Уроки математики / Рабочая программа / Планирование "Математика УМК "Перспектива"

Планирование "Математика УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК «Перспектива»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Предметные результаты

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

Числа от 100 до 1000. Повторение.

1

Урок комплексного применения знаний.

Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав. Натуральный ряд чисел. Последовательность чисел в пределах 1000.

Повторят название, образование трехзначных чисел; площадь прямоугольника.

Текущий.

2

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

Урок комплексного применения знаний.

Правила выполнения устных вычислений. Числовые выражения.

Повторят устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000; решение задач в 2 действия

Математический диктант.

3

Умножение и деление в пределах 1000

1

Урок комплексного применения знаний.

Умножение и деление круглых чисел. Таблица умножения.

Повторят знания таблицы умножения.

Текущий.

4

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000

1

Урок комплексного применения знаний.

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд и без. Запись столбиком.

Повторят письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000; знание таблицы умножения; решение задач в 2-3 действия.

Текущий.

5

Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначное

1

Урок комплексного применения знаний.

Алгоритм выполнения умножения в столбик трехзначного числа на однозначное.

Продолжат использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

Текущий.

6

Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначное

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

7

Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное

1

Урок комплексного применения знаний.

Алгоритм выполнения деления в столбик трехзначного числа на однозначное. Деление с остатком.

Продолжат использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

Текущий.

8

Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

9

Числовые выражения

1

Урок комплексного применения знаний.

Запись и чтение числовых выражений.

Вспомнят как записывать и читать числовые выражения.

Математический диктант.

10

Числовые выражения с действиями одной ступени.

1

Урок открытия нового знания.

Действия первой и второй ступени. Решение выражений с действиями одной ступени.

Научатся читать, записывать и сравнивать числовые выражения; устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения; записывать решение текстовой задачи числовым выражением.

Текущий контроль.

11

Диагональ многоугольника.

1

Урок открытия нового знания.

Понятие «диагональ». Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Научатся проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата; исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Текущий контроль.

12

Числовые выражения с действиями нескольких ступеней. Свойства диагоналей прямоугольника.

1

Урок открытия нового знания.

Числовые выражения без скобок с действиями разных ступеней. Порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; решение задач. Свойства диагоналей многоугольников.

Научатся читать, записывать и сравнивать числовые выражения; устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения; записывать решение текстовой задачи числовым выражением.

Текущий контроль.

13

Числовые выражения с действиями нескольких ступеней. Свойства диагоналей квадрата.

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

14

Числовые выражения со скобками. Порядок действий.

1

Урок открытия нового знания.

Числовые выражения со скобками. Порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; решение задач.

Научатся читать, записывать и сравнивать числовые выражения; устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения; записывать решение текстовой задачи числовым выражением.

Текущий контроль.

15

Числовые выражения со скобками. Порядок действий.

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

16

Входная контрольная работа

1

Урок комплексного применения знаний.

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Итоговый контроль.

17

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Текущий контроль.

Приёмы рациональных вычислений (35ч)

18

Группировка слагаемых

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с приёмами рационального выполнения действия сложения: группировка слагаемых. Решение задач на нахождение площади геометрических фигур.

Научатся использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки для рационализации вычислений; сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный; планировать решение задач; выполнять задания творческого и поискового характера.

Текущий контроль.

19

Приёмы рационального выполнения действия сложения.

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

20

Округление слагаемых.

1

Урок открытия нового знания.

Приёмы округления слагаемых. Округление одного или нескольких слагаемых. Переместительное свойство сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Научатся использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений; использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений; сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

Текущий контроль.

21

Округление слагаемых.

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

22

Диагностика №1 (входная)

1

Урок комплексного применения знаний.

Задания

Научатся выполнять задания самостоятельно.

Итоговый контроль.

23

Умножение чисел на 10 и на 100

1

Урок открытия нового знания.

Приёмы умножения чисел на 10 и на 100.

Связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, сравнение, решение геометрических задач.

Научатся выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100; контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера; выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

Текущий контроль.

24

Умножение чисел на 10 и на 100

1

Урок комплексного применения знаний.

Математический диктант.

25

Умножение числа на произведение

1

Урок открытия нового знания.

Свойство умножения числа на произведение. Три способа умножения числа на произведение.

Научатся сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений; составлять и решать задачи, обратные данной

Текущий контроль.

26

Умножение числа на произведение

1

Урок комплексного применения знаний.

Текущий контроль.

27

Окружность и круг

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр окружности (круга), радиус и диаметр окружности (круга). Свойства радиуса (диаметра) окружности (круга)

Научатся распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур

Текущий контроль.

28

Среднее арифметическое

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления

Вычисление среднего арифметического нескольких величин. Решение задач арифметическим способом с опорой на таблицы, краткие записи

Научатся находить среднее арифметическое нескольких слагаемых; копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клеточной бумаге.

Разовьют умение выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий контроль.

29

Среднее арифметическое

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

30

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

Урок открытия нового знания.

Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16 х 30. Установление связей между результатами и компонентами умножения. Знакомство учащихся с новым приёмом вычисления для умножения вида 24 х 20, 53 х 30. Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Научатся выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000; сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений; исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Текущий контроль.

31

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

32

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

Урок комплексного применения знаний.

Текущий контроль.

33

Скорость. Время. Расстояние.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство учащихся с понятием скорость, с единицами скорости, с новым типом задач на движение.

Научатся моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы.

Текущий контроль.

34

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Урок комплексного применения знаний.

Развивать умение решения задач на движение. Закрепить знания о зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Развивать умение решения задач на движение, где необходимо находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами

Текущий контроль.

35

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

36

Решение простых задач на движение.

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

37

Умножение двузначного числа на двузначное.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000.

Научатся выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное; работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей; совместно оценивать результат работы

Текущий контроль.

38

Письменное умножение на двузначное число

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

39

Виды треугольников.

1

Урок открытия нового знания.

Познакомить учащихся с видами треугольников, развивать умение в различение треугольников по видам углов

Научатся классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, остроугольные, прямоугольные и тупоугольные; различать равносторонние треугольники; интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы.

Текущий контроль.

40

Классификация треугольников по длине сторон.

1

Урок открытия нового знания.

Познакомить с понятиями «равносторонний треугольник», «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник». Рассмотреть равнобедренные и равносторонние треугольники

Развивать навыки построения треугольников различных видов

Текущий контроль.

41

Деление круглых чисел на 10 и на 100

1

Урок открытия нового знания.

Приемы деления круглых десятков на 10. Единицы стоимости: рубль, копейка.

Приемы деления круглых сотен на 100. Соотношение единиц стоимости рубль, копейка

Научатся выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100; анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках; решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках; заменять крупные единицы стоимости мелкими (2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500к. = 5 р.)

Текущий контроль.

42

Деление круглых чисел на 10 и на 100

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

43

Деление числа на произведение

1

Урок открытия нового знания.

Выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Научатся сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Закрепят умение выполнять деление числа на произведение разными способами.

Текущий контроль.

44

Цилиндр

1

Урок открытия нового знания.

Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра

Научатся находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы; конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра; работать в паре при решении задач на поиск закономерностей; совместно оценивать результат работы.

Текущий контроль.

45

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

Урок открытия нового знания.

Познакомить учащихся с задачами нового типа. Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин.

Закрепить умение решать выражения с именованными числами.

Научатся моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам; планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

Текущий контроль.

46

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

47

Деление круглых чисел на круглые десятки

1

Урок открытия нового знания.

Познакомить учащихся с новым приемом деления. Моделирование приемов умножения и деления круглых чисел с помощью предметов. Читать равенства, используя математическую терминологию.

Научатся выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 100; использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.

Текущий контроль.

48

Деление круглых чисел на круглые десятки

1

Урок комплексного применения знаний.

Текущий контроль.

49

Деление на двузначное число

1

Урок открытия нового знания.

Развитие умения выполнять письменный приём деления на двузначное число, закрепление способов проверки правильности вычисления

Научатся выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число; выполнять проверку действия деления разными способами; наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса); контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

Текущий контроль.

50

Письменное деление вида 492 : 82

1

Урок открытия нового знания.

Развитие умения выполнять письменный приём деления на двузначное число, закрепление способов проверки правильности вычисления. Научиться выполнять письменное деление на двузначное число

Текущий контроль.

51

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

1

Урок комплексного применения знаний.

Повторить и обобщить изученный материал о величинах

Научатся пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

Итоговый контроль.

52

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний.

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Научатся анализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

Текущий контроль.

Числа которые больше 1000 ( 84ч.)

53

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с последовательностью чисел в пределах 1000000, понятия «разряды» и «классы». Умение читать и записывать числа, которые больше 1000. Развитие умения считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные.

Научатся моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами; выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц; сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте; читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе.

Текущий контроль.

54

Тысяча. Счёт тысячами. Запись многозначных чисел

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел.

Текущий контроль.

55

Чтение, запись и сравнение чисел

1

Урок открытия нового знания.

Совершенствовать умение верно называть и записывать числа в пределах 1000000. Устное выполнение арифметических действий над числами .

Текущий контроль.

56

Десяток тысяч как новая счётная единица.

1

Урок открытия нового знания.

Умение записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов, решать текстовые и геометрические задачи.

Научатся моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч; выполнять счёт десятками тысяч, как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц; сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте; читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе.

Текущий контроль.

57

Счёт десятками тысяч.

1

Урок открытия нового знания.

Умение находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. Закрепить навык воспроизведения последовательности чисел в пределах 1000000. Научить читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

Текущий контроль.

58

Сотня тысяч как новая единица, счёт сотнями тысяч. Миллион.

1

Урок открытия нового знания.

Познакомить с классом миллионов, научить воспроизводить последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Текущий контроль.

59

Виды углов

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с видами углов (прямые, тупые и острые). Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника

Научатся классифицировать углы на острые, прямые и тупые; использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже; интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы

Текущий контроль.

60

Разряды и классы чисел

1

Урок открытия нового знания.

Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч и их состав

Научатся называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000; сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете; читать и записывать многозначные числа в пределах 1000000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, основанные на знании нумерации (6282 -,+1; 800000 +,- 500 и т.д.)

Текущий контроль.

61

Конус

1

Урок открытия нового знания.

Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса

Научатся находить в окружающей обстановке предметы конической формы; конструировать модель конуса по его развёртке, использовать и характеризовать свойства конуса

Текущий контроль.

62

Миллиметр как новая единица измерения длины

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметр. Познакомить с соотношением между единицами длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Научатся анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах; заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 9см = 190 мм, 26 дм = 260 см, 6 м 35 мм = 6035 мм, 1 км 270 м = 1270 м) и наоборот (90000 м = 90 км)

Текущий контроль.

63

Миллиметр как новая единица измерения длины

1

Урок комплексного применения знаний.

Текущий контроль.

64

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Урок открытия нового знания.

Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух величин.

Научатся моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Текущий контроль.

65

Письменные приёмы сложения и вычитания

1

Урок открытия нового знания.

Умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией.

Научатся выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Познакомятся с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Текущий контроль.

66

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

Урок комплексного применения знаний.

Развитие умения выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). Знакомство с алгоритмом письменного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона.

Самостоятельная работа.

67

Единицы массы. Центнер и тонна.

1

Урок открытия нового знания.

Понятия «масса», «единицы массы». Знакомство с новой единицей массы – тонна и центнер; развивать умение сравнивать предметы по массе; решать геометрические задачи.

Научатся анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах; заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = 3 т 8 ц); рассказывать о различных инструментах и технических средствах для проведения измерений массы.

Текущий контроль.

68

Единицы массы. Центнер и тонна.

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

69

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000000».

1

Урок комплексного применения знаний.

Повторить и обобщить изученный материал о величинах.

Проверят знания, умения и навыки .

Итоговый контроль.

70

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний.

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Научатся анализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

Текущий контроль.

71

Доли и дроби. Нахождение нескольких долей целого.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением. Решение задач на нахождение нескольких долей целого; развитие вычислительных навыков

Научатся моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части.

Текущий контроль.

72

Нахождение целого по его части.

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

73

Единицы времени. Секунда.

1

Урок открытия нового знания.

Секунда как новая единица времени. Соотношение единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер

Научатся моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах; заменять крупные единицы времени мелкими (2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с); выучить таблицу единиц времени. Закрепят навык сравнения величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Текущий контроль.

74

Таблица единиц времени.

1

Урок открытия нового знания.

Закрепление знаний о единицах времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), о соотношениях между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий контроль.

75

Административная контрольная работа (текущий контроль)

1

Урок комплексного применения знаний.

Повторить и обобщить изученный материал о величинах

Проверить знания, умения и навыки

Итоговый контроль.

76

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний.

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Научатся анализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

Текущий контроль.

77

Сложение и вычитание величин

1

Урок открытия нового знания.

Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Научатся выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин; выполнять проверку действия деления разными способами; контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера; выполнять задания творческого и поискового характера.

Текущий контроль.

78

Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц

1

Урок комплексного применения знаний.

Развитие умения складывать и вычитать величины, выражать их в разных единицах. Преобразование величин. Решение уравнения и задач

Самостоятельная работа.

79

Диагностика №2

1

Урок комплексного применения знаний.

Задания

Научатся выполнять задания самостоятельно.

Итоговый контроль.

80

Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления)

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с письменными приёмами умножения многозначного числа на однозначное.

Научатся выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число; сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Текущий контроль.

81

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число

1

Урок комплексного применения знаний.

Выполнять письменное умножение трёхзначных чисел на однозначные согласно алгоритму

Самостоятельная работа.

82

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

1

Урок открытия нового знания.

Приёмы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

Научатся выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000; выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

Текущий контроль.

83

Нахождение дроби от числа

1

Урок открытия нового знания.

Приемы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения.

Научатся моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа; решать задачи на нахождение дроби от числа; использовать различные приёмы проверки и правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения.

Текущий контроль.

84

Задачи на нахождение дроби от числа.

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

85

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с новым приёмом вычисления для умножения вида 412 х 700, 2674 х 30.

Выполнение арифметических действий над числами.

научатся выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи; составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).

Текущий контроль.

86

Таблица единиц длины.

1

Урок открытия нового знания.

Сравнение единиц длины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах.

Научатся заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины; составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их.

Текущий контроль.

87

Задачи на встречное движение.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением

Научатся моделировать и решать задачи на встречное движение; составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи; представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения); выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Текущий контроль.

88

Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку.

1

Урок комплексного применения знаний.

Развитие умения решать задачи на встречное движение, обратные задачи. Развитие умения решать и составлять задачи по схематическому рисунку.

Текущий контроль.

89

Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку.

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

90

Таблицы единиц массы.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с таблицей единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Научатся заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы; планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

Текущий контроль.

91

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение.

1

Урок комплексного применения знаний.

Развитие умения сравнивать предметы по массе; решение геометрических задач.

Самостоятельная работа.

92

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением.

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Развитие умения решения задач нового вида арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость).

Научатся моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях; составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи; представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Текущий контроль.

93

Решение задач на движение в противоположных направлениях

по схематическому рисунку.

1

Урок комплексного применения знаний.

Текущий контроль.

94

Решение задач на движение в противоположных направлениях

по схематическому рисунку.

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

95

Умножение на двузначное число.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с письменным приёмом умножения на двузначное число.

Научатся выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число; сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Текущий контроль.

96

Письменное умножение на двузначное число.

1

Урок комплексного применения знаний.

Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число.

Самостоятельная работа.

97

Задачи на движение в одном направлении.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением.

Научатся моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении; составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи; дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным.

Текущий контроль.

98

Решение задач в одном направлении.

1

Урок комплексного применения знаний.

Решение задач нового вида арифметическим способом.

Текущий контроль.

99

Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку.

1

Урок комплексного применения знаний.

Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематической записи.

Самостоятельная работа.

100

Контрольная работа по теме «Задачи на движение».

1

Урок комплексного применения знаний.

Повторить и обобщить изученный материал .

Научатся контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Итоговый контроль.

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний.

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

Текущий контроль.

102

Единицы времени. Год.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с новой единицей времени – год. Соотношение между известными единицами времени.

Научатся анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках; заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени; понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

Текущий контроль.

103

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с новой единицей времени – сутки. Использование приобретенных знаний для определения времени по часам.

Текущий контроль.

104

Единицы времени. Век.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с новой единицей времени – век. Развитие умения преобразовывать единицы времени из одних в другие, решать задачи на время.

Текущий контроль.

105

Единицы времени.

1

Урок комплексного применения знаний.

Развитие умения преобразовывать единицы времени из одних в другие, решать задачи на время.

Самостоятельная работа.

106

Умножение величины на число.

1

Урок открытия нового знания.

Приём умножения составной именованной величины на число.

Научатся выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число; осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Текущий контроль.

107

Таблица единиц времени.

1

Урок открытия нового знания.

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношение.

Научатся заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени; сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный.

Текущий контроль.

108

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

Урок открытия нового знания.

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное.

Научатся выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число; использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий.

Текущий контроль.

109

Шар.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара.

Научатся находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы; конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара.

Текущий контроль.

110

Нахождение числа по его дроби.

1

Урок открытия нового знания.

Создание ситуации, требующей умения находить число по его дроби.

Научатся моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби; использовать различные приемы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения.

Текущий контроль.

111

Задачи на нахождение числа по его дроби.

1

Урок комплексного применения знаний.

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

Самостоятельная работа.

112

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с умением деления многозначного числа, которое оканчивается нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

Научатся выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение; осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Текущий контроль.

113

Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи.

1

Урок комплексного применения знаний.

Самостоятельная работа.

114

Задачи на движение по реке.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением.

Научатся моделировать и решать задачи на движение по реке; планировать решение задач; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; исследовать модель шара и характеризовать его свойства.

Текущий контроль.

115

Решение задач на движение по реке.

1

Урок комплексного применения знаний.

Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Самостоятельная работа.

116

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел».

1

Урок комплексного применения знаний.

Повторить и обобщить изученный материал.

Научатся контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Итоговый контроль.

117

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний.

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

Самостоятельная работа.

118

Деление многозначного числа на двузначное число.

1

Урок открытия нового знания.

Прием деления многозначного числа на двузначное число.

Научатся выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное.

Текущий контроль.

119

Деление величины на число.

1

Урок открытия нового знания.

Приемы деления величины на число.

Научатся выполнять письменно деление величины на число и на величину; сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный.

Текущий контроль.

120

Деление величины на величину.

1

Урок комплексного применения знаний.

Приемы деления величины на величину.

Самостоятельная работа.

121

Диагностика №3

1

Урок комплексного применения знаний.

Задания

Научатся выполнять задания самостоятельно.

Итоговый контроль.

122

Ар (сотка) и гектар.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с новой единицей измерения площади: ар, гектар. Закрепление умения выполнять устные и письменные вычисления, решение задач. Соотношение ара и гектара с квадратным метром.

Научатся анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах; заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношения между единицами площади.

Текущий контроль.

123

Таблица единиц площади.

1

Урок открытия нового знания.

Единицы площади (мм2, см2, дм2, м2, км2, ар и гектар) и их соотношения. Составление таблицы единиц площади.

Научатся заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади.

Текущий контроль.

124

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомство с письменным приёмом умножения на трехзначное число. Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число.

Научатся выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число; заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях.

Текущий контроль.

125

Деление многозначного числа на трехзначное число.

1

Урок открытия нового знания.

Прием письменного деления многозначного числа на трехзначное число. Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число. Развитие умения устного счета.

Научатся выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число; осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Текущий контроль.

126

Деление многозначного числа на трехзначное число.

1

Урок комплексного применения знаний.

Текущий контроль.

127

Административная контрольная работа (итоговый контроль)

1

Урок комплексного применения знаний.

Повторить и обобщить изученный материал.

Научатся контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Итоговый контроль.

128

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний.

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

Текущий контроль.

129

Деление многозначного числа с остатком.

1

Урок открытия нового знания.

Прием письменного деления многозначного числа с остатком. Умение выполнять письменный прием деления с остатком на двузначное число, деления с остатком на трехзначное число.

Научатся выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком; использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора.

Текущий контроль.

130

Деление многозначного числа с остатком.

1

Урок комплексного применения знаний.

Текущий контроль.

131

Прием округления делителя.

1

Урок открытия нового знания.

Подбор цифры частного с помощью округления делителя.

Научатся использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона; сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные; выполнять проверку правильности вычислений разными способами.

Текущий контроль.

132

Особые случаи умножения и деления чисел (24700 х 36, 24 700 х 360)

1

Урок открытия нового знания.

Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей.

Научатся выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули; сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные; составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.)

Текущий контроль.

133

Особые случаи умножения и деления чисел (364 х 207)

1

Урок открытия нового знания.

Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей.

Текущий контроль.

134

Особые случаи умножения и деления чисел (136800 : 57)

1

Урок открытия нового знания.

Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого

Текущий контроль.

135

Особые случаи умножения и деления чисел (32356 : 32 = 1008)

1

Урок открытия нового знания.

Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого или в середине частного

Текущий контроль.

136

Урок повторения и самоконтроля

1

Урок комплексного применения знаний.

Текущий контроль.

Автор
Дата добавления 29.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров694
Номер материала 2211
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.