Уроки математики / Презентация / Презентация по геометрии на тему Применение подобия к решению задач

Презентация по геометрии на тему Применение подобия к решению задач

Тема урока: «Применение подобия к решению задач»
“Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума – это геометрия. К...
Устные упражнения - Какие треугольники называются подобными? Чем отличаются д...
А В С Р К М 2а 3а 2b 3b 10 ? ? Реши задачу №1 А С О В N F 10а 14b 12c 5а 7b 6...
А В С О 4 5 15 12 21 ? №3 D 10 6 4 5 А В С М N №4 Найти : АВ, NC
Проект №1
Проект №2
№1 Составь задачу по данной картинке Рост Жени - 159 см. Расстояние от Жени д...
322/162=Х/(159-59) Х = (322* 100): 162 ≈199 (см) 199-160 = 39 (см) – высота т...
Физкультминутка
Человек ростом 2 м определяет глубину уровня воды в колодце шириной 3 м. Он о...
h 3 м 2 м 1 м Ответ: 6 м
3. Человек ростом 180 см (по уровню глаз) определяет ширину реки. Он втыкает...
Ответ: 170 м 1,8 м 1,7 м 10 м ?
Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1м, а длинное плечо 4м. На какую высоту...
Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположенный на расстояни...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Тема урока: «Применение подобия к решению задач»

№ слайда 2

“Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная”.

№ слайда 3

Устные упражнения - Какие треугольники называются подобными? Чем отличаются друг от друга подобные треугольники или другие подобные фигуры? Как мы сравниваем элементы треугольника? Что показывает данное отношение? -Сформулируйте признаки подобия треугольников

№ слайда 4

А В С Р К М 2а 3а 2b 3b 10 ? ? Реши задачу №1 А С О В N F 10а 14b 12c 5а 7b 6c №2 ? ?

№ слайда 5

А В С О 4 5 15 12 21 ? №3 D 10 6 4 5 А В С М N №4 Найти : АВ, NC

№ слайда 6

№ слайда 7

Проект №1

№ слайда 8

Проект №2

№ слайда 9

№1 Составь задачу по данной картинке Рост Жени - 159 см. Расстояние от Жени до флажка - 162 см. Расстояние от флажка до террасы - 322 см Рост Тани - 160 см.

№ слайда 10

№ слайда 11

322/162=Х/(159-59) Х = (322* 100): 162 ≈199 (см) 199-160 = 39 (см) – высота террасы над снежным покровом 39+59= 98 (см)-высота террасы Ответ: 98 см.

№ слайда 12

Физкультминутка

№ слайда 13

Человек ростом 2 м определяет глубину уровня воды в колодце шириной 3 м. Он отходит от кромки колодца до тех пор, пока не перестает видеть воду в нем. Отойти пришлось на 1 м. Какова глубина уровня воды?

№ слайда 14

h 3 м 2 м 1 м Ответ: 6 м

№ слайда 15

3. Человек ростом 180 см (по уровню глаз) определяет ширину реки. Он втыкает на ее берегу шест высотой 170 см и отходит от него до тех пор, пока верхушка шеста и противоположный берег реки не окажутся расположенными на одном луче зрения. Отойти ему пришлось на 10 м. Какова ширина реки?

№ слайда 16

Ответ: 170 м 1,8 м 1,7 м 10 м ?

№ слайда 17

№ слайда 18

№ слайда 19

№ слайда 20

№ слайда 21

№ слайда 22

№ слайда 23

Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1м, а длинное плечо 4м. На какую высоту (в метрах) поднимается конец длинного плеча, когда конец короткого опускается на 0,5м? ?м Решение: Найдём A 1B 1 Рассмотрим ΔABC и ΔA1B1C. А= А1=90° 1= 2 (как вертикальные) A B C A1 B1 1 2 ΔABC ~ ΔA1B1C (по двум углам) Ответ: 2 Задача 2

№ слайда 24

Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 160 см, чтобы он был полностью совещён, если настройки проектора остаются неизменными? Решение: Найти CH Рассмотрим треугольники CDE и CFN: C – общий Так как ∆CDE и ∆CFN равнобедренные, а С общий, значит CDE= CFN DE=80 см; FN=160 см; CM=250 см CH= =500 (см) Ответ: 500 С D E F N M H ∆CDE ∆CFN по двум углам Задача 3

Автор
Дата добавления 12.02.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Презентация
Просмотров934
Номер материала 2622
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.