Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа + КТП по математике 1 класс

Рабочая программа + КТП по математике 1 класс

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, учебного плана, примерной программы начального общего образования по математике //Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения)// и авторской программы по математике М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы, - М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника и учебных пособий:

- Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В.Степанова.-7-е изд.- М.: Просвещение, 2019.-128с.

- Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2019.

Программа рассчитана на 132 часа из расчета 4 учебных часа в неделю. В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

-контрольных работ-2;

-проверочных работ-7;

-проектных работ- 3.

II. Планируемые результаты освоения предмета математика в 1 классе

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности

Метапредметные результаты:
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;

  • составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументированно выражать своё мнение;

  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта);

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты:

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Обучающийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.
Обучающийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

III. Содержание учебного предмета математики

1 класс (132 часа)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч).

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Пространственные и временные представления: местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; направление движения.

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация (28 ч.)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Сложение и вычитание в пределах десяти(44ч.)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20.

Нумерация (16 ч.)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (26ч) .

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...»,«уменьшить на ...»;

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение(10ч.)

IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

План

Факт

Тема

Элемент содержания

Кол-во часов

В том числе

КР

ПР

Проекты

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления.

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Количественный и порядковый счет. Вопросы со словом «сколько».

1

2.

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

Отношения « столько же», «больше», «меньше» Вопросы со словом «сколько».

1

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

Ориентация на плоскости и в пространстве «вверх», «вниз», «налево», «направо»

1

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

Уточнение и формирование понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом»

«перед», «за»

1

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер).Сравнение и классификация предметов по цвету, по форме, по размеру

1

6.

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Комплектация групп предметов по образцу. Уравнивание количества предметов.

1

7.

Закрепление пройденного материала.

Отношения равенства и неравенства.

Уточнение понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», связок «и», «или» ,

1

8.

Закрепление пройденного материала.

Закрепление представлений о свойствах предметов, их взаимном расположении в пространстве.

Отношения равенства и неравенства.

Уточнение понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», связок

«и», «или» ,

1

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28 ч

1

1

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

- Сравнение по количеству групп предметов

- равенства и неравенства

1

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

- Последовательность чисел

1

11.

Число 3. Письмо цифры 3

Образование числа 3, соотношение цифры с числом предметов; Письмо цифры 3

1

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

Уравнивание предметов. Математические понятия «прибавить», «вычесть», «равно»

1

13.

Число 4. Письмо цифры 4

Образование числа 4, соотношение цифры с числом. Письмо цифры 4. Количественная характеристика групп предметов.

1

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Уточнение отношений «равенство» и «неравенство»

1

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

Образование и состав числа 5. Место числа в натуральном ряду. Количественная характеристика групп предметов.

1

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Отношение «целое и часть». Нумерация чисел 1-5

1

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Кривая линия, прямая линия, отрезок

1

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Ломаная (замкнутая, незамкнутая). Звено ломаной. Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля.

1

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Нумерация и состав чисел 2-5. Геометрический материал

1

20.

Знаки «>». «<», «=»

Знаки неравенства и равенства. Сравнение групп предметов.

1

21.

Равенство. Неравенство

Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «>», «<», «=».

1

22.

Многоугольники

Знакомство с различными видами многоугольника. Многоугольник, как частный случай замкнутой ломаной

1

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Образование и состав чисел 6 и 7. Письмо цифры 6. Количественная характеристика групп предметов.

1

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Образование и состав чисел 6 и 7. Письмо цифры 7. Количественная характеристика групп предметов.

1

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Образование и состав чисел 8 и 9. Письмо цифры 8. Количественная характеристика групп предметов.

1

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Образование и состав чисел 8 и 9.Письмо цифры 9

1

27.

Число 10. Запись числа 10

Образование и состав числа 10. Письмо цифры 10. Количественная характеристика групп предметов.

1

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». (с. 64-65)

Нумерация чисел. Числовой луч. Состав чисел 2-10

1

1

29.

Сантиметр – единица измерения длины

Знакомство с мерой длины, сантиметр.

1

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Работа над понятием «увеличить на 1», «уменьшить на 1»

1

31.

Число 0. Цифра 0

Значение числа «0». Его место в натуральном ряду.

1

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

Свойства нуля.

1

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Состав чисел 2-10, решение задач, сравнение чисел и выражений, нахождение значений выражений

1

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Состав чисел 2-10, решение задач, сравнение чисел и выражений, нахождение значений выражений

1

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Состав чисел 2-10, решение задач,

сравнение чисел и выражений, нахождение значений выражений

1

36.

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Состав чисел 2-10, решение задач,

сравнение чисел и выражений, нахождение значений выражений

1

1

Сложение и вычитание в пределах десяти.

44 ч

3

37.

Прибавить и вычесть число 1

Числовой луч. Натуральный ряд чисел

1

38.

Прибавить и вычесть число 1

Числовой луч. Натуральный ряд чисел

1

39.

Прибавить и вычесть число 2

Счет с помощью линейки. Приемы сложения и вычитания по теме

1

40.

Слагаемые. Сумма

Счет с помощью линейки. Приемы сложения и вычитания по теме

1

41.

Задача (условие, вопрос)

Чтение выражений с использованием названий компонентов сложения

1

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

Чтение выражений с использованием названий компонентов сложения

1

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

Знакомство с составными частями задачи

1

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на рис.)

1

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Составление и заучивание таблицы + - 2. Группировка многоугольников

1

46.

Решение задач и числовых выражений

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2

1

47.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Знакомство с новым видом задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

48.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин

1

49.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин

1

50.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

Знакомство с приемами сложения и вычитания для случаев вида + - 3

1

51.

Состав чисел. Закрепление

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

1

52.

Решение задач изученных видов

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие
и вопрос текстовой задачи

1

53.

Закрепление изученного материала.

Вывести закономерность построения таблицы с +,-3

1

54.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

Отработка действий при сложении и вычитании числа 3 с помощью числового луча

1

1

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин

1

56.

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов)

Решение задач в одно действие на нахождение целого(суммы), на нахождение остатка, на разностное сравнение

1

57.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Решение задач в одно действие на нахождение целого(суммы), на нахождение остатка, на разностное сравнение

1

58.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание

1

59.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание

1

60.

Задачи на разностное сравнение чисел

Решать задачи
на разностное сравнение арифметическим способом

1

61.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин

1

62.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин

1

63.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин

1

64.

Перестановка слагаемых

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин

1

65.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

Понимать, что «на а больше - это столько же, да еще а»

1

66.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

Понимать, что «на меньше -это столько же, но без а»

1

67.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

Проверочная работа. Контроль и учёт знаний.

Знакомство с приемами сложения и вычитания для случаев вида +4,-4

1

1

68.

Связь между суммой и слагаемыми

Знакомство с приемами сложения и вычитания для случаев вида +4,-4

1

69.

Связь между суммой и слагаемыми

Анализ условий задач на разностное сравнение и выбор способа действия. Отработка вычислительных навыков

1

70.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Анализ условий задач на разностное сравнение и выбор способа действия. Отработка вычислительных навыков

1

71.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания числа 4.решение задач изученных видов.

1

72.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

Решение задач изученных видов. Знать принцип построения таблицы сложения и вычитания.

1

73.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Знакомство с правилом от перестановки слагаемых сумма не меняется.

1

74.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

Составление таблицы сложения для случаев вида

+5, 6, 7, 8, 9. Работа по ее запоминанию. Решение задач

1

75.

Вычитание из числа 10

Состав чисел 5,6,7,8,9. Использование переместительного свойства

1

76.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Состав чисел 5,6,7,8,9,10. Использование переместительного свойства

1

77.

Килограмм

Килограмм - стандартная мера для измерения массы.

1

78.

Литр

Литр – стандартная мера объема (вместимости).

1

79.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

Состав числа 10. Математическая терминология.

1

80.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Состав числа 10. Математическая терминология.

1

1

Числа от 11 до 20. Нумерация.

16ч

1

81.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

Образование и название чисел от 1 до 20.

1

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

Образование и название чисел от 1 до 20.

1

83.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

Образование и название чисел от 1 до 20.

1

84.

Дециметр

Единицы длины: см, дм.

1

85.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Сложение и вычитание, взаимосвязь действий.

1

86.

Решение задач и выражений

Сложение и вычитание, взаимосвязь действий.

1

87.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел

1

88.

Закрепление по теме

«Числа от 1 до 20»

Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел

1

89.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел

1

90.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел

1

91.

Подготовка к введению задач в два действия

Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений.

1

92.

Подготовка к введению задач в два действия

Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений.

1

93.

Ознакомление с задачей в два действия

Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений.

1

94.

Ознакомление с задачей в два действия

Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений.

1

95.

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20»

Проверка уровня обученности на конец учебного года.

1

1

96.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

Устранение пробелов в знаниях.

1

Сложение и вычитание в пределах 20.

26ч

1

2

1

97.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Стр.64-65

Алгоритм сложения с переходом через десяток.

1

98.

Случаи сложения вида □+2.

Арифметические действия и связь между ними.

1

99.

Случаи сложения вида □+4

Арифметические действия и связь между ними.

1

100.

Случаи сложения вида □+5

Арифметические действия и связь между ними. Состав числа 5.

1

101.

Случаи сложения вида □+6

Арифметические действия и связь между ними. Состав числа 6.

1

102.

Случаи сложения вида □+7

Арифметические действия и связь между ними. Состав числа 7.

1

103.

Случаи сложения вида □+8, □+9

Арифметические действия и связь между ними. Состав чисел 8 и 9.

1

104.

Таблица сложения

Исследование закономерностей при составлении таблицы.

1

105.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

Решать задачи
в новых условиях

1

106.

Мониторинг образовательных достижений

Проверить знания учащихся за курс первого года обучения, выявить пробелы в знаниях.

1

1

107.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал.

1

108.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение»

Проверить знания нумерации чисел второго десятка, решения простых арифметических задач

1

1

109.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Отработка вычислительных навыков.

1

110.

Приём вычитания с переходом через десяток

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы

1

111.

Случаи вычитания 11-□

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

1

112.

Случаи вычитания 12-□

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

1

113.

Случаи вычитания 13-□

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

1

114.

Случаи вычитания 14-□

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

1

115.

Случаи вычитания 15-□

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

1

116.

Случаи вычитания 16-□

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

1

117.

Случаи вычитания 17-□, 18-□

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

1

118.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Систематизировать знания учащихся по пройденной теме

1

119.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Систематизировать знания учащихся по пройденной теме

1

120.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Систематизировать знания учащихся по пройденной теме

1

121.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях

1

1

122.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». (с. 64-65)

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

1

1

Итоговое повторение .

10 ч

1

1

123.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Отработка вычислительных навыков.

1

124.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

Выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи

1

125.

Сложение и вычитание.

Отработка вычислительных навыков. Связь между компонентами сложения и вычитания.

1

126.

Сложение и вычитание.

Сравнение чисел и выражений. Знаки сравнения.

1

127.

Решение задач изученных видов

Повторить способы решения задач в два действия

1

128.

Решение задач изученных видов.

Повторить способы решения задач в два действия

1

129.

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

Повторить способы решения задач в два действия

1

130.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

Проверить знания учащихся

1

1

131.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Выполнять работу над ошибками; анализировать их

1

132.

Итоговый урок-игра Проект: «Путешествие по стране Математика»

Что делать летом, чтобы не забыть таблицы состава чисел первого и второго десятков?

1

1

ИТОГО:

132

2

7

3

Автор
Дата добавления 13.02.2020
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров984
Номер материала 6546
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.