Уроки математики / Презентация / Презентация к открытому уроку по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Презентация к открытому уроку по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

16 октября Сложение рациональных чисел
Цели: 1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся по д...
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.Найти модули этих чисел . 2.Пе...
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) …...
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из...
Выполните сложение: а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8= г) 7 + (-11) = д) 10...
Попытайтесь как можно быстрее получить группу слов: (-30+70)оножка Ви(7+(-4))...
Игра «Отгадай слово» № п/п Пример Ответ Буква 1 3,8-8,3 Ф 2 – 8,4 + 3,7 Н 3 -...
Игра «Отгадай слово» Проверка № п/п Пример Ответ Буква 1 -1 ¾ - 2 1/12 -3 5/6...
Ребята, берегите зрение!
Открываем наш учебник! № 470 стр.131 № 506 стр.139
Самостоятельная работа Вариант 1 1. 17 + (-68) =  2. 5,9 + (-0,1) =  3. 87 +...
Вариант 1 Вариант 2 -51 1. -10 5,8 2. 0,6 80 3. 8,7 6,6 4. 0 Самостоятельная...
Решаем занимательную задачу Учитель предложил Незнайке решить дома следующее...
Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501. Решение:...
Кросс-опрос 1) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое...
Домашнее задание. Кто хорошо понял тему урока – № 507 стр. 139 Кому надо еще...
Молодцы! Спасибо за урок
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

№ слайда 2

№ слайда 3

16 октября Сложение рациональных чисел

№ слайда 4

Цели: 1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся по данной теме. 2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. 3. Побуждать учеников к самомоконтролю.

№ слайда 5

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.Найти модули этих чисел . 2.Перед полученным результатом поставить знак «минус». -7 + (-9) I-7I + I-9I = 7+9 =16 -7 + (-9) = - 16 Повторяем правило

№ слайда 6

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Задание 1 (-2) (-0,2) (-3,5) (-1) (-10) (-0,2)

№ слайда 7

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. -8 + 3 I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5 т.к. 8>3, то 8 – 3 = 5 Повторяем правило

№ слайда 8

Выполните сложение: а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8= г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 = ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 = Задание 2 4 -6 (-4) 6 -2 0 2 6 -4

№ слайда 9

Попытайтесь как можно быстрее получить группу слов: (-30+70)оножка Ви(7+(-4)) на По(-12+14)2 Р(37+(-36))на

№ слайда 10

Игра «Отгадай слово» № п/п Пример Ответ Буква 1 3,8-8,3 Ф 2 – 8,4 + 3,7 Н 3 -3,8-5,7 О 4 – 2,9 + 7,3 И 5 -1 ¾ - 2 1/12 Д 6 -2/9 + 5/6 А 7 – 3,5 + 8,1 Т -3 5/6 4,4 -9,5 – 4,5 11/18 -4,7 4,6

№ слайда 11

Игра «Отгадай слово» Проверка № п/п Пример Ответ Буква 1 -1 ¾ - 2 1/12 -3 5/6 Д 2 – 2,9 + 7,3 4,4 И 3 -3,8-5,7 –9,5 О 4 3,8-8,3 -4,5 Ф 5 -2/9 + 5/6 11/18 А 6 – 8,4 + 3,7 -4,7 Н 7 – 3,5 + 8,1 4,6 Т

№ слайда 12

№ слайда 13

Ребята, берегите зрение!

№ слайда 14

Открываем наш учебник! № 470 стр.131 № 506 стр.139

№ слайда 15

Самостоятельная работа Вариант 1 1. 17 + (-68) =  2. 5,9 + (-0,1) =  3. 87 + (-7) =  4. Найдите значение выражения: a + b + c,  при условии, что a = -6,6; b = 6,1; c = 7,1.  Вариант 2  1. -48 + 38 =  2. -3,1 + 3,7 =  3. -11 + 2,3 =  4. Найдите значение выражения: a + b + c,  при условии, что a = 2,8; b = 7,1; c = -9,9. 

№ слайда 16

Вариант 1 Вариант 2 -51 1. -10 5,8 2. 0,6 80 3. 8,7 6,6 4. 0 Самостоятельная работа Проверка

№ слайда 17

Решаем занимательную задачу Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание?

№ слайда 18

Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501. Решение: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= =(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+… …+(-1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001. Решение задачи

№ слайда 19

Кросс-опрос 1) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 2) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным… 3) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой… 4) Натуральные числа, им противоположные и нуль…

№ слайда 20

Домашнее задание. Кто хорошо понял тему урока – № 507 стр. 139 Кому надо еще порешать задания по этой теме № 505 стр. 139 А также всем составить сказку или написать стихотворение про рациональные числа

№ слайда 21

Молодцы! Спасибо за урок

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Презентация
Просмотров952
Номер материала 1972
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.