Уроки математики / Презентация / Презентация к уроку "Наибольший общий делитель" С. М. Никольский

Презентация к уроку "Наибольший общий делитель" С. М. Никольский

Наибольший общий делитель Н О Д 5 класс Антипова Г.И., МБОУ «Золотополенская...
№ 1. Верно ли высказывание ? ( цифровой диктант) Составное число имеет один д...
Проверь себя! 1. 0 6. 1 2. 1 7. 1 3. 1 8. 1 4. 0 9. 1 5. 1 10. 1
№ 2. Проверьте правильно ли выполнено разложение на простые множители ? 285 2...
Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет «Ласт...
№ 3. Найдите все делители для чисел: 9: 18: 15: 20: 36: 48: 1, 3, 9 1, 2, 3,...
Подчеркните общие делители чисел: 9: 18: 15: 20: 36: 48: 1, 3, 9 1, 2, 3, 6,...
Наибольший общий делитель Н О Д
Цели урока: Ввести определение наибольшего общего делителя, показать запись:...
Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет «Ласт...
№5. Попросим Незнайку найти НОД двух чисел 84 и 112. 84 2 42 2 21 3 7 7 1 112...
Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя: Разложить числа на простые м...
36 18 9 3 1 2 2 3 3 48 24 12 6 3 1 2 2 2 2 3 2 · 2 · 3 = 12
Ребята получили на новогодней ёлке одинаковые подарки. Во всех подарках вмест...
Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «д...
Для поездки за город было выделено несколько автобусов с одинаковым количеств...
424 212 106 53 1 2 2 2 53 477 159 53 1 3 3 53 53 1 2 8 3 9 4 17
№ 8. Мальчики купили на 8 марта 54 розы и 36 гвоздик. Какое максимальное коли...
54 2 27 36 3 9 3 3 3 1 2 18 2 9 3 3 3 1
. . .
Определите истинность для себя одного из следующих утверждений: «Я понял, как...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Наибольший общий делитель Н О Д 5 класс Антипова Г.И., МБОУ «Золотополенская ОШ»,Кировский район, Крым.

№ слайда 2

№ 1. Верно ли высказывание ? ( цифровой диктант) Составное число имеет один делитель. Наименьшее двузначное простое число – 11. Число 3 546 делится на 2. Число 1 – простое. Наибольшее двузначное составное число – 99. Число 1 345 делится на 5 и 3. Число 15 148 – составное. Число 42 137 не делится на 9. Если число делится на 10, то оно делится и на 2 и на 5. 10. Простое число имеет ровно 2 делителя.

№ слайда 3

Проверь себя! 1. 0 6. 1 2. 1 7. 1 3. 1 8. 1 4. 0 9. 1 5. 1 10. 1

№ слайда 4

№ 2. Проверьте правильно ли выполнено разложение на простые множители ? 285 2850 10 5 95 3 19 19 1 2·5 2850=2 ·3 ·52 ·19 2850=2 ·3 ·5·5 ·19

№ слайда 5

Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет «Ласточка», и 36 конфет «Чебурашка» если надо использовать все конфеты? Проблема ?

№ слайда 6

№ 3. Найдите все делители для чисел: 9: 18: 15: 20: 36: 48: 1, 3, 9 1, 2, 3, 6, 9, 18 1, 3, 5, 15 1, 2, 4, 5, 10, 20 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 42, 48

№ слайда 7

Подчеркните общие делители чисел: 9: 18: 15: 20: 36: 48: 1, 3, 9 1, 2, 3, 6, 9, 18 1, 3, 5, 15 1, 2, 4, 5, 10, 20 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 48 Из общих делителей выделите наибольшее число:

№ слайда 8

Наибольший общий делитель Н О Д

№ слайда 9

Цели урока: Ввести определение наибольшего общего делителя, показать запись: НОД (а, в). Познакомить учащихся с двумя способами нахождения наибольшего общего делителя: по определению и через разложение на простые множители. Развивать познавательный интерес. Воспитание математической речи.

№ слайда 10

Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет «Ласточка», и 36 конфет «Чебурашка» если надо использовать все конфеты 48 36 : 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 48 : 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 №4.

№ слайда 11

№5. Попросим Незнайку найти НОД двух чисел 84 и 112. 84 2 42 2 21 3 7 7 1 112 2 56 2 28 2 14 2 7 7 1 Разложите на простые множители. Подчеркните общие множители в полученных разложениях. Найдите их произведение. НОД(84;112)=28 Долго?..

№ слайда 12

Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя: Разложить числа на простые множители. Найти одинаковые множители и подчеркнуть их. Найти произведение общих множителей.

№ слайда 13

36 18 9 3 1 2 2 3 3 48 24 12 6 3 1 2 2 2 2 3 2 · 2 · 3 = 12

№ слайда 14

Ребята получили на новогодней ёлке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на ёлке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке? 123 41 1 3 41 82 41 1 2 41 41 №6.

№ слайда 15

Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

№ слайда 16

Для поездки за город было выделено несколько автобусов с одинаковым количеством мест в каждом. В лес поехали 424 человека, а на озеро – 277 человек. Все места в автобусах были заняты, и ни одного человека в автобусе не осталось без места. Сколько автобусов было выделено и сколько пассажиров было в каждом автобусе? Решение №7.

№ слайда 17

424 212 106 53 1 2 2 2 53 477 159 53 1 3 3 53 53 1 2 8 3 9 4 17

№ слайда 18

№ 8. Мальчики купили на 8 марта 54 розы и 36 гвоздик. Какое максимальное количество букетов могут составить мальчики?

№ слайда 19

54 2 27 36 3 9 3 3 3 1 2 18 2 9 3 3 3 1

№ слайда 20

№ слайда 21

. . .

№ слайда 22

Определите истинность для себя одного из следующих утверждений: «Я понял, как находить НОД чисел» «Я знаю, как находить НОД чисел, но еще допускаю ошибки» «У меня остались нерешённые вопросы»

Автор
Дата добавления 23.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Презентация
Просмотров1088
Номер материала 1894
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.