Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Чернореченская средняя общеобразовательная школа»
Челябинской области, Троицкого муниципального района
«Согласовано» Рассмотрено на педагогическом Совете школы Протокол № ___ от «____»_______2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _____________ Григорьева Л.А.: «____»_______2017 г. | «Утверждаю» Ф..И.О.директора школы _________ Головкина И.Б. Приказ № ___ от «___»____2017 г. |
Адаптированная программа
по учебному предмету «Математике»
для учащихся 6 класса
с ОВЗ, обучающихся по специальной (коррекционной) программе Vlll вида
2017 – 2018 год
Алексеева Галина Викторовна
учитель математики
Адаптированная программа по математике составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (№273 от 29.12.2012 г.) (статья 12, 13, 16)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004.
5. С учетом письма Минобразования России «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы», федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования возникла необходимость внесения изменений в авторское тематическое планирование: в данное тематическое планирование включено решение задач на переборы возможных ситуаций, различных комбинаций и подсчет их количества, используя правило произведения. Решение комбинаторных задач в 6 классе выделено отдельной темой.
Данная адаптированная программа предусматривает организацию преподавания курса математики в 6 классе по учебнику «Математика 6 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., учебник для образовательных учреждений. М.: Мнемозина. 2011г. на основе государственного образовательного стандарта 2004 года.
Направленность данной программы – адаптировать детей с ОВЗ к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы обучающихся.
В связи с этим данная образовательная программа предусматривает освещение некоторых тем в ознакомительном плане; в ней исключаются громоздкие вычисления, подбираются числа, с помощью которых легко проводятся различные вычисления, задачи предполагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой, уравнения решаются только с нахождением одного компонента, с несложным раскрытием скобок и элементарным приведением подобных слагаемых; при решении примеров с отрицательными и положительными числами включается не более трех действий.
Основными целями обучения математики в 6 классе являются: приобретение базовой подготовки для дальнейшего обучения, формирование практически значимых знаний и умений, помощь в адаптации к требованиям математики 6 класса, помощь в усвоении принципов действия и переноса их на логические задания, развитие математической логики и интереса к предмету в соответствии с особенностями и возможностями детей с ОВЗ.
Исходя из особенностей психического развития обучающихся, при организации учебной деятельности учитывать следующие рекомендации:
Смена различных видов деятельности во время урока во избежания отвлечения внимания и переутомления обучающихся.
Использование наглядного материала.
Опора на опыт ребенка во время объяснения нового материала.
Повторение пройденного материала. Построение объяснения нового материала с опорой на полученные ранее знания.
Использование во время урока заданий, направленных на развитие тех или иных психических процессов обучающихся: внимания, памяти, восприятия, мышления; развивающие задания должны отвечать целям и задачам урока и органично его дополнять.
Учет темпа деятельности обучающихся. Работа с детьми в индивидуальном темпе.
Организация учебного процесса
Темп изучения материала в 6 классе должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводить на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний математики 5 класса. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.
Формирование важнейших умений и навыков должно происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: шестиклассники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению. Приемам организации мыслительной деятельности.
Обучение должно быть доступным и эффективным для каждого школьника, что достигается выделением в теме главного, дифференциацией материала и отработкой на практике полученных знаний.
Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступными. Только доступность и понимание помогут вызвать у детей с ОВЗ интерес к учению.
Принцип работы в данном классе, здесь есть дети с ОВЗ, это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: обучающиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение – это тоже большая движущая сила в обучении детей. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.
Требования к уровню математической подготовки обучающихся
I уровень:
Уметь применять свойства действий над числами, разлагать натуральные числа на множители;
Уметь применять признаки делимости, находить общий делитель, наименьшее общее кратное;
Производить несложные сокращения обыкновенных дробей;
Сравнивать, складывать. Вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
Умножать и делить дроби в несложных примерах;
Решать простые задачи на нахождение дроби от числа, проценты, пропорции;
Уметь находить координату точки на числовой прямой;
Решать простые линейные уравнения.
II уровень:
Уметь обосновывать, знать формулировку правил, составлять аналогичные задачи, решать задачи среднего уровня.
III уровень:
Решать задачи повышенной трудности с полным описанием решения, составлять творческие задания по математике
Цели программы:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Основные задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5 часов в неделю в 6 классе и 170 часов в год.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики обучающиеся должны:
Знать
- как используются математические формулы, уравнения
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
- основное свойство пропорции
- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
Уметь
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями
- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами
- применять основное свойство пропорции при решении задач
- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений
- изображать перпендикулярные и параллельные прямые
- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе основного общего образования в 6 классе 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.
Учебник:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 6 класс. Учебник для образовательных учреждений». М.: Мнемозина. 2009г.
Содержание рабочей программы.
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделить понятиям «делитель» и «кратное», которые необходимы при сокращении обыкновенных дробей и приведении их к общему знаменателю. Алгоритмы нахождения «нод» и «нок» можно не рассматривать. Большое внимание уделить признакам делимости, понятиям простого и составного числа. При изучении темы формировать умение делать выводы. Разложение на простые множители не относить к обязательным.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение кратного и делителя натурального числа
- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
- определение простых и составных чисел
- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел
Уметь
- находить делители и кратные натуральных чисел
- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
- раскладывать числа на простые множители
После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Важный результат обучения – это усвоение основного свойства дроби, применяемого при сокращении дробей, сравнении, сложении, вычитании с разными знаменателями. При сложении и вычитании дробей производить подбор дробей с удобными знаменателями, которые не требуют громоздких вычислений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
- основное свойство дроби
- определение несократимой дроби и сокращением дробей
- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю
- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь
- сокращать дроби
- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю
- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями
- складывать и вычитать смешанные числа
В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. В теме подбирать задачи с простейшими вычислениями.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила умножения на натуральное число, двух дробей
- свойства умножения дробей
- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби
- определение взаимно обратных чисел
- определение дробных выражений
Уметь
- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь
- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений
- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу
- выполнять деление смешанных чисел
- находить дроби от числа и числа по его дроби
После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.
4. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Большое внимание уделить решению задач на проценты с помощью пропорции. В теме включать задачи бытового характера, практические задачи по вычислению расстояний по карте подбирать простые как по условию, так и по способу. При решении уравнений в виде пропорций предлагать самые простейшие по вычислению. Понятие шара и сферы дать в ознакомительном плане.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение отношений, пропорции
- названия членов пропорции
- формулировку основного свойства пропорции
- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
- что такое масштаб
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга
- определения радиуса шара, диаметра шара, понятие сферы
Уметь
- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого
- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений
- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
- находить по формулам площадь круга и длину окружности
В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
5. Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Целесообразность введения этих чисел показать на содержательных примерах. Научить изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Большое внимание уделить понятию модуля числа, необходимого для сравнения отрицательных чисел и для действий с отрицательными и положительными числами. Включать в данной теме игровые моменты с использованием термометра, таблиц, карточек. Вводить примеры только с двумя и тремя действиями.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения координатной прямой, координаты точки на прямой
- какие числа называются противоположными, целыми
- определение модуля числа и его обозначение
- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел
Уметь
- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых
- находить числа противоположные данным
- находить модуль положительного, отрицательного чисел
- сравнивать положительные и отрицательные числа
После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой
- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого
Уметь
- складывать числа с помощью координатной прямой
- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- вычитать из данного числа другое число
После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел
- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки
- определение рациональных чисел
- свойства сложения и умножения рациональных чисел
Уметь
- умножать числа с разными знаками и отрицательные числа
- делить отрицательное число на отрицательное
- делить числа с разными знаками
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби
- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений
После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.
.8. Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила раскрытия скобок
- определение числового коэффициентом выражения
- определение подобных слагаемых
- алгоритм решения линейных уравнений
Уметь
- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок
- уметь приводить подобные слагаемые
- решать линейные уравнения
После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.
9. Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. В теме включать игровые моменты по построению фигур на плоскости. Графики и диаграммы дать в ознакомительном плане.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат
Уметь
- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира
- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости
- определять координаты точки
- строить столбчатые диаграммы
- строить простейшие графики
После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.
10. Множества и комбинаторика.
Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- понятия множества, элементы множества, подмножества
- определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.
Уметь:
- приводить примеры множеств
- находить объединение и пересечение множеств
- решать простейшие комбинаторные задачи
11. Повторение.
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №15.
На уроках использовать в большом количестве наглядные пособия, презентации.
Календарно - тематическое планирование учебного материала
по математике 6 класс на 2017 – 2018 учебный год
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Цели урока | Дата | Фактич дата |
Повторение 3 часа | |||||
1 | Действия с десятичными дробями | 1 | Повторить понятие десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий | ||
2 | Задачи на проценты | 1 | Повторить понятие процента, вспомнить три типа задач на проценты, их решения | ||
3 | Решение уравнений. Вводная контрольная работа | 1 | Повторить основные приемы решения уравнений, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий. | ||
4 | Коррекция знаний, умений, навыков | 1 | |||
1. Делимость чисел 19 ч. | |||||
5 | Делители и кратные | 1 | Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа | ||
6 | Делители и кратные | 1 | Совершенствовать умения нахождения делителей и кратных данного числа | ||
7 | Делители и кратные | 1 | Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа | ||
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа. | ||
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Научить применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость | ||
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Научить применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость | ||
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа | ||
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Научить применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость | ||
13 | Простые и составные числа | 1 | Научить отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа, пользоваться таблицей простых чисел | ||
14 | Разложение на простые множители | Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости | |||
15 | Разложение на простые множители | 1 | Научить определять делители числа a по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители. | ||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | Научить находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми | ||
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел | ||
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | Научиться применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач | ||
19 | Наименьшее общее кратное | 1 | Освоить понятие «наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора | ||
20 | Наименьшее общее кратное | 1 | Освоить алгоритм нахождения НОК двух чисел. Научиться применять НОК для решения задач | ||
21 | Наименьшее общее кратное | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел | ||
22 | Контрольная работа по теме «Делимость чисел» | 1 | Применять приобретенные знания , умения, навыки, в конкретной деятельности | ||
23 | Коррекция знаний, умений, навыков | 1 | |||
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч. | |||||
24 | Основное свойство дроби | Выучить основное свойство дроби, научить иллюстрировать его с помощью примеров | |||
25 | Основное свойство дроби | 1 | |||
26 | Сокращение дробей | 1 | Научить сокращать дроби, используя основное свойство дроби | ||
27 | Сокращение дробей | 1 | Научить сокращать дроби, используя основное свойство дроби | ||
28 | Сокращение дробей | 1 | Научить сокращать дроби, применяя распределительное свойство | ||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | ||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю | ||
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю | ||
32 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями | ||
33 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения | ||
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | ||
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных | ||
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Научить правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | ||
37 | Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | ||
38 | Коррекция умений, знаний, навыков | 1 | Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач | ||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научить применять его | ||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Научить применять алгоритм сложения смешанных чисел | ||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных | ||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Научиться применять сложение и вычита-ние смешанных чисел при решении уравнений и задач. | ||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
44 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | ||
45 | Коррекция знаний, умений, навыков | 1 | Научить применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | ||
3. Умножение и деление обыкновенных дробей 31ч. | |||||
46 | Умножение дробей | Составить алгоритм умножения дроби на натуральное число и применять его | |||
47 | Умножение дробей | 1 | Составить алгоритм умножения обыкновенных дробей и научить применять | ||
48 | Умножение дробей | 1 | Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научить применять этот алгоритм | ||
49 | Нахождение дроби от числа | 1 | Научить находить часть от числа, процент от числа | ||
48 | Нахождение дроби от числа | 1 | Научить решать простейшие задачи на нахождение части от числа | ||
49 | Нахождение дроби от числа | 1 | Научить решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа | ||
50 | Нахождение дроби от числа | 1 | Решать задачи на нахождение дроби от числа | ||
51 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Научить умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения | ||
52 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Научить применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами | ||
53 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Научить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами | ||
54 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Научить применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | ||
55 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей» | ||
56 | Контрольная работа по теме «Умножение дробей» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения , навыки в конкретной деятельности. | ||
57 | Коррекция знаний, умений, навыков | 1 | Проверять являются ли данные числа взаимно обратными. Научить находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби) | ||
58 | Взаимно обратные числа | 1 | Научить правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решение уравнений | ||
59 | Деление | 1 | Составить алгоритм деления дробей и научить его применять | ||
60 | Деление | 1 | Составить алгоритм деления смешанных чисел и научить применять его | ||
61 | Деление | 1 | Научить применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений | ||
62 | Деление | 1 | Научить применять деление для упрощения вычислений | ||
63 | Деление | 1 | Обобщить приобретенные знания и умения по теме «Деление дробей» | ||
64 | Контрольная работа №5 | 1 | Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | ||
65 | Коррекция знаний, умений, навыков | 1 | Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | ||
66 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Научить находить число по заданному значению его дроби | ||
67 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Научить находить число по заданному значению его процентов | ||
68 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Научить применять нахождение числа по его дроби при решении задач | ||
69 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Научить применять нахождение числа по его дроби при решении задач | ||
70 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Обобщить знания и умения по теме Обобщить знания и умения по теме» | ||
71 | Дробные выражения | 1 | Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений | ||
72 | Дробные выражения | 1 | Научить применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений | ||
73 | Дробные выражения | 1 | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Дробные выражения» | ||
74 | Контрольная работа по теме «Деление дробей» | 1 | Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | ||
75 | Коррекция. Знаний, умений, навыков | 1 | Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач | ||
4.Отношения и пропорции 18 ч. | |||||
76 | Отношения | 1 | Научить находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение | ||
77 | Отношения | 1 | Научить выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач | ||
78 | Отношения | 1 | Научить находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач | ||
79 | Пропорции | 1 | Научить правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел) | ||
80 | Пропорции | 1 | Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорций | ||
81 | Пропорции | 1 | Научить находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений | ||
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Научить находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений | ||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Совершенствовать знания, умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости | ||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Обобщить знания и умения по теме «Отношения и пропорции» | ||
85 | Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции» | 1 | Применять приобретенные знания, умения , навыки в конкретной деятельности | ||
86 | Коррекция знаний, умений, навыков | 1 | Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | ||
87 | Масштаб | 1 | Дать понятие «масштаб» и научить применять его при решении задач | ||
88 | Масштаб | 1 | Усвоить понятие «масштаб» и научить применять его при решении задач | ||
89 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомить с формулой длины окружности и научить применять ее при решении задач | ||
90 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Познакомить с формулой площади круга и научить применять ее при решении задач | ||
91 | Шар | 1 | Познакомить с формулой площади круга и научить применять ее при решении задач | ||
92 | Самостоятельная работа по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||
93 | Коррекция знаний, умений, навыков | 1 | Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач | ||
5. Положительные и отрицательные числа 13 ч. | |||||
94 | Координаты на прямой | Научить различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек | |||
95 | Координаты на прямой | 1 | Научить работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни. | ||
96 | Противоположные числа | 1 | Познакомить с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождений значений выражений | ||
97 | Противоположные числа | 1 | Познакомить с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождений значений выражений | ||
98 | Модуль числа | 1 | Научить вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль | ||
99 | Модуль числа | 1 | Научить сравнивать модули чисел, познакомить со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль. | ||
100 | Сравнение чисел | 1 | Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач. | ||
101 | Сравнение чисел | 1 | Отработать умение сравнивать рациональные числа | ||
102 | Сравнение чисел | 1 | Отработать умение сравнивать рациональные числа | ||
103 | Изменение величин | 1 | Научить объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки. | ||
104 | Изменение величин | 1 | Обобщить знания, умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел | ||
105 | Контрольная работа по теме «Координаты на прямой» | 1 | Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | ||
106 | Коррекция знаний, умений, навыков | 1 | Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач | ||
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12 ч. 1 | |||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Научить складывать числа с помощью координатной прямой | |||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Научить строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа. | ||
109 | Сложение отрицательных чисел | 1 | Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его | ||
110 | Сложение отрицательных чисел | 1 | Научить применять сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач. | ||
111 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научить применять его | ||
112 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Научить применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач | ||
113 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел» | ||
114 | Вычитание | 1 | Вывести правило вычитания чисел и научить применять его для нахождения значения числовых выражений | ||
115 | Вычитание | 1 | Научить находить длину отрезка на координатной прямой | ||
116 | Вычитание | 1 | Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | ||
117 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | ||
118 | Коррекция знаний, умений, навыков | 1 | Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | ||
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 11 ч. 1 | |||||
119 | Умножение | 1 | Научить выполнять умножение отрицательных чисел | ||
120 | Умножение | 1 | Научить возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений | ||
121 | Деление | 1 | Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его | ||
122 | Деление | 1 | Научить применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений | ||
123 | Деление | 1 | Научить применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач | ||
124 | Рациональные числа | 1 | Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними | ||
125 | Рациональные числа | 1 | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел | ||
126 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||
127 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | Научить применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами | ||
128 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | Научить применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач | ||
129 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | ||
8. Решение уравнений 16 ч. | |||||
130 | Раскрытие скобок | Научить раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или « - », и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений | |||
131 | Раскрытие скобок | 1 | Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений | ||
132 | Раскрытие скобок | 1 | Научить применять правила раскрытия скобок при решении уравнений | ||
133 | Раскрытие скобок | 1 | Научить применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач | ||
134 | Коэффициент | 1 | Научить определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения | ||
135 | Подобные слагаемые | 1 | Научить видеть подобные слагаемые и приводить их | ||
136 | Подобные слагаемые | 1 | Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач | ||
137 | Подобные слагаемые | 1 | Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач | ||
138 | Контрольная работа по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||
139 | Коррекция знаний, умений, навыков | 1 | Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач | ||
140 | Решение уравнений | 1 | Познакомить с основными приемами решения линейных уравнений и научить применять их | ||
141 | Решение уравнений | 1 | Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами. | ||
142 | Решение уравнений | 1 | Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач. | ||
143 | Решение уравнений | 1 | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений» | ||
144 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | Научить применять приобретенные знания | ||
145 | Коррекция знаний, умений, навыков | 1 | Научить применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | ||
9. Координаты на плоскости 13 ч. | |||||
146 | Перпендикулярные прямые | 1 | Дать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научить распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника | ||
147 | Параллельные прямые | 1 | Дать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить их с помощью чертежного треугольника | ||
148 | Параллельные прямые | 1 | Расширить представления учащихся о геометрических фигурах на плоскости, в основе построения которых лежат свойства параллельных прямых | ||
149 | Координатная плоскость | 1 | Познакомить с прямоугольной системой координат и историей ее возникновения. Научить строить точки по заданным координатам. | ||
150 | Координатная плоскость | 1 | Познакомить с прямоугольной системой координат и историей ее возникновения. Научить строить точки по заданным координатам. | ||
151 | Координатная плоскость | 1 | Научиться строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков | ||
152 | Столбчатые диаграммы | 1 | Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы | ||
153 | Столбчатые диаграммы | 1 | Научить строить столбчатые диаграммы по данным задачи | ||
154 | Графики | 1 | Научить извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин. | ||
155 | Графики | 1 | Научить строить графики зависимости величин по данным задачи | ||
156 | Графики | 1 | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Координатная плоскость» | ||
157 | Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости» | 1 | Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | ||
158 | Коррекция знаний, умений, навыков | 1 | Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач | ||
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей 4 ч. | |||||
159 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, графиков | |||
160 | Столбчатые диаграммы. | 1 | Научить сравнивать шансы с помощью диаграмм | ||
161 | Решение комбинаторных задач. | 1 | Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Дать понятие вероятности события | ||
162 | Комбинаторное правило умножения. | 1 | Познакомить с правилом умножения | ||
Повторение 8 ч. | |||||
163 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Повторить алгоритм сложения, обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач | |||
164 | Умножение, деление дробей | 1 | Повторить алгоритм умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач | ||
165 | Пропорции | 1 | |||
166 | Сложение отрицательных чисел, чисел с разными знаками | 1 | Повторить правила сложение рациональных чисел, свойства сложения и их применение к решению задач | ||
167 | Умножение, деление | 1 | Повторить правила умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их применение к решению задач | ||
168 | Решение уравнений | 1 | Повторить основные приемы решения уравнений и их применение к решению задач | ||
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | ||
170 | Итоговое занятие | 1 | Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению |
Литература и средства обучения:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 6 класс. Учебник для образовательных учреждений». М.: Мнемозина. 2009г
Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 6 класса». М.: Просвещение, 2001г.
Арутюнян Е.Б. и др. «Математические диктанты для 5-9 классов (книга для учителя)». М.: Просвещение. 1991г.
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики», М. «Просвещение», 1989г.
Серия «Современная школа» «Уроки с применением информационных технологий. 5-10 классы» М.»Глобус», 2010г.
Гришина И.В., Распарин В.Н. «Математика. Обыкновенные дроби (тесты). 6 класс». Саратов: изд. «Лицей». 2012г.
9 Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей.
Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.
10 Средства ИКТ, ресурсы интернета
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 02.09.2017 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 6808 |
Номер материала | 4291 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |