Уроки математики / Конспект урока / Урок математики на тему:"Деление".

Урок математики на тему:"Деление".

Открытый урок по математике во 2 классе.

Тема: « Деление»

Цели: - ввести новое арифмитическое действие – деление; раскрыть его смысл и

взаимосвязь с действием умножения;

- закреплять вычислительные навыки; состав чисел

- развивать мыслительные операции; логическое мышление, речь, математические

способности.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1.Организационное начало

2. Актуализация опорных знаний

3. Открытие

нового

4. Первичное закрепление

5.Физкультминутка

5. Повторение и закрепление пройденного

6. Итог урока

7. Домашнее задание

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

К нам сегодня в гости пришел наш добрый старый знакомый Незнайка. Он подготовил вам несколько заданий.

Конверт №1.Запишите числа:

- 5 д 8 е Е

- 4 с 8 д 6 е Д

- 1с 7 д Е

- 2 с 5 е Л

- 36 д Е

- 12 д 5 е Н

- 8 д И

Расположите полученные ответы в порядке убывания. Если вы сделаете это правильно, вы узнаете зашифрованное слово и тему сегодняшнего нашего урока.

Перед тем как мы начнем выяснять, что же такое деление, вспомним, что же такое умножение.

Конверт № 2

  1. Замените, если возможно, сложение умножением:

8+ 8+8+8= 12+12+12=

3+3+3+4= 6+6+6=

2+7+2+7= 1+2+3+4=

2) Составьте выражение по рисункам и найдите его значение:

( 2*6) (3* 2)

Вывод: умножение – это сложение одинаковых чисел.

Конверт № 3

У моей бабушки и мамы День рождения. Я решил подарить по букету цветов. У меня есть 10 цветов. Как же мне их расставить в две вазы поровну?

- Продемонстрируйте.

- Сколько ваз было? Сколько цветов? Сколько цветов в каждой вазе? Что мы с вами сделали? (разделили 10 цветов на две вазы)

- Запись на доске: 10 : 2= 5

- Арифмитическое действие – деление - в математике обозначается знаком « : »

- Попробуйте объяснить, что значит « разделить на равные части, поровну»?

Вывод: разделить на равные части – это значит найти число предметов в каждой части

- Сегодня на уроке мы будем учиться делить предметы на равные части

4) знакомство с делением:

- работа по учебнику с.90 № 1 (а, б)

- Что можете сказать о рисунках а и б? (они одинаковые)

- Что из этого следует? (в)

8 : 4 = 2 2 * 4 = 8

(при делении 8 орехов на 4 получается такое число 2, которое при умножении на 4 дает 8)

1) смысл деления, его взаимосвязь с умножением:

с.90 № 2 – с комментированием

- Как связаны между собой операции умножения и деления? Как найти результат деления?

Вывод: операция деления обратна операции умножения

Конверт № 4

2) самостоятельная работа с использованием ЛЕГО

- Перед вами лежат кубики Лего. Попробуйте разделить их поровну на две части.

- Возможно ли это сделать? Почему? (поровну можно разделить только четное число предметов)

- Сколько кубиков должно было быть у вас, чтобы разделить их на две равные части?

Запишем к данному заданию соответствующие примеры на умножение и деление.

14 7 14 : 2 = 7

2 * 7 = 14

Конверт № 5

Необходимо разделить 12 кружков красного и синего цвета поровну на две части. Выполните к данной задаче рисунок. Составьте схему, соответствующие примеры на умножение и деление.

Сформулируйте вывод о принципе деления.

Чтобы разделить число а на число в, надо подобрать такое число с, которое при умножении на в дает а:

а с а : в = с

с * в = а

Конверт № 6

Динамическая пауза. Давайте вместе отдохнем.

Раз Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Три – сел, посидел.

Встал – руки в сторону развел

И тихонько сел за стол.

1) составление таблицы деления на 2

с.92 № 4

( 4 : 2= 2, т.к. 2 *2 = 4)

- Какие числа можно разделить на два?

2) решение простых задач

с.91 № 5 (а, б – коллективно, в – самостоятельно)

3) работа с таблицей умножения

Что означает выражение 72 : 8 ?

Найди его значение с помощью таблицы умножения.

54 : 9 63 : 7

Конверт № 7

Откройте свои конверты и выполните задание.

4) самостоятельная работа на листочках

( решение уравнений)

  1. х + 356= 890

  1. составьте уравнение по схеме и решите его:

  1. Из какого – то числа вычли 367, и получили 463.

5) Конверт № 8

Решите задачу:

Мама разделила 18 карандашей между Сашей и Машей поровну на две части. Маша 6 карандашей сломала. Сколько карандашей осталось у Маши?

-Расскажите, пожалуйста, Незнайке с каким новым арифмитическим действием вы познакомились на уроке?

- Что значит разделить одно число на другое?

С.92 №8, с.92 № 9 (3)

Вывешивается портрет Незнайки и конверты с заданиями

1 человек работает у доски

Выражения написаны на листе

(один человек работает у доски)

Две вазы, 10 искусственных цветов.

Показать значок деления

Одновременно

демонстрируется

на доске

Проверка через компьютер

Каждый работает со своим комплектом кубиков

Учащиеся в тетради, учитель – на доске.

1 человек работает у доски

Коллективное заполнение

Проверка на компьютере.

Показывают на таблице умножения.

У каждого на парте конверты с заданием

Решение в тетради и на доске.

Автор
Дата добавления 09.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров716
Номер материала 3372
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.