Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Тема урока: Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Элементы содержания: Запись умножения на двузначное число столбиком.

Требования к уровню подготовки учащихся: уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме

Элементы дополнительного содержания: геометрический материал

Вид контроля, измерителя: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение выполнять умножение столбиком; формировать умение решать и составлять задачи по данному решению, по диаграмме; повторить таблицу умножения; развивать логическое мышление и внимание.

Этапы урока

Содержание этапа

УУД

Элементы содержания

1

Орг. момент

Мудрым ни кто не родился, а научился.

Обеспечение мотивации и организация внимания детей

Проверка рабочего места к уроку: карточки для устного счёта, учебник, тетрадь, черновик, раздаточный материал.

2

Устный счёт

ИКТ

  • Тренажёр «Таблица умножения»

  • Геометрический материал (Сколько всего фигур вы насчитали? Какие это фигуры)

  • Задача (Перед вами четыре задачи. Какое выражение будет являться решением каждой из задач? Что в условии задачи помогло вам выбрать правильное действие

Структурирование знаний. Рефлексия.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

30-5

30+5

30 5

30:5

а) У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок?

б) В подставке для дисков 30 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 5 меньше. Сколько дисков с классикой ?

в) По 5 мячей разложили в 30 коробок. Сколько всего мячей разложили?

г) Маме 30 лет. сколько лет папе, если он старше мамы на 5 лет?

3

Постановка цели урока.

ИКТ

Рассмотрите схемы на доске. Что они обозначают? (умножение столбиком на однозн, двузначное число, вычитание)

Какая из схем лишняя? (вычитание ) Почему? Какой схемы не хватает?

Какие умения нам нужны при выполнении умножения столбиком? (табл. умн, алгоритм записи, табл. сложения)

Кто догадался, какая цель сегодня нашего урока?

Подчеркните синим цветом цифру единиц второго множителя и соответствующий результат умножения.

– Подчеркните красным цветом цифру десятков второго множителя и соответствующий результат умножения.

– Обведите в рамку ту часть записи, которая соответствует выполнению сложения столбиком полученных результатов поразрядного умножения.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную область.

Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез, выбор оснований для и критериев для сравнения; классификация объектов.

4

Проверка домашнего задания

№ 46, 47 учебник с.19 (найди ошибку в вычислении)

Оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

5.

Основной материал урока.

Самостоятельная работа № 1

ИКТ

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное.

№ 48 учебник. Выполни умножение столбиком При вычислении используй данные схемы

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

6

Физминутка

«Гимнастика мозга»

Перекрёстные упражнения и движения рук, ног.

7

Задача 1

Задание № 51

- Прочитайте задачу. Каково требование задачи? Какое слово в условии задачи поможет нам выбрать правильное действие в решении? Кто заметил ловушку в данной задачи? Сколько дней мы будем читать задачу? (2 недели=14 дней)

Смысловое чтение, извлечение необходимой информации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Если каждый день читать по 15 страниц, то сколько страниц можно прочитать за 2 недели? При вычислении ответа этой задачи выполни умножение столбиком.

Задача 2

Задание № 53

Рассмотрите диаграмму.

– Чему равна белая полоска? (1 единичному отрезку.)

– Чему равна синяя полоска? (9 единичным отрезкам.)

– На данной диаграмме сравнения показано, во сколько раз в саду больше яблонь, чем груш.

Эталон решения задачи

-Сколько в саду яблонь, если груш 3? (3 9) 6? (3 9)

- Ответы на вопросы задачи (индивидуальный опрос)

Измените требование (вопрос) задачи так, что бы она решалась действием сложение.

Моделирование.

Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез, выбор оснований для и критериев для сравнения. Выбор способа решения.

– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 35 груш.

– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 47 груш.

– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 58 груш.

8

Рефлексия

Самостоятельная работа № 2

(дифференцированная)

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Вариант 1

  1. Вычисли значение произведения 1634 · 45 Сделай полную запись вычисления значения этого произведения столбиком.

  2. Реши задачу.

Грибники нашли 35 белых, 35 подосиновиков, 35 подберезовиков. Сколько всего грибов нашли?

Запиши решение задачи с помощью одного действия умножения.

Вариант 2

1) Проверьте, правильно ли выполнено умножение числа 1634 на 5 и на 7.

2)Реши задачу.

На склад привезли овощи на 12 одинаковых машинах по 175 т каждая. Сколько всего тонн овощей привезли на склад?

Вариант 3

  1. Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком .

  1. Реши задачу.

В зрительном зале число рядов в 25 раз меньше, чем число кресел. Сколько в зале кресел, если рядов 22?

Составьте краткую запись к задаче, заполнив таблицу.

Число рядов

Число кресел

***

***

в ***

9

Итог урока

Самооценка самостоятельной работы

Оценка работы класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль

Автор
Дата добавления 09.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров222
Номер материала 2523

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.