Уроки математики / Презентация / Презентация по математике Варламовой А. (11 "А" класс) на тему " Подготовка к ЕГЭ. Задание №11"

Презентация по математике Варламовой А. (11 "А" класс) на тему " Подготовка к ЕГЭ. Задание №11"

Подготовка к ЕГЭ Задание 11 Автор: Варламова Анна Класс: 11А ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»...
Типы задач Простые и сложные проценты Движение по воде Движение по земле Смес...
Простые и сложные проценты 1. В понедельник акции компании подорожали на неко...
2. Семья состоит из мужа, жены и их дочери-студентки. Если бы зарплата мужа у...
3. Виноград содержит 90% влаги, а изюм - 5%. Сколько килограммов винограда тр...
4. Семья состоит из мужа, жены и их дочери студентки. Если бы зарплата мужа у...
5. Четыре одинаковые рубашки дешевле куртки на 4%. На сколько процентов шесть...
6. Три одинаковые рубашки дешевле куртки на 10%. На сколько процентов четыре...
Движение по воде 1. Теплоход плывет из города А в расположенный на расстоянии...
2. Лодка в 8:00 вышла из пункта А в пункт B, расположенный в 15 км от А. Проб...
Движение по земле 1. Из пункта A в пункт B одновременно выехали две дорожные...
2. Один гонщик проезжает круговую дистанцию за 12 минут, а второй — за 20 мин...
3. Пассажирский поезд обгоняет товарный состав длиной 700 метров, движущийся...
Решение: Пассажирский поезд движется относительно товарного со скоростью 100−...
Смеси и сплавы 1. Имеется два сплава. Первый содержит 25% никеля, второй — 30...
2. Смешали 3 литра 35-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 ли...
3. Сплав меди и цинка массой 36 кг содержит 45% меди. Какую массу меди следуе...
Совместная работа и производительность 1. Заказ на 156 деталей первый рабочий...
2. Маша может прополоть грядку за 40 минут, а Даша – за 35 минут. Первые 14 м...
3. Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 20 дней. За скольк...
Производительность (дет./ч) Время (ч.) Работа (дет.) Андрей х t 130 Борис х-...
Спасибо за внимание!
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Подготовка к ЕГЭ Задание 11 Автор: Варламова Анна Класс: 11А ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель– Черкассы, Самарской области

№ слайда 2

Типы задач Простые и сложные проценты Движение по воде Движение по земле Смеси и сплавы Совместная работа и производительность

№ слайда 3

Простые и сложные проценты 1. В понедельник акции компании подорожали на некоторое число процентов, а во вторник подешевели на то же самое число процентов. В результате они стали стоить на 4 дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник?

№ слайда 4

№ слайда 5

2. Семья состоит из мужа, жены и их дочери-студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вчетверо, общий доход семьи вырос бы на 165%. Если бы стипендия дочери уменьшилась вдвое, общий доход семьи сократился бы на 1%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены?

№ слайда 6

№ слайда 7

3. Виноград содержит 90% влаги, а изюм - 5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 82 килограммов изюма?

№ слайда 8

4. Семья состоит из мужа, жены и их дочери студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 51%. Если бы стипендия дочери уменьшилась вдвое, общий доход семьи сократился бы на 1%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены?

№ слайда 9

№ слайда 10

5. Четыре одинаковые рубашки дешевле куртки на 4%. На сколько процентов шесть таких же рубашек дороже куртки? Решение: Три рубашки – это 96% от стоимости куртки, тогда одна рубашка – это 24% от стоимости куртки, а шесть таких рубашек: 24 ⋅ 6=144% Значит, шесть рубашек дороже куртки на 44% Ответ: 44

№ слайда 11

6. Три одинаковые рубашки дешевле куртки на 10%. На сколько процентов четыре такие же рубашки дороже куртки? Решение: Три рубашки – это 90% от стоимости куртки, тогда одна рубашка – это 30% от стоимости куртки, а четыре рубашки – 30 ∗ 4=120% Ответ: 20

№ слайда 12

Движение по воде 1. Теплоход плывет из города А в расположенный на расстоянии 384 км ниже по течению реки город В. Простояв 8 часов в городе В, он возвращается обратно. На весь путь теплоход затрачивает 48 часов. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

№ слайда 13

№ слайда 14

2. Лодка в 8:00 вышла из пункта А в пункт B, расположенный в 15 км от А. Пробыв в пункте B 2 часа, лодка отправилась назад и вернулась в пункт A в 20:00. Определите (в км/час) скорость течения реки, если известно, что собственная скорость лодки равна 4 км/ч.

№ слайда 15

№ слайда 16

Движение по земле 1. Из пункта A в пункт B одновременно выехали две дорожные машины. Первая машина проехала с постоянной скоростью весь путь. Вторая проехала первую половину пути со скоростью 39 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью на 26 км/ч большей скорости первой машины, в результате чего в пункт B обе машины прибыли одновременно. Найдите скорость первой машины. Ответ дайте в км/ч.

№ слайда 17

№ слайда 18

2. Один гонщик проезжает круговую дистанцию за 12 минут, а второй — за 20 минут. Гонщики стартовали из одной точки этой дистанции, но в разных направлениях. Через сколько минут они встретятся? Решение: За одну минуту один гонщик проезжает 1/12, а второй 1/20​ часть всего круга. Значит, их совместная скорость равна 1/12 + 1/20 = 2/15 всего круга за одну минуту. Поэтому они встретятся через 1/(2/15)=7,5 мин. Ответ: 7,5

№ слайда 19

3. Пассажирский поезд обгоняет товарный состав длиной 700 метров, движущийся по параллельному пути в том же направлении. Скорость пассажирского поезда равна 100 км/ч, а товарного — 40 км/ч. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного состава, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах. ​

№ слайда 20

Решение: Пассажирский поезд движется относительно товарного со скоростью 100−40=60 км/ч =1 км/мин. За ту 1 минуту, которую пассажирский поезд обгонял товарный, он проехал относительно товарного поезда расстояние S=1 км = 1000 м. К тому моменту, когда хвост пассажирского поезда поравнялся с головой товарного состава, пассажирский поезд проехал относительно товарного не только его длину L тов. =700 м, но ещё и свою длину L пасс. Отсюда получаем длину пассажирского поезда: L пасс. = S−L тов. = 1000−700 = 300 м. Ответ: 300

№ слайда 21

Смеси и сплавы 1. Имеется два сплава. Первый содержит 25% никеля, второй — 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 150 кг, содержащий 28% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго?

№ слайда 22

№ слайда 23

2. Смешали 3 литра 35-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 5-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Решение: Найдем количество воды в 1-м растворе: 35% - вещество, значит, 65% - вода 3*0,65 = 1,95 (л) - вода, значит, вещества в нем 3 - 1,95 = 1,05 (л) Найдем кол-во воды во 2-м растворе: 5% - вещество, значит, 95% - вода 6*0,95 = 5,7 (л) - вода, значит, вещества в нем 6 - 5,7 = 0,3 (л) После смешивания воды получается 1,95 + 5, 7 = 7,65 (л), а вещества получается 1,05 + 0,3 = 1,35 (л) Концентрация раствора есть отношение кол-ва вещества к количеству водного раствора 1,35 / 9 = 0,15 = 15% Ответ: 15

№ слайда 24

3. Сплав меди и цинка массой 36 кг содержит 45% меди. Какую массу меди следует к нему добавить, чтобы получить сплав, содержащий 60% меди? Решение: Составим и решим уравнение: 0,6⋅(36+x)=16,2+x 21,6+0,6x=16,2+x 0,4x=5,4 х=5,4÷0,4=13,5 (кг). Ответ: 13,5

№ слайда 25

Совместная работа и производительность 1. Заказ на 156 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 1 деталь больше?

№ слайда 26

№ слайда 27

2. Маша может прополоть грядку за 40 минут, а Даша – за 35 минут. Первые 14 минут девочки работали вместе, а затем Даша ушла и оставшуюся часть грядки прополола одна Маша. За сколько минут была прополота грядка?

№ слайда 28

3. Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 20 дней. За сколько дней, работая отдельно, выполнит эту работу первый рабочий, если он за 3 дня выполняет такую же часть работы, какую второй — за 4 дня?

№ слайда 29

№ слайда 30

Производительность (дет./ч) Время (ч.) Работа (дет.) Андрей х t 130 Борис х- 3 t + 3 130

№ слайда 31

№ слайда 32

Спасибо за внимание!

Автор
Дата добавления 03.06.2019
Раздел Алгебра
Подраздел Презентация
Просмотров1547
Номер материала 6250
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.