Уроки математики / Другое / Презентация на тему "Формирование метапредметных результатов у обучающихся основной общеобразовательной школы на уроках математики."

Презентация на тему "Формирование метапредметных результатов у обучающихся основной общеобразовательной школы на уроках математики."

Формирование метапредметных результатов у обучающихся основной общеобразовате...
Одним из важнейших требований ФГОС основного общего образования является форм...
Это требование логично продолжает требования ФГОС основного общего образовани...
– между требованиями ФГОС ООО к достижению метапредметных результатов и отсут...
В условиях «методического голода» учитель должен стать конструктором новых пе...
Реальные задачи   Задачи на тему покупок Задача. У Светы есть 105 рублей. Она...
Одним из приоритетов требований нового Федерального компонента государственно...
Проектная задача «задача, в которой через систему или набор заданий целенапра...
Функциями учителя в процессе решения обучающимися проектных задач выступают:...
Таким образом, для успешного формирования метапредметных результатов учителю...
Спасибо за внимание!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Формирование метапредметных результатов у обучающихся основной общеобразовательной школы на уроках математики.

№ слайда 2

Одним из важнейших требований ФГОС основного общего образования является формирование у учащихся метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. умения создавать аналогии классифицировать самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации строить рассуждение делать выводы

№ слайда 3

Это требование логично продолжает требования ФГОС основного общего образования к результатам обучения школьников, в частности формированию универсальных учебных действий

№ слайда 4

– между требованиями ФГОС ООО к достижению метапредметных результатов и отсутствием регламентированного перечня планируемых образовательных результатов по отдельным школьным предметам, в том числе по математике, который служил бы конкретизацией требований стандарта; – между потенциалом общеобразовательного курса математики в достижении школьниками метапредметных образовательных результатов в форме универсальных учебных действий и недостаточной проработанностью методических аспектов реализации этого потенциала через процесс решения задач. – между необходимостью проверять и оценивать метапредметные результаты и дефицитом контрольно-измерительных материалов (КИМ) для диагностики подготовленности обучающихся.

№ слайда 5

В условиях «методического голода» учитель должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Важным компонентом в системе формирования метапредметных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач, считаю метапредметные задания. Это одна из разновидностей учебной задачи, особенностью которой является синтез знаний и умений из разных наук и учебных дисциплин.

№ слайда 6

Реальные задачи   Задачи на тему покупок Задача. У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и линейку за 50 рублей. Хватит ли ей денег на эту покупку? . Задачи статистического характера Задача. В нашем городе проживает 111 тыс. жителей. Из них ветераны ВОВ составляют 0,5%, труженики тыла 4%, дети войны 12,5%. Найдите количество граждан, имеющих особый статус. Задачи по теме «Энергосбережение». Задача . 40 % энергии теряется на пути к потребителю. Сколько добытого угля для выработки электроэнергии было израсходовано впустую, если использовано 271,2 млн. тонн угля?

№ слайда 7

Одним из приоритетов требований нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего образования становится формирование коммуникативной компетенции в организации познавательной деятельности учащихся на уроке. Этому способствуют групповые формы работы на уроках. Работа в малых группах позволяет решить практически все дидактические задачи от этапа усвоения новых знаний до закрепления и обобщения пройденного. Она дает всем учащимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества. Групповая работа предполагает обучение по схеме: учитель – группа – ученик. Класс делится на подвижные по составу небольшие группы (от 2 до 8 человек) каждая из которых по- своему овладевает учебным материалом. Группа существует столько времени, сколько ей отводится для решения поставленной задачи.

№ слайда 8

Проектная задача «задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ученика результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей». А. Б. Воронцов

№ слайда 9

№ слайда 10

Функциями учителя в процессе решения обучающимися проектных задач выступают: консультирование, помощь в определении проблемы, замысла ее реализации; наблюдение за ходом работы учащихся; оказание помощи отдельным учащимся; поддержание рабочей обстановки в классе; нормирование труда школьников; оценка творческой проектной деятельности на каждом этапе.

№ слайда 11

№ слайда 12

Таким образом, для успешного формирования метапредметных результатов учителю необходимо знать о самих универсальных учебных действиях, их структуре, психологических закономерностях формирования, способах педагогического управления деятельностью учащихся в процессе овладения такими действиями и в соответствии с этими теоретическими положениями подбирать методические средства и предметное содержание, наиболее благоприятное для формирования того или иного метапредметного результата.

№ слайда 13

Спасибо за внимание!

Автор
Дата добавления 03.09.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров248
Номер материала 4296
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.