Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике для 1 дополнительного класса с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)

Рабочая программа по математике для 1 дополнительного класса с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)

.

Рабочая программа составлена на основе комплекта отдельных рабочих программ и коррекционных курсов для 1 дополнительного и 1 класса, адресованной обучающимся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3). (Издательство "Просвещение", 2016 г

На изучение предмета «Математика в 11 (дополнительном первом классе) отводится по 1 час в неделю, курс рассчитан на 33 часа (33 учебные недели).

Цель обучения математике: подготовка обучающихся с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования.

Планируемые результаты

Предметные результаты по математике включают освоение обучающимися с РАС специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей и психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Математика» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся 1 класса и сложностью структуры дефекта.

Достаточный уровень

  • образовывать, читать и записывать числа от 6 до 20;

  • считать в прямом и обратном порядке по единице по 2, по 3, по 5;

  • сравнивать числа в пределах 20;

  • пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

  • решать примеры на сложение и вычитание в одно и два действия без перехода через десяток;

  • знать разрядный состав чисел второго десятка, раскладывать числа на десятки единицы;

  • решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;

  • решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

  • заменять несколько монет по 1 р. одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. и другими возможными способами;

  • читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;

  • записывать и решать примеры с именованными числами;

  • отображать точку на листе бумаги, классной доске;

  • строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию;

  • проводить прямую линию через одну и две точки.

Минимальный уровень:

  • образовывать, читать и записывать числа от 6 до 20;

  • считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

  • сравнивать числа в пределах 20 на конкретном материале;

  • пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

  • решать примеры на сложение и вычитание в одно действия без перехода через десяток;

  • решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (по готовому краткому условию или с помощью педагога);

  • решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (по готовому краткому условию или с помощью педагога);

  • читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;

  • отображать точку на листе бумаги, классной доске;

  • строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения обучающимися с РАС социокультурным опытом.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.

  • владеет социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

  • владеет элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • развивает положительные свойства и качества личности.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тема

Кол-во часов

I четверть 9 ч.

1

Основные цвета. Различение предметов по цвету.

Выделение из множества предметов заданного цвета.

1

2

Знакомство с геометрическими фигурами. Круг.

Выделение предметов круглой формы из множества.

1

\

3

Величина: большой – маленький.

Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями больше, меньше.

1

4

Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, рядом, около. вверху – внизу.

Знакомство с геометрическими фигурами. Квадрат. Выделение предметов квадратной формы из множества

1

5

Различение предметов по величине: длинный – короткий.

Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями длиннее, короче.

1

6

Знакомство с геометрическими фигурами. Треугольник.

Выделение предметов треугольной формы из множества.

1

7

Различение предметов по величине: широкий – узкий.

Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями шире, уже.

1

8

Выделение предметов одинаковых по величине из множества.

Положение предметов в пространстве: слева – справа. в середине, между. Прямоугольник.

1

9

Выделение предметов прямоугольной формы из множества. Знакомство с понятиями выше, ниже

Различение предметов по величине: высокий – низкий.

1

1

Сравнение серии предметов по величине. Порядок следования. Знакомство с понятиями: первый – последний, перед – после.

1

2

Положение предметов в пространстве: далеко – близко. Различение предметов по величине: толстый – тонкий. Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями толще, тоньше.

1

3

Выделение предметов одинаковых по величине из множества. Знакомство с понятием сутки. Сутки. Части суток.

1

4

Сравнение жидкостей по объему: больше, меньше, одинаково. Сравнение сосудов по объему. Понятия глубокий – мелкий, глубже – мельче.

1

5

Формирование временных представлений. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

1

6

Сравнение сыпучих веществ по объему с использованием одинаковых сосудов. Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями много – мало.

1

7

Различение предметов по массе: тяжелый – легкий. Сравнение предметов по массе. Знакомство с понятиями тяжелее, легче. Сравнение серии предметов по массе.

1

8

Знакомство с понятием возраст: молодой – старый. Знакомство с понятиями: несколько, один, ни одного.Ориентировка на листе бумаги: вверху – внизу

1

1

Ориентировка в пространстве. . Знакомство с понятиями: больше, меньше, столько же. Число 1. Количество 1.

1

2

Цифра 1. Письмо на песке, на нелинованной бумаге. Конструирование геометрических фигур из нескольких частей.

1

3

Число 2. Количество 2. Цифра 2. Письмо на песке, на нелинованной бумаге. Числа 1 и 2. Выделение заданного количества.

1

4

Сравнение чисел 1 и 2 на предметном материале. Понятия больше, меньше. Знакомство с арифметическими знаками. Знак «равно». Обозначение понятий одинаково, столько же, поровну знаком «=».

1

5

Ориентировка на листе бумаги: справа – слева, вверху – внизу, между. Письмо изученных цифр в тетради. Знакомство с арифметическими знаками. Знак «+».

1

6

Действие «сложение». Знакомство с понятиями сложить, прибавить. Шар. Знакомство с арифметическими знаками.

Знак «– ».

1

7

Действие «вычитание». Знакомство с понятиями вычесть, отнять. Число 3. Количество 3. Цифра 3. Письмо на песке, на нелинованной бумаге.

1

8

Счет в пределах 3. Письмо изученных цифр в тетради. Сравнение изученных чисел на предметном материале.

1

9

Состав числа 3. Сложение в пределах 3. Вычитание в пределах 3. Геометрические тела. Куб.

1

1

Задача. Знакомство с понятием «задача». Решение задач на основе предметно-практических действий. Сравнение серии предметов по величине.

2

Ориентировка на листе бумаги: правый – левый, верхний – нижний углы. Сравнение изученных чисел на предметном материале. Число 4. Количество 4. Цифра 4

1

3

Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач на основе предметно-практических действий.

1

4

Геометрические тела. Брус. Число 5. Количество 5. Цифра 5. Сравнение изученных чисел на предметном материале.

1

5

Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5.

1

6

Решение задач на основе предметно-практических действий.

1

7

Счет и счетные операции в пределах 5. Геометрические тела. Счет и счетные операции в пределах 5.

1

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров708
Номер материала 1758
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.