Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике на тему "Килограмм"

Урок по математике на тему "Килограмм"

Математика 1 класс УМК «Школа России». 25.02.2019г.

Тема: Килограмм

Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом

Образовательные: ; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Фронтальная работа

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Личностные УУД:

- формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Фронтальная работа

Учитель ставит на стол две одинаковые по размеру коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена.

- Рассмотрите коробки. Опишите их. Какие свойства предметов вы знаете?

- Чем одна коробка отличается от другой?

- По внешнему виду коробки ничем не отличаются. Но различия между ними есть. Вы сейчас в этом убедитесь.

Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки.

- Что ты заметил?

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуется такое свойство предметов, как масса.

Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масс предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» - «масса предмета больше». Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов.

- Кто может сформулировать тему урока?

-К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Л: способствовать умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

3.Постановка учебной задачи

Коллективно

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Практическая работа

Учитель достает две книги и предлагает детям определить, какая из книг легче. (книги не должны значительно отличаться по массе).

- Всегда ли можно сравнить предметы по массе, взяв их в руки?

- Как же быть?

- А что такое весы?

Учитель показывает весы, рассказывает принцип взвешивания (на две чаши)

- Как же нам узнать с помощью весов, какая книга легче?

Учитель кладет книги на чаши весов.

- Что означает это положение весов? Какая книга легче? Как можно уравновесить книги?

Учитель показывает разные гири и способы, которыми можно достичь равновесия.

- Где вы в жизни видели весы? Какие они? Что на них взвешивали?

- Для измерения массы существует специальная единица измерения – килограмм.

Учитель показывает, как записывается слово «килограмм» полностью и сокращенно.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Коллективно

Фронтально

Частично-поисковый

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 36 – 37

№ 1, 2, 5 – устно

Фронтальная работа

№ 3 – один ученик у доски

№ 6 устно коллективно

П: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 К:- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

- Познавательные УУД:

-формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

5. Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Учебник № 4

К:

-формирование умения   оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Фронтальная работа

- Кто доволен своей работой?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

«Проверь себя», с. 37 учебник

- П:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.

8. Информация о домашнем задании

Печ.тет. с. 21 № 1 – 3

Регулятивные УУД:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Автор
Дата добавления 02.03.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1127
Номер материала 6141
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.