Уроки математики / Рабочая программа / Пояяснительная записка к рабочей программе по математике

Пояяснительная записка к рабочей программе по математике

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГКОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель МС И.о. директора ГКОУ СО «Буткинская

__________/Кедровских Е.В./ школа-интернат»

«___»___________ 20 ___ г ___________/Цепелева О.Ф./

«___»___________ 20____ г

.

Рабочая программа

по математике

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

5-9 классов

на 2016−2017 учебный год

Составитель:

учитель Загоскина Е.Ю.

Рассмотрено на заседании

методического объединения

Протокол №________

от «___»___________20___ г.

Председатель МО

коррекционного цикла

________/Кедровских Е.В/

Бутка, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предусмотрена для обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа−интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».

Данная рабочая программа по математике учитывает особенности познавательной деятельности детей.

Изучение математики способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Математические знания способствуют общему развитию и формированию логического мышления. В ходе процесса изучения математики, полученные знания помогут обучающимся включиться в дальнейшую трудовую деятельность.

Обучение направлено на создание условий для разностороннего развития личности обучающихся и носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию и социальной адаптации.

Цель обучения:создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности, личностных качеств обучающихся, обеспечение знаниями и умениями, применение математических знаний в повседневной жизни.

Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно–информационную, коммуникативно–деятельностную, ценностно −ориентационную).

Предметно – информационная:формирование у учащихся доступных количественных, пространственных и временных представлений, которые в дальнейшем помогут им включиться в трудовую деятельность.

Коммуникативно – деятельностная:

- развитие словесно−логического мышления (умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать);

- развитие памяти в процессе изучения материала;

- коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;

- развитие точности и глазомера;

- формирование умений планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Ценностно −ориентационная:

- воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;

- воспитание у учащихся гуманного отношения к человеку как ценности.

Специальной задачей обучения математике является преодоление недостатков учащихся, их познавательной деятельности и личностных качеств.

Программа построена с учётом специфических особенностей познавательной и эмоциональной сферы деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.

Согласно учебному плану 2016-2017 учебного года на изучение математики отводится следующее количество часов:

Период

Количество часов

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Неделя

4

4

4

4

4

I четверть

35

32

34

33

33

II четверть

32

31

33

31

31

III четверть

39

38

41

37

37

IV четверть

29

31

27

29

30

Год

135

132

135

130

131

Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5-балльную) систему прохождения материала.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под редакцией В. В. Воронковой.

Содержательный минимум образования:

5 класс

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц, Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, Единицы.Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг„= 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = 365, 366 суток. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел IXII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (•) Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48:4; 488 :4 и т. п.).Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение К и В.Масштаб: 1: 2; 1: 5; 1: 10; 1: 100.

6 класс

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIIIXX.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, напрямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ± и | |. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10 000; 2:1; 10:1; 100:1.

7 класс

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведениек единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

8 класс

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5,50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: 5. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружностиС = 2пК, сектор, сегмент. Площадь круга 5 = пК2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

9 класс

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм(1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Базовые учебные действия:

Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению обучающегося, как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Связь базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

1. Личностные учебные действия:

-Адекватная мотивация к учебной деятельности.

-Стремление быть более успешным в учебной деятельности.

-Ориентирование на понимание причин своих успехов или неуспехов.

-Осознавать смысл, оценивать и анализировать свои поступки с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

-Сравнивать различные точки зрения, считаться с мнением другого человека.

-Уважительное отношение к людям труда и результатам их деятельности.

-Осознание необходимости и важности выбора трудовой профессии.

2. Коммуникативные учебные действия:

-Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом обеспечении.

-Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель- ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс).

-Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

-Адекватно воспринимать и передавать информацию.

-При помощи педагога формулировать и аргументировать свою точку зрения.

-Осуществлять самоконтроль.

-Оказывать при взаимодействии посильную помощь.

-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

-Развитие математически правильной речи и обогащение математического словаря.

-Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с заданной темой.

Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, отрицание, информирование) при изучении программного материала.

-Использовать разные источники средств получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

3. Регулятивные учебные действия:

-Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

-Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, коррекция своей деятельности в соответствии с ней.

-Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

-Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

4. Познавательные учебные действия:

-Умение производить простейшие обобщения.

Анализ, сравнение характерных признаков математических объектов (чисел,числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей).

-Умение использовать математические знаки, символы, графические модели, таблицы, диаграммы.

-Умение использовать математические термины.

-Использование в жизни и деятельности некоторые математические знания.

-Знать различные способы вычислений.

-Прогнозировать результаты вычислений.

-Использовать приемы проверки правильности результатов.

-Планирование решения задач, объяснение хода решения, сравнивать решения при изменении условия задачи.

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства

гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на

мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории

и культуре других народов;

4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о

насущно необходимом жизнеобеспечении;

5) овладение начальными навыками в изменяющемся и развивающемся мире;

6) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами

социального взаимодействия;

8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее

временно-пространственной организации;

9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в

нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;

12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

Имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1)элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;

2) начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки, их количественных и пространственных отношений;

3) навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

4) способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;

5) оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи

1)элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления: умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности; умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости; умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много).

2) представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность: умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой; умение пересчитывать предметы в доступных пределах; умение представлять множество двумя другими множествами в пределах пяти; умение обозначать арифметические действия знаками; умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач: умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами; умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами; умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия; умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и другое; умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Характеристика дифференциаций групп обучающихся

Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную Воронковой В.В. Согласно этой дифференциации все учащиеся делятся на 4 группы.

Первую группу составляют обучающиеся, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении изменённого задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствуют о сознательном усвоении этими обучающимся программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие обучающиеся успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Обучающиеся этой группы умеют применять правила, умеют самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями, умеют с минимальной помощью учителя правильнорешатьзадачу, объяснять ход решения. Обучающиесяправильно производят и объясняют устные и письменные вычисления.

Обучающиесявторой группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем учащиеся 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения этих учащихся недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости.

Ответы обучающихсяданной группы в основном соответствуют требованиям. При вычислениях обучающиеся в отдельных случаяхнуждаются в дополнительных промежуточных записях. При решении задач обучающиеся нуждаются в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, объяснению выбор действий.

К третьей группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в различных видах помощи (словесно-логической, наглядной, предметно-практической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь зависит от понимания учащимися того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у обучающихся, отнесённых ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала, учащиеся в основном не теряют приобретённых знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче. Обучающиеся 3 группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им бывает, нужна, главным образом, в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность этих учеников нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого обучающиеся уверенно выполняют задания и лучше дают словесный отчёт о нём. Это говорит хотя и о затруднённом, но в определённой мере осознанном процессе усвоения программного материала. Кроме того, обучающимся трудно применить, казалось бы, хорошо выученный материал на других уроках.

Обучающиеся этой группы производят вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий. Понимают и записывают после обсуждения решение задачи под руководством учителя.

К четвертой группе относятся обучающиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. При этом фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения дополнительных приёмов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними обучающимися используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти учащиеся не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объём знаний и умений, чем предлагается программой. Эти обучающиеся не всегда могут воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.

Отнесённость обучающихся к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения учащиеся развиваются и могут переходить в группу выше.

Программное и учебно−методическое обеспечение

Программа:

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – С. 224.

Учебная литература:

1 .Алышева Т.В. «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2008г. – С.272.

2. Капустина Г.М. «Математика 6 класс»: М., «Просвещение», 2010г. –С.239.

3.Перова М.Н. «Математика 5 класс»: М., «Просвещение»,2002г. –С.224.

4. Перова М.Н. «Математика 9 класс»: М., «Просвещение», 2006г. –С.222.

5.Эк В.В. «Математика 8 класс»: М., «Просвещение», 2008г. –С. 272.

Методические пособия:

1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб.для студ. дефект. фак. педвузов. − 4-е изд., перераб. − М.: Гуманист.изд. центр ВЛАДОС, 2001. − С.408.

2. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008. – С. 146.

Дополнительная литература:

  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., –2005.

Нормативно−правовые документы:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273−ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78 –ОЗ «Об образовании в Свердловской области».

  2. Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании). (Принят государственной Думой 16 октября 2012г. № 273).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 г. № 1599.

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  5. Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 24 сентября 2015 года № 473-Д.

  6. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)ГКОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». Приказ № 409 от 01.06.2016 г.

  7. Учебный план 2016 – 2017 учебного года.

  8. Годовой учебный календарный график2016 – 2017 учебного года.

  9. Расписание уроков ГКОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2016 – 2017 учебного года.

8. Оборудование

1. Телевизор.

2. Персональный компьютер.

3. Дидактический материал:

  • Карточки для индивидуальной работы;

  • Контрольные работы;

  • Опорные таблицы, папки;

  • Веер цифр, таблицы, плакаты;

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений и ориентации, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • Динамические паузы

  • Речевые разминки;

  • Упражнения для обучения детей приёмам релаксации;

  • Психологические тренинги

Педагогическая дифференциация обучающихся

Класс

1 группа

2 группа

3 группа

4группа

5класс

1.Коржавин Сергей

2.Коноплин Сергей

3.Пахтусов Данил

4. Сизиков Степан

1.Борцова Юлия

2.Земеров Артём

3.Паун Виктория

4. Сбродов Данил

1.Воскобойников Сергей

2.Леонтьев Александр

Глухов Борис

6класс

1.Куликова Анастасия

2.Машьянова Виктория

3.Дубровин Александр

1.Никулин Илья

2.Спиренков Владимир

3.Зобнин Святослав

4.Завьялов Константин

1.Муравьев Константин

2.Дзызарь Даниил

_

7класс

1.Кокшаров Михаил

2.Максимова Ксения

3.Овечкина Анастасия

4.Шилов Кирилл

5. Язовских Никита

1.Зайцева Алёна

2.Куликов Анатолий

3.Славнухин Максим

4.Завьялова Екатерина

1.Новопашин Даниил

_

8 класс

  1. 1.Клюшков Денис

  2. 2.Михайлова Альбина

  3. 3.Микушина Виктория

  4. 4.Никулина Любовь

  5. 5.Черепанова Анастасия

  1. 1.Куликова Наталья

  2. 2.Москвин Георгий

  3. 3.Ощукова Вероника

_

1.Трушников Виталий

9 класс

1.Зарайский Александр

2.Кремнёв Максим

3.МурзалиноваУлбосын

4.Пачина Ирина

1. Касимов Роман

2.Теплякова Екатерина

3.Мохирев Иван

4.Майданкина Надежда

-

1.Мальцев Константин

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров165
Номер материала 1979

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.