Уроки математики / Конспект урока / Открытый урока на тему "Способы решения квадратных уравнений"

Открытый урока на тему "Способы решения квадратных уравнений"

Краткосрочное планирование урока по алгебре 8 класс

Урок 54

Тема :«Способы решения квадратных уравнений.»

Дата : 18.01 2017г.

Общие цели

Обобщение и систематизация знаний по данной теме, развитие мышления, любознательности, внимания, памяти, познавательного интереса, воспитание математической культуры, воспитание настойчивости, воли, культуры общения, умение работать в коллективе.

Результат обучения

Отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения, развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сравнивать и обобщать, проверка уровня усвоения темы путем дифференцированного опроса учащихся, воспитание навыков контроля и самоконтроля, подготовка содержательной базы для ЕНТ по алгебре.

Ресурсы

Презентация по теме «Способы решения квадратных уравнений», интерактивная доска командировочный лист для контроля и самоконтроля, карточки-задания, листы А-4 карточки для рефлексии.

Модули

НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап урока

Орг.

Момент

Психологический настрой

3 мин.

2 этап урока

Вызов.

12 мин.

3 этап.

Осмысление.

20 мин.

Разминка.

5мин.

4 этап.

Подведение итогов.

3мин.

5 этап.

Рефлексия.

2мин.

Вступительное слово учителя. Психологический настрой .

Здравствуйте, дорогие ученики!

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Вы согласны с мудрецом?

А теперь улыбнитесь друг другу, и мы начнем урок.

Спасибо за ваши улыбки!

– Сегодня мы проводим урок алгебры по теме: «Способы решения квадратных уравнений» Слайд №1 в виде игры: «Командировка» Слайд№2. Эпиграфом нашего урока будут слова великого немецкого ученого А.Энштейна Слайд №3. Я предлагаю вам всем отправиться в командировку по определенным пунктам назначения проявить и показать свои знания. У каждого из вас на столе лежит командировочное удостоверение с пунктами назначения их 5.В нем вы будете фиксировать свой успех в баллах. За каждый устный ответ вы получаете по 1 баллу, а по остальным пунктам я буду высвечивать на экране критерии оценок. Запишите свою фамилию в удостоверении и обратите внимание на пункты назначения (Приложение 1.).

Пункт№1 «Анаграмма» 4 мин.

Слайд №4

Ответы к «Анаграмме»:

Слайд №5

Ребята, а теперь давайте повторим как произносятся основные термины на трех языках по нашей теме.

Слайд№6

Где мы еще применяем слово «Корень»? В каких предметах?

Пункт№2 «Корзина вопросов» 8 мин.

Слайд №7

Ребята, следующим нашим пунктом назначения является «Корзина вопросов».

Ваша задача: подойти к столу, взять бумажку с вопросом и ответить на него.

Всего 8 вопросов. Есть желающие?

Хорошо! Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Не забудьте поставить за правильный ответ 1 балл в командировочный лист.

Пункт№3 «Заполни кластер» 8 мин.

Слайд №8

Следующая ваша задача заполнить кластер (Приложение 2.), а также по окончанию задания, выполнить взаимопроверку работ Слайд №9.

Пункт№4 «Минутка ребусов» 5мин.

Выполним с вами немного разминку. Отгадайте ребусы.

Слайды №10-15

Пункт№5 «Силен-реши» 10мин.

Слайд №15

Выполните разно уровневую самостоятельную работу. Работа состоит из трех уровней сложности.

Каждый из вас выбирает тот уровень, который он сможет осилить. По окончанию работы, выполните взаимопроверку Слайд №16

Критерии оценок. Слайд№17

Молодцы, вы прошли все пункты командировки. Теперь пришло время подытожить нашу игру. В графе «Итого» , посчитайте количество набранных баллов. По критериям оценок, выставите себе оценку за урок.

Общий критерий оценок. Слайд №18

Заполните рефлексивные карточки (Приложение 3.), которые лежат на ваших столах.

С каким настроением вы уходите с урока? Закрасьте ту рожицу, которая, по-вашему мнению, соответствует вашему настроению.

Домашнее задание: Слайд№19

Спасибо за урок!!! Вы замечательно поработали! Слайд№20

Ученики приветствуют учителя, дежурные называют отсутствующих и настраиваются на урок с улыбкой друг другу.

Знакомство с листом оценивания.

Устно отгадывают анаграмму. Оценивание баллами.

Читают произношение основных терминов темы на трех языках.

Ответы учащихся.

Восемь учащихся подходят к столу учителя и выбирают из корзины бумажку с вопросом. Оценивание баллами.

На местах заполняют кластер.

Выполняют взаимопроверку.

Оценивание баллами.

Отгадывают ребусы.

Оценивание баллами.

Решают самостоятельную работу со следующей взаимопроверкой.

Оценивание баллами.

Подсчитывают количество набранных баллов в листе оценивания. Ставят себе оценку.

Заполняют карточки.

Записывают домашнее задание в дневниках.

7

Автор
Дата добавления 24.01.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров633
Номер материала 1939
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.