Уроки математики / Конспект урока / Урок математики "Путешествие в страну Геометрии" (2 класс)

Урок математики "Путешествие в страну Геометрии" (2 класс)

Урок математики

2 класс

Тема: «Путешествие в страну Геометрии»

Цель: создать условия на уроке для закрепления знаний о различных геометрических фигурах

Задачи урока:

  1. Образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги, и находить площадь прямоугольника и квадрата;

  2. Развивающие: способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях, развитию логического и творческого мышления.

  3. Воспитательные:

прививать интерес к предмету, воспитанию доброжелательных отношений друг к другу;

учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения;

воспитывать навык самоконтроля;

способствовать умению работать в парах, группах;

прививать интерес к изучению геометрии.

Тип урока: повторение (с применением информационных технологий).

Оборудование:

Интерактивная доска

Раздаточный материал

Презентация

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел давно звонок,

Начинается урок.

Звучит мелодия песни («Наша школьная страна»). Под музыку ученики класса читают стихотворения:

1-й ученик:

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны чудесной,

О которой, скажем мы.

2-й ученик:

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат, дела!

3-й ученик:

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Страна Геометрия

Рядом с нами в школе всегда.

(Слайд 2)

II. Постановка темы и цели урока

Учитель: Ребята, вы любите путешествовать?

Учитель: Сегодня вы отправляетесь в путешествие – в чудесную страну под названием Геометрия.

Учитель: Что это такое – геометрия? (Слайд 3)

В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» – земля, «метрио» – измерять).

III. Театрализация отрывка из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Используется модель забора (прямоугольника 15 см x 30 см).

Учитель: Определите тему урока, исходя из сюжета сценки.

Том появился на перекрёстке с ведром извёстки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску.

Том. Вот это да! Тридцать метров деревянного забора в полтора метра вышины! Какую же площадь мне надо покрасить?

Вдыхая, он окунул кисть в ведро и провёл ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал её снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся на загородку под дерево в полном унынии.

Том. Если я покрасил квадрат забора, какую же мне площадь осталось покрасить?

(Слайд 4)

Учитель: Кто назовёт тему нашего урока?

Дети: Нахождение площади прямоугольника и квадрата.

Учитель: Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока.

IV. Упражнение в вычислениях (Слайд 5)

1. Целеполагание

Учитель: Какую цель вы поставите перед собой (совместно с учителем)?

Дети. Закрепить знания в нахождении площади прямоугольника и квадрата. Учиться применять полученные знания на практике.

Учитель: А зачем нам нужно знать, как вычислить площадь прямоугольника и площадь квадрата? Где могут пригодиться эти знания?

Дети: В жизни

2. Устный счёт

Учитель: Вы готовы отправиться в страну Геометрия? (Да)

Тогда подумайте, какие геометрические инструменты вы возьмёте с собой? Я буду называть предметы, если это геометрические инструменты, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладошки. Поехали!

Кукла, линейка, подушка, треугольник, ложка, утюг, молоток, циркуль, пила, фонарик, транспортир.

3. Разгадывание ребусов (Слайды 6, 7, 8)

– Первое испытание для нас в стране Геометрия – это разгадывание ребусов.

– Попробуйте отгадать, какие здесь геометрические фигуры?

4. Игра «Стоп машина!»

Решите примеры, используя таблицу умножения. (Слайд 9)

– Жители страны Геометрия предлагают поиграть в игру «Стоп машина!». Заводим машину и при каждом сигнале «Стоп машина!» – называем ответ выражения. (У каждого ученика машина с примерами)

5 х 9; 7 х 4; 18 : 3; 8 х 4; 28 : 4; 3 х 7; 35 : 7; 12 : 6

V. Физкультминутка для мелкой моторики рук

VI. Повторение изученного материала (работа по группам)

– Запиши результаты: (Слайд 10)

4 • 6 = 21 : 7 = 9 • 9 =

7 • 3 = 45 : 5 = 18 : 3 =

5 • 9 = 72 : 9 = 8 • 3 =

3 • 4 = 54 : 6 = 30 : 5 =

8 • 7 = 28 : 4 = 6 • 8 =

5 • 8 = 35 : 7 = 56 : 8 =

2 • 9 = 36 : 9 = 5 • 2 =

9 • 8 = 48 : 6 = 14 : 2 =

7 • 7 = 20 : 4 = 6 • 7 =

VII. Введение в тему урока

– Чтобы продолжить путешествие дальше, мы должны ответить на вопросы жителей города и выполнить задания. Проведём конкурс-игру « Угадай фигуру!» (Слайд 11)

Учитель: На экране геометрические фигуры. У каждой фигуры своя цифра. В записях найдите слово геометрической фигуры. Назовите номер этой фигуры.

ВТЬУголАЛ

ЧТреугольникБ

ЯЛБРКругТНВ

ВПрямоугольникБ

ЯЬБКвадратЛДТЬ

МРДПрямаяЧПР

Учитель: Продолжите фразу:

МНОГОУГОЛЬНИК – ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК – ПРЯМОУГОЛЬНИК –

Учитель: Что такое прямоугольник, квадрат?

– В чём измеряется площадь? ( см2, дм2, м2)

– Давайте вспомним формулы нахождения площади прямоугольника и площади квадрата.

Проверка формул нахождения площади прямоугольника и квадрата. (Слайд 12)

VIII. Работа над новым материалом

1.а) Работа в группах с.34 №8

б) взаимопроверка в группах.

Физминутка

2. – Начерти прямоугольник и квадрат. Площадь каждой фигуры 4 см2

3. Проверка формул единицы длины. (Слайд 13)

4. Заполни пропуски. (Слайд 14)

50 см = … дм 2 дм 4 см = … см

12 см = … дм … см 9 дм 1 см = … см

  1. м = … м 1 дм 9 см = … см

  1. Длина прямоугольника равна 9 см, его площадь – 27 см2. Вычисли ширину прямоугольника.

А = 9 см

В = ? см

Sпр = 27 см2

в = Sпр : а

27 : 9 = 3 (см)

  1. Площадь прямоугольника равна 40 см2, его ширина – 5 см. Вычисли длину прямоугольника.

А = ? см

В = 5 см

Sпр = 40см2

А = S пр : в

40 : 5 = 4 (см)

– Наше путешествие не закончено. Мы сделаем небольшой привал и отправимся дальше на следующем уроке.

IХ. Домашнее задание:

«Проявите фантазию»: сочинить сказку о какой-либо геометрической фигуре.

Х. Итог урока

– Зачем нам нужно знать вычисления площади квадрата и прямоугольника?

– Как найти площадь прямоугольника?

– Как найти площадь квадрата?

– Знайте, друзья, что в жизни всегда пригодится геометрия!

Выставление оценок.

ХI. Рефлексия

Продолжите фразу: (Слайд 15)

Я узнал…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

Автор
Дата добавления 10.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров626
Номер материала 3613
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.