Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике. Планета знаний.

Рабочая программа по математике. Планета знаний.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике для общеобразовательной школы направлена на изучение учащимися курса математики, повышение интереса к изучению наук в целом, развитие логического мышления учащихся, формирование общеучебных умений и навыков, навыков интеллектуального труда как индивидуального, так и коллективного.

Цели и задачи

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-математическое развитие младшего школьника.

-освоение начальных математических знаний

-формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения

учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в

повседневной жизни.

Предлагаемая программа своими задачами привлекает внимание к классическому подходу изучения математики в начальной школе:

-сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел;

-познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;

-приобщать учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений.

Общая характеристика программы.

Рабочая программа составлена в соответствии Федеральными Государственными стандартами второго поколения начального общего образования, на основе авторской программы по математике Б.П. Гейдмана, И.Э,Мишариной, Е.А.Зверевой .

Программа курса математики начальной школы решает поставленные задачи через чётко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.

Гармоничное сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих - одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно дозированную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.

Учащимся предлагаются не только отдельные задания вычислительного, геометрического и логического характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно.

Ценностные ориентиры курса

Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке.

Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций.

На этих же идеях строится курс математики основной и старшей школ. Эти идеи внедряются через систему проблемно - развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счёт и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счёт и т.д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем. Современная лексика, включение сказочного и познавательного материала в большинстве уроков делают процесс обучения занимательным и в то же время подводят ученика к умению отвлечься от второстепенного и выделить математическое содержание задачи.

Для реализации современного курса математики начальной школы наряду с методическими приёмами и находками, ставшими классическими, используются новые методики для обучения учащихся решению простейших комбинаторных задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геометрических фигур.

Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.

Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференцированно.

Информация о внесенных изменениях о количестве учебных часов.

Содержание рабочей программы соответствует авторской программе. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №2 количество учебных часов рассчитано на 4 часа в неделю, 132 часа в год.

Форма организации образовательного процесса и контроля.

Формой организации общеобразовательного процесса является урок.

Программой предусмотрены контрольная итоговая работа в форме тестовой работы и итоговая комплексная работа.

Планируемые результаты подготовки выпускников.

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

Положительное отношение и интерес к изучению данной темы;

Мобилизация волевых усилий;

Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала;

(регулятивные, познавательные,

коммуникативные)

Свободно пользоваться терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, выражение, значение выражения;

Удерживать цель учебной деятельности;

Сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарища, учителем;

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

Использовать изученные правила при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

Названия чисел от 0 до20;

Названия круглых чисел в пределах 100;

Названия и обозначения действий сложения и вычитания;

Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

Порядок выполнения действий при вычислении значения выражения.

Уметь

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре, в группе.

Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий ( продолжать ряд ,заполнять пустые клетки, сопоставлять равенства и решать задачи по аналогии );

Свободно пользоваться терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, выражение, значение выражения;

Складывать и вычитать числа в пределах от 0 до 10;

Находить длину отрезка, чертить отрезок заданной длины;

Находить значение выражения ,содержащего одно или два арифметических действия;

Выполнять задания: «Уменьши на…», «Увеличь на…»;

Выполнять упражнения, включающие вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?»;

Складывать и вычитать круглые числа в пределах 100;

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

Различать геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;

Владеть навыками записи чисел и выражений.

Применять

Мобилизация волевых усилий;

Адекватная самооценка;

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре, группе;

Положительное отношение и интерес к изучаемому материалу.

Сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в паре;

Задавать вопросы с целью получения нужной информации;

Задавать вопрос с целью планировать хода решения задачи;

Распределять обязанности при работе в группе.

Правильно и уместно использовать в речи названия компонентов действий, единиц длины и т. д.

Использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

Измерять и строить отрезки на клетчатой бумаге заданной длины.

Письменное выполнение сложения и вычитания.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

1.Гейдман Б. П., Мишарина И. Э., Зверева Е. А.» Математика, Первое полугодие.», «Математика .Второе полугодие.» 1 класс, изд-во «Русское слово», изд-во МЦНМО.

2.Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева « Математика. Рабочая тетрадь», 1 класс, № 1,2,3,4. изд-во «Русское слово», изд-во МЦНМО.

3.Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина Математика. Методические рекомендации. 1 класс, изд-во

МЦНМО.

4.Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева. Программа по математике для начальной школы, изд-во МЦНМО.

Содержание программы.

- Сравнение предметов и групп предметов.

- Пространственные и временные представления.

- Простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг ,прямоугольник,

треугольник.

- Прямая, отрезок.

- Числа от 1 до 5.

- Знаки сравнения ( ><= ).Знаки действий ( +- ). Знаки

равенства( = ).

Слагаемые. Сумма.

- Числа от 1 до 9. Переместительный закон сложения. Уменьшаемое.

Вычитаемое.

Разность.

- Таблица сложения. Число 10.

- Число 0.Число 10. Числа от 0 до 10.

- Сравнение выражений.

- Увеличить на…Уменьшить на…

- Измерение отрезков .Длина отрезка .Сантиметр.

- На сколько больше? На сколько меньше?

- Десяток. Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр.

- Числа от 11 до 20.

- Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через

десяток.

- Итоговое повторение.

Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Тема

Планируемые результаты

Дата

предметные

личностные

метапредметные

Счет предметов. Сравнение предметов - 18 часов

1

Первое сентября. Чем похожи? Чем различаются?

Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжить узор по образцу.

2

Чем похожи? Чем различаются?

Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах ( больше, меньше, столько же).

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Удерживать цель учебной деятельности.

3

Большой маленький.

Различать геометрические фигуры.

Мобилизация волевых усилий.

Упорядочивать изображённые предметы по размеру.

4

Толще, тоньше. Шире, уже.

Сравнивание предметов по длине, ширине.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Ориентироваться на странице учебника, задавать вопросы друг другу.

5

Длиннее, короче.

Формировать умения сравнивать предметы по размеру.

Положительное отношение к изучению данной темы.

Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов.

6

Выше, ниже.

Различать предметы по высоте.

Умение оценивать свои знания в соотношении с оценкой учителя и других учеников.

Устанавливать закономерность в сравнении предметов по высоте и применять их при выполнении заданий.

7

Какого цвета?

Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Формирование умений сравнивать предметы по цвету.

8

Квадрат, круг, прямоугольник, Треугольник.

Упорядочивать изображённые предметы по размеру и по форме.

Мобилизация волевых усилий.

Моделировать геометрические фигуры ( треугольник, четырёхугольник из подручного материала ( карандаши, счётные палочки).

9

Квадрат, круг, прямоугольник, Треугольник.

Распознавать изображение геометрических фигур.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).

10

Входное тестирование.

11

Пары и группы предметов.

Сравнивать пары и группы предметов.

Мобилизация волевых усилий.

Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой законно-мерностью,

12

Вверху, внизу. Справа, слева.

Соотносить предметы по их месту расположения.

Умение признать свои ошибки.

Задавать вопросы друг другу.

13

Между, над - под, по - под, за - перед.

Упорядочивать предметы по их месту расположения.

Положительное отношение и интерес к изучаемому.

Удерживать цель учебной деятельности.

14

Налево, направо. Сверху вниз. Снизу вверх.

Сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Умение признать собственные ошибки.

Сотрудничать с товарищами в паре при выполнении заданий.

15

Раньше, позже.

Распознавать значения слов « раньше», «позже» и применять их в своей речи.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Использовать в своей речи слова «раньше», «позже».

16

Больше, меньше, столько же.

Сравнивать предметы по их количеству.

Адекватная самооценка.

Использовать изученные понятия при выполнении заданий.

17

Больше, меньше, столько же, поровну

Выполнять задания на сравнение предметов по их количеству.

Положительное отношение и интерес к изучаемому материалу.

Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

18

Больше, меньше, столько же. Геометрические фигуры.

Правильно и уместно использовать в речи слова сравнения.

Мобилизация волевых усилий.

Сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Числа от 1 до 8 – 49 часов

1

Число 1. Цифра 1.

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур).

2

Число 1.

Соотносить названия числа с количеством предметов и с цифрами. Формирование навыка письма цифры 1.

Проявление интереса к изучаемому.

Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.

3

Число 2. Цифра 2.

Формировать умения соотносить числа 1,2 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма цифры 2.

Мобилизация волевых усилий.

Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

4

Пара. Оба. Обе.

Формировать понятия пара, оба, обе. Считать предметы парами.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре.

Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.

5

Прямая. Отрезок.

Ознакомить с понятиями «отрезок», «прямая». Упражнение в построении прямой и отрезка.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

6

Знаки сравнения >,<.

Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел.

Мобилизация волевых усилий.

Определять с опорой на рисунки ,на сколько больше ( меньше)предметов в одной группе по сравнению с другой.

7

Знаки действия +, -. Знак равенства =.

Ознакомление со знаками действий + ,-,знаком равенства. Формирование навыка написания этих знаков.

Проявление интереса к уроку математики.

Использовать в выполнении заданий знаки действия + и -, знак равенства.

8

Числа 1 и 2.

Формирование умений соотносить числа 1 и 2 с цифрами и количеством предметов.

Мобилизация волевых усилий.

Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков.

9

Число 3. Цифра 3.

Формирование умений соотносить число 3 с цифрой 3 и с количеством предметов.

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

10

Число 3.Сравнение чисел.

Формировать умения сравнивать числа 1, 2, 3.

Умение признать свои ошибки.

Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.

11

Число 3. Отрезок .

Повторить и закрепить знания об отрезке и числе 3.

Адекватная самооценка.

Прогнозировать результаты игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

12

Число 3. Треугольник.

Знакомство с треугольником и его особенностями.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Различать треугольник среди других геометрических фигур.

13

Числа 1, 2, 3.

Закрепить знания числового ряда.

Умение признавать свои ошибки.

Классифицировать предметы в группы по разным признакам (форма ,цвет, размер).

14

Числа 1, 2, 3.знаки действий +, -,=

Формировать навыки разбора и решения логического задания.

Проявление интереса к изучению математики как науке.

Умение использовать изученный материал при выполнении задания.

15

Числа 1, 2, 3.Прямая.

Закрепить знания о числах 1, 2, 3.

Мобилизация волевых усилий.

Умение продублировать задание в тетради.

16

Число 4. Цифра 4.

Формирование соотносить число 4 с цифрой и количеством предметов.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду.

17

Число 4. Знаки действий.

Сравнивать число 4 с предыдущими числами.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду.

18

Число 4. Четырехугольник.

Формирование представлений о четырехугольниках, их особенностях.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

19

Числа 1, 2, 3, 4.

Формирование графического образа числового ряда.

Проявлять интерес к урокам математике.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами).

20

Числа 1, 2, 3, 4. Порядковый счет.

Формирование представлений о порядковом счёте предметов.

Мобилизация волевых усилий.

Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора.

21

Числа 1, 2, 3, 4. Сравнение чисел.

Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак в соответствии со смыслом равенства.

Уметь признать собственные ошибки.

Зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже.

22

Числа 1, 2, 3, 4.Работа с геометрическими фигурами.

Формирование представлений о многоугольниках.

Положительное отношение к работе на уроке математики.

Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия.

23

Число 5. Цифра 5.

Формирование умение соотносить число 5 с цифрой и количеством предметов.

Мобилизация волевых усилий.

Сравнивать числа: 1)разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда.

24

Число 5.

Свойства числового ряда.

Мобилизация волевых усилий.

Использовать порядковые числительные в речи.

25

Число 5. Состав числа 5.

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

Проявлять интерес к урокам математики

Классифицировать предметы в группы по разным основаниям

26

Числа 1, 2, 3, 4, 5.

Свойства числового ряда.

Мобилизация волевых усилий.

Использовать порядковые числительные в речи.

27

Слагаемое. Сумма.

Знакомство с понятием «сумма»,знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения.

Мобилизация волевых усилий.

Классифицировать предметы в группы по разным основаниям.

28

Слагаемое. Сумма. Решение математических выражений.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел.

Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала.

Выполнять сложение в пределах 5 с опорой на наглядность.

29

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Сравнение чисел.

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Положительное отношение и интерес к изучаемому материалу.

Строить симметрическое изображение на бумаге в клетку.

30

Число 6. Цифра 6.

Формирование умения соотносить число 6 с цифрой и количеством предметов.

Мобилизация волевых усилий.

Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.

31

Число 6.

Тренировать письмо цифр.

Адекватная самооценка.

Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

32

Число 6. Состав числа 6.

Распознавать изображение геометрических фигур.

Положительное отношение и интерес к учению.

Использование состава числа при решении задач.

33

Число 6. Работа с геометрическими фигурами.

Наблюдать за свойствами геометрических фигур.

Восприятие математики как части культуры.

Конструировать геометрические фигуры из заданных частей.

34

Числа от 1 до 6.

Читать, записывать и сравнивать числа.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Моделировать разрезания фигуры на части.

35

Числа от 1 до 6. Сравнение чисел.

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

Умение признать собственные ошибки.

Сравнивать « на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

36

Числа от 1 до 6. Запись и решение математических выражений.

Формировать умения записывать и решать математические выражения.

Мобилизация волевых усилий.

Восстанавливать пропущенные числа и знаки в цепочке.

37

Число 7. Цифра 7.

Формирование умения соотносить число 7 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма цифры 7.

Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала.

Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий(продолжать ряд, заполнять пустые клеточки.

38

Число 7. Состав числа 7.Дни недели.

Читать, записывать изученные цифры и выражения.

Восприятие математики как общечеловеческой культуры.

Выявлять закономерность в чередовании узоров и продолжать узор по образцу.

39

Число 7. Сравнение чисел.

Читать, записывать и сравнивать числа.

Мобилизация волевых усилий.

Задавать вопросы друг другу.

40

Числа от 1 до 7. Слагаемые, сумма, значение суммы.

Знакомство с понятием «сумма»,знаком +.формирование первоначальных представлений о действии сложения.

Положительное отношение к учению.

Восстанавливать деформированный числовой ряд.

41

Числа от 1 до 7. Сравнение чисел.

Формирование умения составлять и записывать примеры и находить их значения.

Умение работать в паре.

Нахождение различий в рисунках, работая в парах.

42

Числа от 1 до 7. Запись и решение математических выражений.

Формирование умения записывать и решать математические выражения.

Мобилизация волевых усилий.

Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

43

Числа от 1 до 7.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа.

Положительное отношение к учению.

Составлять заданную фигуру из палочек.

44

Число 8. Цифра8.

Формирование умения соотносить число 8 с цифрой и количеством предметов.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Классифицировать предметы в группы по разным признакам (форма, цвет, размер).

45

Число 8. Состав числа 8.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

Мобилизация волевых усилий.

Сопоставлять результаты собственной деятельности (составление квадрата) с оценкой учителя, товарищей.

46

Число 8. Сравнение чисел.

Читать, записывать и сравнивать числа.

Умение признать собственные ошибки.

Задавать вопрос с целью планирования хода выполнения задания.

47

Число 8.Проверочная работа по теме «Числа от1 до 8»

Мобилизация волевых усилий.

48

Числа от 1 до 8.

Формирование умения находить половину от парного числа.

Положительное отношение к изучению математики.

Удерживать цель учебной деятельности при работе в тетради.

49

Числа от 1 до 8. Решение круговых примеров.

Формирование умения решать круговые примеры.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

Числа от 1 до 10. Сравнение чисел – 46 часов

1

Число 9. Цифра 9.

Формирование умения соотносить число 9 с цифрой и количеством предметов.

Положительное отношение к учению.

Задавать вопросы друг другу.

2

Число 9.

Сравнение числа 9 с раннее изученными числами.

Мобилизация волевых усилий.

Зрительно выделять заданные геометрические фигуры на чертеже.

3

Число 9. Состав числа 9.

Расположение чисел в порядке возрастания.

Умение признавать собственные ошибки.

Исследовать принцип заполнения магического квадрата.

4

Число от 1 до 9.

Формирование навыков работы с текстовыми заданиями и их выполнения.

Восприятие математики как увлекательной и интересной науки.

Использовать приобретённые навыки при выполнении заданий.

5

Число от 1 до 9. Расположение чисел в порядке убывания.

Формирование умений располагать числа в порядке убывания.

Мобилизация волевых усилий.

Учитывать ориентиры, данные учителем ,при выполнении задания.

6

Число от 1 до 9. Запись и решение математических выражений.

Формирование умений располагать числа в порядке убывания и возрастания.

Положительное отношение к учению.

Сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

7

Число от 1 до 9. Компоненты сложения.

Решения примеров на сложение, используя названия компонентов.

Мобилизация волевых усилий.

Составление из палочек фигуры и выполнение самого задания (тпо с. 7).

8

Число от 1 до 9. Решение круговых примеров.

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий ( продолжать ряд, заполнить пустые клетки).

9

Переместительный закон сложения.

Формирование умения выполнять сложения чисел, применяя перестановку чисел в сумме.

Мобилизация волевых усилий.

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, использовать их при вычислениях.

10

Переместительный закон сложения. Работа с таблицей.

Формирование умения работать с таблицей.

Умение признавать личные успехи и ошибки.

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов.

11

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Формирование умения выполнять вычитание.

Положительное отношение к учению.

Классифицировать предметы в группы по разным основаниям.

12

Компоненты вычитания

Знакомство с компонентами вычитания.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Используя знания построить квадрат из треугольников.

13

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Работа с таблицей.

Использование в речи названия компонентов при решении примеров.

Мобилизация волевых усилий.

Восстанавливать равенства.

14

Таблица сложения. Компоненты сложения и вычитания

Формировать умение составлять таблицу сложения.

Положительное отношение к учению.

Применять знания и умения при выполнении заданий.

15

Таблица сложения.

Формировать умение пользоваться таблицей при и проверке правильности нахождения суммы.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Читать таблицы.

16

Число 0. Цифра 0.

Знакомство с числом 0 и цифрой 0. Место числа 0 в числовом ряду.

Мобилизация волевых усилий.

Наблюдать за закономерностью при сложении и вычитании числа 0.

17

Числа от 0 до 9.

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания.

Уметь признавать собственные ошибки и успехи.

Наблюдение за изменениями компонентов при сложении или вычитании.

18

Числа от 0 до 9. Запись и решение математических выражений.

Формировать умение записывать и решать математические выражения.

Положительное отношение к работе в паре.

Пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.

19

Число 10. Сравнение числа 10 с ранее изученными числами.

Формирование умения соотносить число 10 с цифрой и количеством предметов.

Восприятие математики как интересной и полезной науки.

Начертить фигуру ,не отрывая карандаша.

20

Число 10. Состав числа 10.

Знакомство с понятиями: однозначное и двузначное число.

Положительное отношение к учению.

Выполнение задания на внимание.

21

Числа от 0 до 10. Запись числа с помощью цифр.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на числовой ряд.

Мобилизация волевых усилий.

Соотносить равенства с числовым рядом.

22

Числа от 0 до 10.

Поведение учащихся к итогу: цифр всего 10: 0, 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Чувство ответственности за выполнения своей части работы при работе в паре.

Использование сокращенных рисунков при выполнении логических задач.

23

Числа от 0 до 10. Закрепление.

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел.

Мобилизация волевых усилий.

Решение задания на сообразительность методом подбора.

24

Сравнение выражений.

Знакомство с новыми понятиями «выражение» и «значение выражения».

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Использовать изученные правила при выполнении заданий.

25

Сравнение выражений с числом.

Формировать умение сравнивать выражение с числом.

Положительное отношение к учению.

Задавать вопросы с целью получить информацию.

26

Сравнение выражений. Выражение, значение выражения.

Формировать умение сравнивать выражения.

Мобилизация волевых усилий.

Устанавливать закономерности решать задания по аналогии.

27

Увеличить на ... Уменьшить на ...

Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.

Адекватная самооценка.

Конструировать геометрические фигуры из заданных частей.

28

Увеличить на ... Уменьшить на ... Решение круговых примеров.

Показать связь арифметических действий с увеличением (уменьшением) чисел.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Подбор синонимов к словам «больше», «меньше» при выполнении заданий.

29

Числа от 0 до 10.

Формировать умение выполнять самостоятельную работу.

Мобилизация волевых усилий.

30

Измерение отрезков. Длина отрезка.

Знакомство с сантиметром, линейкой-инструментом для измерения длины.

Положительное отношение к учебе.

Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10.

31

Измерение отрезков.

Измерение отрезков, надписи, чтение.

Умение признать свои ошибки.

Оценивать своё продвижение в учебном материале.

32

Измерение отрезков. Выполнение чертежа.

Учить строить отрезки.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Соотносить условие задачи со схемой.

33

Измерение отрезков. Обозначение отрезка.

Формирование умений измерять и обозначать отрезки.

Мобилизация волевых усилий.

Пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.

34

На сколько больше? На сколько меньше?

Формирование умений сравнивать числа, где из большего числа надо вычесть меньшее.

Положительное отношение к учению.

Достраивать фигуры до квадрата.

35

На сколько больше? На сколько меньше? Запись и решение математических выражений.

Учить решению задач на сравнение.

Адекватная самооценка.

Учитывать ориентиры, данные учителем при выполнении задания.

36

На сколько больше? На сколько меньше? Составление математических рассказов.

Учить составлять математические рассказы.

Мобилизация волевых усилий.

Объяснять сходство и различие квадрата и прямоугольника.

37

На сколько больше? На сколько меньше? Работа с таблицей.

Решать задачи на сравнение.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Использовать ориентиры, данные учителем, при сравнении чисел.

38

На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение чисел.

Выполнять устные вычисления в пределах 10.

Положительное отношение к изучению математики.

Задавать вопрос с целью получения нужной информации.

39

На сколько больше? На сколько меньше? Компоненты вычитания

Правильно называть компоненты вычитания при записи и решении примеров и задач.

Мобилизовать волевые усилия.

Осуществлять взаимопроверку.

40

На сколько больше? На сколько меньше? Компоненты сложения.

Правильно называть компоненты сложения.

Устойчивая учебно- познавательная мотивация учения.

Сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

41

На сколько больше? На сколько меньше? Верное, неверное равенство.

Построение прямоугольника, нахождение длины и ширины, обозначение его буквами.

Умение признать собственные ошибки.

Конструировать геометрические фигуры по заданию.

42

Десяток. Счёт десятками.

Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду(каждое десятое число).

43

Круглые числа.

Запомнить названия десятков.

Положительное отношение и интерес к изучению данной темы.

Обсуждать значение слова «десяток»,приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.

44

Круглые числа. Запись круглых чисел.

Знакомство с названиями, записью круглых чисел.

Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала.

Устанавливать закономерности использовать их при выполнении заданий (дополнять ряд, заполнять пустые клетки).

45

Дециметр.

Знакомство с новой единицей измерения- дециметром.

Мобилизация волевых усилий.

Сравнивать величины: сантиметр и дециметр.

46

Дециметр. Закрепление изученного.

Формирование умения применять знания при самостоятельном выполнении заданий.

Стремление доводить начатое дело до конца.

Составлять фигуру из частей.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20. – 19 часов

Числа от 11 до 20. Знакомство с числами второго десятка.

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Используя правила действий сложения и вычитания, выполнять действия с именованными числами.

Числа от 11 до 20. Порядковый счет.

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Опираясь на чертеж, рисунок решать логические задачи.

Числа от 11 до 20.

Закрепление знания порядка чисел второго десятка в числовом ряду.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Разрезание фигуры на равные части разными способами.

Числа от 11 до 20. Запись и решение математических выражений.

Формирование умения записывать и решать математические выражения с числами от 11 до 20.

Положительное отношение и интерес к изучению данного материала.

Задавать вопрос с целью планирования хода решения задания.

Числа от 11 до 20. Закрепление.

Закрепить знания и умения записывать и решать выражения с числами от 11 до 20.

Мобилизация волевых усилий.

Исследование, что обозначает половина количества каких-то предметов.

Сложение, и вычитание чисел в пределах 20.

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Разгадывание ребусов.

Сложение, и вычитание чисел в пределах 20. Повторение состава чисел.

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных единиц .

Адекватная самооценка.

Используя знания об особенностях сторон прямоугольника, поиск их (задание 10).

Сложение, и вычитание чисел в пределах 20. Решение геометрических заданий.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Умение признавать собственные ошибки.

Работа с таблицей.

Сложение, и вычитание чисел в пределах 20. Компоненты сложения и вычитания.

Нахождение длин отрезков , построение, сравнение их длин.

Мобилизация волевых усилий.

Удерживать цель учебной деятельности.

Сложение, и вычитание чисел в пределах 20. Взаимосвязь компонентов сложения и вычитания.

Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20,без перехода через десяток.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение работать с книгой.

Сложение, и вычитание чисел в пределах 20. Решение круговых примеров.

Использовать изученные свойства арифметических действий при выполнении заданий.

Мобилизация волевых усилий.

Пользуясь основными свойствами длины, найти длину и ширину прямоугольника.

Сложение, и вычитание чисел в пределах 20. Повторение пройденного.

Выполнять вычисления в пределах 20.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Наблюдение за изменениями компонентов в таблицах.

Сложение, и вычитание чисел в пределах 20. Подготовка к контрольной работе.

Письменное выполнение сложения и вычитания при решении примеров и задач.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Выполнение задания на сообразительность.

Итоговая контрольная работа.

Мобилизация волевых усилий.

Резервный урок.

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

Умение признать собственные ошибки.

Удерживать цель учебной деятельности.

Резервный урок.

Решение арифметических задач.

Повторение решения задач.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность.

Резервный урок.

Решение геометрических задач.

Повторить построение отрезков.

Адекватная самооценка.

Конструировать геометрические фигуры .

Резервный урок.

Математическая викторина.

Решение задач, примеров.

Положительное отношение и интерес к математики.

Удерживать цель учебной деятельности.

Резервный урок.

Урок-игра «В мире математики»

Решение головоломок, шарад, ребусов.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.

Автор
Дата добавления 15.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров205
Номер материала 1713

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.