Уроки математики / Конспект урока / План-конспект урока математика 5 класс, тема:"перевод велечин"

План-конспект урока математика 5 класс, тема:"перевод велечин"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Перевод величин из одних единиц измерения в другие

ФИО (полностью)

Каржаченко Юлия Сергеевна

Место работы

МОУ СОШ №3 г. Маркса

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Урок 108. Перевод величин из одних единиц измерения в другие, 2 урока

Базовый учебник

"Математика", И.И.Зубарева , А.Г. Мордкович: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013 г.

Цели урока:

Цель урока: сформировать представление о единицах измерения; познакомить учащихся с правилами перевода величин из одних единиц измерения в другие и их использованием при решении задач.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Выявить и сформировать умения переводить величины в другие единицы измерения;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию ; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

умение устанавливать единые и общие признаки;

умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Тип урока: Комбинированный.

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная .

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, дидактический материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Ход урока (1 урок)

Задачи урока:

  • Обеспечить усвоение учащимися правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.;

  • Отработать навыки перевода величины из одних единиц измерения в другие.

  • Воспитание дисциплинированности;

  • Развитие аналитического мышления;

  • Формировать умения выделять главное;

  • Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;

  • Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;

  • Развивать умения действовать самостоятельно.

Обучающиеся должны:

Иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие;

Уметь:

  • переводить одни единицы измерения в другие;

  • читать десятичные дроби;

  • отражать в письменной форме результаты деятельности;

  • проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;

  • решать текстовые задачи с разными единицами измерения;

  • рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.

1. Организационный момент.

Проверка готовности класса, организация внимания

  1. Устный счет: презентация

Вводная беседа

3. Объяснение нового материала:

«Соотношения между единицами измерения длины»

Анализируем, делаем выводы самостоятельно.

Физминутка. Упражнения для глаз.

  1. Закрепление нового материала:

Решение у доски заданий № 677 (б, в, г),

Решение с комментированием № 678 ( в, г),

Решение в парах с взаимопроверкой № 679

5. Закрепление нового материала:

Решение у доски заданий № 680 (а, г), № 681 (а, в),

№ 697.

6. Подведение итогов урока.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?

- Как вы считаете, они выполнены?

7. Домашняя работа: § 40; №№ 676 (3), 677(а), 678(б), 682.

Учить таблицы перевода единиц длины.

Ход урока (2 урок)

Цель урока: закрепить навыки перевода одних единиц измерения площадей в другие

  1. Организационный момент.

Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку.

  1. Закрепление изученного на первом уроке.

Презентация.

3. Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний

«Соотношения между единицами измерения площади, массы"

    1. на компьютере рассмотреть презентацию № 3.

Анализируем, делаем выводы самостоятельно.

  • Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.

  • Закрепление нового материала, работа по учебнику

- Выполняем задание № 680 (б, в), 681 ( б), №697, 698 (один учащийся выполняет задание с обратной стороны доски). Учащимся, выполнившим задания у доски, ставится оценка.

  1. Самостоятельная работа.

- Выполните самостоятельную работу по вариантам в тетрадях.

6. Подведение итогов урока.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?

- Как вы считаете, они выполнены?

- Какие трудности вы испытывали?

7. Домашняя работа: § 40; №№ 676 (4), 678(а), 680(а), 681(г)

Учить таблицы перевода единиц площади.

Технологическая карта урока

Этапы 1 урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Слушают учителя

2

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счет

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8e8664b2-97a0-4847-b5de-1847c8188046/?from=df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648&interface=catalog&class=47&subject=16

Демонстрирует презентацию

Повторение понятий умножение и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.;

После вводной беседы учитель задает учащимся вопросы, наводящие на формулировку темы урока.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

5

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

3

Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний

Физминутка

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e2cece37-25a1-4200-b1e3-ec6f40a84dba/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cee7dd57-c0ee-498a-825a-f8116632a2df/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

Вместе с учениками определяет цель урока.

Демонстрирует ЭОР

Задает вопросы, подводящие к определению понятий.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Демонстрирует ЭОР

Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Выполняют задание, используя форзац учебника, заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

5

3

4

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей

Осознание ценности здоровья

4

Закрепление нового материала

Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

Решение у доски заданий № №675,

№676,

677 (б, в, г),

Решение с комментированием № 678 (б, в, г),

Решение в парах с взаимопроверкой № 679

14

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов

Анализ объектов и синтез

Умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

5

Подведение итогов 1 урока,

Домашнее задание.

Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей

4

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

Этапы 2 урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

6

Организационный момент

Организация внимания учащихся

Включение в деловой ритм урока

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

2

Смыслообразование

7

Закрепление изученного на 1 уроке

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ac169dff-6da4-495d-84b8-9bc9432743cb/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

Демонстрирует презентацию

Демонстрирует ответы

Комментирует и направляет работу учащихся

Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь.

Проверяют ответы, комментируют и проговаривают правила, выставляют себе оценку

5

Выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог

Предлагает учащимся выполнить задание на карточках на печатной основе

«Разгадай слово»

Выполняют задание, используя форзац учебника, заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения.

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

моделирование

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

8

Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad4ea73e-0497-41d2-8fd0-3ce9a20aa644/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

Слайд 1-7

Демонстрирует презентацию

Задает вопросы, подводящие к определению понятий.

Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

Демонстрирует ответы

Выполняют задание, используя форзац учебника, заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения.

Работа в тетради выполняют задания

формулируют правила.

3

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под правила

Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости

Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей

9

Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2

Осознание ценности здоровья

10

Закрепление нового материала

Комментирует, направляет работу учащихся.

Контролирует работу слабых учащихся

Два ученика у доски, остальные в тетради выполняют № 680 (б, в), 681 (а, б) с комментированием

Результаты проговариваются сильными учащимися

5

Анализ объектов и синтез

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Контроль изученного материала Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Умение слушать и вступать в диалог

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

11

Организация контроля

Организует самостоятельную работу, предлагает упражнения из дидактического материала, комментирует задания

Самостоятельно записывают в тетради предложенные задания.

10

Выбор оснований и критериев для сравнения

Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.

Самоопределение

12

Подведение итогов урока, оценивание знаний

Домашнее задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e2cece37-25a1-4200-b1e3-ec6f40a84dba/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся

Рефлексия.

Задает дифференцированное домашнее задание

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей, записывают домашнее задание.

3

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация

Автор
Дата добавления 31.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров76
Номер материала 4752
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.