Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа геометрия 10 класс

Рабочая программа геометрия 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 11» города Сарова

«Рассмотрена»

на заседании МО учителей

_________________________

Протокол №__  от ___.___.2016

Руководитель МО

_____________/______________

«Согласована»

Заместитель директора

____________Кохаева Е.В.

«____» _________ 2016 г.

«Утверждаю»

директор МБОУ Школы № 11

______________ Гузова Е.Н.

«____» __________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ________геометрии________

(предмет)

Уровень образования ___________среднее общее_______________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

10 класс (классы)

(2016 – 2017 учебный год)

Учитель ________Доронина Наталья Юрьевна_________________________

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии 10 класса составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой: Бурмистрова, Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы /Составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009.

  1. Примерной общеобразовательной программы: Бурмистрова, Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы /Составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009.

  2. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2010

  3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2011

  4. В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2006

  5. Сугоняев И.М. Геометрия 10 класс. Тесты: В 2ч.-Саратов : Лицей 2010.

Электронные ресурсы:

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 10 классе: базовый уровень предполагает обучение в объеме 51 час, 1,5 часа в неделю (2 часа в неделю в 1-м полугодии, 3 часа в неделю во 2 – м полугодии).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:

1.Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

2.Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – систематизировать наглядные представления учащихся об основных элементах стереометрии (точках, прямых, плоскостях); сформировать представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.

4.Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

5.Повторение.

Решение задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Введение (3 ч)

Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

Многогранники (12 ч)

Повторение (3 ч)

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Рабочая программа
Просмотров882
Номер материала 2921
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.