Уроки математики / Конспект урока / План-конспект урока по математике на тему: Обобщение и систематизация. Устные вычисления в пределах 100.

План-конспект урока по математике на тему: Обобщение и систематизация. Устные вычисления в пределах 100.

Дата:24.01.2017г.

Тема: Обобщение и систематизация по теме устные вычисления в пределах 100.

Класс:2 «Б»

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика! – (все)

- Итак, у нас урок математики. Но урок необычный. Мы отправляемся в

путешествие по сказкам. Путешествие будет длинным, нам встретятся

разные препятствия, которые мы должны преодолеть.

- Мы будем решать задачи, примеры

будем работать с геометрическим материалом, мы вспомним все,

чему научились.

3. УСТНЫЙ СЧЁТ.

- Все готовы к путешествию?

- Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если

откроете замок на сказочных воротах.

(НА ДОСКЕ ЗАМОК И КЛЮЧИ С ПРИМЕРАМИ)

72-20=52 90-15=75

38-8=30 53+37=90

45+5=50 89-80=9

- Давайте подберём подходящий ключ. Это число, которое отличается от других.

Правильно это 9.

Почему? (оно однозначное, а остальные двухзначные)

- Ключ мы подобрали. Открыли замок. В какую сказку попали?

(НА ДОСКЕ ЕМЕЛЯ И ПЕЧКА)

- Да, мы попали в сказку “По щучьему велению”.

- На чём путешествовал Емеля?

- Мы тоже будем путешествовать на печке.

- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

- Правильно, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова.

( ПОЛЕНЬЯ С ЗАДАЧАМИ)

- На каждом полене задача и её нужно решить.

1. Дядя Фёдор написал папе с мамой 25 писем, а друзьям в

Простоквашино – на 15 писем больше.

Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино? (40)

2. Курочка Ряба, за год снесла 60 простых яиц, а золотых – на 5 яиц

меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба?

3. Маша сложила из бумаги 18 журавликов, а Миша – на 12 журавлика больше. Сколько журавликов сделал Миша?

(Я ЧИТАЮ, ДЕТИ РЕШАЮТ)

- Итак, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны

Несмеяны.

(НА ДОСКЕ ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА)

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

(ЧИСЛО, КЛ. РАБОТА).

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Ой, кто это там?

(Баба Яга)

- Баба Яга махнула метлой,

Кочки вдруг появились кругом.

- Она не дает нам проехать, повсюду сделала большие кочки. Чтобы

проехать, нам нужно решить сложные уравнения.

55-а=90-60 27+х=43+47

55-а=30 27+х=90

а=55-30 х=90-27

а=25 х=63

Два человека работают у доски, а остальные на местах.

(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)

- Проверяем.

- Вот наша печка к речке подходит

Где же здесь плот? Его не находим.

Чтобы на речку плот опустить,

Надо задачу скорее решить.

Решение задачи.

- Откроем учебник на странице

120

Задача №3(а)

-… читай задачу, а остальные попытаются представить ситуацию, описанную

в задаче.

- О чем эта задача?

-Что известно в задаче?

-Какой главный вопрос в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?

- Прочитайте задачу ещё раз про себя и подумайте, какую краткую запись мы

сделаем к этой задаче.

(ДЕТИ ЧИТАЮТ ПРО СЕБЯ ЗАДАЧУ)

Итак, ваши предложения по краткой записи.

(ОДИН РЕБЁНОК ИДЁТ К ДОСКЕ)

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(РЕБЁНОК ПРОВОДИТ ФИЗ. МИНУТКУ)

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

- Дальше на печке всем классом мы едем

В царство Несмеяны никак не доедем.

Что это?

Солнце исчезло, посыпался снег,

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь сидит

Герда рядышком с Каем стоит

И остановку нам сделать велит.

(НА ДОСКЕ КАЙ И ГЕРДА)

- Ребята, из какой сказки эти герои?

-За спиной у наших героев есть огромный обломок льда, скажите на какую фигуру он похож.(Прямоугольник)

-Нам нужно найти периметр этой льдины, что бы Кай и Герда смогли отправится в путь.

-Давайте вспомним формулу нахождения периметра прямоугольника.

Нахождение периметра

- Длина 9 м, ширина 6 м. Нужно найти периметр.

- Что такое периметр?

- Как найдём?

Р=9+6+9+6=30м

(ДЕТИ ГОВОРЯТ, А УЧИТЕЛЬ ПИШЕТ)

7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну никак не нашли.

Наплакала речку,

Наплакала море

Давайте поможем царскому горю.

- Чтобы Несмеяна больше никогда не плакала – решим примеры, записанные

на слезинках, они у вас в учебнике:

№ 5 (1,2стб.), с.121

(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ДВА ЧЕЛОВЕКА У ДОСКИ)

- Сделайте самопроверку и оцените свою работу.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ.

- Чем мы занимались на уроке?

- Как можно сделать краткую запись к задаче?

- Мы попали в замок царевны Несмеяны?

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Царевна Несмеяна и Емеля были очень рады встретиться с вами.

- Большое спасибо всем вам, ребята,

Все так решали, все отвечали

Сколько препятствий смогли вы пройти.

- В знак благодарности щуку примите,

Будет она в ваших книгах лежать

И все примеры, и все задачи

Будет всегда помогать вам решать.

10. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.

- За время путешествия вы получили такие оценки…………….. .

- Спасибо, ребята, за хорошую работу.

11. РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, у вас на столе лежат 2 щуки, одна хмурая, а вторая веселая.

Если вам интересно было на уроке и вы справились со всеми заданиями, то опустите в прорубь веселую рыбу

Если ничего не понравилось, плохо справлялись с заданиями, то опустите в прорубь хмурую рыбу.

На этом урок окончен.

Автор
Дата добавления 12.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров571
Номер материала 3387
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.