Описание презентации по отдельным слайдам:
Формирование метапредметных результатов у обучающихся основной общеобразовательной школы на уроках математики.
Одним из важнейших требований ФГОС основного общего образования является формирование у учащихся метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. умения создавать аналогии классифицировать самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации строить рассуждение делать выводы
Это требование логично продолжает требования ФГОС основного общего образования к результатам обучения школьников, в частности формированию универсальных учебных действий
– между требованиями ФГОС ООО к достижению метапредметных результатов и отсутствием регламентированного перечня планируемых образовательных результатов по отдельным школьным предметам, в том числе по математике, который служил бы конкретизацией требований стандарта; – между потенциалом общеобразовательного курса математики в достижении школьниками метапредметных образовательных результатов в форме универсальных учебных действий и недостаточной проработанностью методических аспектов реализации этого потенциала через процесс решения задач. – между необходимостью проверять и оценивать метапредметные результаты и дефицитом контрольно-измерительных материалов (КИМ) для диагностики подготовленности обучающихся.
В условиях «методического голода» учитель должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Важным компонентом в системе формирования метапредметных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач, считаю метапредметные задания. Это одна из разновидностей учебной задачи, особенностью которой является синтез знаний и умений из разных наук и учебных дисциплин.
Реальные задачи Задачи на тему покупок Задача. У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и линейку за 50 рублей. Хватит ли ей денег на эту покупку? . Задачи статистического характера Задача. В нашем городе проживает 111 тыс. жителей. Из них ветераны ВОВ составляют 0,5%, труженики тыла 4%, дети войны 12,5%. Найдите количество граждан, имеющих особый статус. Задачи по теме «Энергосбережение». Задача . 40 % энергии теряется на пути к потребителю. Сколько добытого угля для выработки электроэнергии было израсходовано впустую, если использовано 271,2 млн. тонн угля?
Одним из приоритетов требований нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего образования становится формирование коммуникативной компетенции в организации познавательной деятельности учащихся на уроке. Этому способствуют групповые формы работы на уроках. Работа в малых группах позволяет решить практически все дидактические задачи от этапа усвоения новых знаний до закрепления и обобщения пройденного. Она дает всем учащимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества. Групповая работа предполагает обучение по схеме: учитель – группа – ученик. Класс делится на подвижные по составу небольшие группы (от 2 до 8 человек) каждая из которых по- своему овладевает учебным материалом. Группа существует столько времени, сколько ей отводится для решения поставленной задачи.
Проектная задача «задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ученика результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей». А. Б. Воронцов
Функциями учителя в процессе решения обучающимися проектных задач выступают: консультирование, помощь в определении проблемы, замысла ее реализации; наблюдение за ходом работы учащихся; оказание помощи отдельным учащимся; поддержание рабочей обстановки в классе; нормирование труда школьников; оценка творческой проектной деятельности на каждом этапе.
Таким образом, для успешного формирования метапредметных результатов учителю необходимо знать о самих универсальных учебных действиях, их структуре, психологических закономерностях формирования, способах педагогического управления деятельностью учащихся в процессе овладения такими действиями и в соответствии с этими теоретическими положениями подбирать методические средства и предметное содержание, наиболее благоприятное для формирования того или иного метапредметного результата.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 03.09.2017 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 890 |
Номер материала | 4296 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |