Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Приёмы умножения и деления на 10.

Приёмы умножения и деления на 10.

Предмет: математика

Класс: 2 класс

Программа: « Школа России», автор Моро М.И. и др.

Тема урока: Приёмы умножения и деления на 10.

Цель: формировать умение умножать и делить на 10.

Задачи:

  • Познакомить с приёмами умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки устного счёта;

  • развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

  • воспитывать интерес к математике, любознательность, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся умножать и делить на число 10; использовать переместительный закон умножения, применять формулу периметра квадрата;

Метапредметные: ставить и сохранять учебные задачи, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выделять необходимую информацию, сравнивать, анализировать, делать выводы; слушать, слышать и понимать партнёров; оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, достаточно полно и чётко выражать свои мысли;

Личностные: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; проявление самостоятельности, личной ответственности.

Тип урока: изучение нового материала.

I. Организационный момент.

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость?

- А чтобы на каждом уроке подниматься выше, достигать новых успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели.

II. Актуализация знаний. Арифметический диктант:

- Записываем только ответы:

- число 11 уменьшить на 9 (2)

- найти сумму чисел 14 и 6 (20)

- найти разность 73 и 70 (3)

- уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность? (30)

- найти произведение 4 и 1 (4)

- первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму? (40)

- делимое 10, делитель 2. Найти частное? (5)

- число 42 увеличить на 8 (50)

- от разности чисел 20 и 10 отнять 4 (6)

- сколько см в 6 дм? (60)

Проверим  

- Подняли руки те, у кого без ошибок. - У кого были ошибки?

- Что нужно знать, чтобы не допустить ошибок?

- Найди правило числового ряда

- Продолжите ряд двумя числами (7, 70)

- Проверим 

 -- Сегодня на уроке вы работаете по лестнице знаний. Отметьте ступеньку, на которой вы находитесь по знанию данной темы.

III. Самоопределение к деятельности Постановка учебной задачи, определение темы и целей урока.

Решите примеры:

6 х 2=        2 х 6=

-Похожи эти примеры? -Чем?- Чем отличаются ?

- Почему значение произведения одинаковое в этих примерах?

-Какое свойство умножения вы использовали? ( Переместительное)

- Используя это свойство, решите пример 4х10

.( Надо по 10 взять 4 раза, получится40, значит и 4х10=40)  

-Догадайтесь, как называется тема урока?  (Умножение и деление на число 10).

- А как можно решить 40:10 и 40: 4?

( Зная произведение  чисел 4 и 10, можем найти частное чисел 40: 10=4, 40: 4=10)

IV. Работа по теме урока

1.Работа в группах.

- Составьте числовые выражения на умножение и деление.

3, 30, 10 5, 50, 10 4, 10, 40 60, 6, 10

10, 90, 9 7, 70, 10 10,10, 100 80, 8, 10

- фронтальная проверка.

2.Работа по учебнику.с.74( фронтальная работа у доски и в тетрадях)№1 Составление таблицы.

-Как связаны между собой четыре столбика примеров?( При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том,  что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой

Вывод : при умножении на 10  к числу справа дописывается 0

               При делении на 10 у числа 0 убирается!

Физкультминутка

3.Задача:№2 устно

- А какое выражение мы составили, если бы нам было нужно узнать, сколько стоят 10 таких ручек?

3 с.74 Составление 2 обратных задач

4- Что такое квадрат? (прямоугольник, у которого все стороны равны)

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

- Как найти периметр квадрата? (сложить длины всех сторон)

- Найди те периметр квадрата.

Р = а + а +а +а

Р = а * 4= 20  

 а *4 = Р

а * 4 =20  - получилось уравнение

а =5

6 самостоятельно, взаимопроверка

V.Домашнее задание.№5с.74

VI. Рефлексия. Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка-помощница.

На уроке я повторил……

Я научился………………

Я понял, что……………..

Я радовался……………..

- Отметьте ступеньку, на которой вы находитесь в конце урока.

Автор
Дата добавления 18.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров574
Номер материала 3746
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.