Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике. Планета знаний.

Рабочая программа по математике. Планета знаний.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_____ /______________/

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____ /______________/

ФИО

«___» _________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2

_____ /______________/

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«МАТЕМАТИКА»

2 Б класс

Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4часа.

Составитель программы Проскурина Ирина Анатольевна, высшая квалификационная категория

г. Троицк

2014/2015 учебный год

  1. Пояснительная записка

    1. Рабочая программа по _математике_ для начальной (основной) школы предназначена для учащихся __2 а,б,в,г_ класса МАОУ СОШ №2.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:

    • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; (для начальной школы)

    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; (для основной школы

  1. Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе авторской программы Б.П.Гейдмана, И.Э Мишариной, Е.А.Зверевой «Математика» утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2009 года.

    • Примерная основная образовательная программа начального общего образования; (для начальной школы)

    • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Письмо «О Примерной ООП ООО №03-776 от 01.11.2011); (для основной школы)

    • Основная образовательная программа начального и основного общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»;

    • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах;

    • Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2».

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального (основного общего) образования), преемственность с программой начального общего образования.

    1. Учебно-методический комплекс

Программа, автор

класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год издания

Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания

Программа по математике для начальной школы. Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А. Зверева Москва Из-во МЦНМО 2010г.

2 класс

Б.П.Гейдман, И.Э Мишарина, Е.А.Зверева. Математика: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. . / М. «Русское слово», из-во МЦНМО,2011г

.Б.П.Гейдман, И.Э Мишарина, Е.А.Зверева. Методические рекомендации, 2 класс 2009

Б.П.Гейдман, И.Э Мишарина, Е.А.Зверева. Математика: 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2, 3,4 для учащихся общеобразовательных учреждений / / М. «Русское слово», из-во МЦНМО,2011.

    1. Общие цели и задачи

Предлагаемая программа ставит своей целью привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе:

• формировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел;

• познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;

• приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений.

В курсе математики 2 класса продолжается развитие трех основных направлений математического образования четырехлетней начальной школы: арифметического, геометрического и логического.

Арифметическая линия предполагает формирование прочных вычислительных навыков при сложении и вычитании чисел в пределах 100, при умножении и делении чисел с помощью таблицы умножения на 2, 3, 4, 5. навыки отрабатываются и закрепляются на решении простых задач на сложение, вычитание, разностное сравнение, а также на сложении и вычитании именованных чисел, на решении уравнений вида х+6=49, х-33=5, 56-х=24.

Геометрическое направление курса предполагает знакомство с такими новыми для детей понятиями, как периметр многоугольника, луч, прямой, острый и тупой углы, построение простейших геометрических фигур.

В каждый урок включены упражнения развивающего характера: логические и комбинаторные задачи, математические ребусы, задания на разрезание и оставление фигур и т.д.

Гармоничное сочетание этих составляющих школьного математического образования- одна из основных концептуальных идей курса. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно дозированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке.

Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счёт и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счёт.

  1. ОСОБЕННОСТИ

    1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Арифметическое направление - основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве неотрицательных целых чисел и применять полученные знания в решении задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира.

Программа предусматривает обучение детей решению задач разных типов. При этом в один урок включаются задачи разных типов, с тем чтобы учащийся самостоятельно их распознавал. Такой подход исключает «натаскивание» учащихся на определенный тип задач, создает творческую обстановку на уроке.

Геометрическая линия сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счете, сравнение предметов по какому- либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур (отрезка данной длины, луча, угла, прямоугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счетом предметов, с подсчетом числа маршрутов, задания на разрезание и составление геометрических фигур и т. д.

Серьезное внимание уделяется введению меры как на множестве отрезков, так и на множестве многоугольников.

Большинство задач с геометрическим содержанием может быть выполнено в виде практических работ. Некоторые из них носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с целочисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.

Логическая линия курса представлена набором задач на сообразительность, на умение построить простейшую математическую модель ситуации, описанной в задаче. В основе методов, которыми решаются эти задачи, лежит индукция, симметрия, четность, перебор всех возможных вариантов и т.д.

Информационная и коммуникационная линия курса представлена набором заданий на умение: устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

    1. Место учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с Федеральным базовым учебным планом для общеобразовательных учреждений на образовательную область «Математика» на первой ступени обучения выделено во 2 классе по 136 часов (4 часа в неделю).

    1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. (для начальной школы)

-Развитие образного и логического мышления, воображения;

-формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Линостными результатами обучающихся являются:

-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для следования математической сущности предмета (явления, события, факта);

-способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

-познавательный интерес к математике как к науке.

Метапредметными результатами обучащихся являются:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической и учебной задачи;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются :

- полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

- способы нахождения величин, приёмы решения задач ,умение использовать приобретенные знания на практике;

- умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

  1. Учебно-тематический план

№№

Раздел программы

Количество часов

Направления проектной деятельности

Формы контроля

Использование резервного учебного времени

1.

числа и величины

15 ч.

2.

арифметические действия

60 ч.

3.

текстовые задачи

30 ч.

4.

геометрические фигуры и величины

15 ч.

5.

работа с данными

16 ч.

Корректировка примерной/авторской программы (при необходимости)

Название раздела, темы

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по плану

  1. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения

Форма контроля

Предметные результаты (Ученик научится…

Ученик получит возможность научиться…)

Метапредметные результаты

Личностные результаты

план

факт

Тема раздела Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Повторение (5 часов)

1.

Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)

1

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия

Знание основных моральных норм, ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости

2.

Сложение величин

1

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел

Учиться основам смыслового чтения

ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости

3.

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток

1

Складывать числа в пределах 20 без перехода через разряд

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Развитие мотивов учебной деятельности

4.

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

1

Вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Формировать умение достигать результат, используя практические действия

Формирование оценки своих достижений

5.

Измерение длины отрезка

1

Преобразование единиц длины

Использовать в своей деятельности простейшие приборы – линейку, циркуль

Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свои достижения

Задача (5 ч.)

6.

Задача (понятие)

1

Выделять задачи из предложенных текстов

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Овладение новыми умениями и компетенциями

7.

Задача. (условие, вопрос, решение)

1

Определять условия, вопрос задачи, ставить вопрос к заданному условию задачи

Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

8.

Задача. Недостающие данные

1

Моделировать условие задачи с помощью рисунка

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Определять свою функцию на уроке

9.

Решение задач

1

Решать простые задачи на сложение и вычитание, составлять к ним выражения

Формировать умения достигать результат. Выбирать наиболее эффективный способ решения

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и однообразии

10.

Входная контрольная работа

1

11.

Работа над ошибками

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.(16 ч.)

12.

Скобки, сочетательный закон сложения

1

Определять порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Выбирать наиболее рациональный способ вычисления

Обучать чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас действий

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

13.

Таблица сложения

1

Пользоваться таблицей сложения для нахождения значения выражения при сложении чисел второго десятка

Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы

Овладение новыми умениями и компетенциями

14

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток

1

Выполнять сложение чисел в пределах 20, используя прием дополнения до десяти

Овладение способом решения проблем творческого и поискового характера

Развитие мотива в учебной деятельности

15.

Вычитание суммы из числа

1

Сравнивать различные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Обосновывать этапы решения учебной задачи

Формирование личностного смысла учения

16.

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток

1

Освоить прием вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, используя прем замены вычитаемого суммой удобных слагаемых

Использовать речевых и информационных средств и коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

17.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

Использовать развернутый и свернутый алгоритм устных вычислений в пределах 20 с переходом через разряд

Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений

18.

Сложение и вычитание вида 12+8 и 20-3

1

Пользоваться таблицей сложения для проверки правильности вычислений

Планировать собственную вычислительную деятельность

Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний

19.

Сложение и вычитание вида 9+6 и 15-6

1

Пользоваться таблицей сложения для проверки правильности вычислений

Планировать собственную вычислительную деятельность

Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний

20.

Решение

Задач изученных типов

1

Решать задачи изученных типов без определения типа задачи

Выбирать наиболее эффективный способ задачи в зависимости от конкретных условий

Высказывать свое мнение при обсуждении заданий

21.

Сложение и вычитание величин

1

Выполнять действия с величинами

Овладевать способом решения проблем творческого и поискового характера

Формирование адекватной самооценки

22.

Решение задач на нахождение уменьшаемого

1

Выстраивать алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Формирование личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний

23.

Вычитание суммы из числа

1

Пользоваться таблицей сложения для проверки правильности вычислений

Выбирать наиболее эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий

Развитие самоуважения и уважения к другим

24.

Подготовка к контрольной работе

1

Обобщить и закрепить имеющиеся знания

Формирования умения достигать результата

Формирование адекватной самооценки

25.

Самостоятельная работа по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формирование адекватной самооценки

26.

Работа над ошибками

1

Проверять правильность выполненных вычислений

Формулировать вопросы и ответы

Формировать адекватную самооценку

Периметр (3 ч.)

27.

Периметр

1

Сформировать представления о периметре геометрической фигуры как суммы длин сторон

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, отзывчивости и сопереживания чувствам других людей

28.

Периметр прямоугольника, треугольника, квадрата

1

Сформировать представления о периметре геометрической фигуры как суммы длин сторон

Выбирать наиболее эффективный способ нахождения периметра в зависимости от конкретных условий

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, отзывчивости и сопереживания чувствам других людей

29.

Периметр равностороннего треугольника

1

Сформировать представления о периметре геометрической фигуры как суммы длин сторон

Учиться определять цель своей деятельности

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, отзывчивости и сопереживания чувствам других людей

30.

Самостоятельная работа по теме «Периметр».

1

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формировать адекватную самооценку

31

Работа над ошибками

1

Проверять правильность выполненных вычислений

Учиться доказывать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этап решения учебной задачи

Формировать адекватную самооценку

Уравнение (11 ч.)

32

Уравнение

1

Использовать алгоритм нахождения неизвестного слагаемого

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях. Умение не создавать конфликты и находит выходы их спорных ситуаций

33

Решение уравнений

1

Использовать алгоритм нахождения неизвестного слагаемого

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях. Умение не создавать конфликты и находит выходы их спорных ситуаций

34

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

Выполнять сложение чисел в пределах 20, используя прием дополнения до десяти

Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений

35

Уравнение. Нахождение неизвестного вычитаемого

1

Использовать алгоритм нахождения неизвестного слагаемого

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений

36

Закрепление умения решать уравнения

1

Использовать алгоритм нахождения неизвестного слагаемого

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, отзывчивости и сопереживания чувствам других людей

37

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Использовать алгоритм нахождения неизвестного слагаемого

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях. Умение не создавать конфликты и находит выходы их спорных ситуаций

39

Решение уравнений (закрепление)

1

Использовать алгоритм нахождения неизвестного слагаемого

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, отзывчивости и сопереживания чувствам других людей

40

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»

1

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формировать адекватную самооценку

41

Работа над ошибками

1

Проверять правильность выполненных вычислений

Учиться доказывать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этап решения учебной задачи

Формировать адекватную самооценку

Числа от 20 до 100. Метр. (3 ч.)

42

Метр

1

Формировать измерительные навыки, выполнять построение геометрических фигур, находить их периметр

Формировать умения достигать результат, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия

Овладевать моделями учебного сотрудничества с учителями и одноклассниками

43

Нумерация двузначных чисел

1

Освоить прием сравнения двузначных чисел на основе позиционной записи числа

Выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу

Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. (16 ч.)

44

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток

1

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов

Формировать знания моральных норм и морально-этических суждений

45

Сложение круглых двузначных чисел

1

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Формировать алгоритм арифметического действия

Формировать адекватную самооценку

46

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

1

Освоить алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного

Формировать умения понимать причины успеха или неуспеха

Формировать знания моральных норм и морально-этических суждений

47

Сложение и вычитание в пределах 100

1

Освоить алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного

Формировать алгоритм арифметического действия

Формировать адекватную самооценку

48

Геометрические задачи в косвенной форме

1

Решать под руководством учителя геометрические задачи

Извлекать информацию, представленную в разных формах

Становление основ гражданской идентичности

49

Сравнение выражений

1

Сравнивать выражения и находить их значения

Учиться определять цель своей деятельности

Формировать знания моральных норм и морально-этических суждений

50

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток»

1

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формировать адекватную самооценку

51

Работа над ошибками

1

Проверять правильность выполненных вычислений

Учиться доказывать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этап решения учебной задачи

Формировать адекватную самооценку

52

Задачи в 2 действия

1

Решать под руководством учителя задачи в 2 действия

Учиться определять цель своей деятельности

Формировать чувства гордости за свою родину

53

Запись решения задачи выражением

1

Устанавливать закономерность по которой составлена последовательность выражений, продолжать ее

Формировать умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия

Формировать знания моральных норм и морально-этических суждений

54

Решение задач с величинами

1

Выполнять действия с именованными числами

Учиться определять цель своей деятельности

Формировать адекватную самооценку

55

Сложение вида 46+4

1

Находить значение выражений 46+4

Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности

Ориентировать на выполнение норм социального статуса

56

Вычитание вида 50-6

1

Находить значение выражений вида 50-6

Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности

Формировать знания моральных норм и морально-этических суждений

57

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

1

Освоить алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного

Формировать алгоритм арифметического действия

Формировать адекватную самооценку

58

Закрепление умения складывать и вычитать в пределах 100

1

Выполнять вычисления в пределах 100

Учиться определять цель своей деятельности

Формировать знания моральных норм и морально-этических суждений

59

Рубежная контрольная работа (первое полугодие).

1

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формировать адекватную самооценку

60

Работа над ошибками

1

Проверять правильность выполненных вычисления

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. (35 ч.)

Учиться доказывать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этап решения учебной задачи

Формировать адекватную самооценку

61

Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

1

Применять устные приёмы вычитания двузначных чисел

Учиться определять цель своей деятельности ,выделять этапы работы под руководством учителя

Формировать целостный социально-ориентированный взгляд на мир

62

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток

1

Применять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим разного уровня логического мышления

Формировать целостный социально-ориентированный взгляд на мир

63

Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 100

1

Применять устные приёмы вычитания двузначных чисел

Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим разного уровня логического мышления

Формировать целостный социально-ориентированный взгляд на мир

64

Урок подготовки к диагностики знаний, умений, навыков.

1

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формировать адекватную самооценку, оценку своих достижений

65

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формировать адекватную самооценку,

66

Сложение вида 36+24

1

Находить значение выражения вида 36+24

Перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы

Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя

67

Вычитание вида 50-27

1

Находить значение выражения вида 50-27

Перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы

Развивать самоуважение, способность адекватно оценивать себя

68

Сложение и вычитание величин

1

Выполнять действия с именованными числами

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

69

Решение уравнений

1

Решать усложненные уравнения, выполнять проверку решения уравнения

Овладение общим приемом решения учебных задач

Формировать адекватную самооценку, оценку своих достижений

70

Решение составных задач

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Овладение общим приемом решения учебных задач

Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

71

Вычитание вида 75-49

1

Находить значение выражения вида 75-49

Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий

Формировать ориентации на содержательные моменты образовательного процесса, познание нового

72

решение геометрических задач на нахождение периметра

1

Выполнять построение геометрических фигур, находить их периметр

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации

Ориентировать на выполнение норм социального статуса

73

Решение геометрических задач

1

Выполнять построение геометрических фигур по заданному алгоритму

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации

Развивать доверие, способность к пониманию чувств других людей, сопереживание им

74

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (закрепление изученного)

1

Применять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим разного уровня логического мышления

Формировать ориентации на содержательные моменты образовательного процесса, познание нового

75

Решение задач на сравнение

1

Научиться решать задачи на сравнение

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации

Формировать самооценку

76

Килограмм

1

Использовать мерки веса для нахождения массы предмета

Формировать умения достигать результат, используя практические действия

Развивать доверие, способность к пониманию чувств других людей, сопереживание им

77

Выражение с переменной

1

Учить детей действовать по алгоритму

Перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы

Развивать доверие, способность к пониманию чувств других людей, сопереживание им

78

Решение геометрических задач

1

Выполнять построение геометрических фигур по заданному алгоритму

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации

Формировать ориентации на содержательные моменты образовательного процесса, познание нового

79

Закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 100

1

Составлять алгоритм решения и действовать по алгоритму

Учиться определять цель своих действий

Развивать доверие, способность к пониманию чувств других людей, сопереживание им

80

Уравнение вида Х + (7+8)=27

1

Решать усложненные уравнения

Учиться определять цель своих действий

Формировать самооценку

81

Сравнение выражений

1

Составлять алгоритм сравнения выражений и действовать по алгоритму

Извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица)

Формировать ориентации на содержательные моменты образовательного процесса, познание нового

82

Выражение с переменной

1

Составлять алгоритм сравнения выражений и действовать по алгоритму

Формировать умения достигать результата

Формировать ориентации на содержательные моменты образовательного процесса, познание нового

83

Решение составных задач на нахождение суммы

1

Составлять алгоритм решения и действовать по алгоритму

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации

Развивать доверие, способность к пониманию чувств других людей, сопереживание им

84

Порядок действий в выражениях со скобками

1

Выполнять вычисления удобным способом

Учиться определять цель своих действий

Формировать самооценку

85

Сравнение величин

1

Освоить прием сравнения величин на основе позиционной записи числа

Выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу

Развивать доверие, способность к пониманию чувств других людей, сопереживание им

86

Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

1

Применять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, выполнять вычисления удобным способом

Учиться определять цель своих действий

Формировать ориентации на содержательные моменты образовательного процесса, познание нового

87

Самостоятельная работа

1

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формировать адекватную самооценку

88

Работа над ошибками

1

Проверять правильность выполненных вычислений

Учиться доказывать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этап решения учебной задачи

Формировать самооценку

89

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

литр

1

Использовать мерки для нахождения объема

Вытраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием

Формировать ориентации на содержательные моменты образовательного процесса, познание нового

90

Выполнение действий, используя округление

1

Выполнять вычисления удобным способом

Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием

Формировать заинтересованность в приобретении способов действий

91

Решение задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых

Принимать и овладевать учебной деятельностью, поиском средств ее осуществления

Формирования умения достигать результата

Формировать адекватную самооценку

92

Подготовка к контрольной работе

Обобщить и закрепить имеющиеся знания

Формирования умения достигать результата

Формировать заинтересованность в приобретении способов действий

93

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формировать адекватную самооценку

94

Работа над ошибками

Проверять правильность выполненных вычислений

Учиться доказывать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этап решения учебной задачи

Формировать самооценку

Умножение. Умножение и деление на 2 (17ч.)

95

Понятие действия умножения

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

96

умножение

Использовать название компонентов действия умножения

Использовать знаково-символические средства для создания моделей объектов

Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

97

Замена сложения умножением и наоборот

Понимать конкретный смысл умножения и его связи со сложением

Использовать знаково-символические средства для создания моделей объектов

Формирование ориентации на познание нового

98

Умножение числа 2

Понять принцип составления таблицы умножения

Формирование умения достигать результат, используя практические действия

Формировать проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний

99

Закрепление умножения на 2

Знать табличные случаи умножения с числом 2

Осознанно строить речевое высказываниями коммуникации

Формировать заинтересованность в приобретении способов действий

100

Переместительный закон умножения

Использовать переместительные свойства умножения

Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности

Формировать заинтересованность в приобретении способов действий

101

Деление

Моделировать действие деления с использованием предметов

Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

102

Таблица умножения на 2

Понимать принцип составления таблицы умножения

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Формировать мотивацию к учебной деятельности

103

Взаимосвязь умножения и деления

Видеть связь между компонентами действиями умножения и деления

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Формировать мотивацию к работе на результат

104

Закрепления знания таблицы умножения на 2

1

Понимать смысл умножения

Выполнять алгоритм арифметического действия

Формировать адекватную самооценку

105

Порядок действий

1

Действовать по правилу порядка действий в выражениях, содержащих действия различных ступеней

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Формировать мотивацию к работе на результат

106

Решение выражений на порядок действий

1

Действовать по правилу порядка действий в выражениях, содержащих действия различных ступеней

Выполнять алгоритм арифметического действия

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

107

Порядок действий в выражениях со скобками

1

Действовать по правилу порядка действий в выражениях, содержащих действия различных ступеней

Выполнять алгоритм арифметического действия

Формировать адекватную самооценку

108

Обобщение знаний по теме «Порядок действий»

1

Действовать по правилу порядка действий в выражениях, содержащих действия различных ступеней

Выполнять алгоритм арифметического действия

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

109

Понятия четные и нечетные числа

1

Давать определение четного и нечетного числа. Знать признак четности

Обосновывать этапы решения учебной задачи

Формировать мотивацию к работе на результат

110

Четные и нечетные числа

1

Давать определение четного и нечетного числа. Знать признак четности

Обосновывать этапы решения учебной задачи

Формировать мотивацию к работе на результат

111

1

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формировать адекватную самооценку

112

Работа над ошибками

1

Проверять правильность выполненных вычислений

Учиться доказывать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этап решения учебной задачи

Формировать самооценку

Луч. Угол. (6 ч.)

113

Луч

1

Строить луч, составлять алгоритм решения составной задачи

Обосновывать этапы решения учебной задачи

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

114

Угол

1

Уметь строить угол и обозначать его буквами латинского алфавита

Работать по предложенному плану, используя необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты

Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

115

Угол, прямая, луч

1

Различать луч, прямую и отрезок

Работать по предложенному плану, используя необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты

Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

116

Прямой угол

1

Находить прямой угол в окружающей действительности

Работать по предложенному плану, используя необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

117

Прямой, тупой и острые углы

1

Выделять прямой угол из множества углов

Работать по предложенному плану, используя необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты

Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

118

Решение геометрических задач

1

Решать геометрические задачи арифметическим действием

Обучать чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний

Формировать ориентацию на познание нового, овладевать новыми умениями и компетенциями

Умножение на 3, 4, 5 (15 ч.)

119

Таблица умножения на 3

1

Заменять сложение умножением

Обосновывать этапы решения учебной задачи

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

120

Умножение числа на 3

Воспроизводить табличные случаи умножения с числом 3

Проговаривать последовательность действий на уроке

Развивать самоуважение

121

Закрепление знаний таблицы умножения на 3

Решать простые задачи на умножение и деление

Формирования умения достигать результата

Формировать социальный статус учащегося

122

Самостоятельная работа по теме «Умножение на 2 и на 3»

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формировать адекватную самооценку

123

Работа над ошибками

Проверять правильность выполненных вычислений

Учиться доказывать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этап решения учебной задачи

Формировать самооценку

124

Таблица умножения на 4

Воспроизводить табличные случаи умножения с числом 4

Обосновывать этапы решения учебной задачи

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

125

Закрепление изученного

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формировать адекватную самооценку

126

Таблица умножения на 5

Воспроизводить табличные случаи умножения с числом 5

Обосновывать этапы решения учебной задачи

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

127

Умножение числа 5

Заменять сложение умножением

Обосновывать этапы решения учебной задачи

Формировать ориентацию на познание нового

128

Итоговая контрольная работа за год

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формировать адекватную самооценку

129

Работа над ошибками

Проверять правильность выполненных вычислений

Учиться доказывать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этап решения учебной задачи

Формировать самооценку

130

Повторение. Сложение и вычитание

Обобщить, систематизировать и закрепить имеющиеся у учащихся знания.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Обосновывать этапы решения учебной задачи

Формировать самооценку

131

Повторение. Умножение

Обобщить, систематизировать и закрепить имеющиеся у учащихся знания.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Учиться доказывать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этап решения учебной задачи

Развивать навык сотрудничества со сверстниками в различных учебных ситуациях

132

Повторение. Деление

Обобщить, систематизировать и закрепить имеющиеся у учащихся знания.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Обосновывать этапы решения учебной задачи

Формировать социальный статус ученика

133

Повторение. Решение задач

Обобщить, систематизировать и закрепить имеющиеся у учащихся знания.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Учиться доказывать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этап решения учебной задачи

Развивать навык сотрудничества со сверстниками в различных учебных ситуациях

134

Повторение. Решение уравнений

1

Обобщить, систематизировать и закрепить имеющиеся у учащихся знания.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Обосновывать этапы решения учебной задачи

Формировать самооценку

135

Повторение. Решение геометрических задач

1

Обобщить, систематизировать и закрепить имеющиеся у учащихся знания.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Обосновывать этапы решения учебной задачи

Формировать социальный статус ученика

136

Повторение изученного за год

1

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Формирования умения достигать результата

Формировать самооценку

Обосновывать этапы решения учебной задачи

Формировать самооценку

4.Материально-техническое обеспечение программы .

Специфическое сопровождение (оборудование)

  • Демонстрационные таблицы

  • Числовые веера

  • Перфокарты для устного счета в пределах 100, в пределах 20, с табличными случаями умножения и деления

  • Справочники, энциклопедии

Электронно – программное обеспечение:

  • DVD – диски с дидактическими играми по математике

  • Презентации по математике

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютер с учебным программным обеспечением

  • Интерактивная доска

  • Магнитная доска

  • Сканер, ксерокс и цветной принтер

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (для базового уровня «ученик научится», для повышенного уровня «ученик получит возможность научиться» на конец года)

предметные

метапредметные

личностные

Ученик научится

- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

- выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

- выполнять арифметические действия с числом 0;

- правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

- определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); - измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - использовать свойства сторон прямоугольника при выделении его периметра;

- определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

- различать прямой, острый и тупой углы;

- распознавать прямоугольный треугольник; определять время по часам.

Регулятивные

- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с oпорой на развороты проектной деятельности);

- проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

- планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);

- организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Познавательные

- выделять существенное и несущественное в условии задачи;

- составлять краткую запись условия задачи;

- использовать схемы при решении текстовых задач;

- наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

- выполнять вычисления по аналогии;

- соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

- вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Коммуникативные

- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания

- положительное отношение и интерес к урокам математики;

- умение признавать собственные ошибки;

- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Ученик получит возможность научиться

- выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9,10;

- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

- решать текстовые задачи в 2-3 действия; составлять выражение по условию задачи;

- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

- округлять данные, полученные путем измерения.

Регулятивные

- планировать собственную вычислительную деятельность;

- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях,

Познавательные

- сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

- сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

- комбинировать данные при выполнении задания;

- ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

- ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

- исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

- пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике.

Коммуникативные

- при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

-умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

- умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

- восприятия математики как части общечеловеческой культуры.

6.Контроль уровня обученности.

№№

Раздел, тема

Количество часов

Входная работа.

1.

Тема « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.»

16

Самостоятельная работа.____

2.

Тема « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Периметр.»

16

Самостоятельная работа ___

3.

Тема «Уравнения».

11

Самостоятельная работа..

4.

Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

16

Самостоятельная работа.

Рубежная контрольная работа.

.

5.

Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток».

35

Самостоятельная работа.

6.

Тема «Умножение. Умножение и деление на 2»

17

Самостоятельная работа..

Контрольная работа №9 за год.

7.Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся

8.Приложения (пакет контрольно-измерительных материалов)

Автор
Дата добавления 15.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров842
Номер материала 1714
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.