Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Перспектива"

1.1.Сведения о программе (примерной или авторской, в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской), литературе (основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе:

  1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ;

2. Авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, «Просвещение», 2014 год.

1.2. Информация об используемом учебнике.

Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс - М.: "Просвещение", 2012 г.

1.3. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Цель:

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

Задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

-развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

1.4. Методы работы с детьми (одарённые дети, дети с ОВЗ и т.д.).

а) объяснительно-иллюстративный,

б) репродуктивный,

в) проблемное изложение изучаемого материала,

г) частично-поисковый,

д) исследовательский метод.

Методы работы с одаренными учащимися

а) Метод эвристических вопросов.

б) Метод сравнения.

в) Метод конструирования понятий.

г) Метод путешествия.

д) Метод проб и ошибок.

Методы работы с детьми с ОВЗ

а) Метод «Пометки на полях»

б) «Направленное чтение»

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1 . «Восхитись красотой нарядной осени» - 8 часов.

Содержание учебного материала:

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Живописные материалы. Цвет – основа языка живописи. Жанр пейзажа. Изображение природы разных географических широт. Виды художественной деятельности в изобразительном искусстве: живопись и декоративно – прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Пейзаж в живописи. Композиция. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Образы природы и человека в живописи. Эмоциональные возможности цвета. Элементарные приемы композиции на плоскости. Пейзаж: композиция, пространство, планы. Практическая работа «Составление композиций». Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Природные формы в декоративно – прикладном искусстве. Жанр пейзажа. Жанр натюрморта. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Декоративная композиция. Форма. Природные формы. Жанр натюрморта. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости с помощью цвета. Расположение предметов в натюрморте. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр. Истоки декоративно – прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Орнамент народов России. Беседа «Народные промыслы России». Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материальной среды. Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно – прикладном искусстве. Ритмы травного узора Хохломы. Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов.

Творческое задание – проект – инсталляция с использованием работ, созданных в первой четверти.

Планируемые результаты:

Знать название главных и составных цветов, способствовать развитию пространственных представлений; уметь сравнивать живописные произведения и выявлять цветовую гамму разных состояний природы и приемы изображения. Находить общее и различное в изображении родной природы в разную погоду и в передаче изменчивости её состояний с помощью цвета в пейзажах отечественных художников; иметь опыт выполнять творческое задание в малых группах согласно поставленной задаче.

Раздел 2. «Любуйся узорами красавицы – зимы» - 7 часов.

Содержание учебного материала:

Истоки декоративно – прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно – прикладном искусстве. Орнамент народов России.

Сказочные образы в народной культуре и декоративно – прикладном искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Русская глиняная игрушка. Беседа «Сказочные образы в народной культуре».

Живая природа: пейзаж в графике. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженных средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линий эмоционального состояния природы.

Зимний пейзаж в графике. Наблюдение природы и природных явлений, различия их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи родной природы. Роль белой и черной краски в эмоциональном звучании и выразительности образа

Вологодские кружева. Наблюдение «Узоры на окне». Рисунок. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Многообразие линий. Передача с помощью линий эмоционального состояния природы. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Особая роль ритма в декоративно – прикладном искусстве. Композиция. Симметрия и асимметрия.

Разнообразие форм и предметного мира и передача их на плоскости ив пространстве. Жанр натюрморта. Элементарные приемы композиции на плоскости. Понятия ближе - больше, дальше -меньше, загораживание. Способы передачи объема на плоскости. Ритм линий, пятен, цвета. Декоративная композиция.

Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах первоклассников и обсуждение их по видам изобра-зительного искусства (живопись, графи-ка, декоративно – прикладное искусство), жанрам (пейзаж, декоративная компо-зиция), по видам народного искусства (орнамент, народная глиняная игрушка, кружево), средствами художественной выразительности (линии, цветные пятна), и приемам (раздельный мазок, кистевое письмо, отпечаток тычком; традиции празднования Нового года и Рождества в семье и школе.

Планируемые результаты:

Знать: основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; эмоциональное значение тёплых и холодных цветов; особенности построения орнамента и его значение в образе; правила безопасности и личной гигиены, правила планирования и организации работы ; уметь сравнивать произведения разных художников – графиков и находить сходство и различия в изображении зимней природы; имет опыт высказывать свое отношение к понравившемуся зимнему пейзажу в технике живописи или графики.

Раздел 3. «Радуйся многоцветью весны и лета» - 18 часов.

Содержание учебного материала:

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в искусстве (переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле). Образы архитектуры в декоративно – прикладном искусстве. Сказочные образы в народной культуре и декоративно – прикладном искусстве. Декоративная композиция.

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Образы человека и природы в живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Сюжетная композиция.

Образ человека в традиционной культуре, представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. Представления народа о мужской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, былинах, песнях. Жанр портрета. Композиция портрета. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие. Образ богатыря.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Выразительность объемных композиций. Русская глиняная игрушка. Беседа «Народные игрушки».

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления человека о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Народный костюм. Практическая работа «Моделирование вариантов костюмов».

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Образ природы и человека в живописи.

Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Весенний пейзаж: цвет.

Пейзаж родной природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Декоративная композиция. Беседы «Разнообразие птиц на Земле».

Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Природные формы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Красота природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общее и характерные черты. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Сказочные образы в народной культуре и декоративно – прикладном искусстве. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Образ сказочного героя.

Наблюдение природы в природных явлениях, различение их характера и эмоциональных состояний. Пейзажи разных географических широт. Жанр натюрморта. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета. Цвет и оттенки.

Использование различных художествен-ных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Цвет – основа языка живописи. Эмоциональные возможности цвета. Теплые и холодные цвета. Основные и составные цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Смешение цветов

Пейзажи родной природы. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов – представителей разных культур, народов, стран

Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов.

Творческое задание – презентация проекта с использованием работ учащихся.

Планируемые результаты:

Знать смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), тёплые и холодные. уметь объяснять, что и с помощью каких художественных приемов изображено в реалистических произведениях (натюрморте и пейзаже) и декоративной композиции народного мастера, какова их композиция; объяснять смысл понятий цвет, оттенки; иметь опыт сравнивать произведения художников, находить общее и различное в композиции пейзажа, цветовой гамме, художественных приемах художников.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные универсальные учебные действия.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства; установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятия и освоения социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата; использовать речевые средства информации и

коммуникационные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач; понимать причины успеха/неуспе-

ха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Обучающийся получит возможность научиться: овладению навыками смыслового чтения текстов раз-

личных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определению общей цели и путей её достижения; умению

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой; применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер ) материалами для выражения замысла, настроения; передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; составлять композиции с учетом замысла; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях; рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток); различать теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства ( графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

Обучающийся получит возможность использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям; проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.

4.Учебно-тематическое планирование.

п/п

Тема раздела

Количество часов

Темы уроков

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

1

«Восхитись красотой нарядной осени»

8

Волшебный мир изобразительного искусства.

Какого цвета осень?

Твой волшебный букет

Осенние перемены в природе

В сентябре у рябины именины

«Щедрая осень»

В гостях у народного мастера С.Веселого. «Золотая осень»

«Золотые травы России»

Наши достижения. Проект «Щедрый лес и его жители»

Познакомятся с понятиями: живопись, пейзаж, композиция, коллаж, натюрморт, орнамент.

Научатся пользоваться приёмом «красочное пятно, линия, печатание»; применять приём «раздельный мазок» точкой и удлиненный. Научатся использовать орнамент в своей работе приемы росписи.

2

«Любуйся узорами красавицы – зимы»

7

О чем поведал каргопольский узор

В гостях у народной мастерицы У.И. Бабкиной

Зимнее дерево

Зимний пейзаж:день и ночь

Белоснежные узоры

Цвета радуги в новогодних игрушках

Наши достижения. Наш проект «Зимние фантазии»

Познакомятся с каргопольским  узором, с понятием «симметрия», с особенностями композиции кружевных узоров.

Научатся  рисовать элементы  каргопольского узора; выполнять рисунок в графической технике.; рисовать декоративную композицию из новогодних игрушек; создавать коллективную работу, работать в группах.

Закрепят умение использовать в своих работах изученные приемы, учить.

3

«Радуйся многоцветью весны и лета»

18

По следам зимней сказки

Зимние забавы

Защитники земли Русской

Открой секреты дымки

Краски природы в наряде русской красавицы

Вешние воды

Птицы – вестники весны

У Лукоморья дуб зеленый

О неразлучности доброты, красоты и фантазии

Красуйся, красота, по цветам лазоревым

В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат

Какого цвета страна родная?

Наши достижения. Проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров»

Наши достижения. Целый год учились мы, многое узнали…

Познакомятся с произве-дениями художников приемы.

Научатся применять в своих работах известные худо-жественные приемы, раз-вивать творческие спо-собности; характеризовать произведения живописи разных жанров (натюрморт, пейзаж, сюжетная композиция)

4. Развёрнутое календарно-тематическое планирование.

п/п

Название раздела.

Название

темы раздела

Коли-

чество

часов, выде-ляе-

мых на изуче-ние разде-

ла,

темы разде-

ла

Тип урока

Планируемые результаты

Методы обучения

Формы организации урока

Деятельность учеников

Формы

и виды контроля знаний учащихся

Инфор-маци-онно-мето-дичес-кое обеспе-чение

Дата

проведения

Предмет-

ные

Мета-пред-мет-

ные

Лич-

ност-

ные

Пла-ни-

руе-мая

Фак-ти-

чес-кая

«Восхитись красотой нарядной осени» (8 ч)

1

Волшебный мир изобразительного искусства.

Какого цвета осень?

1

ОНЗ

Предметные: научатся владеть техникой рисования, узнают понятия «пейзаж», «листопад»,произведения живописи., узнают значение слов (художник, мастер ,палитра).

Познавательные:

осознанное и произвольное

высказывание об особенностях осенней природы .

Регулятивные: планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места.

Коммуникативные: уметь строить высказывания.

Личностные: понимать значение красоты природы.

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Объяснять смысл понятий изобразительное  искусство, живопись, пейзаж, художественный образ.

Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью.

текущий

ИКТ

2

Твой волшебный букет

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж.

Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев).

Выражать свое отношение

текущий

ИКТ

3

Осенние перемены в природе

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева

текущий

ИКТ

4

В сентябре у рябины именины

1

Р

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство

текущий

ИКТ

5

«Щедрая осень»

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него.

текущий

ИКТ

6

В гостях у народного мастера С.Веселого. «Золотая осень»

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Узнавать основные элементы национального орнамента

текущий

ИКТ

7

«Золотые травы России»

1

Р

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Объяснять смысл понятий орнамент, ритм.

текущий

ИКТ

8

Наши достижения. Проект «Щедрый лес и его жители»

1

Р

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

текущий

ИКТ

Раздел «Любуйся узорами красавицы – зимы» (7 часов)

9

О чем поведал каргопольский узор

1

ОНЗ

Предметные: научатся рисовать элементы  каргопольского узора; выполнять рисунок в графической технике.; рисовать декоративную композицию из новогодних игрушек; создавать коллективную работу, работать в группах.

Познавательные:

осознанное и произвольное

высказывание об особенностях осенней природы.

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы.

текущий

ИКТ

10

В гостях у народной мастерицы У.И. Бабкиной

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Повторять элементы каргопольского узора.

текущий

ИКТ

11

Зимнее дерево

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Рассматривать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина

текущий

ИКТ

12

Зимний пейзаж: день и ночь

1

Р

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Объяснять смысл понятия графика.

текущий

ИКТ

13

Белоснежные узоры

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы

текущий

ИКТ

14

Цвета радуги в новогодних игрушках

Р

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом

текущий

ИКТ

15

Наши достижения. Наш проект «Зимние фантазии»

1

Р

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм

текущий

ИКТ

Раздел «Радуйся многоцветью весны и лета» ( 18 часов)

16

По следам зимней сказки

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету

текущий

ИКТ

17

Зимние забавы

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Объяснить смысл понятия сюжет.

текущий

ИКТ

18

Защитники земли Русской

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Изображать человека в движении согласно замыслу

текущий

ИКТ

19-20

Открой секреты дымки

2

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом

текущий

ИКТ

21

Краски природы в наряде русской красавицы

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку

текущий

ИКТ

22

Вешние воды

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации

текущий

ИКТ

23

Птицы – вестники весны

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение

текущий

ИКТ

24

У Лукоморья дуб зеленый

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги

текущий

ИКТ

25

О неразлучности доброты, красоты и фантазии

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства

текущий

ИКТ

26

Красуйся, красота, по цветам лазоревым

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия.

текущий

ИКТ

27-28

В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат

2

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

текущий

ИКТ

29

Какого цвета страна родная?

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные.

текущий

ИКТ

30

Наши достижения. Проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров»

1

ОНЗ

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета.

текущий

ИКТ

31-32

По следам зимней сказки

2

ОНЗ

Р

Объяснительно-иллюстративный

Ф

И

Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить

текущий

ИКТ

33

Наши достижения. Целый год учились мы, многое узнали…

1

ОНЗ

Словесный

Ф

И

Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа.

текущий

ИКТ

5.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. Программа курса Шпикалова Т. Я. «Изобразительное искусство» М. «Просвещение» 2014 год.

    2. Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство» 1 класс. М. «Просвещение» 2015 год.

    3. Электронное приложение «Изобразительное искусство. Рабочая программа. Технологические карты уроков» 1 класс. Изд. «Учитель».2015 год

    4. Наглядные пособия (таблицы, плакаты, таблички с терминами).

    5. Технические средства (проектор, компьютер, интерактивная доска)

Автор
Дата добавления 24.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров354
Номер материала 1918
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.