Уроки математики / Конспект урока / Повторительно-обобщающий урок геометрии по теме "Четырехугольники" 8 класс

Повторительно-обобщающий урок геометрии по теме "Четырехугольники" 8 класс

Конспект урока математики

Учитель математики Брославская Т.П.

Тема урока: Площади четырёхугольников.

Предмет: геометрия

Класс: 8

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point, таблицы

Цели и задачи урока:

Учебные: проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач

Развивающие: развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

формирование навыка исследовательской деятельности;

повышение уровня математической культуры учащихся.

Воспитательные: воспитывать толерантность и умение работать в парах, группе.

Планируемые результаты:

личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию, приводить контрпримеры;

самооценка результатов деятельности, осознание границ применения нового знания;

умение работать в команде;

ценностно-эмоциональное отношение к изучаемому математическому содержанию с общекультурных позиций;

представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;

метапредметные: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;

осознанное чтение текста;

способность к интерпретации;

представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира;

предметные:

понятие площади фигур;

умение использовать формул для вычисления площадей плоских фигур и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии;

умение устанавливать закономерность в применении формул;

умение изображать геометрические фигуры;

использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Устная работа с классом.

3. Письменное решение заданий.

4.  Итог урока.

5.  Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент. Проверка д/з

II. Актуализация знаний, устный счёт.

 1) Математический диктант

Отвечая на вопросы диктанта, пишем ответ – номер фигуры, обладающей данным свойством.

У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам?

У какой из фигур диагонали равны?

У какой из фигур диагонали делят углы пополам?

У какой из фигур диагонали перпендикулярны?

У какой из фигур диагонали равны и перпендикулярны?

У какой из фигур равны противолежащие углы?

У какой из фигур равны все углы?

У какой из фигур равны углы, прилежащие к одной стороне?

У какой из фигур противолежащие стороны попарно параллельны?

У какой из фигур параллельна пара противолежащих сторон?

2) Устная работа

1) Найдите углы параллелограмма, если один из них равен: а) 55°, б)110°.

2) Найдите периметр параллелограмма, если известны две его стороны 5см и 8 см.

3) Найдите стороны ромба, если его периметр равен 22 см.

4) Найдите все углы ромба, если один из них больше другого в 5 раз.

5) Найдите все углы трапеции, если один из них равен 70°, другой 125°.

6) Найдите все углы прямоугольной трапеции, если острый угол в 3 раза меньше тупого.

III. Основная часть урока.

1) Работа в группах

По горизонтали:

1. Четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

2. Четырёхугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны.

3. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

4. Точки, из которых выходят стороны четырёхугольников.

По вертикали:

5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

8. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырёхугольника.

 

2) Решение задач. Рисунки на доске

  1. Угол ВАС равен 40°, угол САД равен 20°. Найти все остальные углы АВСД.

 

  1. Угол BAD равен 10°. Найти все неизвестные углы.

  1. Найти стороны параллелограмма ABCD, если его периметр равен 24 см,

АВ:ВС= 2:1.

 

  1. ЕРКМ – ромб. ЕК=5см, угол КЕМ равен 60°. Найти периметр ромба.

 

3) Дач­ный уча­сток имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 20 мет­ров и 30 мет­ров. Хо­зя­ин пла­ни­ру­ет об­не­сти его за­бо­ром и раз­де­лить таким же за­бо­ром на две части, одна из ко­то­рых имеет форму квад­ра­та. Най­ди­те общую длину за­бо­ра в мет­рах.

4) Творческий конкурс на плакате

1. За одну минуту нарисовать человека, используя разные виды четырёхугольников.

2. Задание 1-ому капитану:

Каждую сторону ромба разделить на три равные части и через точки деления провести прямые, параллельные сторонам. Сколько ромбов получилось? (ответ – 14)

Задание 2-ому капитану:

Дан параллелограмм. Середины каждой пары его противолежащих сторон соединены отрезками. Сколько параллелограммов получилось? (ответ – 9)

А какими свойствами обладает квадрат, как геометрическая фигура?

А почему вы повторяли те свойства, которые есть у параллелограмма?

Какие четырехугольники вы еще знаете?

(СЛАЙД №7). Из следующих многоугольников выберите номера ромбов(14, 4), прямоугольников (12), трапеций (3, 13). Укажите их свойства.

Почему опять идет повторение свойств параллелограмма?

(СЛАЙД №8). Вторая знаменитая картина – это картина Хуана Гриса «Мистер Х» представляет направление кубизм. Включим интуицию. Проведем параллель (показываю фигуры) квадрат – куб, прямоугольник- параллелепипед. И с этим мы встречаемся в повседневной жизни, только порой не замечаем этой красоты.

8 – назовите свойства ромба;

9 – что называется квадратом?

10- назовите свойства квадрата;

11- что такое трапеция?

12- назовите виды и свойства трапеции.

5) Математическое лото

По четыре человека от каждой команды работают с картами математического лото (по 4 балла за каждую задачу).

Найдите стороны прямоугольника, если его площадь 32 см2,а одна сторона в два раза больше другой.

Сумма трёх углов параллелограмма равна 280⁰. Найдите все углы параллелограмма

В равнобедренной трапеции диагональ составляет с боковой стороной угол в 120⁰. Боковая сторона равна меньшему основанию. Найдите углы трапеции.

Ответы.

4 см и 8 см

128 см2

80 и 100

40 и 140

6) Устно решаем задачи, предложенные на плакатах.

Полотно 35

Найдите периметр квадрата (1вариант) и периметр прямоугольника (2вариант) самостоятельно.

Полотно 45 Полотно 42

Проверка самостоятельной работы. (Выключить мультимедиа, поднять экран, за экраном на доске записано краткое условие задачи)

IV. Вывод. Подведение итогов.

Итак, мы повторили определения и свойства четырехугольников, говорили об их практическом применении, о нахождении различных элементов четырехугольников.

Оценки за диктант и практическую работу будут выставлены к следующему уроку.

V. Домашнее задание.

  1. Творческая работа: составить буклет, можно компьютерный вариант, или закладку, в которых вы рассмотрите и укажите все свойства изученных вами четырехугольников. Это будет ваша небольшая шпаргалка, которую вы сможете использовать при решении задач.

  2. № 392 стр.106 из учебника

Подведение итогов (рефлексия):

Пожалуйста, выберите деталь любого цвета - значения цветов записаны на доске, подойдите к доске (за доской на белом цвете) и наклейте её.

Что же у нас получилось? Очень яркая радуга говорит о том, что вы с интересом работали на уроке, узнали много нового, что заставило вас задуматься и изменить свое отношение к геометрии. Я позволю себе добавить несколько штрихов:

- Пусть бабочка окрыляет нас к успеху и творчеству. (Наклеиваю бабочку)
- Я надеюсь, что урок принес радость не только мне, но и вам уважаемые мои ученики (Наклеиваю солнце).
- А те знания, что вы приобрели, сегодня пусть останутся с вами навсегда.
Домашнее задание – творческая работа: составить буклет, можно компьютерный вариант, или закладку, в которых вы рассмотрите и укажите все свойства изученных вами четырехугольников. Это будет ваша небольшая шпаргалка, которую вы сможете использовать при решении задач. Задача №, аналогичная той, что мы решали в классе (или решить классную задачу).
Время урока ограничено, а мир геометрии красив и безграничен, и много интересного осталось за рамками нашего урока. Наша совместная работа доставила мне истинное удовольствие. Вы хорошо отвечали и внимательно слушали. На память об этом уроке вам остаются закладки с интересными фактами с нашей выставки.
Спасибо за урок. Удачи вам!

Автор
Дата добавления 29.01.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров1440
Номер материала 2218
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.