Математика 1 класс УМК «Школа России». 25.02.2019г.
Тема: Килограмм
Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом
Образовательные: ; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике.
Технологическая карта занятия
Этап урока | Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Фронтальная работа | Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. | Личностные УУД: - формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность. - формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Фронтальная работа | Учитель ставит на стол две одинаковые по размеру коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена. - Рассмотрите коробки. Опишите их. Какие свойства предметов вы знаете? - Чем одна коробка отличается от другой? - По внешнему виду коробки ничем не отличаются. Но различия между ними есть. Вы сейчас в этом убедитесь. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки. - Что ты заметил? - Словами «легче» и «тяжелее» характеризуется такое свойство предметов, как масса. Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масс предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» - «масса предмета больше». Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов. - Кто может сформулировать тему урока? | -К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Л: способствовать умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её. | |
3.Постановка учебной задачи | Коллективно Фронтальная работа | Фронтальная работа Практическая работа Учитель достает две книги и предлагает детям определить, какая из книг легче. (книги не должны значительно отличаться по массе). - Всегда ли можно сравнить предметы по массе, взяв их в руки? - Как же быть? - А что такое весы? Учитель показывает весы, рассказывает принцип взвешивания (на две чаши) - Как же нам узнать с помощью весов, какая книга легче? Учитель кладет книги на чаши весов. - Что означает это положение весов? Какая книга легче? Как можно уравновесить книги? Учитель показывает разные гири и способы, которыми можно достичь равновесия. - Где вы в жизни видели весы? Какие они? Что на них взвешивали? - Для измерения массы существует специальная единица измерения – килограмм. Учитель показывает, как записывается слово «килограмм» полностью и сокращенно. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Коллективно Фронтально Частично-поисковый | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 36 – 37 № 1, 2, 5 – устно Фронтальная работа № 3 – один ученик у доски № 6 устно коллективно | П: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К:- уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; - Познавательные УУД: -формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
5. Первичное закрепление | Самостоятельная работа | Учебник № 4 | К: -формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; | |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Фронтальная работа | - Кто доволен своей работой? - Все ли вам было понятно? - Какое задание было самым интересным? - А самым трудным? «Проверь себя», с. 37 учебник | - П:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний. | |
8. Информация о домашнем задании | Печ.тет. с. 21 № 1 – 3 | Регулятивные УУД: - формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 02.03.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1127 |
Номер материала | 6141 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |