Уроки математики / Конспект урока / Проект "Математика вокруг нас"

Проект "Математика вокруг нас"

Документы в архиве:

392 КБ
Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без с...
Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. Люди...
Математика! Это мир чисел, формул, новых машин. Разве построили бы воздушные...
Математика издавна служила людям надежным подспорьем в коммерческих расчетах,...
И действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и...
Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну с...
Пусть математика сложна, Её до края не познать. Откроет двери всем она, В них...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

№ слайда 2

Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.

№ слайда 3

Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. Люди не могли бы исследовать моря, океаны, атом не служил бы нам. Без математики мы не знали бы Ломоносова. Первой книгой, оказавшейся в его руках, была "Арифметика" Леонтия Магницкого. Которую потом великий Ломоносов назовет вратами своей учености. Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле "Восток”.

№ слайда 4

Математика! Это мир чисел, формул, новых машин. Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Ильюшин и А.Н. Туполев без математических формул и вычислений?

№ слайда 5

Математика издавна служила людям надежным подспорьем в коммерческих расчетах, помогала навигаторам определять положение судна в море, землемерам — измерять земельные участки, астрономам — составлять календари.

№ слайда 6

И действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в трамвае или троллейбусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.

№ слайда 7

Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчеты, связанные со строительством различных сооружений, с полетами наших ракет, спутников, управляемых космических станций, космических кораблей.

№ слайда 8

Пусть математика сложна, Её до края не познать. Откроет двери всем она, В них только надо постучать.

Урок № ________

Дата: ____________________________

Тема: Проект «Математика вокруг нас»

Цели: нацелить на выполнение проектной работы; в игровой форме донести до учащихся важность изучения математики; раз­вивать творческие способности; повышать мотивацию к изучению предмета; формировать коммуникативные умения.

формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты, создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций, самооценки;

 способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций, воспитанию интереса друг к другу.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учащиеся объединяются в группы. Столы расставлены соот­ветствующим образом.)

II. Самоопределение к деятельности

Разминка.

Решите задачи.

1) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

2)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

3) 5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

4) Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! 2+6=8

5) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7

6) Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

(Учитель читает стихотворения.)

Математика повсюду,

Глазом только поведешь —

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно было все подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе в этом доме

Счастья нам не увидать:

Стекла будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука —

Математика.

— Как вы понимаете главную мысль этих стихотворений? (Чтобы выполнить любую работу, надо знать и любить ма­тематику, уметь считать, решать задачи.)

Сегодня мы с вами начнем работу над проектом, в котором вам нужно будет показать, насколько разнообразны математиче­ские задачи, с которыми мы встречаемся каждый день.

— Как вы думаете, как будет называться наш проект? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему проекта на с. 40 учебника.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

5 (с. 41). (Работа в группах. Проверка.)

1 (с. 40).

2 (с. 40).

Ответ: по горизонтали надо разделить квадрат на три части, а по вертикали - на две, по этим линиям провести ломаную, сде­лать разрез и составить прямоугольник.

3(с.40).(Учащиеся выполняют задание методом подбора.)

Решение: 191 : 7, 292 : 7 и т. д.

Ответ: подходит цифра 5, так как 595 : 7 = 85.

4 (с. 41).(Обсуждение задачи в группах.)

Примерные рассуждения учащихся

В обоих случаях купили два конверта, значит, это слагаемое будет одинаковым в обоих выражениях.

Методом подбора находим сумму двух одинаковых слагаемых и вычисляем цену остальных предметов. Например, цена конверта 7 руб. Тогда 7 • 2 = 14 (руб.); 38 - 14 = 24 (руб.). Предположим, что марка стоит 3 руб., тогда три открытки стоят 24 - 3 = 21 (руб.). Значит, одна открытка стоит 21:3 = 7 (руб.) — цена конверта.

Вычисляем значения выражений:

7-2 + 3-1 + 7-3 = 38 (руб.);

7-2 + 3-3 + 7 = 30 (руб.), а по условию 22 руб. Значит, число 7 не подходит.

Рассуждая аналогично, находим решение: конверт стоит 5 руб., открытка — 1 руб., марка - 9 руб.

Вычисляем значения выражений:

5-2 + 1-1 + 9-3 = 38 (руб.);

5-2 + 1-3 + 9-1 = 22 (руб.).

IV. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз — прыжок и три кивка,

Два - направо голова,

Три - налево поворот» —

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Е. Гайтерова

V. Продолжение работы по теме урока

Работа над проектом

— Прочитайте план работы над проектом на с. 41.

— Расскажите о задачах, которые вы приготовили к уроку.

— По каким разделам их можно распределить? (Например: «Считалочка», «Головоломки», «Задачник» и т. д.)

— Обсудите в группах, как вы будете представлять проект.

— Распределите обязанности: кто будет оформлять сборник, записывать задачи, составлять ответы к задачам, представ­лять сборник классу и т. д.

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

(Учащиеся отчитываются о том, как организовали работу в группах.)

— Что вам понравилось в работе над проектом?

— О чем необходимо договориться перед работой, чтобы сбор­ник получился интереснее?

— Кого из членов своей группы вы хотели бы похвалить за работу?

Домашнее задание

Выполнить проектную работу.

1

Автор
Дата добавления 24.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров703
Номер материала 3852
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.