Уроки математики / Презентация / Презентация проекта "Математика на службе экологии"

Презентация проекта "Математика на службе экологии"

Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него п...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Математика на службе у экологии»
«Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» Жак Ив К...
Основные экологические проблемы Гибель животных. Вырубка лесов. Загрязнение в...
Объекты исследования: исследования влияния автомобильного транспорта, бытовых...
Предмет исследования: транспорт, бытовые отходы, бумага, вода, почва. Методы...
Цели исследования: * Выяснить, какой вклад вносит математика в решении эколог...
Задачи исследования: • Подобрать необходимую литературу. • Отобрать материал...
Актуальность и практическая значимость исследования: экологические проблемы п...
Гипотеза исследования: благоприятная экологическая обстановка положительно вл...
Содержании исследовательской работы: Введение Глава 1. Чистый воздух – залог...
Транспорт и окружающая среда Численность мирового парка автомобилей (млн. шт.)
Сегодня в мире 600 млн. автомобилей. Ежегодно выпускается 30 млн. новых автом...
Уровень загрязнённости воздуха от автотранспорта в с. Речица *Число автомобил...
Меры защиты воздуха. озеленение местности проживания населения (растения погл...
«Вода, у тебя нет вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой...
В капле воды миллионы лет назад зародилась жизнь на планете Земля Человек на...
Вода – источник жизни…
Меры по защите, охране и сохранению водных ресурсов: - сбережение и более эфф...
Почва – наше богатство Накопление мусора, отравление почвы – экологическая пр...
Какую площадь можно покрыть пакетами из-под чипсов, если в день учащиеся наше...
Меры защиты почв - Санитарная очистка почв. - Создание безотходных производст...
Все учащиеся Речицкой школы приняли активное участие и общими усилиями мы соб...
сколько леса потребуется на изготовления всего тиража учебника алгебры 8 клас...
Расчёт экономии бумаги учащимися за год: Наименование школы Кол-во учащихся,...
Основные меры по защите лесов: - охрана лесов от пожаров и вырубок; - создани...
Задача. В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитал...
Задача. 97% воды планеты – океан, остальное – пресная вода. 0,75 пресной воды...
Задача. Весной очистка свалки была закончена за три дня. В первый день очисти...
Задача. В Африке раньше леса занимали 60% территории, в настоящее время – тол...
Задача. В стране насчитывается 435 видов животных. Из них на грани исчезновен...
Задача. Ежегодно используемый объем воды в нашей стране 67 км³. 40% из них не...
Задача. 6 млн. км² территории России занимают леса. Ежегодно 69% всей террито...
Задача. В стране насчитывается 440 видов цветковых растений. 36% всех растени...
Пути решения проблемы 1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать мусор только...
Выводы • Моё предположение о том, что математика напрямую связана с экологией...
Работу выполнила: Недодел Анна ученица 8 класса Руководитель: учитель математ...
Спасибо за внимание
1 из 48

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом… Антуан Мари де Сент-Экзюпери

№ слайда 2

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Математика на службе у экологии»

№ слайда 3

«Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» Жак Ив Кусто, французский океанолог

№ слайда 4

Основные экологические проблемы Гибель животных. Вырубка лесов. Загрязнение воды. Загрязнение воздуха. Радиоактивное загрязнение. Отравление почвы. Накопление мусора.

№ слайда 5

Объекты исследования: исследования влияния автомобильного транспорта, бытовых отходов на окружающую среду села; сохранность леса; экономия воды в бытовых условиях.

№ слайда 6

Предмет исследования: транспорт, бытовые отходы, бумага, вода, почва. Методы исследования: сравнение, обобщение, аналогии, изучение литературных и Интернет-ресурсов, анализ и классификация информации.

№ слайда 7

Цели исследования: * Выяснить, какой вклад вносит математика в решении экологических проблем. * Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.

№ слайда 8

Задачи исследования: • Подобрать необходимую литературу. • Отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию. • Проанализировать и систематизировать полученную информацию. • Создать электронную презентацию работы для представления собранного материала одноклассникам и населению.

№ слайда 9

Актуальность и практическая значимость исследования: экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире, и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения.

№ слайда 10

Гипотеза исследования: благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья. Мы должны научиться отказываться от маленьких удобств во избежание возможных экологических катастроф.

№ слайда 11

Содержании исследовательской работы: Введение Глава 1. Чистый воздух – залог здоровья Глава 2. Математики предупреждают: «Вода – основа жизни» Глава 3. Почва – наше богатство Глава 4. «Лесная» математика Глава 5. Экология на уроках математики Заключение Литература Приложения

№ слайда 12

Транспорт и окружающая среда Численность мирового парка автомобилей (млн. шт.)

№ слайда 13

№ слайда 14

Сегодня в мире 600 млн. автомобилей. Ежегодно выпускается 30 млн. новых автомобилей. Каждый из них выбрасывает на 1000 л топлива 200 кг окиси углерода, 20 кг окисла азота, 25 кг углеводородов, 1 кг сажи. При использовании этилированного (с добавлением свинца) бензина этот высокотоксичный элемент попадает в выхлопы.

№ слайда 15

Уровень загрязнённости воздуха от автотранспорта в с. Речица *Число автомобилей, проезжающих по дороге за 12 часов: 212=24 – легковых машин; 112=12 – грузовых машин. *Выброс угарного газа составляет: - для легкового автомобиля – 2 г/км; - для грузового автомобиля – 10 г/км. *Сколько угарного газа выделяет один автомобиль, проезжая по этой дороге.. Легковой автомобиль: 2 г/км 1,2 км = 2,4 г/км. Грузовой автомобиль: 10 г/км 1,2 км = 12 г/км. *Сколько СО выделяют все автомобили, проезжающие по этой дороге… 2,4 г/км 24 = 57,6 г СО выделяют легковые автомобили; 12 г/км 12 = 144 г СО выделяют грузовые автомобили; 57,6 + 144 = 201,6 г угарного газа выделяют все автомобили за один день. *Выделение угарного газа… За неделю: 201,67 = 1411,2 г = 1,4112 кг. За месяц: 201,630 = 6048 г = 6,048 кг. За год: 6,048 12 = 72,576 кг. Предельно допустимая концентрация СО в воздухе : 0,02 мг/л.

№ слайда 16

Меры защиты воздуха. озеленение местности проживания населения (растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород); переход транспорта на экологически чистое топливо; проводить техосмотр автомобилей два раза в год, сделать более доступным ремонт автомобилей; ужесточить санкции по отношению к нарушителям.

№ слайда 17

«Вода, у тебя нет вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама – жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.»

№ слайда 18

В капле воды миллионы лет назад зародилась жизнь на планете Земля Человек на 70% состоит из воды. Без воды человек может прожить всего лишь 3-4 дня (без еды - до 40 суток, без воздуха - несколько минут).

№ слайда 19

Вода – источник жизни…

№ слайда 20

Меры по защите, охране и сохранению водных ресурсов: - сбережение и более эффективное использование (экономия на производстве и в быту); - предупреждение загрязнения воды и меры по борьбе с загрязнением; - разработка и применение экологически чистой технологии; - защита подземных вод; - защита водных экосистем; - защита живых ресурсов пресных вод; - создание водоохранных зон, прилегающих к акваториям; - контроль и наблюдение за водными ресурсами и водами, в которые сбрасываются отходы; разработка национальных и международных правовых документов, которые могут потребоваться для сохранения качества водных ресурсов.

№ слайда 21

Почва – наше богатство Накопление мусора, отравление почвы – экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора. На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров. Большую часть мусора составляют предметы из пластмассы ( 70%), на втором месте стеклянные и жестяные предметы ( 25%), и на третьем месте деревянные и бумажные отходы (5%)

№ слайда 22

№ слайда 23

Какую площадь можно покрыть пакетами из-под чипсов, если в день учащиеся нашей школы выбрасывают 340 г мусора, а в школе обучается 33 человека? Размеры упаковки от чипсов 26 см 40 см, вес упаковки – 106 г. Решение: 340 г : 33 ученика = 10,3 г мусора на одного ученика за один день. Площадь одной упаковки из под чипсов =26см·40 см = 1040 см². Площадь четырёх упаковок равна 1040·4 = 4160 см². Масса четырёх упаковок мусора – 41 г, 106г : 41г = 2,6. Площадь упаковок за 4 дня: 4160см² · 2,6 = 10816 см² ≈ 1,1 м². Площадь упаковок за 175 учебных дней: 175 дней · 1,1 м² = 192,5 м².

№ слайда 24

№ слайда 25

№ слайда 26

№ слайда 27

Меры защиты почв - Санитарная очистка почв. - Создание безотходных производств. - Улучшение структуры почв (например, с применением калифорнийских червей). - Охрана и национальное использование. - Контроль применения пестицидов в с/х. - Почвозащитная система земледелия. - Недопущение загрязнения почвы остатками строительного и бытового мусора, нефтью и нефтепродуктами. - Контроль и изучение атмосферных осадков. - Технологическое патрулирование из космоса.

№ слайда 28

№ слайда 29

№ слайда 30

Все учащиеся Речицкой школы приняли активное участие и общими усилиями мы собрали более 550 кг макулатуры.

№ слайда 31

сколько леса потребуется на изготовления всего тиража учебника алгебры 8 класс? Решение: Размеры одной страницы учебника 15,5 см на 21,5 см, т.е. площадь равна 312 см². В учебнике 460 страниц или 230 листов, значит площадь всех страниц учебника равна: 312 · 270 = 84240 см² = 8,424 м². На 1000 м² нужно вырубить 0,4 га = 2500 деревьев. Значит, на производство одного учебника требуется 8,424 : 4 = 2,106 м². На весь тираж в 60000 экземпляров требуется леса примерно 126 га.

№ слайда 32

№ слайда 33

Расчёт экономии бумаги учащимися за год: Наименование школы Кол-во учащихся, чел Масса бумаги, кг Количество деревьев,шт РечицкаяООШ 33 20,655 1 Жуковский лицей № 1 900 522 26 Учащиеся Жуковскогорайона 2500 1404 70 Учащиеся Брянской области 121438 68310 3484

№ слайда 34

Основные меры по защите лесов: - охрана лесов от пожаров и вырубок; - создание новых насаждений; - проведение санитарных рубок; - охрана птиц и млекопитающих, оказывающих санитарное влияние на лес; - воспитание культуры поведения людей в лесу; - усиление ответственности за лесонарушения.

№ слайда 35

Задача. В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, то каково количество оставшихся? В чём состоит основная причина их гибели?

№ слайда 36

Задача. 97% воды планеты – океан, остальное – пресная вода. 0,75 пресной воды – это ледники. Сколько процентов воды остаётся на озёра, реки, подземные и почвенные воды?

№ слайда 37

Задача. Весной очистка свалки была закончена за три дня. В первый день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в третьей день остальную. Найдите площадь участка свалки, если в третий день очистили на 0,6 га меньше, чем в первый.

№ слайда 38

Задача. В Африке раньше леса занимали 60% территории, в настоящее время – только 17%. На сколько млн. км сократилась площадь лесов Африки, если её территория 30 млн. км?

№ слайда 39

Задача. В стране насчитывается 435 видов животных. Из них на грани исчезновения 126 птиц, 21 пресмыкающееся, 8 земноводных, 50 рыб. Сколько процентов животных каждого вида на грани исчезновения? (ответ округлите до целых).

№ слайда 40

Задача. Ежегодно используемый объем воды в нашей стране 67 км³. 40% из них не соответствует норме питьевой воды. Сколько кубических километров не соответствует нормам питьевой воды?

№ слайда 41

Задача. 6 млн. км² территории России занимают леса. Ежегодно 69% всей территории погибает от пожаров, происходящих по вине человека. Какая площадь леса погибает по вине человека?

№ слайда 42

Задача. В стране насчитывается 440 видов цветковых растений. 36% всех растений – на грани исчезновения. Сколько видов цветковых растений на грани исчезновения?

№ слайда 43

№ слайда 44

Пути решения проблемы 1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать мусор только в мусорные баки, урны. 2. Чаще будем проводить субботники по уборке территории. 3. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок. 4. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах поселка. 5. Бережно относиться к учебникам. 6. Собирать макулатуру. 7.Вернуть природе лес, который был срублен для изготовления наших учебников и тетрадей. 8. Экономить воду

№ слайда 45

Выводы • Моё предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось. • При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики. • Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения.

№ слайда 46

№ слайда 47

Работу выполнила: Недодел Анна ученица 8 класса Руководитель: учитель математики Приходько Ю.В.

№ слайда 48

Спасибо за внимание

Автор
Дата добавления 02.11.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Презентация
Просмотров59
Номер материала 4786
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.