Документы в архиве:
Название документа Самостоятельная работа.doc
N | Признаки фигур \ Четырехугольники | Прямо-угольник | Квадрат | Параллело-грамм. | Трапеция | Ромб |
1. | Противоположные стороны равны. | + | + | + | - | + |
2. | Диагональ делит четырехугольник на 2 равных треугольника. | + | + | + | - | + |
3. | Противоположные стороны параллельны. | + | + | + | - | + |
4. | Все стороны равны. | - | + | - | - | + |
5. | Противолежащие углы равны. | + | + | + | - | + |
6. | Все углы прямые. | + | + | - | - | - |
7. | Все углы равны. | + | + | - | - | - |
8. | Сумма углов, прилежащих к одной стороне равна 180°. | + | + | + | - | + |
9. | Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | + | + | + | - | + |
10. | Диагонали равны. | + | + | - | - | - |
11. | Диагонали пересекаются под прямым углом. | - | + | - | - | + |
12. | Диагонали являются биссектрисами углов. | - | + | - | - | + |
13. | Есть 2 параллельные стороны. | + | + | + | + | + |
N | Признаки фигур \ Четырехугольники | Параллело-грамм. | Прямо-угольник | Квадрат | Ромб | Трапеция |
1. | Противоположные стороны равны. | |||||
2. | Диагональ делит четырехугольник на 2 равных треугольника. | |||||
3. | Противоположные стороны параллельны. | |||||
4. | Все стороны равны. | |||||
5. | Противолежащие углы равны. | |||||
6. | Все углы прямые. | |||||
7. | Все углы равны. | |||||
8. | Сумма углов, прилежащих к одной стороне равна 180°. | |||||
9. | Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | |||||
10. | Диагонали равны. | |||||
11. | Диагонали пересекаются под прямым углом. | |||||
12. | Диагонали являются биссектрисами углов. | |||||
13. | Есть 2 параллельные стороны. |
Название документа Четырехугольники.docx
Автор разработки: Погребняк Татьяна Николаевна
Учитель математики
ГБОУ лицей № 408
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Класс: 8
Тема: Четырехугольники (отдельные фрагменты урока)
Цели урока:
Образовательные: формировать навыки решения задач и умения обосновывать их решения.
Развивающие: развивать правильную математическую речь; познавательные процессы; навыки самоконтроля и самооценки; навыки работы в парах.
Воспитательные: повышать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в себе.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: плакаты с чертежами, цветные мелки, указка, бланки с задачами, карточки для самостоятельной работы, мультимедийный проектор, компьютер.
Содержание:
Этапы | Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организа-ционный момент | Приветствие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Устная беседа | Перед вами на доске геометрические фигуры. 2) 3) 4) 1) 6) 7) 8) 5) Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники). И тема нашего урока «Четырехугольники». Урок закрепления знаний. Какие четырехугольники вы знаете? (параллелограмм, ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция) На доске они изображены хаотично, А высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает (на экране) Начнем наводить порядок.
А какие фигуры мы ни разу не назвали? (3 и 8) Это четырехугольники, у которых нет параллельных сторон. У таких четырехугольников нет специальных названий. Итак, все четырехугольники можно классифицировать следующим образом (на экране) Четырехугольники Параллелограмм Трапеция Остальные четырехугольники прямоугольник ромб квадрат Значит, зная определения различных видов четырехугольников и имея правильные чертежи, мы навели порядок, смогли определить вид каждого четырехугольника. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Самостоятельная работа | Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед (экран) Вы догадались, что сейчас будет самостоятельная работа, где вы должны показать свои знания. Мы уже все повторили, и вы выполните работу без труда. Перед вами лежит еще один лист с такой таблицей, которую вы должны заполнить. Если утверждение, верно, поставьте «+», а если не верно «-». Время этой работы 5 минут.
Давайте проверим самостоятельную работу. Поменяйтесь с соседом работами. Проверьте и посчитайте ошибки, правильные ответы на экране. У кого все сделано правильно, поставьте «5». Если 1-3 ошибки, поставьте «4». Если 4-6 ошибки, поставьте «3». У кого больше ошибок, вам нужно еще поработать с этой темой. Молодцы! Можно сказать, что материал вами усвоен. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Подведение итогов | Итак, сегодня на уроке по теме «Четырехугольники» у нас было: первое, мы рассмотрели различные виды четырехугольников и показали четкие знания определений этих геометрических фигур; второе задание «не верь своим глазам», где вы показали хорошие знания не только определений, но и свойств и признаков четырехугольников; решили на доказательство 5 задач; провели самостоятельную работу, состоящую из 65 вопросов. И результат проверки показал, что материал усвоен хорошо. И в заключении, я хотела бы обратить ваше внимание на слова немецкого математика Лейбница Г.: Математикам без аксиом и известных уже теорем было бы очень трудно продвигаться вперед (экран) Уверена, что у вас достаточный багаж знаний, чтобы успешно двигаться вперед. |
Название документа Четырехугольники.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ Погребняк Татьяна Николаевна Учитель математики ГБОУ лицей № 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Четырехугольники параллелограммы трапеция остальные четырехугольники прямоугольник ромб квадрат
N Признаки фигур \ Четырехугольники Паралле- лограмм. Прямо-угольник Квадрат Ромб Трапеция 1. Противоположные стороны равны. 2. Диагональ делит четырехугольник на 2 равных треугольника. 3. Противоположные стороны параллельны. 4. Все стороны равны. 5. Противолежащие углы равны. 6. Все углы прямые. 7. Все углы равны. 8. Сумма углов, прилежащих к одной стороне равна 180. 9. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 10. Диагонали равны. 11. Диагонали пересекаются под прямым углом. 12. Диагонали являются биссектрисами углов. 13. Есть 2 параллельные стороны.
Математикам без аксиом и известных уже теорем было бы очень трудно продвигаться вперёд. Лейбниц Г.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 14.11.2018 |
Раздел | Геометрия |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 2162 |
Номер материала | 5941 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |