Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Средние Карамалы

муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании МС Протокол №___

от « ____» августа 2019 г.

Руководитель МС ______________

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________/С.И.Данилова/

«___» августа 2019 г.

Утверждено

Директор школы _________/Л.Г.Тинякова/

«___» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 7 класса

Срок реализации программы – 1 год

(2019-2020 учебный год)

Составитель

Алексеева Людмила Ильинична,

учитель математики

первой квалификационной категории

2019

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального образовательного стандарта основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

  • Примерной образовательной программы основного общего образования, ориентированные на работу по учебникам А. Г. Мордковича, П. В. Семенова (М: 2014).

  • «Алгебра. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам А.Г.Мордковича, П.В. Семенова»/авторы-составители Н.А. Ким, Н.И. Мазурова. - Волгоград: Учитель, 2014 г;

  • Образовательной программы основного общего образования МОБУ ООШ с. Средние Карамалы;

  • Учебного плана МОБУ ООШ с. Средние Карамалы;

  • Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год;

  • Положения о рабочей программе МОБУ ООШ с. Средние Карамалы.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). По календарному учебному графику 98 часов. Уплотнилось за счет праздничных дней (11 октября, 4 ноября, 24 февраля, 9 марта).

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебра 7 класс

Изучение алгебры в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами изучения учебного предмета алгебра является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

–пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Познавательные УУД

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей;

– использование математических знаний для решения различных математических задач и

оценки полученных результатов.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Выпускник научится в 7 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа

  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

  • распознавать рациональные и иррациональные числа;

  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;

  • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства

  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

  • проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;

  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

  • определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;

  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

  • строить график линейной функции;

  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции;

  • определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Выпускник получит возможность научиться в 7 классе

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;

  • задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;

  • строить высказывания, отрицания высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;

  • использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.

Числа

  • Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • сравнивать рациональные и иррациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

  • записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.

Тождественные преобразования

  • Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

  • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

  • выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

  • выделять квадрат суммы и разности одночленов;

  • раскладывать на множители квадратный трёхчлен.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;

  • выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

  • решать уравнения вида;

  • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;

  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;

  • выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;

  • строить графики линейной;

  • составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;

  • исследовать функцию по её графику.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

  • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;

  • анализировать затруднения при решении задач;

  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

III. Содержание учебного предмета алгебра 7 класс

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ (13 ч.)

  • Числовые и алгебраические выражения        

  • Что такое математический язык        

  • Что такое математическая модель        

  • Линейное уравнение с одной переменной.

  • Координатная прямая.

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ (11 ч.)

  • Координатная плоскость        

  • Линейное уравнение с двумя переменными и его график        

  • Линейная функция и ее график        

  • Линейная функция y=kx.        

  • Взаимное расположение графиков

  • линейных функций                          

СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (13 ч.)

  • Основные понятия                

  • Метод подстановки                

  • Метод алгебраического сложения                

  • Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций        

  • «Системы двух линейных уравнений  с двумя переменными»        

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА

(6 ч.)

  • Что такое степень с натуральным показателем?        

  • Таблицы основных степеней        

  • Свойства степени с натуральным показателем

  • Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями        

  • Степень с нулевым показателем

ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ

(8 ч.)

  • Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена        

  • Сложение и вычитание одночленов        

  • Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень        

  • Деление одночлена на одночлен        

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ (14 ч.)

  • Основные понятия                

  • Сложение и вычитание многочленов                

  • Умножение многочлена на одночлен                

  • Умножение многочлена на многочлен

  • Формулы сокращенного умножения        

  • Деление многочлена на одночлен        

РАЗЛОЖЕНИЕ  МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ  (18 ч.)

  • Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки

  • Способ группировки                

  • Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

  • Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители

  • Сокращение алгебраических дробей        

  • Тождества        

ФУНКЦИЯ У = X2  ( 9 ч.)

  • Функция у = х2 и ее график        

  • Графическое решение уравнений        

  • Что означает в математике запись у =f(x).        

  • «Функция y=x2 и ее график»        

ПОВТОРЕНИЕ  (6 ч.)

Календарно-тематический план по алгебре 7 класс

п/п

Содержание учебного предмета,

и тема

Кол-во ч.

Дата

Примечание

По плану

Факт.

Глава 1. Математический язык. Математическая модель13ч.

1-3

Числовые и алгебраические выражения.

3

2.09

4.09

5.09

4-5

Что такое математический язык.

2

9.09

11.09

6-8

Что такое математическая модель.

3

12.09

16.09

18.09

9-10

Линейное уравнение с одной переменной.

2

19.09

23.09

11-12

Координатная прямая.

2

25.09

26.09

13

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

30.09

Глава 2. Линейная функция 11ч.

14-15

Координатная плоскость.

2

2.10

3.10

16-18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

7.10

9.10

10.10

19-21

Линейная функция и ее график

3

14.10

16.10

17.10

22

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция»

1

21.10

23

Линейная функция y=kx.

1

23.10

24

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

24.10

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 13ч.

25-26

Основные понятия.

2

6.11

7.11

27-29

Метод подстановки.

3

11.11

13.11

14.11

30-32

Метод алгебраического сложения.

3

18.11

20.11

21.11

33-36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

4

25.11

27.11

28.11

2.12

37

Контрольная работа №3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

4.12

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства 6ч.

38

Что такое степень с натуральным показателем? Таблица основных степеней.

1

5.12

39-40

Свойства степени с натуральным показателем.

2

9.12

11.12

41

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

12.12

42

Степень с нулевым показателем.

1

16.12

43

Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1

18.12

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами 8ч.

44

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

19.12

45-46

Сложение и вычитание одночленов.

2

23.12

25.12

47-48

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

2

26.12

13.01

49-50

Деление одночлена на одночлен

2

15.01

16.01

51

Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены»

1

20.01

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами 14ч.

52

Основные понятия

1

22.01

53-54

Сложение и вычитание многочленов

2

23.01

27.01

55-56

Умножение многочлена на одночлен

2

29.01

30.01

57-59

Умножение многочлена на многочлен

3

3.02

5.02

6.02

60-64

Формулы сокращенного умножения

5

10.02

12.02

13.02

17.02

19.02

65

Деление многочлена на одночлен

1

20.02

Глава 7. Разложение многочленов на множители 18 ч.

66

Что такое разложение многочленов на множители и зачем и оно нужно

1

26.02

67-68

Вынесение общего множителя за скобки

2

27.02

2.03

69-70

Способ группировки

2

4.03

5.03

71

Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

11.03

72-75

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

4

12.03

16.03

18.03

19.03

76-78

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3

1.04

2.04

6.04

79-81

Сокращение алгебраических дробей

3

8.04

9.04

13.04

82

Тождества

1

15.04

83

Контрольная работа №7 по теме: "Разложение многочленов на множители"

1

16.04

Глава 8. Функция y=x2 9ч.

84-86

Функция y=x2и ее график.

3

20.04

22.04

23.04

87-88

Графическое решение уравнений

2

27.04

29.04

89-91

Что означает в математике запись y=f (x).

3

30.04

6.05

7.05

92

Контрольная работа №8 по теме: «Функция y=x2»

1

13.05

Глава 9. Итоговое повторение 6 ч.

93

Повторение по теме «Функции и графики»

1

14.05

94

Повторение по теме «Функции и графики»

95

Повторение по теме «Линейные уравнения и системы уравнений»

1

18.05

96

Повторение по теме «Линейные уравнения и системы уравнений»

97

Повторение по теме «Алгебраические преобразования»

1

20.05

98

Повторение по теме «Алгебраические преобразования»

99

Итоговая контрольная работа №9.

1

21.05

100-101

Итоговое повторение

1

27.05

28.05

102

Итоговое повторение

Автор
Дата добавления 18.10.2019
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1071
Номер материала 6361
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.