Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника.

Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника.

Предмет: Математика

Класс: 2 «В»

Тема: Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника.

Цель:

Задачи: 1) познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

3)развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать

Оборудование: учебники, тетради, ручки, мел.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел долгожданный звонок.

Урок с нетерпением встречи с вами ждет.

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

  1. Устный счет.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать!

  1. Прибавление к числу 20.(Презентация, слайд 2)

Счёт начинается по стрелке.

Ответы: 60, 100, 56, 94, 61, 42.

  1. Вычитание числа 40. (Презентация, слайд 3)

Счёт начинается по стрелке. 

 Ответы: 23, 39, 20, 30, 40, 5.

Каллиграфическая минутка. Прописываем цифру 7.

Математический диктант.

7 увеличить на 9 ( 7+9=16)

Уменьшаемое 19, вычитаемое 8 (19-8=11)

Найди значение суммы чисел 30 и 50 ( 30+50=80)

Запиши число в котором 6 дес. , 8 ед. (68)

III. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)

1 – незамкнутая ломаная;

2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)
(Многоугольники.)

  1. Объяснение нового материала.

Откройте учебники на стр. 66. Посмотрите на эти фигуры.

- Как они называются? ( многоугольники.)

- Края многоугольника можно назвать замкнутой ломаной линией? (да)

- Прочитайте правило на стр. 66 ( Многоугольник – это фигура, образованная замкнутой ломанной линией).

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)

- Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)

- А как по-другому назвать звенья в этих фигурах? (Стороны.)

(Презентация, слайд 6)

- Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион»

- Укажите возможные направления от дома.

- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)

- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)

(Презентация, слайд 7)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

 - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
- Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

- Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.


- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)

- Что мы с вами нашли выражением  (Сумму сторон.)

- Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)

- Не только прямоугольника, но и треугольника, пятиугольника и т. д.

- Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 66

- Что такое периметр многоугольника? (Периметром многоугольника называют сумму длин всех его сторон).

Р – периметр записать в тетрадь.

-  Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.

- Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)

  1. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

На стр. 67 выполним № 6. Запиши выражение - суммы , значения которых равны 13, 16. Запиши выражения – разности , уменьшаемое которых равны 13, 16.

а )

10+3=13 12+1=13

7+6=13 11+2=13

5+8=13 9+4=13

б )

10+6=16 13+3=16

15+1=16 12+4=16

14+2=16 11+5=16

9+7=16 8+8=16

а )

16-3=13 20-7=13

15-2=13 19-6=13

14-1=13 18-5=13

б )

20-4=16

19-3=16

18-2=16

17-1=16

Следующий № 5 на стр. 66 , 3 столбик самостоятельно.

59 - 9 < 14 9 + 5

99 - 90 > 18 – 9 + 80

Задача № 4 на стр. 66

Длина красной линии 15 см, а синей – 8 см. На сколько длина синей ломаной короче красной ломаной линии?

К. линия – 15см

С. линия – 8см

15 – 8 = 7

Ответ : на 7см длина синей ломаной короче красной линии

Анализ задачи.

1. Прочитай задачу.

2. О чем говорится в задаче?( В задаче говорится о ломанных линиях

3. Что известно в задаче?( В задаче известно, что длина красной линии 15 см, синей 8 см)

4. Какие слова возьмем для кратной записи?( К. линия-15, С. линия-8см)

5. Какой вопрос задачи ?( На сколько длина синей ломаной короче красной ломаной линии?)

6. Какое действие выберем и почему? ( Выберем вычитание потому что надо узнать на сколько длина синей ломаной короче красной ломаной линии)

7. Запишем решение.

15 – 8 = 7

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

Домашнее задание: № 5,стр. 66 1, 2 столбик.

Автор
Дата добавления 03.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров260
Номер материала 2354
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.