
    2. У Коли 15 моделей машин. Это на 6 моделей больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши? 
    3. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль? 

    ЗАДАЧИ-ШУТКИ 
    1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы? 
    2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село? 
    3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу? 
    5. Работа по теме урока. 
    - И так мы с вами вооружились всем необходимым для решения задач. Повторили все формулы. Подзаработали немало денег. Приступим к решению задач? 
    Работа по учебнику у доски. 
    1) Решение задачи на движение с. 122 №4 (а) 
    Решение: 
    1) 15+18=33 (км/ч) скорость удаления 
    2) 33*2=66(км) расстояние 
    3) 66+30=96(км) 
    2) Физминутка. 
    Кот Антипка. 
    Кот Антипка жил у нас. 
    (Встали, руки на поясе) 
    Он вставал с лежанки в час. 
    (Потянулись, руки вверх-вдох) 
    В два на кухне крал сосиски. 
    (Наклоны влево- вправо.) 
    В три сметану ел из миски. 
    (Наклоны вперёд, руки на поясе.) 
    Он в четыре умывался. 
    (Наклоны головы к плечам влево-вправо.) 
    В пять по коврику катался. 
    (Повороты влево- вправо.) 

    4)- Какие задачи мы ещё с вами научились решать на прошлом уроке? 
    За 4 часа поезд проехал 240 км. С какой скоростью он двигался?

  2. За 7 ручек заплатили 210 тенге. Сколько стоят 9 таких ручек?

  3. Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость первого70 км/ч, а второго 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?


4) Самостоятельная работа. 
Решение логической задачи со спичками. 

Из 12 спичек сложи 3 квадрата. Переложи 5 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата разной величины. 



6.Итог урока. 
Пришло время подвести итоги. 
Подсчитайте свои монетки. Как вы думаете, какую оценку вы заработали? 
Вам понравился урок? Какое у вас настроение? 
Какое из заданий вам больше всего понравилось? 
Какое из заданий вам показалось трудным? 
7. Домашнее задание: с.122№7(3 столбика)

 

Тест.

  1. Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч . Какое расстояние он проехал за 3 часа?

А) 180 км.                  Б) 20 км                   В)63 км       Г) 57 км

     2. За 5 одинаковых журналов заплатили 90 р. Сколько стоят 2 таких журнала?

           А) 450 км                    Б) 180р.                    В) 36р         Г) 18 р.

   3. Когда конфеты разложили в 4 коробки по 12 штук, осталось ещё 6 конфет. Сколько всего было конфет?

           А) 48                           Б) 42                           В)54             Г) 9

4. Оле исполнилось 12 лет. Она моложе Лены на 4 года. Найди возраст Лены?

         А) 3 г                              Б) 8 лет                     В) 16 лет        Г) 48 лет

5. За какое время велосипедист проедет 60 км, если за 1 ч. он проезжает 12 км?

         А)  5 ч                         Б)  48 ч                         В) 72 ч            Г)720 ч

Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения

Цели: повторить единицы измерения массы, длины

, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.

Ход урока

I. Устный счет.

– Разгадайте правило и вставьте пропущенные числа:

100, 107, … , 121, 128, … , 142.

Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения

Цели: повторить единицы измерения массы, длины

, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.

Ход урока

I. Устный счет.

– Разгадайте правило и вставьте пропущенные

100,90,….,70,….50,40,….20,….

– Рассмотрите рисунки. Сколько десятков кубиков на каждом рисунке? Сколько десятков кубиков на двух этих рисунках?

II. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику

№1 – с комментированием у доски.

9 м = 900 см

4 м = 40 дм

7 дм = 70 см

8 м 1 дм = 81 дм

6 дм 5 см = 65 см

3 м 5 дм = 350 см

360 см = 3 м 6 дм

600 см = 60 дм

901 см = 9 м 1 см

№1 – б, в, - работа в группах

№2а – единицы массы

5 т =

5000кг

8 ц =

800 кг

№2б

Какие гири надо взять, чтобы получить 20 кг, 13 кг, 9 кг, 27 кг, 17 кг?

20 кг = 5 кг + 5 кг + 5 кг + 2 кг + 2 кг + 1 кг

13 кг = 5 кг + 5 кг + 2 кг + 1 кг

9 кг = 5 кг + 2 кг + 2 кг

27 кг- все гири

17 кг = 5 кг + 5 кг + 5 кг + 2 кг

№3а – единицы измерения времени.

– Назовите единицы измерения времени.

– Сколько часов в сутках? Сколько минут в 1 часе?

– Поезд по расписанию прибывает на вокзал в полдень 30 августа. Назовите день и время отправления этого поезда, если время в пути составляет 24 часа. (29 августа в 12 часов.)

2 года

= 24 мес.

2 сут.

= 48ч

3 ч =

180 мин

4 мин

= 240 с

1 сут.

15 ч = 39 ч

3 года 2 мес. = 38 мес.

2 сут. 5 ч = 53 ч

1 ч 35 мин = 95

80 мин = 1ч 20 мин

28 ч = 1 сут. 4 ч

№3б, в - устно

13 ч 30 мин 11 ч 15 мин 15 ч 45 мин 19 ч 10 мин 20 ч 55 мин

№4 – работа в группах

60 л = 10 л + 10 л +10 л +10 л +10 л +10 л

60 л = 10 л + 10 л +10 л +10 л +10 л + 5 л + 5 л

60 л = 10 л + 10 л +10 л +10 л +10 л +5 л +3 л+1 л +1 л

№5

– Какие действия надо выполнять первыми в выражении без скобок? Где выполняется первое действие в выражении со скобками? Вычислите значения данных выражений.

28 + 18 = 46 350 + 220 = 570

93 – 24 = 69 790 – 410 = 380

53 + 27 = 80 830 + 160 = 990

82 – 46 = 36 925 – 25 = 900

300 + (64 - 17) = 347

850 - (28 + 12) = 810

624 + (70 - 25) = 669

(81 - 63) + 130= 148

  1. Повторение нумерации многозначных чисел

Задание 1.

– Представьте число 100 в виде суммы двух «круглых» двузначных чисел. Запишите 9 вариантов такого представления.

100 = 10 + 90 100 = 60 + 40

100 = 20 + 80 100 = 70 + 30

100 = 30 + 70 100 = 80 + 20

100 = 40 + 60 100 = 90 + 10

100 = 50 + 50

Задание 2.

– Представьте число 100 в виде суммы десяти слагаемых, каждое из которых является « круглым» двузначным числом.

100 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 +10

Задание 3.

– В первый столбик запишите в порядке возрастания все разрядные слагаемые разряда сотен, во второй – разряда десятков, в третий – разряда единиц. Обведите в рамочку тот столбик, в котором записаны «круглые» сотни.

III. Итог урока.

– Назовите единицы измерения массы; длины.

– Назовите единицы измерения времени; длины; массы.

Домашнее задание. № 3в стр 16.

Автор
Дата добавления 26.12.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров57
Номер материала 5057
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.