Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по ФГОС по математике надомное обучение.(6 класс 8 вид)

Рабочая программа по ФГОС по математике надомное обучение.(6 класс 8 вид)

Рабочая учебная программа

по дисциплине «математика»

для 6 класса

специального (коррекционного) образования VIII вида

(надомное обучение)

(Авторы: М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)

Всего часов 68

Количество часов в неделю 2

Количество учебных недель 34

Количество плановых контрольных работ 8

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, основные требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-методический комплект и дополнительная литература, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика предмета

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Методология преподавания математики

Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

Объяснительно-иллюстративный метод (метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти)

Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов рекомендуется выполнять следующие условия:

избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

Содержание тем учебного курса

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000.Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысячи единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.

Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ┴ и ║. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.

Распределение часов по разделам (68 часа)

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контр.работ

I четверть (8 недель)

16 час

1.

Тысяча

8

1

2.

Геометрический материал

2

3.

Тысяча

6

1

II четверть (8 недель)

16 час

4.

Тысяча

5

1

5.

Обыкновенные дроби

7

6.

Геометрический материал

4

1

III четверть (10 недель)

20 час

7.

Обыкновенные дроби

7

1

8.

Тысяча

10

1

9.

Геометрический материал

3

1

IV четверть (8 недель)

16 час

10.

Геометрический материал

4

11

Повторение

12 час

1

Перечень обязательных контрольных работ

контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел»

контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»

контрольная работа № 4 «Взаимное положение прямых на плоскости»

контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями»

контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

контрольная работа № 7 «Куб, брус»

контрольная работа № 8 (итоговая) «Арифметические действия в пределах 10 000»

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

десятичный состав чисел в предел 1 000 000;

разряды и классы;

основное свойство обыкновенных дробей;

смешанные числа;

расстояние, скорость, время, зависимость между ними;

различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

свойства граней и ребер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

устно складывать и вычитать круглые числа;

читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

выполнять проверку арифметических действий;

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

сравнивать смешанные числа;

заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами «Во сколько раз больше (меньше)?», решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;

чертить высоту в треугольнике;

выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.

ПРИМЕЧАНИЯ

Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, должны овладеть:

преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;

сравнением смешанных чисел;

решением простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого;

приемами построения треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки, классификацией треугольников по видам углов и длинам сторон;

вычислением периметра многоугольника.

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика.Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г

Математика. Рабочая тетрадь.6 класс.Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н., Яковлева И.М. – М: Просвещение, 2012

М.Н.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе», Москва, ВЛАДОС, 2001 г.

Н.Н.Никитина «Математика в пословицах, загадках и стихах», СПб.: Издательство Дом «Литера», 2007 г.- (Серия «Начальная школа»)

Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 – 9 классы»,Москва, «ВАКО», 2007 г.(Мастерская учителя)

Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

Календарно-тематическое планирование по математике - 6 класс

I четверть (8 недель по 2 часа)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебный материал

Коррекционная работа

Тысяча – 8 часов

Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение)

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядная таблица

с.3 №3

Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц (повторение)

1

Слагаемое

Сумма

с.4 №11

Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль

Простые и составные числа

Округление чисел до десятков и сотен

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный урок

Множитель

произведение

разряды

с.10 №37

с.12 №44

Развивать внимание, мышление, через упражнение «Найди по одинаковым признакам»

Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

Комбинированный урок

Сумма

Слагаемые

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое

с.15 №60

Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

Умножение целых чисел на однозначное число

Деление целых чисел на однозначное число

1

Комбинированный урок

Множитель

произведение Делитель

Делимое

частное

с.17 №71

Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы, времени

1

Комбинированный урок

с.22 №95

Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

Комбинированный урок

Сумма

разность

с.23 №102

Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.

Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

Урок проверки знаний и умений

с.3-26

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Геометрический материал (повторение) – 2 часа

Геометрические фигуры и тела

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Фигуры, линии

с.28 №125

Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»

Нахождение периметра многоугольника

1

Многоугольник, периметр

с.28 №128

Развивать умение применять правила при выполнении задания

Тысяча (продолжение) – 6 часов

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе

1

Комбинированный урок

Многозначные числа

с.32 №137

Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа»

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

1

Комбинированный урок

Разрядные слагаемые

с.38 №159

Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч

1

Урок ознакомления с новым материалом

Единицы тысяч

с.40 №165

Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел

1

Комбинированный урок

Десятки

Сотни

Единицы

с.42 №176

Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам»

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

1

Комбинированный урок

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Римские цифры

с.46 №189

Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»

Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел»

1

Урок проверки знаний и умений

с.48

№5-10

II четверть (8 недель по 2 часа)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебный материал

Коррекционная работа

Тысяча (продолжение) – 5 часов

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

1

Комбинированный урок

Четырехзначные числа

с.59 №240

Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница» и решение примеров на сложение и вычитание

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

1

Урок ознакомления с новым материалом

разность

с.62 №252

Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»

Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

Комбинированный урок

уравнения

с.63 №259

Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

Проверка вычитания сложением

Проверка сложения вычитанием

1

урок ознакомления с новым материалом

Разность

Уменьшаемое

вычитаемое

с.65 №266

Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»

1

Урок проверки знаний и умений

с.66 №1-3

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Обыкновенные дроби - 7 часов

Обыкновенные дроби

1

урок ознакомления с новым материалом

Обыкновенные дроби, доли

с.81 №312

Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов

Смешанные числа

1

урок ознакомления с новым материалом

Дробь, целое число

с.81 №313

Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови»

Сравнение смешанных чисел

1

Комбинированный урок

Больше

Меньше, равно

с.83 №317

Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»

Основное свойство обыкновенных дробей

1

урок ознакомления с новым материалом

Числитель

знаменатель

с.86 №323

Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»

Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами

1

урок ознакомления с новым материалом

Неправильная дробь

с.88 №327

Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»

Нахождение части от числа

1

Комбинированный урок

часть

с.90 №333

Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»

Нахождение нескольких частей от числа

1

Комбинированный урок

Знаменатель

числитель

с.92 №343

Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

Геометрический материал – 4 часа

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Знак ﬩

1

Урок ознакомления с новым материалом

Перпендикуляр

Прямая, точка

с.97

Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата

1

Урок ознакомления с новым материалом

Перпендикуляр, высота, треугольник

с.99

Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи

Параллельные прямые, их построение. Знак ‖

1

Урок ознакомления с новым материалом

Параллельные прямые параллель

Чертежный угольник

с.101 №369

Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи, целенаправленное восприятие по содержанию и форме

Контрольная работа № 4 «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

Урок проверки знаний и умений

с.97-104

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

III четверть (10 недель по 2 часа)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебный материал

Коррекционная работа

Обыкновенные дроби (продолжение) – 7 часов

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

урок ознакомления с новым материалом

Числитель

знаменатель

с.104 №375

Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей»

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

урок ознакомления с новым материалом

Знаменатель

разность

с.106 №382

Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей»

Вычитание дроби из целых единиц

1

Комбинированный урок

с.109 №398

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

разность

с.112

№1-3

Развивать силу внимания, через игру «Внимание» Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание

Сложение смешанных чисел

Вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный урок

Числитель

Знаменатель

с.115 №421

Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный урок

Целые числа

с.121 №451

Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части»

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями»

1

Урок проверки знаний и умений

с.127

№1-3

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Тысяча (продолжение) – 10 часов

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа

1

Комбинированный урок

Раб.тетр.

Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов

Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние

1

Комбинированный урок

с.129 №484

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел

1

Комбинированный урок

Скорость

Время

расстояние

с.136 №504

Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам»

Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множитель

произведение

с.141 №513

Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный урок

Уменьшение

Увеличение

с.144 №530

Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное»

Порядок действий в составных примерах Умножение многозначного числа на круглые десятки

1

Комбинированный урок

Сложение вычитание

умножение

с.151 №578

Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Урок закрепления изученного материала

множители

с.153 №1

Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково»

Контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

1

Урок проверки знаний и умений

с.153 №2

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Деление многозначных чисел на однозначное число

Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Делитель

Делимое

Частное

с.154 №591

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки Деление с остатком

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

с.171 №688

Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками

Геометрический материал – 3 часа

Взаимное положение прямых в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные) Уровень и отвес

1

Урок ознакомления с новым материалом

пространство

с.173

Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства

Масштаб (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1)

1

Урок ознакомления с новым материалом

масштаб

с.176

Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже

Развивать глазомер

Контрольная работа № 7 «Куб, брус»

1

Урок проверки знаний и умений

с.177-179

Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе

IV четверть (8 недель по 2 часа)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебный материал

Коррекционная работа

Геометрический материал -4 часа

1

Масштаб (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1)

1

Урок ознакомления с новым материалом

масштаб

с.176

Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже

2

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства

1

Урок ознакомления с новым материалом

Развивать глазомер

3

Треугольники. Виды треугольников

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Тупоугольный, прямоугольный, остроугольный

с.237

Развивать образное мышление, наблюдательность на основе упражнения «Сравни»

4

Окружность. Линии в окружности. Шар

1

Комбинированный урок

Диаметр

радиус

Раб.тетр.

Развивать словесно-логическую память

Повторение - 12 часов

Нумерация в пределах

1 000 000. Классы и разряды

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разряды

классы

с.182 №729

Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядные слагаемые

с.184 №737

Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Круглые десятки, сотни

с.185 №744

Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

Сложение и вычитание в пределах 10 000

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

Разность

с.186-187

Развивать мышление, внимание, через решение примеров

Решение составных арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

Увеличение

уменьшение

с.189

Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «Увеличение-уменьшение»

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

Слагаемое

Уменьшаемое вычитаемое

с.191 №776

Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

1

Комбинированный урок

Множитель

Делитель

делимое

с.193

Развивать целенаправленное внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Множитель

Делитель

делимое

с.194 №791

Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке»

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

Разность

Произведение

частное

с.198 №813

Развивать механическую память, мышление через решение примеров

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Знаменатели,

Дроби

с.213 №914

Развивать мышление, память, внимание, через игру «Паровозик из Ромашково»

Контрольная работа № 8 (итоговая) «Арифметические действия в пределах 10 000»

1

Урок проверки знаний и умений

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Раб.тетр.

Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой

Автор
Дата добавления 23.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров769
Номер материала 1902
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.