Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Новотарманской средней общеобразовательной школы

«Салаирская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО

________________ Г.В. Кононова

№ протокола ______

«___»____________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Р.Х. Валитова

«___» ________________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

____________ Г.Р. Шарапова

«___»______________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

Геометрия

Учебный год

2016-2017

Класс

7

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2

Учитель:______________ Л.М. Шакирова

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по геометрии для средней общеобразовательной школы 7 класс составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Программа по математике для получения основного (общего) (среднего (полного) общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №459 от 21.04.2016 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 №253»;

4. Учебного плана филиала МАОУ «Новотарманской СОШ «Салаирская СОШ», утвержденного приказом директора филиала МАОУ Новотарманской СОШ «Салаирская СОШ» Шараповой Г.Р. №141 от 03.06.2016 г. и согласованного председателем Управляющего совета филиала МАОУ Новотарманской СОШ «Салаирская СОШ» Размановой М.В.. протокол №10 от 27.05.2016 г.

5. Программы для общеобразовательных школ Геометрия 7-9 кл. Т.А. Бурмистрова, М.: Мнемозина, 2009

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

           На протяжении изучения материала осуществляется закрепление  отработка основных умений и навыков, их совершенствование, систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка её грамотного использования;

  • Развитие навыков изображения планиметрических фигур;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство треугольников, параллельность прямых и т.д.;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение.

  • Методы обучения:

  • Словесные, наглядные, практические.

  • Формы обучения:

  • Фронтальные, групповые, индивидуальные.

Содержание обучения в 7 классе

Геометрия

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Теорема Фалеса.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла.

Построения с помощью циркуля и линейки

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ: ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА ПОПОЛАМ, ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ СТОРОНАМ, ПОСТРОЕНИЕ ПЕРПЕНДИКУЛЯРА К ПРЯМОЙ, ПОСТРОЕНИЕ БИССЕКТРИСЫ, ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА НА N РАВНЫХ ЧАСТЕЙ.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематический план

п/п

Раздел, тема

Количество часов

Начальные геометрические сведения

9

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Треугольники

16

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

Параллельные прямые

12

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

5

Контрольная работа№4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Повторение

5

Календарно-тематическое планирование предмета геометрия 7 класс на 2016 – 2017 учебный год

урока

Дата

Тема урока

Содержание урока, ЗУН, изучаемые на уроке (УУД, развиваемые на уроке)

Формы контроля

Электронные образовательные ресурсы

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации

план

факт

I четверть

Глава I. Начальные геометрические сведения – 10 часов

1.09

Прямая и отрезок

Систематизация знания о взаимном расположении точек и прямых; ознакомить учащихся со свойствами прямой (через любые две точки проходит единственная прямая)

Устный опрос, самостоятельная работа

Презентация по теме урока

Начальные понятия геометрии

6.09

Луч и угол

Актуализировать знания учащихся о понятиях угла и луча, их элементов: начала луча, вершины и сторон угла; ознакомить с обозначениями луча и угла; ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла

Устный опрос, индивидуальная работа

Презентация по теме урока

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

8.09

Сравнение отрезков и углов

Ввести понятие равенства геометрических фигур, учить сравнивать отрезки и углы, ввести понятия середины отрезка и биссектрисы угла

Устный опрос, самостоятельная работа

Начальные понятия геометрии

13.09

Измерение отрезков

Ввести понятие длины отрезка, сформулировать свойства длин отрезка, повторить единицы измерения длин

Самостоятельная работа

Начальные понятия геометрии

15.09

Измерение углов

Ввести понятие градуса и градусной меры угла, сформулировать свойства градусной меры угла, свойство измерения углов

Устный опрос, самостоятельная работа

Начальные понятия геометрии

20.09

Смежные и вертикальные углы

Ввести понятие смежных и вертикальных углов, сформулировать их свойства, учить изображать смежные и вертикальные углы

Устный опрос, самостоятельная работа

Вертикальные и смежные углы.

22.09

Перпендикулярные прямые

Повторить понятие перпендикулярные прямые, сформулировать свойства перпендикулярных прямых

Устный опрос, самостоятельная работа

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

27.09

Перпендикулярные прямые

Совершенствовать умение учащихся решать задачи

Устный опрос, самостоятельная работа

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

29.09

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

Обобщение знаний учащихся по теме «Начальные геометрические сведения»; подготовка к контрольной работе

Устный опрос, тест

4.10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

6.10

Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Глава II. Треугольники – 17 часов

11.10

Треугольник

Повторить понятие треугольника, его элементов: вершин, сторон, углов, ввести понятие двух равных треугольников

Устный опрос, самостоятельная работа

13.10

Первый признак равенства треугольников

Ввести понятия теоремы и доказательства; сформулировать и доказать первый

признак равенства треугольников

Устный опрос

Презентация по теме урока

Признаки равенства треугольников.

18.10

Решение задач на применение первого признака равенства треугольника

Научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольников

Устный опрос, самостоятельная работа

Признаки равенства треугольников.

20.10

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, высоты и биссектрисы; доказать теорему о перпендикуляре, научить строить медианы, высоты и биссектрисы треугольника

Устный опрос, самостоятельная работа

http://fcior.edu.ru/card/11910/presechenie-vysot-treugolnika-issledovatelskaya-zadacha-p2.html

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия

треугольника.

25.10

Свойства равнобедренного треугольника

Ввести понятие равнобедренного и равностороннего треугольников, сформулировать основные свойства равнобедренного треугольника

Самостоятельная работа

http://fcior.edu.ru/card/166/opredelenie-ravnobedrennogo-i-ravnostoronnego-treugolnikov-i1.html

Равнобедренные и равносторонние треугольники;

свойства и признаки равнобедренного треугольника.

27.10

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

Учить решать вычислительные задачи и задачи на доказательство с применением свойств равнобедренного треугольника

Тест, самостоятельная работа

Презентация по теме урока

Равнобедренные и равносторонние треугольники;

свойства и признаки равнобедренного треугольника.

II четверть

8.11

Второй признак равенства треугольников

Сформулировать и доказать второй признак равенства треугольников, продемонстрировать применение признака при решении задач

Устный опрос

Признаки равенства треугольников.

10.11

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Учить решать вычислительные задачи и задачи на доказательство с применением второго признака равенства треугольников

Устный опрос, самостоятельная работа

Признаки равенства треугольников.

15.11

Третий признак равенства треугольников

Сформулировать и доказать третий признак равенства треугольников, продемонстрировать применение признака при решении задач

Устный опрос, самостоятельная работа

Признаки равенства треугольников.

17.11

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Совершенствование навыков решения задач на применение первого, второго и третьего признаков равенства треугольников

Самостоятельная работа

Признаки равенства треугольников.

22.11

Окружность

Систематизация знаний об окружности и ее элементах, полученных в 5-6 классах; отработка навыков решения задач по заданной теме

Тест, самостоятельная работа

Презентация по теме урока

24.11

Примеры задач на построение

Дать представление о задачах на построение; рассмотреть наиболее простые задачи на построение и научить решать их

Самостоятельная работа

http://fcior.edu.ru/card/7022/postroenie-bissektrisy-ugla-s-pomoshyu-cirkulya-i-lineyki-i1.html

29.11

Решение задач на построение

Закрепить у учащихся навыки решения простейших задач на построение, научить решать задачи на построение

Самостоятельная работа

1.12

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Закрепить и совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников

Устный опрос, самостоятельная работа

Признаки равенства треугольников.

6.12

Решение задач по теме: «Треугольники»

Совершенствование навыков решения задач, отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки

Самостоятельная работа

Признаки равенства треугольников.

8.12

Решение задач по теме: «Треугольники»

Систематизация знаний учащихся по теме «Треугольники», подготовка к контрольной работа

Устный опрос

Равнобедренные и равносторонние треугольники;

свойства и признаки равнобедренного треугольника.

13.12

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

15.12

Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Глава III. Параллельные прямые – 13 часов

20.12

Признаки параллельности двух прямых

Повторить понятие параллельных прямых, ввести понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, рассмотреть признаки параллельности двух прямых

Тест, устный опрос

http://fcior.edu.ru/card/657/opredelenie-parallelnosti-pryamyh-i1.html

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

22.12

Признаки параллельности двух прямых

Закрепить умение решать задачи на применение признаков параллельности прямых

Самостоятельная работа

http://fcior.edu.ru/card/963/pervyy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i2.html

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

III четверть

12.01

Практические способы построения параллельных прямых

Ознакомить с практическими способами построения параллельных прямых и научить применять их на практике

Самостоятельная работа

17.01

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых

Самостоятельная работа

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

19.01

Аксиома параллельных прямых

Ввести понятие аксиомы, сформулировать аксиомы параллельных прямых. Учить применять аксиомы параллельных прямых при решении задач

Устный опрос

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

24.01

Свойства параллельных прямых

Сформулировать и доказать теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, научить применять эти теоремы при решении задач

Тест, устный опрос

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

26.01

Свойства параллельных

Закрепить свойства параллельных прямых, научить решать задачи на применение свойств параллельных прямых

Устный опрос, самостоятельная работа

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

30.01

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств параллельных прямых

Самостоятельная работа

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

2.02

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств параллельных прямых

Самостоятельная работа

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

7.02

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых

Самостоятельная работа

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

9.02

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Совершенствовать навыки решения задач по теме «Параллельные прямые»

Самостоятельная работа

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

14.02

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Совершенствовать навыки решения задач по теме «Параллельные прямые», подготовка к контрольной работе

Самостоятельная работа

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

16.02

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

21.02

Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Соотношения между сторонами и углами треугольника – 18 часов

23.02

Сумма углов треугольника

Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия из теоремы. Учить решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника

Устный опрос, самостоятельная работа

Презентация по теме урока

Сумма углов треугольника. внешние углы треугольника

27.02

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников, совершенствовать навыки решения задач

Устный опрос (тест), самостоятельная работа

2.03

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Рассмотреть теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач

Самостоятельная работа, устный опрос

Зависимость между величинами сторон и углов

треугольника.

7.03

Неравенство треугольника

Рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и показать его применение при решении задач

Устный опрос

Неравенство треугольника.

9.03

Решение задач

Совершенствование навыков решения задач, подготовка к контрольной работе

Зависимость между величинами сторон и углов

треугольника. Неравенство треугольника.

14.03

Контрольная работа№4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

16.03

Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

21.03

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников, научить решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников

Устный опрос

Прямоугольный треугольник

23.03

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Рассмотреть признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника

Устный опрос, самостоятельная работа

Прямоугольный треугольник

IVчетверть

4.04

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Рассмотреть признаки равенства треугольников, научить решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

Устный опрос

Признаки равенства треугольников.

6.04

Прямоугольный треугольник. Решение задач

Систематизация знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник»

Устный опрос, самостоятельная работа

Признаки равенства треугольников.

11.04

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Ввести понятие расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми, рассмотреть свойство параллельных прямых

Устный опрос, самостоятельная работа

Перпендикуляр и наклонная к прямой

13.04

Построение треугольника по трем элементам

Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам (по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим углам, по трем сторонам)

Устный опрос, самостоятельная работа

18.04

Построение треугольника по трем элементам

Совершенствование навыков построения треугольников по трем элементам и решения задач на построение

Устный опрос

20.04

Построение треугольника по трем элементам

Совершенствование навыков решения задач на построение

Самостоятельная работа

25.04

Решение задач

Совершенствование навыков решения задач на построение

Самостоятельная работа

27.04

Решение задач

Совершенствование навыков решения задач на построение

Индивидуальная работа

2.05

Решение задач

Систематизация умений и навыков решения задач на построение, подготовка к контрольной работе

Самостоятельная работа

4.05

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

9.05

Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Повторение – 5 часов

11.05

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников»

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки равенства треугольников»

Устный опрос, самостоятельная работа

Признаки равенства треугольников.

16.05

Повторение по теме «Равнобедренный треугольник»

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Равнобедренный треугольник»

Устный опрос, самостоятельная работа

Равнобедренные и равносторонние треугольники;

свойства и признаки равнобедренного треугольника.

18.05

Повторение по теме «Параллельные прямые»

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме

Самостоятельная работа

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

23.05

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме

Устный опрос, самостоятельная работа

Зависимость между величинами сторон и углов

треугольника. Неравенство треугольника.

25.05

Повторение по теме «Задачи на построение»

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме

Самостоятельная работа

Критерии оценок по учебному предмету

Нормы оценки знаний и умений по математике

Критерии оценок для различных видов работы учащихся на уроке разработаны в соответствии с методическими рекомендациями «Оценка знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам» (под ред. Ройтблат О.В., Миловановой Н.Г., Прудаевой В.Н. – ТОГИРРО, 2007).

Оценка устных ответов учащихся

«5»

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

«4»

если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

«3»

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

«2»

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ

«5»

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

«4»

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

«3»

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

«2»

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

Критерии ошибок

Грубые ошибки

ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

Негрубые ошибки

потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

Недочеты

нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам

Примечание:

1.Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

2. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения.

Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий

Учебно-методический комплекс

Программа, автор

Класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год издания

Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания

Программа для общеобразовательных школ Геометрия 7-9 кл. Т.А. Бурмистрова, М.: Мнемозина, 2009

7

Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 кл, М.: Просвещение, 2008

Н.Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 7 класс»

Е.М. Рабинович «Задачи и упражнения на готовых чертежах: 7-9 классы», М.: Илекса, 2010

В.А. Гусев «Сборник задач по геометрии», М.: Экзамен, 2013

Э.Н. Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах 7-9 классы», Ростов-на-Дону: Феникс, 2009

Л.С. Атанасян и др. «Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса», М.: Просвещение, 2008

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии» 7 кл., Просвещение 2010 г.,

А.В. Фарков «Тесты по геометрии 7 класс», М.: Экзамен, 2012

А.В. Фарков «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии. 7 класс», М.: Экзамен, 2009

Электронные образовательные ресурсы

п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

Определение параллельности прямых

Информационный

http://fcior.edu.ru/card/657/opredelenie-parallelnosti-pryamyh-i1.html

Определение равнобедренного и равностороннего треугольников

Информационный

http://fcior.edu.ru/card/166/opredelenie-ravnobedrennogo-i-ravnostoronnego-treugolnikov-i1.html

Первый признак параллельности прямых

Информационный

http://fcior.edu.ru/card/963/pervyy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i2.html

Построение биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки

Информационный

http://fcior.edu.ru/card/7022/postroenie-bissektrisy-ugla-s-pomoshyu-cirkulya-i-lineyki-i1.html

Пересечение высот треугольника

Практический

http://fcior.edu.ru/card/11910/presechenie-vysot-treugolnika-issledovatelskaya-zadacha-p2.html

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1083
Номер материала 2006
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.