Уроки математики / Другое / Открытый урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Открытый урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Название документа технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока № 141

Тема: Умножение десятичных дробей

Цель: создание благоприятных условий для развития творческой и мыслительной деятельности учащихся

Тип  урока: урок «открытия» нового знания.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении:

формировать у учащихся готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формировать уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека;

- формировать культуру умственного труда; 

- в метапредметном направлении:

- формировать умения организовывать учебную деятельность: постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своего труда;

- формировать умения формулировать гипотезы, приводить аргументы, доказывать свою точку зрения;

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- в предметном направлении:

-научить учащихся умножать десятичные дроби;

- изучить правило умножения десятичных дробей;

- рассмотреть примеры умножения десятичных дробей;

- применить знания, умения и навыки в конкретной ситуации.

Формы работы учащихся:  групповая, фронтальная, индивидуальная.

Техническое обеспечение: карточки с заданиями; презентация; проектор; интерактивная доска; плакат « Из истории возникновения десятичных дробей».

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Время

 1

 Самоопределение к деятельности

- Ребята! Я рада видеть сегодня вас на уроке в хорошем настроении. Проверьте, все ли готово к уроку, уберите лишние предметы.

Сегодня у нас необычный урок – на уроке присутствуют гости – поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей! 

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

Я желаю вам хорошей работы.

Присаживайтесь.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу хорошего настроения

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: организация своей УД.

Познавательные: поиск необходимой информации, формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Предметные: структурирование собственных знаний об умножении десятичных дробей.

 1-2 мин

 2

Актуализация знаний

- Сегодня в очередной раз обратимся к миру чисел. Это действительно целый мир со своими законами. Еще великий математик древности Пифагор утверждал, что «Числа правят миром». Четкий, логичный язык чисел отражает многие жизненные явления.

- Предлагаю вам «Эстафету».

На доске записаны примеры, необходимо записать ответы, а затем попытаться самостоятельно сформулировать тему урока.

1 группа 2 группа 3 группа

9*7= 63 8*6= 48 7*9=63

8*4=32 7*7=49 6*7=42

3*6=18 3*9=27 5*8=40

7*8=56 5*7=35 2*5=10

2*7=14 8*8=64 3*7=21

3,5*27=? 3,5*2,7=? 3,5*0,27=?

Учащиеся по цепочке выходят к доске и записывают верный ответ . Стараются сформулировать тему урока, используя полученные слова.

 Личностные: готовность к самообразованию.

Метапредметные:

Регулятивные: организация своей УД.

Познавательные:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Предметные: структурирование собственных знаний об умножении десятичных дробей.

 5-6 мин

 3

Постановка учебной задачи  (локализация затруднений)

 - Сформулируем вместе тему урока.

(Презентация, слайд 1)

- Сформулируйте проблему урока.

- Какова цель нашего урока?

1) 3,5•27 ?

2) 3,5•2,7 ?

3) 3,5•0,27 ?

- Что у вас получилось?

 Проблема урока: как умножить десятичную дробь на целое число и на десятичную дробь?

Цель: открыть правило умножения десятичных дробей, учиться выдвигать гипотезы, логически мыслить, анализировать и делать выводы.

 Личностные: связь между целью УД и ее мотивом, целеполагание.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование и планирование деятельности.

Познавательные: поиск необходимой информации, формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное выделение необходимой информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение грамотно выражать свои мысли.

Предметные: обобщение умений умножать натуральные числа.

 4-5 мин

4

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

- Давайте вернемся к проблеме урока: как умножить десятичную дробь на натуральное число?

-Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим решение задач. По группам (5-6 мин)

(Презентация, слайд 2)

Задача 1. Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12 м и 47 м.

Решение: 12 * 47 = 564 (м2)

Ответ: 564 м2.

Задача 2. Найдите площадь кабинета прямоугольной формы, длина которого - 12 м и ширина – 4,7 м.

Решение: 12 * 4,7 = 56,4 (м2)

Ответ: 56,4 м2.

- Какие есть предположения?

(Подсказка: сравнить числа 47 и 4,7. Как изменится значимость числа?).

Задача 3. Найдите площадь ковровой дорожки прямоугольной формы, длина которой 4,7 м и ширина – 1,2 м.

Решение: 1,2 * 4,7 = 5,64 (м2)

Ответ: 5,64 м2.

- В учебник смотреть неинтересно. Давайте вы сами попробуете сформулировать правило такого умножения чисел.

- Тогда как мы можем сформулировать правило, по которому мы будем умножать десятичные дроби?

- Найдите его в учебнике. Несколько человек еще раз проговаривают правило.

- А теперь вернемся к примерам. Как выполнить умножение по правилу?

1) 3,5•27 = 94,5

2) 3,5•2,7 = 9,45

3) 3,5•0,27 = 0,945

Ученики предлагают посмотреть правило в учебнике.

Ученики в группах рассматривают решение задач и самостоятельно формулируют правило умножения десятичных дробей.

- Нужно умножить, как натуральные числа, а потом отделить запятой столько цифр, сколько в обоих множителях вместе.

Ученики сверяют сформулированное ими правило с учебником.

Записывают решение в тетрадь

Личностные: личностное самоопределение, критичность мышления, культура умственного труда.

Метапредметные:

Регулятивные:целеполагание, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, синтез, постановка логической цепи рассуждений, проверка выдвигаемых гипотез, выведение следствий.

Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свой ответ, доказывать свою точку зрения.

Предметные: представление учащихся о правиле умножения десятичных дробей и способах его доказательства.

6-10 мин

5

Физминутка

Деформираванные карты: Необходимо найти правильный ответ

13*4 =52 15*6=90

1,3*4=5,2 0,15*6=0,90

0,13*4= 0,52 1,5*0,006=0,0090

13*0,4=5,2 0,015*0,06=0,00090

13*0,04= 0,52 0,15*0,06=0,090

1,3*0,4=0,52 0,015*6=0,090

1,3*0,04= 0,052 0,15*0,006=0,00090

0,13*0,4=0,052 0,00015*6=0,00090

0,13*0,04= 0,0052 15*0,0006=0,090

Учащиеся находят по кабинету свой верный ответ.

6

Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи)

- Теперь для закрепления полученных знаний предлагаю вам решить у доски и в тетрадях

752 (в столбик):

1) 356*34= 12104 3,56*3,4=12,104

2) 1073*81= 86913 1,073*8,1= 8,6913

3) 74*625= 46250 0,074*6,25=0,46250

Ученики решают примеры в тетрадях, трое добровольцев решают примеры у доски, каждый раз проговаривая правило вслух.

  1. 5,76

  2. 325,56

  3. 1,376

Личностные: осознание ответственности за общее дело, смыслообразование.

Метапредметные:

Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять контроль УД.

Познавательные: анализ, синтез, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция и оценка.

Коммуникативные: передача информации другим людям, умение представлять результаты деятельности в устной и письменной формах.

Предметные: знание принципов умножения десятичных дробей.

6-7 мин

 7

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

 - Предлагаю вам для самостоятельного выполнения и последующей совместной проверки следующее задание: вам нужно выполнить умножение в столбик (на слайде):

19*0,3=5,7

2,6*0,4=1,04

3,2*0,02=0, 032

1,5*40=60

0,12*500=60

 Ученики выполняют задание.

Личностные: развитие инициативы и самостоятельности, смыслообразование

Метапредметные

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих действий, саморегуляция деятельности.

Познавательные: анализ, синтез, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные: умение применять на практике правило умножения десятичных дробей.

 4-5 мин

8

Рефлексия

Учитель проводит рефлексию с учениками, задавая им вопросы:

- Какой была тема сегодняшнего урока?

- Что узнали сегодня на уроке?

- Что научились выполнять?

- Что вам запомнилось сегодня?

- Как можно применить в обыденной жизни полученные сегодня знания и умения?

- Оцените свою работу на уроке.

Ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, оценивая свою работу на уроке, исходя из личных ощущений.

Домашнее задание:

п.43 правило, № 753, № 755 (а, в). РТ: № 43.1.

Личностные: самоопределение, следование с поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные

Регулятивные: оценка своих достижений на уроке

Познавательные: понимание причин успеха-неуспеха, контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, использование критериев для обоснования своего суждения, выражение своих мыслей полно и точно.

Предметные контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознание алгоритма действий для получения верного результата.

2-3 мин

Приложение 1

15 ∙ 0,0006 =

0,090

0,13 ∙ 0,04 =

0,0052

0,00015 ∙ 6 =

0,00090

0,13 ∙ 0,4 =

0,052

0,15 ∙ 0,006=

0,00090

1,3 ∙ 0,04 =

0,052

0,015 ∙ 6 =

0,090

1,3 ∙ 0,4 =

0,52

0,15 ∙ 0,06 =

0,090

13 ∙ 0,04 =

0,52

1,5 ∙ 0,006 =

0,0090

0,13 ∙ 4 =

0,52

0,15 ∙ 6 =

0,90

1,3 ∙ 4 =

5,2

15∙ 6 =

90

13 ∙ 4 =

52

13 ∙ 0,4 =

5,2

0,015 ∙ 0,06 =

0,00090

16 ∙ 0,3 =

4,8

Приложение 2

Лист учета индивидуальных достижений

Ф.И. _______________________________________________________

Вид деятельности

Количество набранных баллов

«Эстафета»

Устный счет

Работа на этапе введения н/з

Работа по карточкам

Самостоятельная работа

Итог:

Оценка:

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Название документа Лист учета индивидуальных достижений.docx

Лист учета индивидуальных достижений

Ф.И. _______________________________________________________

Вид деятельности

Количество набранных баллов

«Эстафета»

Устный счет

Работа на этапе введения н/з

Работа по карточкам

Самостоятельная работа

Итог:

Оценка:

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Лист учета индивидуальных достижений

Ф.И. _______________________________________________________

Вид деятельности

Количество набранных баллов

«Эстафета»

Устный счет

Работа на этапе введения н/з

Работа по карточкам

Самостоятельная работа

Итог:

Оценка:

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Название документа математический диктант.ppt

Математический диктант Проверьте себя: 5,7 1,04 0,064 60 60
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Математический диктант Проверьте себя: 5,7 1,04 0,064 60 60

Название документа карточки.docx

15 ∙ 0,0006 =

0,090

0,13 ∙ 0,04 =

0,0052

0,00015 ∙ 6 =

0,00090

0,13 ∙ 0,4 =

0,052

0,15 ∙ 0,006=

0,00090

1,3 ∙ 0,04 =

0,052

0,015 ∙ 6 =

0,090

1,3 ∙ 0,4 =

0,52

0,15 ∙ 0,06 =

0,090

13 ∙ 0,04 =

0,52

1,5 ∙ 0,006 =

0,0090

0,13 ∙ 4 =

0,52

0,15 ∙ 6 =

0,90

1,3 ∙ 4 =

5,2

15∙ 6 =

90

13 ∙ 4 =

52

13 ∙ 0,4 =

5,2

0,015 ∙ 0,06 =

0,00090

16 ∙ 0,3 =

4,8

Название документа 16.03.16 самоанализ урока 5а класса.docx

Самоанализ урока по математике в 5а классе

по теме: «Умножение десятичных дробей» от 16.03.2016г.

Учитель математики: Орлова Татьяна Валерьевна

Стаж работы в должности учитель: 4 года.

Данный урок представлен по ходу изучения главы 4 «Десятичные дроби», по типу является уроком освоения новых знаний.

Цели:

Предметные: научить учащихся умножать десятичные дроби.

Личностные: сформировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.

Метапредметные: сформировать умение организовывать учебную деятельность, формулировать гипотезы, доказывать свою точку зрения, анализировать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные: Умножают десятичные дроби.

Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – делают выводы в виде правил.

Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в паре, группе.

Оборудование:учебник: математика в 5 классе авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, карточки для групповой работы с заданиями, компьютер, проектор, экран, презентация.

Свой урок я старалась строить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, мной производилась коррекция формулировок.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей пятиклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности.

На уроке применялись здоровьесберегающие технологии (физминутка, смена видов деятельности). При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в группах.

При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка.

При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.

Название документа изучение нм.ppt

Умножение десятичных дробей
Задача 1. Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12 м и 47 м....
Задача 2. Найдите площадь кабинета прямоугольной формы, длина которого - 12 м...
3 5 9 4 5 2 7 + , , 2 4 5 7 0
3,5 9 4 5 0, 2 7 2 4 5 7 0 + 0,
13 · 4 = 52 1,3 · 4 = 5,2 0,13 · 4 = 0,52 13 · 0,4 = 5,2 13 · 0,04 = 0,52 1,3...
15 · 6 = 90 0,15 · 6 = 0,9 1,5 · 0,006 = 0,009 0,15 · 0,06 = 0,009 0,015 · 6...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Умножение десятичных дробей

№ слайда 2

Задача 1. Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12 м и 47 м. Решение: 12 * 47 = 564 (м2) Ответ: 564 м2.

№ слайда 3

Задача 2. Найдите площадь кабинета прямоугольной формы, длина которого - 12 м и ширина – 4,7 м. Задача 3. Найдите площадь ковровой дорожки прямоугольной формы, длина которой 4,7м и ширина – 1,2 м. Решение: 12 * 4,7 = 56,4 (м2) Ответ: 56,4 м2. Решение: 1,2 * 4,7 = 5,64 (м2) Ответ: 5,64 м2.

№ слайда 4

3 5 9 4 5 2 7 + , , 2 4 5 7 0

№ слайда 5

3,5 9 4 5 0, 2 7 2 4 5 7 0 + 0,

№ слайда 6

13 · 4 = 52 1,3 · 4 = 5,2 0,13 · 4 = 0,52 13 · 0,4 = 5,2 13 · 0,04 = 0,52 1,3 · 0,4 = 0,52 1,3 · 0,04 = 0,052 0,13 · 0,4 = 0,052 0,13 · 0,04 = 0,0052

№ слайда 7

15 · 6 = 90 0,15 · 6 = 0,9 1,5 · 0,006 = 0,009 0,15 · 0,06 = 0,009 0,015 · 6 = 0,09 0,015 · 0,06 = 0,0009 0,15 · 0,006 = 0,0009 0,00015 · 6 = 0,0009 15 · 0,0006 = 0,009

№ слайда 8

Автор
Дата добавления 12.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров167
Номер материала 4604
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.