Документы в архиве:
Название документа Челнокова.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Место работы и должность: МБОУ «Лицей №73», учитель математики Образование: высшее, Педагогический стаж: 20 лет. Классы: 5, 7 Педагогическое кредо: Зажигать свечи учительской истины, пока другие клянут темноту проблем
Цель: Формирование ключевых компетенций учащихся средствами социо/игровых приемов обучения
Задачи: Сформулировать теоретические положения , составляющие основу социо/игровых приемов. Сформировать собственную методическую систему по развитию базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия; Осуществить отбор некоторых приёмов для реализации социл/игровых приемов при обучении математики.
Название документа выступление.doc
Челнокова Оксана Васильевна учитель математики МБОУ "Лицей №73" г. Барнаула
Тема самообразования:"Социо-игровой стиль обучения в преподавании математики"
Какие ассоциации возникают у вас при наблюдении за эти процессом? (хаос, беспорядок, движение)
какое разнообразие мнений. Если мы будем продолжать это ассоциативный ряд его множество , то он будет бесконечен. от минус до плюс бесконечности
Представляю свой опыт через интерпретацию высказывания Дмитрия Лихачева
"Все есть во всём..."
так и в образовании, бесконечное множество методов и приемов, средств и способов, среди , которых учителю необходимо опираться, на мой взгляд, на три золотых правила:
1. Не учить (исключить долгие нудные объяснения, а дать ученику возможность добывать знания самостоятельно)
2. Гнаться за 133 зайцами! (если уж гнаться , так не за 2 как гласит народная мудрость, а за 133-мя, тогда хоть с десяток поймаешь: белых, серых, солнечных и тех, которых науке пока не были известны)
3.Не бояться попасть в идиотское положение! (только путем проб и ошибок, можно найти тот стиль обучения, который может привести к высоким результатам)
Я свой стиль нашла: "Социо-игровой стиль обучения в преподавании математики"
Цель: формирование ключевых компетенций учащихся средствами социо-игровых приемов обучения
Задачи:
Сформулировать теоретические положения , составляющие основу социо/игровых приемов.
Сформировать собственную методическую систему по развитию базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия;
Осуществить отбор некоторых приёмов для реализации социл/игровых приемов при обучении математики.
В своем опыте опираюсь на труды:
А.П.Ершова, В.М. Букатов
А.А Гин
"Все есть всё..."
кто все? это участники образовательного процесса (ученик учитель родитель и ни одно из звеньев цепочки не может быть исключено. Тесное взаимодействие этих составляющих направлено на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, на развитие его компетенций Показать все возможные пути к познанию, саморазвитию и просто полюбить мой, как считают многие скучный предмет - математика.
как я осуществляю это сотрудничество
Он-лайн общение становиться очень распространенным. мы попробовали создать чат комнату. В собственной чат-комнате, мы с родителями проводили собрания родителями для обсуждения актуальных вопросов, общение учеников и родителей с педагогом. И многое-многое другое...
При посещении собраний родители задавали не только интересующие вопросы по учебному предмету, но и какие планы на будущее, где будем выступать, т.е. я видела заинтересованность в моей работе не только учеников , но и родителей. Родители с удовольствием откликались , когда мы с учащимися воплощали проект "Получи пятерку" (задачи от родителей, ), квест - игра "Математика +" (родители из разных школ откликнулись). Да, я не хочу сказать, что все замечательно, у меня как и у всех есть проблемы, но я стараюсь избежать.
Системой наглядных подсказок: какие именно социо-игровых приемы имеет смысл использовать, организовывать и проводить на своих уроках помогла мне таблица бабочка
Прием видимо не видимо
Пока ученики по жеребьевке объединяются в несколько команд по 5-6 человек, учитель вывешивает на доске заранее приготовленный плакат, на котором разными цветами, крупным и мелким (но различимым издали) шрифтом «вдоль» и «поперек» написано пятнадцать-двадцать слов. По истечении заранее оговоренного времени (минуты или двух) плакат снимается (или закрывается), а команды записывают все запомнившиеся слова. потом проверяется другими командами, выясняются победители.
Часто на экзаменах учащиеся не внимательно читаю задания и при этом допускают ошибки, поэтому с помощью этого приема учу детей работать с текстом.
«Волшебная палочка» (ручка, карандаш, линейка и т. д.) передается в классе в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу.
Собери формулу , доказательство
Практика показывает, что восстановление формул и доказательств из разрезанных и перемешанных частиц — занятие увлекательное и для подростков. Способствует установлению логической цепочки, формированию математической речи, оформлению и описание задач на доказательство как на экзамене в 9 . так и 11 классах
Карусель
Упражнение карусель учащиеся образуют 2 круга по сигналу начинают двигаться. по сигналу останавливаются и задают друг другу вопросы по теме: "Линейное уравнение", ""
Десять игровых приёмов от Марии Скляревской для работы c фильмом на уроке
Однажды в интернете я наткнулся на статьи Марии Павловны Скляревской. Многие из этих статей были прочитаны мною с явным интересом и удовольствием. А уж советы школьным учителям по работе с художественными фильмами мне показались особо примечательными. я решил познакомить читателей сайта со своей версией замечательных советов Марии Скляревской. Вячеслав Букатов
предсказание
Озвучка Этот приём можно применять как в самом начале фильма, так и во время любого из его эпизодов. Заранее выберите подходящий эпизод (например, на уроке иностранного языка — соответствующий уровню подготовки ваших учеников, а на географии — пройденной теме). Отключите звук и дайте ученикам задание озвучить происходящее.
Игровые разминки
кто родился осенью помашите рукой?
кто родился зимой поднимите правую руку?
кто считает мою тему интересной хлопните
В классе стоит шум. Рабочий или нерабочий – в данном случае не столь важно, а важно то, что учителю сейчас нужно включиться со своей инициативой. Не стараясь перекричать шум, а, наоборот, очень тихо, себе под нос учитель бубнит: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите правую руку“. Некоторые ученики наверняка насторожатся.
___Учитель продолжает: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите обе руки“. В воздух поднимается несколько пар рук.
Заводные человечки
___Учитель на глазах детей рисует мелом на доске схемку и объясняет, что это заводные человечки, которые делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер. Ученики, глядя на схему, несколько раз повторяют позы под диктовку учителем(ведущим) номеров, их обозначающих.
Дружное эхо
очень много хочется рассказать и поделиться с вами, но хочу еще раз повторить фразу все есть всё, данные приемы помогли мне заинтересовать детей к своиму предмету и сформировать ключевые компитенции : (информационные газета Альянс наук), созданы квесты для 5,6,8 классов, где дети приняли активное участие, онлайн олимпиады
коммуникативные (двигать, слышать, видеть других), общаются в городе с учащимися на конференциях, принимают участие в выездных конференциях.
социальная работа в социуме, мини- группах, (командные выступления, )
самообразование выпускники студенты организовывают семинары по решению олимпиадных задач, проведем лето с пользой 4 человека в профильном лагере, 8 человек занимаются в ЦДНТТ "Наследники Ползунова", Галузин Максим побывал в Сириусе в этом году
Идеальная дидактика это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет он будет читать при свечах.
Идеальное управление когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам. По данному принципу работает квест Математика+, все роли распределены я их не заставляю, они сами все знают и делают с удовольствием.
Всё и все есть всегда
всегда - есть к чему стремиться, возможность выбрать путь и не один для совершенствования своей деятельности, в этом направлении я работаю над собой. Казалось бы найдено решение всех проблем, но нет возникаю новые и новые...
Хаос -это порядок , который нужно расшифровать
я для себя его расшифровала
каждый ребенок это личность
каждый урок - только в действии
каждый ....
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 07.01.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 2053 |
Номер материала | 6027 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |