I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, учебного плана, примерной программы начального общего образования по математике //Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения)// и авторской программы по математике М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы, - М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника и учебных пособий:
- Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В.Степанова.-7-е изд.- М.: Просвещение, 2019.-128с.
- Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2019.
Программа рассчитана на 132 часа из расчета 4 учебных часа в неделю. В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:
-контрольных работ-2;
-проверочных работ-7;
-проектных работ- 3.
II. Планируемые результаты освоения предмета математика в 1 классе
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
применять полученные знания в изменённых условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументированно выражать своё мнение;
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта);
оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты:
Числа и величины
Обучающийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Обучающийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
III. Содержание учебного предмета математики
1 класс (132 часа)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч).
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Пространственные и временные представления: местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; направление движения.
Числа от 1 до 10 и число 0.
Нумерация (28 ч.)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Сложение и вычитание в пределах десяти(44ч.)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20.
Нумерация (16 ч.)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (26ч) .
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...»,«уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение(10ч.)
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | План | Факт | Тема | Элемент содержания | Кол-во часов | В том числе | ||
КР | ПР | Проекты | ||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8ч | |||||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Количественный и порядковый счет. Вопросы со словом «сколько». | 1 | |||||
2. | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | Отношения « столько же», «больше», «меньше» Вопросы со словом «сколько». | 1 | |||||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | Ориентация на плоскости и в пространстве «вверх», «вниз», «налево», «направо» | 1 | |||||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | Уточнение и формирование понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом» «перед», «за» | 1 | |||||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер).Сравнение и классификация предметов по цвету, по форме, по размеру | 1 | |||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | Комплектация групп предметов по образцу. Уравнивание количества предметов. | 1 | |||||
7. | Закрепление пройденного материала. | Отношения равенства и неравенства. Уточнение понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», связок «и», «или» , | 1 | |||||
8. | Закрепление пройденного материала. | Закрепление представлений о свойствах предметов, их взаимном расположении в пространстве. Отношения равенства и неравенства. Уточнение понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», связок «и», «или» , | 1 | |||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 ч | 1 | 1 | |||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | - Сравнение по количеству групп предметов - равенства и неравенства | 1 | |||||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | - Последовательность чисел | 1 | |||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | Образование числа 3, соотношение цифры с числом предметов; Письмо цифры 3 | 1 | |||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | Уравнивание предметов. Математические понятия «прибавить», «вычесть», «равно» | 1 | |||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | Образование числа 4, соотношение цифры с числом. Письмо цифры 4. Количественная характеристика групп предметов. | 1 | |||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Уточнение отношений «равенство» и «неравенство» | 1 | |||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | Образование и состав числа 5. Место числа в натуральном ряду. Количественная характеристика групп предметов. | 1 | |||||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Отношение «целое и часть». Нумерация чисел 1-5 | 1 | |||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | Кривая линия, прямая линия, отрезок | 1 | |||||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Ломаная (замкнутая, незамкнутая). Звено ломаной. Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. | 1 | |||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | Нумерация и состав чисел 2-5. Геометрический материал | 1 | |||||
20. | Знаки «>». «<», «=» | Знаки неравенства и равенства. Сравнение групп предметов. | 1 | |||||
21. | Равенство. Неравенство | Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «>», «<», «=». | 1 | |||||
22. | Многоугольники | Знакомство с различными видами многоугольника. Многоугольник, как частный случай замкнутой ломаной | 1 | |||||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | Образование и состав чисел 6 и 7. Письмо цифры 6. Количественная характеристика групп предметов. | 1 | |||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | Образование и состав чисел 6 и 7. Письмо цифры 7. Количественная характеристика групп предметов. | 1 | |||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | Образование и состав чисел 8 и 9. Письмо цифры 8. Количественная характеристика групп предметов. | 1 | |||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | Образование и состав чисел 8 и 9.Письмо цифры 9 | 1 | |||||
27. | Число 10. Запись числа 10 | Образование и состав числа 10. Письмо цифры 10. Количественная характеристика групп предметов. | 1 | |||||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». (с. 64-65) | Нумерация чисел. Числовой луч. Состав чисел 2-10 | 1 | 1 | ||||
29. | Сантиметр – единица измерения длины | Знакомство с мерой длины, сантиметр. | 1 | |||||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | Работа над понятием «увеличить на 1», «уменьшить на 1» | 1 | |||||
31. | Число 0. Цифра 0 | Значение числа «0». Его место в натуральном ряду. | 1 | |||||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 | Свойства нуля. | 1 | |||||
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Состав чисел 2-10, решение задач, сравнение чисел и выражений, нахождение значений выражений | 1 | |||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Состав чисел 2-10, решение задач, сравнение чисел и выражений, нахождение значений выражений | 1 | |||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Состав чисел 2-10, решение задач, сравнение чисел и выражений, нахождение значений выражений | 1 | |||||
36. | Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Состав чисел 2-10, решение задач, сравнение чисел и выражений, нахождение значений выражений | 1 | 1 | ||||
Сложение и вычитание в пределах десяти. | 44 ч | 3 | ||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1 | Числовой луч. Натуральный ряд чисел | 1 | |||||
38. | Прибавить и вычесть число 1 | Числовой луч. Натуральный ряд чисел | 1 | |||||
39. | Прибавить и вычесть число 2 | Счет с помощью линейки. Приемы сложения и вычитания по теме | 1 | |||||
40. | Слагаемые. Сумма | Счет с помощью линейки. Приемы сложения и вычитания по теме | 1 | |||||
41. | Задача (условие, вопрос) | Чтение выражений с использованием названий компонентов сложения | 1 | |||||
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | Чтение выражений с использованием названий компонентов сложения | 1 | |||||
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | Знакомство с составными частями задачи | 1 | |||||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на рис.) | 1 | |||||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | Составление и заучивание таблицы + - 2. Группировка многоугольников | 1 | |||||
46. | Решение задач и числовых выражений | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2 | 1 | |||||
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | Знакомство с новым видом задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |||||
48. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин | 1 | |||||
49. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин | 1 | |||||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | Знакомство с приемами сложения и вычитания для случаев вида + - 3 | 1 | |||||
51. | Состав чисел. Закрепление | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | 1 | |||||
52. | Решение задач изученных видов | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие | 1 | |||||
53. | Закрепление изученного материала. | Вывести закономерность построения таблицы с +,-3 | 1 | |||||
54. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | Отработка действий при сложении и вычитании числа 3 с помощью числового луча | 1 | 1 | ||||
55. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин | 1 | |||||
56. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Решение задач в одно действие на нахождение целого(суммы), на нахождение остатка, на разностное сравнение | 1 | |||||
57. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Решение задач в одно действие на нахождение целого(суммы), на нахождение остатка, на разностное сравнение | 1 | |||||
58. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание | 1 | |||||
59. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание | 1 | |||||
60. | Задачи на разностное сравнение чисел | Решать задачи | 1 | |||||
61. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин | 1 | |||||
62. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин | 1 | |||||
63. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин | 1 | |||||
64. | Перестановка слагаемых | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин | 1 | |||||
65. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | Понимать, что «на а больше - это столько же, да еще а» | 1 | |||||
66. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | Понимать, что «на меньше -это столько же, но без а» | 1 | |||||
67. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала Проверочная работа. Контроль и учёт знаний. | Знакомство с приемами сложения и вычитания для случаев вида +4,-4 | 1 | 1 | ||||
68. | Связь между суммой и слагаемыми | Знакомство с приемами сложения и вычитания для случаев вида +4,-4 | 1 | |||||
69. | Связь между суммой и слагаемыми | Анализ условий задач на разностное сравнение и выбор способа действия. Отработка вычислительных навыков | 1 | |||||
70. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Анализ условий задач на разностное сравнение и выбор способа действия. Отработка вычислительных навыков | 1 | |||||
71. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания числа 4.решение задач изученных видов. | 1 | |||||
72. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | Решение задач изученных видов. Знать принцип построения таблицы сложения и вычитания. | 1 | |||||
73. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | Знакомство с правилом от перестановки слагаемых сумма не меняется. | 1 | |||||
74. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | Составление таблицы сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. Работа по ее запоминанию. Решение задач | 1 | |||||
75. | Вычитание из числа 10 | Состав чисел 5,6,7,8,9. Использование переместительного свойства | 1 | |||||
76. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | Состав чисел 5,6,7,8,9,10. Использование переместительного свойства | 1 | |||||
77. | Килограмм | Килограмм - стандартная мера для измерения массы. | 1 | |||||
78. | Литр | Литр – стандартная мера объема (вместимости). | 1 | |||||
79. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | Состав числа 10. Математическая терминология. | 1 | |||||
80. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | Состав числа 10. Математическая терминология. | 1 | 1 | ||||
Числа от 11 до 20. Нумерация. | 16ч | 1 | ||||||
81. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | Образование и название чисел от 1 до 20. | 1 | |||||
82. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | Образование и название чисел от 1 до 20. | 1 | |||||
83. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | Образование и название чисел от 1 до 20. | 1 | |||||
84. | Дециметр | Единицы длины: см, дм. | 1 | |||||
85. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | Сложение и вычитание, взаимосвязь действий. | 1 | |||||
86. | Решение задач и выражений | Сложение и вычитание, взаимосвязь действий. | 1 | |||||
87. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел | 1 | |||||
88. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел | 1 | |||||
89. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел | 1 | |||||
90. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел | 1 | |||||
91. | Подготовка к введению задач в два действия | Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений. | 1 | |||||
92. | Подготовка к введению задач в два действия | Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений. | 1 | |||||
93. | Ознакомление с задачей в два действия | Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений. | 1 | |||||
94. | Ознакомление с задачей в два действия | Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений. | 1 | |||||
95. | Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» | Проверка уровня обученности на конец учебного года. | 1 | 1 | ||||
96. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | Устранение пробелов в знаниях. | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 20. | 26ч | 1 | 2 | 1 | ||||
97. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток Стр.64-65 | Алгоритм сложения с переходом через десяток. | 1 | |||||
98. | Случаи сложения вида □+2. | Арифметические действия и связь между ними. | 1 | |||||
99. | Случаи сложения вида □+4 | Арифметические действия и связь между ними. | 1 | |||||
100. | Случаи сложения вида □+5 | Арифметические действия и связь между ними. Состав числа 5. | 1 | |||||
101. | Случаи сложения вида □+6 | Арифметические действия и связь между ними. Состав числа 6. | 1 | |||||
102. | Случаи сложения вида □+7 | Арифметические действия и связь между ними. Состав числа 7. | 1 | |||||
103. | Случаи сложения вида □+8, □+9 | Арифметические действия и связь между ними. Состав чисел 8 и 9. | 1 | |||||
104. | Таблица сложения | Исследование закономерностей при составлении таблицы. | 1 | |||||
105. | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | Решать задачи | 1 | |||||
106. | Мониторинг образовательных достижений | Проверить знания учащихся за курс первого года обучения, выявить пробелы в знаниях. | 1 | 1 | ||||
107. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал. | 1 | |||||
108. | Проверочная работа по теме «Табличное сложение» | Проверить знания нумерации чисел второго десятка, решения простых арифметических задач | 1 | 1 | ||||
109. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Отработка вычислительных навыков. | 1 | |||||
110. | Приём вычитания с переходом через десяток | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы | 1 | |||||
111. | Случаи вычитания 11-□ | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | 1 | |||||
112. | Случаи вычитания 12-□ | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | 1 | |||||
113. | Случаи вычитания 13-□ | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | 1 | |||||
114. | Случаи вычитания 14-□ | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | 1 | |||||
115. | Случаи вычитания 15-□ | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | 1 | |||||
116. | Случаи вычитания 16-□ | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | 1 | |||||
117. | Случаи вычитания 17-□, 18-□ | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | 1 | |||||
118. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | Систематизировать знания учащихся по пройденной теме | 1 | |||||
119. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | Систематизировать знания учащихся по пройденной теме | 1 | |||||
120. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | Систематизировать знания учащихся по пройденной теме | 1 | |||||
121. | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях | 1 | 1 | ||||
122. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». (с. 64-65) | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | 1 | 1 | ||||
Итоговое повторение . | 10 ч | 1 | 1 | |||||
123. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | Отработка вычислительных навыков. | 1 | |||||
124. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | Выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи | 1 | |||||
125. | Сложение и вычитание. | Отработка вычислительных навыков. Связь между компонентами сложения и вычитания. | 1 | |||||
126. | Сложение и вычитание. | Сравнение чисел и выражений. Знаки сравнения. | 1 | |||||
127. | Решение задач изученных видов | Повторить способы решения задач в два действия | 1 | |||||
128. | Решение задач изученных видов. | Повторить способы решения задач в два действия | 1 | |||||
129. | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | Повторить способы решения задач в два действия | 1 | |||||
130. | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | Проверить знания учащихся | 1 | 1 | ||||
131. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Выполнять работу над ошибками; анализировать их | 1 | |||||
132. | Итоговый урок-игра Проект: «Путешествие по стране Математика» | Что делать летом, чтобы не забыть таблицы состава чисел первого и второго десятков? | 1 | 1 | ||||
ИТОГО: | 132 | 2 | 7 | 3 |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 13.02.2020 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 1109 |
Номер материала | 6546 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |