Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красненская основная общеобразовательная школа»

п. Красное Брасовского района

Брянской области

Утверждаю:

Директор МБОУ Красненская оош

________________ В.П.Митрахова

Приказ № ______от______________

2017-2018 учебный год

Автор-составитель:

Баранова И.В., учитель

математики

п. Красное 2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • мения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами;

  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного курса

Повторение курса 6 класса (3 часа)

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений.

Выражения, тождества, уравнения (20 часов).

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Статистические характеристики (4 часа).

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Основная цель: познакомить учащихся с основными статистическими понятиями: среднее арифметическое, размах , мода, медиана.

Функции (11 часов).

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель: познакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Степень с натуральным показателем (14 часов).

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Многочлены (15 часов).

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения (18 часов).

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + b2 ± b3, (а - b) (а + b) = а2 - b2 , (а ± b) (а2 ab + b2) = а3±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Системы линейных уравнений (12 часов).

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (8 часов).

Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

Календарно - тематическое планирование по математике (7 класс)

(3часа в неделю, всего 105 ч)

урока

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

факт

Повторение курса 6 класса (3 часов)

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Умножение и деление дробей

1

Вводная контрольная работа №1

1

Выражения, тождества, уравнения (20 часов)

Числовые выражения

1

Числовые выражения

1

Выражения с переменными

1

Выражения с переменными

1

Сравнение значений выражений

1

Сравнение значений выражений

1

Свойства действий над числами

1

Свойства действий над числами

1

Тождества, тождественные преобразования выражений

1

Тождества, тождественные преобразования выражений

1

Контрольная работа № 2 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

1

Уравнение и его корни

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Контрольная работа № 3 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

Статистические характеристики (4 часа)

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

Медиана как статистическая характеристика.

1

Медиана как статистическая характеристика.

1

Функции (11 часов)

Понятие функции. Область определения и множество значений функции

1

Вычисление значений функции по формуле.

1

Понятие графика функции.

1

Понятие графика функции.

1

Линейная функция и её график.

1

Линейная функция и её график.

1

Прямая пропорциональность и её график.

1

Прямая пропорциональность и её график.

1

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Контрольная работа № 4 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график»

1

Степень с натуральным показателем (14 часов)

Определение степени с натуральным показателем

1

Определение степени с натуральным показателем

1

Определение степени с натуральным показателем

1

Умножение и деление степеней

1

Умножение и деление степеней

1

Возведение в степень произведения и степени

1

Возведение в степень произведения и степени

1

Одночлен и его стандартный вид.

1

Одночлен и его стандартный вид.

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

Функции y=x2 и y=x3 и их графики.

1

Функции y=x2 и y=x3 и их графики.

1

Контрольная работа № 5 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены»

1

Многочлены (15 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов

1

Сложение и вычитание многочленов

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Контрольная работа № 6 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен»

1

Умножение многочлена на многочлен.

1

Умножение многочлена на многочлен.

1

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Доказательство тождеств

1

Доказательство тождеств

1

Контрольная работа №7 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители»

1

Формулы сокращенного умножения (18 часа)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Разложение разности квадратов на множители

1

Разложение разности квадратов на множители

1

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целы х выражений»

1

Системы линейных уравнений (12 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными

1

График линейного уравнения с двумя переменными

1

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Способ подстановки

1

Способ подстановки

1

Способ сложения

1

Способ сложения

1

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Контрольная работа №15 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (8 часов)

Линейное уравнение с одной переменной

1

Системы  линейных уравнений

1

Линейная функция и её график.

1

Степень и её свойства. Одночлены

1

Многочлены и действия над ними

1

Формулы сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители

1

Итоговая контрольная работа.

1

Анализ контрольной работы

1

Автор
Дата добавления 29.09.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров149
Номер материала 4445
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.