Уроки математики / Рабочая программа / Программа элективного курса 9 класс

Программа элективного курса 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Суховская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области

х. Сухой, ул.Пионерская 28, Пролетарский район, Ростовская область, 347552, тел. 8(86374) 9-32-99

эл. почта: suhoischool@yandex.ru,

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического совета

МБОУ Суховской СОШ

от «___»______________2017г.

________________Л.А.Соснина

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

______________ С.А.Пучкова

____.____. 2017 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

Суховской СОШ

Приказ от __________ № ____

_________Балабина А.Г.

Рабочая программа

по алгебре элективный курс (базовый уровень) 9 класс

Уровень образования основное общее

Количество часов – 1 ч в неделю

Учитель: Балабина Алла Григорьевна, 1 – квалификационная категория

Программа разработана на основе: «Примерной программы для  общеобразовательных учреждений по алгебре в 7-9 классах» (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011 г.)

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа элективного курса по математике разработана в рамках образовательной программы основного общего образования МБОУ Суховской СОШ, составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.

Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее.

При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета.

Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ Суховская СОШ, рабочая программа по математике рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю).

Цели и задачи:

Итоговая аттестация за курс основной школы проходит по новой форме. Экзаменационная работа по алгебре состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по алгебре. Часть 2 предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня алгебраической подготовки учащихся.

В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается элективный курс для учащихся 9 общеобразовательного класса по математике: «Решение задач повышеной трудности».

Цель элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами.

Назначение данного элективного курса - повысить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы с целью их успешной подготовки к государственной (итоговой) аттестации. Результаты усвоения данного курса будут использованы при приеме учащихся в профильный класс.

Цели и задачи:

• углубление и расширение знаний учащихся по изучаемым темам;

• подготовка учащихся к успешной сдачи экзамена за курс основной школы по новой форме.

Формы организации образовательного процесса.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,

парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные

Конкретные формы организации обучения по ведущим целям:

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.

Технологии обучения.

Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.

РАЗДЕЛ 2. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:

  • настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий

  • четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности

  • полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы

  • организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач

  • применение деятельностного подхода обучения.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Раздел 3. Содержание курса:

Тема 1 Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби.

Арифметические действия над натуральными, рациональными, действительными и дробными числами. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Сравнение чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий. Понятие об иррациональном числе. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.

Тема 2 Измерения, приближения, оценка.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. Округление чисел, прикидка и оценка результатов вычисления. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

Тема 3 Алгебраические выражения.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений , тождество. Преобразование выражений

Тема 4 Свойства степени с целым показателем

Основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.

Тема 5 Многочлены

Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Степень и корень многочленов с одной переменной.

Тема 6 Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

Применение свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни

Тема 7 Уравнения

Уравнения с одной переменной, корень уравнения. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений.

Тема 8 Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств. Квадратные неравенства.

Тема 9 Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Тема 10 Числовые последовательности

Арифметическая и геометрическая последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы первых членов прогрессии.

Тема 11 Сложные проценты

Практические расчетные задачи, связанные с процентами. Интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений , связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.

Тема 12 Числовые функции

Область определения и область значения функции. Графики функций, их свойства. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Тема 13 Декартовы координаты на плоскости

Координаты точки, координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

Тема 14 Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными.

Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Уравнение окружности.

Тема 15 Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг.

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный, равносторонний, прямоугольный треугольники. Теорема Пифагора. Признаки равенства и признаки подобия. Решение прямоугольных треугольников. Многоугольники, их свойства и признаки. Центральный , вписанный угол. Касательная и секущая к окружности. Вписанные и описанные окружности.

Тема 16 Измерения геометрических величин

Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длины дуги окружности. Площадь и ее свойства, формулы нахождения площади для различных фигур планиметрии.

Тема 17 Описательная статистика

Представление данных в виде таблиц , диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Статистические характеристики.

Тема 18 Вероятность

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Тема 19 Комбинаторика

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения.

Тема 20 Внутришкольный пробный ГИА

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Натуральные,рациональные и действительные числа. Дроби.

1

Измерения, приближения, оценка

1

Алгебраические выражения

2

Свойства степени с целым показателем

1

Многочлены

2

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

1

Уравнения и неравенства

5

Текстовые задачи

3

Числовые последовательности

2

Сложные проценты

2

Числовые функции

3

Декартовы координаты на плоскости

2

Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными

1

Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг.

2

Измерения геометрических величин

2

Описательная статистика

1

Вероятность

1

Комбинаторика

1

Внутришкольный пробный ГИА

1

Итого

34

Раздел 4. Календарно - тематическое планирование.

занятия

Тема занятия

К-во часов

Сроки проведения

Дата

план

Дата

факт

1

Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби.

1

2.09

2

Измерения, приближения, оценка

1

9.09

3

Алгебраические выражения

1

16.09

4

Алгебраические выражения

1

23.09

5

Свойства степени с целым показателем

1

30.09

6

Многочлены

1

7.10

7

Многочлены

1

14.10

8

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

1

21.10

9

Уравнения

1

28.10

10

Уравнения

1

11.11

11

Уравнения

1

18.11

12

Неравенства

1

25.11

13

Неравенства

1

2.12

14

Текстовые задачи

1

9.12

15

Текстовые задачи

1

16.12

16

Текстовые задачи

1

23.12

17

Числовые последовательности

1

13.01

18

Числовые последовательности

1

20.01

19

Сложные проценты

1

27.01

20

Сложные проценты

1

3.02

21

Числовые функции

1

10.02

22

Числовые функции

1

17.02

23

Числовые функции

1

24.02

24

Декартовы координаты на плоскости

1

3.03

25

Декартовы координаты на плоскости

1

10.03

26

Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными

1

17.03

27

Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг.

1

24.03

28

Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг.

1

7.04

29

Измерения геометрических величин

1

14.04

30

Измерения геометрических величин

1

21.04

31

Описательная статистика

1

28.04

32

Вероятность

1

5.05

33

Комбинаторика

1

12.05

34

Внутришкольный пробный ГИА

1

19.05

Автор
Дата добавления 13.05.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров691
Номер материала 5670
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.