Похожие материалы
Уроки математики / Презентация / Презентация на тему "Геометрические задания как средства развития пространственного мышления" (1-4 классы)

Презентация на тему "Геометрические задания как средства развития пространственного мышления" (1-4 классы)

Работу выполнила: Анциферова Светлана Геннадьевна
Актуальность Важную роль в развитии ребенка играет пространственное мышление,...
Объект исследования – развитие пространственного мышления у детей младшего шк...
Цель исследования обосновать целесообразность использования геометрических за...
Задачи исследования дать понятие и раскрыть сущность пространственного мышлен...
Основные направления исследования Пространственное мышление младших школьнико...
Мышление, которое обеспечивает создание образов пространства, и оперирование...
…Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающей созд...
Основной оперативной единицей пространственного мышления является образ, в ко...
Роль пространственного мышления в овладении различными видами деятельности ос...
Развитие пространственного мышления младших школьников имеет особую значимост...
Формировании пространственных (геометрических) представлений состоит из следу...
Упражнение № 1. Цель упражнения. Развитие ориентирования ребенка в пространст...
Задание 1. Лист бумаги, сложенный «конвертиком», развернули и повернули друго...
Можно сделать вывод, что уроки геометрии: повышают уровень общего развития де...
Выводы: Изучение элементов геометрии в условиях школы имеет для учащихся огро...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Работу выполнила: Анциферова Светлана Геннадьевна
Описание слайда:

Работу выполнила: Анциферова Светлана Геннадьевна

№ слайда 2 Актуальность Важную роль в развитии ребенка играет пространственное мышление,
Описание слайда:

Актуальность Важную роль в развитии ребенка играет пространственное мышление, невысокий уровень которого является практически непреодолимым препятствием для успешного изучения ряда школьных дисциплин: географии, физики, химии, рисования и других предметов Многие профессии, например, конструктор, архитектор, хирург, закройщик, требуют от человека умения мысленно производить пространственные преобразования, хорошо ориентируясь в пространстве видимом и воображаемом Начальное образование – фундамент всего дальнейшего образования каждого ребенка Современная школа недостаточно внимания уделяет развитию пространственного мышления. Объем геометрических заданий, в основном, ограничивается знакомством с геометрическими фигурами и сводится к измерительной деятельности

№ слайда 3 Объект исследования – развитие пространственного мышления у детей младшего шк
Описание слайда:

Объект исследования – развитие пространственного мышления у детей младшего школьного возраста Предмет исследования – использование геометрических заданий для развития пространственного мышления учащихся в начальной школе

№ слайда 4 Цель исследования обосновать целесообразность использования геометрических за
Описание слайда:

Цель исследования обосновать целесообразность использования геометрических заданий на уроках математики в начальной школе для развития пространственного мышления

№ слайда 5 Задачи исследования дать понятие и раскрыть сущность пространственного мышлен
Описание слайда:

Задачи исследования дать понятие и раскрыть сущность пространственного мышления на основе изучения психолого–педагогической литературы рассмотреть особенности развития пространственного мышления младших школьников раскрыть место и роль геометрического материала в процессе обучения математике, показать особенности изучения геометрического материала в различных программах и методиках по математике описать систему геометрических заданий на уроках математики показать результаты исследования

№ слайда 6 Основные направления исследования Пространственное мышление младших школьнико
Описание слайда:

Основные направления исследования Пространственное мышление младших школьников Система геометрических заданий по математике для развития пространственного мышления младших школьников

№ слайда 7 Мышление, которое обеспечивает создание образов пространства, и оперирование
Описание слайда:

Мышление, которое обеспечивает создание образов пространства, и оперирование ими в процессе решения разнообразных задач, есть пространственное мышление

№ слайда 8 …Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающей созд
Описание слайда:

…Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач (И.С.Якиманская).

№ слайда 9 Основной оперативной единицей пространственного мышления является образ, в ко
Описание слайда:

Основной оперативной единицей пространственного мышления является образ, в котором представлены по преимуществу пространственные характеристики объекта: форма, величина, взаимоотношение составляющих его элементов , расположение их на плоскости, в пространстве относительно любой заданной точки отсчёта.

№ слайда 10 Роль пространственного мышления в овладении различными видами деятельности ос
Описание слайда:

Роль пространственного мышления в овладении различными видами деятельности особенно возросла в настоящее пора в связи с широким использованием в науке и технике графического моделирования.

№ слайда 11 Развитие пространственного мышления младших школьников имеет особую значимост
Описание слайда:

Развитие пространственного мышления младших школьников имеет особую значимость. Оно должно начинаться с первых дней пребывания детей в школе, т.к. развитие мышления, а в особенности наглядно-образного и пространственного, тесно связано с интеллектом человека.

№ слайда 12 Формировании пространственных (геометрических) представлений состоит из следу
Описание слайда:

Формировании пространственных (геометрических) представлений состоит из следующих этапов: выявление знаний учащихся о геометрических фигурах; первичное знакомство с геометрической фигурой на основе наблюдений и практической работы; выделение существенных признаков геометрической фигуры; конструирование и моделирование геометрической фигуры из определенного количества палочек, полосок бумаги, проволоки, пластилина; выделение знакомого образа геометрической фигуры в окружающей обстановке, на чертеже; разбиение множества геометрических фигур на группы. Классификация фигур; построение простейших геометрических фигур;

№ слайда 13 Упражнение № 1. Цель упражнения. Развитие ориентирования ребенка в пространст
Описание слайда:

Упражнение № 1. Цель упражнения. Развитие ориентирования ребенка в пространстве. Выполнение упражнения. Как вы уже усвоили ребенку упражнения нужно преподносить в игровой форме. Понятия «вверх» и «вниз» можно объяснить ребенку во время прогулки. Если вы гуляете зимой – то лучшим «тренажером» окажется снежная горка. Чтобы спустится «вниз» нужно сначала подняться «вверх». Летом это можно проделать на искусственной горке. Главное, чтобы ребенок не просто катался, а спрашивайте его: куда он сейчас направляется? В домашних условиях в качестве тренажера можно использовать все: от детской пирамидки, до большого шкафа с множеством полок. Главное превратить сие действие в интересную и познавательную игру. Упражнение № 2. Цель упражнения. Развитие ориентирования ребенка в пространстве. Выполнение упражнения. С понятиями «сверху» и «снизу» тоже не сложно придумать игру. В качестве реквизита используйте стопку книг или журналов, ту же детскую пирамидку с цветными кольцами и т.п. Или заготовьте лист чистой бумаги и несколько вырезанных из цветной бумаги геометрических фигур (треугольники, кружки и квадраты). Размещайте их в разных частях белого листа и просите ребенка объяснить, какая фигура сверху, а какая снизу. Потом попросите ребенка размещать цветные фигуры по вашей команде. А еще сделайте три кружка: красный, желтый и зеленый. Этакий светофор. Вы не только сможете «отработать» понятия «сверху» и «снизу», но и дать урок правил дорожного движения. Упражнение № 3.  Цель упражнения. Развитие ориентирования ребенка в пространстве с помощью предлогов. Выполнение упражнения. Возьмите любую детскую сказку. В каждой сказке обязательно встречаются понятия, указывающие на место действия. Или герой сказки, например, Красная Шапочка, направляется «из» дома к бабушке; «перед» ней возникает волк «из-за» кустов и т.д. Задавайте ребенку наводящие вопросы. Откуда вышла Красная Шапочка? Где живет волк? А где живет бабушка? В ответах ребенка должна звучать указанные предлоги. Упражнение № 4. Цель упражнения. Развитие ориентирования ребенка в пространстве с помощью предлогов. Выполнение упражнения. Покажите ребенку картинку и попросите его рассказать, что на ней нарисовано. Во время рассказа задавайте наводящие ориентировочные вопросы, чтобы ребенок, отвечая на них, использовал предлоги «под», «над», «на». Или поиграйте с ребенком в такую игру. Пусть ребенок находит загаданный предмет, по вашей инструкции. А в инструкции должны звучать перечисленные выше предлоги. Не забывайте подключать «цветные» словечки, чтобы ребенок заодно ориентировался и в цвете. Упражнение № 5. Цель упражнения. Развитие ориентирования ребенка в пространстве. Выполнение упражнения. Вы говорите ребенку фразу с предлогом, определяющим местоположение, а ребенок должен сказать фразу, с противоположным предлогом. Например, вы говорите: «кошка лежала под стулом». А ребенок должен поменять место кошки и сказать: «кошка лежала на стуле». Придумайте сами интересные и понятные фразы. Упражнение № 6. Цель упражнения. Развитие ориентирования ребенка в пространственном определении. Вставить нужный предлог. Выполнение упражнения. Вам необходимо произнести предложение, умышленно пропустив предлог. А ребенок должен «вставить» пропущенный предлог в ваше предложение. Например, вы говорите: «Дедушка вышел …дома». Ребенок должен понять, что вы хотели сказать и добавить: «из дома». «Котенок залез …шляпу». «Дерево растет … окном». Упражнение № 7. Цель упражнения. Понять, что перепутано в предложении. Выполнение упражнения. На стене лежит перина, на кровати же картина. Дед в печи, дрова на печи. Дальше подключайте свою фантазию.

№ слайда 14 Задание 1. Лист бумаги, сложенный «конвертиком», развернули и повернули друго
Описание слайда:

Задание 1. Лист бумаги, сложенный «конвертиком», развернули и повернули другой стороной. Нарисуй получившуюся картинку (рис. 1). Рис. 1 Задание 2. Дорисуй флажки, соблюдая закономерность их расположения (рис. 2). Рис. 2   Задание 3. Катя, Маша и Петя нарисовали пейзажи, которые они видят. Найди и обозначь нужной буквой тот пейзаж, который нарисовал каждый из детей (рис. 3). Рис. 3

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Можно сделать вывод, что уроки геометрии: повышают уровень общего развития де
Описание слайда:

Можно сделать вывод, что уроки геометрии: повышают уровень общего развития детей, способствуют повышению интеллектуального развития личности младших школьников учат целенаправленному наблюдению, выделению существенных признаков учат рассуждать, обосновывать свою мысль, делать умозаключения формируют умения планировать свою деятельность и контролировать её выполнение формируют измерительные и графические навыки воспитывают у школьников художественный вкус и повышают эстетическую культуру обеспечивают должную подготовку к изучению систематического курса геометрии в старших классах

№ слайда 26 Выводы: Изучение элементов геометрии в условиях школы имеет для учащихся огро
Описание слайда:

Выводы: Изучение элементов геометрии в условиях школы имеет для учащихся огромное значение, так как у них формируется достаточно полная система геометрических представлений, которое ведет к обогащению их математических знаний Одной из основных задач изучения геометрического содержания в курсе математики начальной школы является развитие пространственного воображения у ребенка, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать и абстрагировать. Важной задачей является формирование у ребенка практических умений измерения и построения геометрических фигур с помощью циркуля, угольника и линейки Формированию и развитию геометрических и пространственных представлений существенно содействует решение задач геометрического содержания

Автор
Дата добавления 02.05.2017
Раздел Начальная
Подраздел Презентация
Просмотров263
Номер материала 3919
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.