Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике (алгебра и геометрия) 7 класс ФГОС

Рабочая программа по математике (алгебра и геометрия) 7 класс ФГОС

02.21. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Колодеевская основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

РАССМОТРЕНО

На ШМО

Протокол № 1

от « » августа 2017г.

__________В.И.Ругина.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Т.С. Едрышова

«__» августа 2017г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Колодеевская

ООШ

____________ Л.И.Саратовская Приказ № от « » августа2017г.

Рабочая программа

по математике

в 7 классе

5 часов в неделю 175 – в год

Составил учитель математики

Саратовская Ольга Андреевна

(1 квалификационная категория)

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая прграмма основного общего образования по математике (алгебра, геометрия) для 7 класса составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по математике (ФГОС) и авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира и др. (Математика: программа 5-11 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. - М.: Вентана - Граф, 2014.).

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» и «Геометрия. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. На изучение математики в 7 классе отводится всего 175 часов по 5 часов в неделю, из них на курс алгебры 3 часа, на курс геометрии 2 часа.

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Программа по алгебре и геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс алгебры и геометрии 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

. Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.

В процессе изучения алгебры и геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Изучение геометрии и алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного образования. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Цель: формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи: формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета; формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуника-тивных универсальных учебных действий; формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического

Планируемые результаты освоения содержания учебного предмета.

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального образовательного стандарта основного общего образования.

Алгебра.

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

• выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

• решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

• строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций

ГЕОМЕТРИЯ

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

•Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

•Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

•Классифицировать геометрические фигуры;

•Находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения , градусную меру углов применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;

•Решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

•Решать простейшие планиметрические задачи.

Учащийся получит возможность:

•Овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом перебора вариантов, методом геометрических мест точек;

•Приобрести опыт применения алгебраического аппарата.

•Овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

Измерение геометрических величин

Учащийся научится:

•Использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

Учащийся получит возможность:

•Применять алгебраический аппарат при решении задач.

Содержание учебного предмета.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

ГЕОМЕТРИЯ

Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

Треугольники.

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

Окружность и круг. Геометрические построения.

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

Распределение материала по темам:

главы

ТЕМА

Кол-во часов по программе

Повторение материала за 6 класс

3

I.

Линейное уравнение с одной переменной.

13

II.

Целые выражения.

50

III.

Функции.

12

IV.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

18

Повторение и систематизация учебного материала.

9

Всего:

105

Распределение учебного времени по четвертям.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество недель

8

8

10

9

35

Количество часов по программе

40

40

50

45

175

Количество часов фактически

Количество контрольных работ

3

4

5

4

16

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

План

Факт

1

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умно-жение и деление обыкновенных дробей

1

Тест

2

Повторение. Отношения и пропорции Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Решение задач с помощью уравнений.

1

Тест

3

Входная контрольная работа.

1

Глава I. Линейное уравнение с одной переменной. (13 часов)

4

Введение в алгебру

1

п.1, стр. 5 – 12 вопр. 1- 3, №5(1,2),7,9.

5

Введение в алгебру

1

п.1, вопр.1-2, №16,18

6

Введение в алгебру.

1

п.1, №№20,22

7

Линейное уравнение с одной переменной.

1

п.2, №№40,42

8

Линейное уравнение с одной переменной.

1

п.2, №№44,58

9

Линейное уравнение с одной переменной.

1

п.2,№№46,48,50

10

Линейное уравнение с одной переменной.

1

п.2,№52(1-3), 63,69, 71.

11

Решение задач с помощью уравнений.

1

п.3,№80,82

12

Решение задач с помощью уравнений.

1

п.3, №№84, 88

13

Решение задач с помощью уравнений.

1

п.3, №90,125(3,4),100

14

Решение задач с помощью уравнений.

1

п.3,№№104,106, 119.

15

Решение задач с помощью уравнений

1

п.3,№№108,111, 128, 113

16

Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

Повторение

пп.1 – 3

Глава II. Целые выражения. (50 часов)

17

Тождественно равные выражения. Тождества.

1

п.4, №№134,137,139, доп.151.

18

Тождественно равные выражения. Тождества.

1

п.4, №143,145,150

19

Степень с натуральным показателем

1

п.5,вопр.1-6, №№156,158,198.

20

Степень с натуральным показателем

1

п.5,№163,165, 167, 176,190,192

21

Свойства степени с натуральным показателем

1

п.6,№№205,207, 210,212.

22

Свойства степени с натуральным показателем

1

п.6,№№216,218, 220,222,223

23

Свойства степени с натуральным показателем.

1

п.6,№№237,239, 246,249

24

Свойства степени с натуральным показателем.

1

П.5,6,№240,№243

25

Одночлены.

1

п.7,№264,266,268,272,274,277,281

26

27

Многочлены.

Многочлены.

1

п.8,№288, 294,296

п.8,№287,№298

28

Сложение и вычитание многочленов.

1

п.9,№307,309,312

29

Сложение и вычитание многочленов.

1

п.9,№316,№318, 320, 322

30

Сложение и вычитание многочленов.

п.9,№327,329,334,344 (1)

31

Сложение и вычитание многочленов

1

п.4-9,№344(2)

32

Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем».

1

Повторение

пп.4 – 9

33

Анализ контрольной работы. Умножение одночлена на многочлен.

1

п.10,№356,358,

360, 364

34

Умножение одночлена на многочлен.

1

п.10, №,367, 369, 370, 372

35

Умножение одночлена на многочлен.

1

п.10,№ 374,381, 383, 385

36

Умножение многочлена на многочлен.

1

п.11, №393,395, 397

37

Умножение многочлена на многочлен.

1

п.11, №399,401, 404

38

Умножение многочлена на многочлен.

1

п.11, №408,411, 427

39

Умножение многочлена на многочлен.

1

п.11, №413,415, 417

40

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

п.12,№434,436, 438, 440

41

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

п.12, №442,444, 448, 456

42

Разложение многочленов на множители.

1

п.12,№454,458, 460

43

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

п.13,№477,479, 481

44

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

п.13, №483, 488, 496

45

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

п.10-13, ,№,485(3-4), 495, №487

46

Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочленов на множители».

1

Повторение

пп.10 – 13

47

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

п.14,№501,503, 505

48

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

п.14, №509,511, 514

49

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

п.14, №520,522, 524

50

Разность квадратов двух выражений.

1

п.15,№537,539, 541

51

Разность квадратов двух выражений.

1

п.15,№543,549, 551

52

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

п.16,№570,572, 617 №574

53

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

п.16, 579, 582 №587, 589, 594

54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

п.16, №599,608, 610

55

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

п.17,№627,629, 631

56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

п.17, №633,635, 637, 649

57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

п.17,№644,656, 658, 661

58

Контрольнаяработа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения».

1

Повторение

пп.14 – 17

59

Сумма и разность кубов двух выражений.

1

п.18,№676,678, 680, 684

60

Сумма и разность кубов двух выражений.

1

п.18, №686,689, 691, 693, 698

61

Сумма и разность кубов двух выражений

1

п.18, № 693, 698

62

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

п.19,№708,710, 712, 714

63

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

п.19, №718,720, 722

64

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

п.19, №728,733, 745

65

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

П.18-19,№735,737, 740

66

Контрольная работа № 5 по теме: «Разложение многочлена на множители».

1

Повторение

пп.18 – 19 ,

Тест проверь себя.

Глава III. Функции. (12 ч)

67

Связи между величинами. Функция.

1

п.20,№757-759

68

Связи между величинами. Функция.

1

п.20, №766,780, 782

69

Способы задания функции.

1

п.21,№791,794, 796, 798

70

Способы задания функции.

1

п.21,№802,804, 807, 809

71

График функции.

1

п.22,№823,826, 828, 841,831

72

График функции.

1

п.22. №833,836, 838, 845,839

73

Линейная функция, её графики свойства.

1

п.23,№853,855, 901

74

Линейная функция, её графики свойства.

1

п.23, №863,865, 869, 871

75

Линейная функция, её графики свойства.

1

п.23,№877,880, 882, 884

76

Линейная функция, её графики свойства.

1

п.23,№890,892, 898.

77

Решение практических и исследовательских ск задач «Линейная функция, еѐ графики и свойства»

1

П.20-23, Тест «Проверь себя»

78

Контрольная работа № 6 по теме «Функция».

1

Повторение

пп.20 – 23

Глава IV. Системы линейных уравнений с двумя переменными. (18 часов)

79

Уравнения с двумя переменными.

1

п.24,№911,918, 920, 924

80

Уравнения с двумя переменными.

1

п.24,№929,933,936, 940

81

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

п.25,№952,954, 956, 958

82

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

п.25, №967,969, 971, 975

83

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

п.25, №987,990, 995

84

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

п.26,№1008,1011,1028

85

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя перемен-ными.

1

п.26,№1013,1015,1017

86

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

п.26,№1019,1022,1024

87

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

1

п.27,№1035,1042

88

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

1

п.27, №1037,1039

90

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

1

п.28,№1048, 1050(1-3),1072

93

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

1

п.28, №1050(4-6), 1052,1060

91

Решение систем линейных уравнений методом подстановки и сложения.

1

п.28, №1062,1066, 1068

92

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

п.29,№1079,1081,1083

93

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

п.29, №1091,1095, 1116

94

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

п.29,№1101,1103,1105

95

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

п.29, №1097,1099, 1112

96

Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

1

пп.24-29

Повторение и систематизация учебного материала. (9 ч.)

97

Повторение и систематизация учебного материала. «Линейное уравнение с одной переменной»

1

пп.4-5, ДМ. №71, 83,92.пп.6-9, ДМ

95,96,102

98

Повторение и систематизация учебного материала. «Целые выражения»

1

пп.10-13, ДМ №105, 110,114,115пп.14-17, №121,125,124,126

99

Повторение и систематизация учебного материала. «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

пп.18-19, ДМ №140, 145,148. пп.24-29

100

Решение задач с помощью системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

пп.20-23, №157,160, 181,189

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Анализ к.р.

1

Тест

103

Решение заданий ОГЭ

1

Тест

104

Решение заданий ОГЭ

1

Тест

105

Итоговый урок

1

Распределение материала по темам:

главы

Тема

Кол-во часов по программе

I.

Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

13

II.

Треугольники.

20

III.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

16

IV.

Окружность и круг. Геометрические построения.

16

Повторение курса геометрии за 7 класс

5

Всего:

70

В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ:

Контрольная работа № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

Контрольная работа № 2 «Первый и второй признаки равенства треугольников»

Контрольная работа № 3 «Равнобедренный треугольник»

Контрольная работа № 4 «Параллельные прямые»

Контрольная работа № 5 «Окружность и круг»

Итоговая контрольная работа №6.

Календарно тематическое планирование по геометрии

2 часа в неделю, всего 70 часов;

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

План

Факт

Глава 1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13 часов)

1

Точки и прямые.

1

§1,№2,4,6,13,15

2

Отрезок и его длина.

1

§2,№21,25,29,33, 35

3

Отрезок и его длина.

1

§2, ,№ 37,43,45,47

4

Луч. Угол.

1

§3,№50,52,57

5

Луч. Угол. Измерение углов.

1

§3,№62,67

6

Луч. Угол. Измерение углов.

1

§3,№72.74.76

7

Смежные и вертикальные углы.

1

§4,№90,95

8

Смежные и вертикальные углы.

1

§4,№102.104

9

Смежные и вертикальные углы.

1

§4,№109,111

10

Перпендикулярные прямые.

1

§5,№124,127,130

11

Аксиомы.

1

§6,№80,90,91

12

Повторение и систематизация знаний по теме.

1

§1-6

13

Контрольная работа №1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».

1

Глава 2. Треугольники. (18 часов)

14

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

§7,№138, 141, 144

15

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

§7,№134,148.150

16

Первый признак равенства треугольников.

§8,№155,161,163

17

Второй признак равенства треугольников.

§8,№167,168

18

Первый и второй признаки равенства треугольников. Решение задач.

§.8, №159, 169.

19

Первый и второй признаки равенства треугольников. Решение задач.

§8,№179,180

20

Первый и второй признаки равенства треугольников. Решение задач.

§8,№173,184

21

Равнобедренный треугольник и его свойства.

§9,№194,197,200

22

Равнобедренный треугольник и его свойства.

§9,№205,208,210

23

Равнобедренный треугольник и его свойства.

§9,№215.221

24

Равнобедренный треугольник и его свойства. Решение задач.

§9№219.224

25

Признаки равнобедренного треугольника.

§10,№236.237

26

Признаки равнобедренного треугольника.

§10,№241.243

27

Третий признак равенства треугольников.

§11,№253.255

28

Третий признак равенства треугольников.

§11,№257.260

29

Теоремы.

§12,№272.274.276

30

Повторение и систематизация учебного материала.

§7-12, №280.284, тест «Проверь себя» Стр.80-81.

31

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

Повторение §7-12

Глава 3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника ( 16 часов)

32

Параллельные прямые.

§13,№289,292,294

33

Признаки параллельности двух прямых.

§14,№306.303.308

34

Признаки параллельности двух прямых.

§14,№311,314.319

35

Свойства параллельных прямых.

§15,№327,329.331

36

Свойства параллельных прямых.

§15,№336.339,342

37

Свойства параллельных прямых.

§15,№347,349,352

38

Сумма углов треугольника.

§16,№359,361,365

39

Сумма углов треугольника.

§16,№382,389

40

Сумма углов треугольника. Решение задач.

§16,№386,391.409

41

Сумма углов треугольника. Решение задач.

§16,№396,397.404

42

Прямоугольный треугольник.

§17,№425.427,430

43

Прямоугольный треугольник.

§17,№435,437,446

44

Свойства прямоугольного треугольника.

§18,№459,461,463

45

Свойства прямоугольного треугольника.

§18.№467.471

46

Повторение и систематизация учебного материала.

Тест «Проверь себя» стр.120-121

47

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

Повторение

пп.13 – 18

Глава 4Окружность и круг. Геометрические построения( 16часов)

48

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

§19,№482,484,488

49

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

§19,№492,494,496

50

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

§20,№508,513.516

51

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

§20,№530.534

52

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

§20,№522.524.526

53

Описанная и вписанная окружности треугольника.

§21,№541,544.547

54

Описанная и вписанная окружности треугольника.

§21,№533.535

55

Описанная и вписанная окружности треугольника.

§21,№558,563

56

Задачи на построение.

§22,№575,577,579

57

Задачи на построение.

§22,№591,593.594

58

Задачи на построение.

§22,№601,603.606

59

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

§23,№623,625,628

60

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

§23,№632,635,637

61

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

§23,№640,649,656

62

Повторение и систематизация учебного материала.

§.23.№ 664. Тест «Проверь себя»

63

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

§§19 – 23

Обобщение и систематизация учебного материала. (7 ч.)

64

Повторение.

№665,666,672

65

Повторение. Треугольники.

№725,735,736

№744

66

Повторение. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

§1-23, тест

67

Повторение. Окружность и круг.

§1-23, тест

68

Итоговая контрольная работа.

§1-23

69

Анализ контрольной работы. Решение задач.

§1-23. тест

70

Итоговый урок.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия

Нормативные документы

  1. Федеральный государственный стандарт общего среднегообразования.

  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты  второго поколения). − М.: Просвещение. 2010.

  3. Примерной программы по курсу геометрии (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Геометрия – 7», «Геометрия – 8» и «Геометрия – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.

  4. Уроки геометрии с применением информационных технологий. 7-9 классы./Е.М.Савченко.-3 изд., стереотип. – М.: Планета,2015

Справочные пособия, научно – популярная и историческая литература

  1. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. – М. : Педагогика-Пресс,1994.

  2. Шарыгин.И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М. :МИРОС,1995.

  3. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5-11 классы. М.: Айрис-Пресс, 2005.

  4. Энциклопедия для детей. Т.11 : Математика. – М.: Аванта+,2003.

  5. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 7 класс/С.С.Худадава/Москва: Школьная пресса, 2003 («Библиотека журнала «Математика в школе» вып.23)

  6. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры/ Л.Ф.Пичурин. – М: Просвещение, 1991.

  7. Формирование вычислительных навыков на уроках математики 5-9 классы/Н.Н.Хлевнюк/ М.:Илекса, 2011

Учебно-методические комплекты

  1. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2012.

  2. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

  3. Геометрия: 7 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

  4. Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

  5. Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

  6. Геометрия: 8 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

  7. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф.  (Готовится к выпуску в 2014 г.)

  8. Геометрия: 9 класс : дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф. (Готовится к выпуску в 2014 г.)

  9. Геометрия: 9 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф. (Готовится к выпуску в 2014 г.)

Автор
Дата добавления 16.10.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров88
Номер материала 4654
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.