Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Прямой, острый и тупой углы

Прямой, острый и тупой углы

Технологическая карта урока математики

Тема урока: прямой, острый и тупой углы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: знакомство с понятиями «прямой угол», «острый угол» и «тупой угол», развитие умения строить прямой угол с помощью чертёжного угольника и различать виды углов.

Задачи урока/ Планируемые результаты:

Личностные:

* самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

Метапредметные:

Регулятивные:

*определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

*учиться планировать учебную деятельность на уроке;

*высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

*работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Познавательные:

*ориентироваться в своей системе знаний;

*находить ответы на вопросы в учебнике;

*перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельно выводы

Коммуникативные:

*оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

* слушать и понимать речь других;

*участвовать в беседе на уроке

Предметные:

*Выполнять геометрические построения (прямая, луч, отрезок, угол);

* Различать прямой, острый и тупой углы;

* Сравнивать углы по величине

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: словесные (беседа, объяснение), практические (упражнения), наглядные (использование ТСО)

Учебно-дидактическое обеспечение:

Математика 2 кл.: Учебник в 2 ч./А.Л. Чекин- М. Академкнига, 2013

Математика в вопросах и заданиях:2 кл.:Тетрадь для самостоятельной работы №1./О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой.- М.:

Академкнига/Учебник, 2015.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Настроить учащихся на работу

Предлагает поприветствовать гостей и проверить готовность к уроку

Готовятся к уроку

Актуализация знаний.

Актуализировать знания обучающихся

Предлагает рассмотреть фигуры на доске и определить, какая из фигур лишняя, а также вспомнить определение понятия «угол».

Рассматривают фигуры, находят лишнюю фигуру- угол. Дают определение понятию «угол»

Постановка цели и задач урока

Развивать навык целеполагания

Предлагает открыть страницу содержания учебника, найти тему предыдущего урока и назвать тему следующего занятия.

-Какую цель вы поставите перед собой на урок? Обсудите в парах.

-Как мы будем достигать поставленную цель?

- Сформулируйте цель и задачи урока.

Работают с содержанием учебника, открывают нужную страницу, называют тему урока, формулируют цель и задачи урока

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить с понятиями «острый», «тупой» и «прямой» угол

Уч. с. 66 №1

Учитель читает ознакомительный материал на странице учебника, предлагает выполнить задания и ответить на вопросы:

- Давайте мы попробуем построить такой же угол, как в учебнике.

- С чего мы начинаем построение угла?

- Какой предмет мы будем использовать для его построения?

-Как называется такой угол?

Учитель ведёт беседу о расположении углов в пространстве.

-Прямые углы окружают нас везде. Попробуйте их отыскать.

-Назовите предметы, у которых есть прямые углы.

Предлагает выполнить задание, в котором необходимо с помощью угольника отыскать прямые углы.

Уч. с. 66 №2

- Прочитаем задание.

- Давайте ещё раз проговорим, что вам необходимо сделать и сделаем это поэтапно:

  • рассмотреть чертежи;

  • определить прямой угол;

  • найти угол, который меньше прямого;

  • найти угол, который больше прямого

  • Учитель организует знакомство с понятиями «острый» и «тупой» угол.

- Вернитесь к теме урока. Обо всех ли понятиях мы поговорили?

- Давайте же узнаем, какие углы называются острыми, а какие- тупыми.

- Итак, острый угол- это угол, который меньше или больше прямого?

- А тупой угол меньше или больше прямого?

- Ещё раз покажите на чертеже на странице 66 острый и тупой углы.

Слушают чтение учителя.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Делают модель прямого угла.

Высказывают свои предположения

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Физминутка

Снять общую усталость на уроке

Выполнение упражнений под музыку

Выполняют упражнения

Первичная проверка понимания

Закрепить полученные знания

Уч. с. 67 №3

Учитель предлагает сначала «на глаз» отыскать острый, тупой и прямые углы, сосчитать их, а затем проверить при помощи угольника и записать свой ответ в тетрадь. По окончании проверить свою работу с ответом, представленным на доске.

- Прочитаем задание.

- Самостоятельно без угольника найдите острый, тупой и прямой углы. сосчитайте их. Выполните задание, пока в песочных часах не закончится песок.

- Теперь проделайте ту же работу с использованием угольника. Запишите число «острых», «тупых» и «прямых» углов.

- Проверьте свою работу с ответом, представленным на доске. Исправьте ошибки зелёной ручкой.

Выполняют задание

Первичное закрепление

Применить полученные ранее знания в новой ситуации

Учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради, направленное на закрепление изученного материала. Правильность выполнения проверяется при помощи электронной формы тетради.

- Выполним задание в рабочей тетради

Р.т. с. 27 №1

- Прочитаем задание. Выполните его самостоятельно. Затем мы его проверим.

***Уч. с. 67 №4

Выполняют задание, по окончании выполнения один ученик работает у доски, а остальные проверяют правильность

Подведение итогов

Рефлексия

Способствовать развитию самоанализа у обучающихся

Учитель задаёт итоговые вопросы. Предлагает учащимся оценить своё настроение в конце урока.

-О чём сегодня говорили на уроке?

- Достигли ли поставленной цели?

- Рассмотрите иллюстрации, представленные на слайде, подберите ту, которая иллюстрирует ваше настроение в конце урока, нарисуйте её в тетради и раскрасьте.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание

Информация о домашнем задании

Закрепить знания, полученные на уроке

Р.т. с. 27 №2

Записывают домашнее задание

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров518
Номер материала 1987
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.