Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике для 9 класса

Рабочая программа по математике для 9 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

Рабочая программа

по математике

для 9 класса

на 2016-2017 год

Составитель: Наумова

Светлана Алексеевна

учитель математики

I квалификационной категории

п. Первомайский, 2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011г. и «Алгебра. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2011 г Составитель Т. А. Бурмистрова.

Рабочая программа опирается на УМК:

- для 7-9-го классов авторов Ю.Н.Макарычев и др.

-для 7-9-го классов автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  •  Коммуникабельности;

  •  Ответственности.

Задачи:

  • расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

  • выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;

  • научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

  • развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

  • расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;

  • познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;

  • дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;

  • формировать навык работы с тестовыми заданиями;

  • подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недели:3часа в неделю алгебра и 2 часа геометрия. В течение года планируется провести 9 контрольных работ по алгебре и 6 контрольных работ по геометрии.

Основные типы учебных занятий:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация;

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

Общая характеристика учебного предмета

Математика состоит из 4 содержательных разделов: АРИФМЕТИКА, АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

Описание места учебного предмета в базисном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю.

Математика изучается в IX классе 5 ч в неделю:3 часа алгебры и 2 часа геометрии.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Модуль «Алгебра»

В ходе преподавания алгебры в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевалиумениямиобщеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Модуль «Геометрия»

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m) 2), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики
и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Содержание обучения

Модуль «Алгебра»

1. Квадратичная функция

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций.

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени.

 Основная цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение изображать параболы, заданные различным способом. Развивать умение чтения графика.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств

второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов.

Основная цель систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства второй степени

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Основная цель выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена

арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го

члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической

прогрессии.

Основная цельдать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятности

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания.

Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Основная цель ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчёта их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. 

6. Повторение.

Основная цель - систематизация и обобщение ЗУН по курсу алгебры основной школы

Модуль «Геометрия»

1.Векторы и метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

 Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

2.Соотношения между сторонами и углами треугольника .Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах

 Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрию при решении геометрических задач, научить решать треугольники, ввести понятие скалярного произведения векторов и его свойств.

3. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

 Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. Изучить и научить применять формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга.

4. Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Тематическое планирование модуль «Алгебра»

№п/п

Тема

Часы

К/р

1

Вводное повторение. Квадратичная функция

29

2

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

2

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

20

1

4

Прогрессии

13

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

15

1

6

Итоговое повторение

11

1

Итого

102

9

Форма контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

по плану

факт

по плану

факт

по плану

факт

по плану

факт

по плану

факт

Контрольная работа

Тематическое планирование модуль «Геометрия»

№п/п

Тема

Часы

К/р

1

Вводное повторение. Векторы

11

1

2

Метод координат

11

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

1

4

Длина окружности и площадь круга

10

1

5

Движение

10

1

6

Итоговое повторение

12

1

Итого

68

6

Форма контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

по плану

факт

по плану

факт

по плану

факт

по плану

факт

по плану

факт

Контрольная работа

Литература

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение,2014.

  2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2015.

  5. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2016.

  6. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2015.

  7. Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2014.

  8. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2016.

  9. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2012.

  10. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2015.

Календарно-тематическое планирование модуль «Алгебра»

(3ч в неделю, всего-102ч)

п/п

Тема раздела

Тема урока

Кол.часов

Тип урока

Основная цель изучения темы

Содержание урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Вводное повторение

4

Повторить сведения из курса алгебры 7 – 8 классов, необходимых при изучении алгебры 9-го класса.

1

Формулы сокращенного умножения. Преобразование алгебрагических выражений

1

Комбинированный

Текущий

2

Квадратные уравнения. Неравенства с одной переменной.

1

Комбинированный

Повторить формулы корней квадратного уравнения.

Самостоятельная работа

(20 мин.)

3

Степень с целым показателем

1

Комбинированный

Повторить свойства степени с целым показателем.

Фронтальный опрос.

4

Функции и их графики

1

Комбинированный

Повторить функции, их свойства и графики.

Самостоятельная работа (на 20 мин)

Квадратичная функция

25

5-7

Функция. Область определения и область значений функции

3

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного.

Научить учащихся читать свойства функции по графику, сформировать умение строить график квадратичной функции, научить учащихся решать неравенства, используя свойства квадратичной функции, и методом интервалов.

Знать определение функции ,области определения и области значения; уметь находить значение функции, области определения и области значения.

Текущий, самостоятельная работа (на 15 мин)

П.1,№2,5,6,11(а),15, 17(а, в),18(а),19

8-9

Свойства функции

2

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений.

Уметь находить значения функции по заданному аргументу, значение аргумента, Д(у), Е(у), промежутки монотонности, знак постоянства.

Фронтальный опрос, практическая работа

П,2,№35,37,38,41, 43(а),46(а),

10

Квадратный трехчлен и его корни

1

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации.

Знать определение квадратного трехчлена, определения корня, уметь находить корни квадратного трехчлена.

П.3,№60,65,,66(б,г)

11-13

Разложение квадратного трехчлена на множители.

3

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений.

Знать формулу разложения на множители; уметь раскладывать трехчлен на множители

Фронтальный опрос, самостоя-тельная работа, индивидуальные карточки.

П.4,№77,78,83(б,г,е),84,85,88

14

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства»

1

Проверка ЗУН

Проверить знания. Умения и навыки по данной теме.

15-16

Функция у = ах2 её график и свойства

2

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений

Знать свойства функции у = ах2, уметь строить её график.

Практи-кум

П.5,№91,93,95(б),97,103,104

17-19

Графики функций

у=ах2 – n и у = а(xm)2

3

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений.

Знать правила построения графиков функции

у=ах2n и y=a(nm)2 из графика функции

Фронтальный опрос, самостоя-тельная работа, индивидуальные карточки.

П.6,№106(б, г),108,

111,113,114

20-22

Построение графика квадратичной функции

3

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений

Знать свойства корня n – й степени и свойства с рациональным показателем. Уметь применять свойства при преобразовании выражений, содержащих корни и степени.

Знать алгоритм построения графика функции у=ах2 – вх – с

Уметь строить графики читать свойства по графику.

П.7,№123,124(б),

126,127(б),130

23

Функция у = хn

1

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений

Знать свойства и определения степенной функции; уметь строить график и читать свойства по графику.

Текущий

П.,№138(а, в), 139(а, в),141

24-25

Корень n-ой степени

2

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений

Знать определение корня n-й степени. Уметь вычислять.

Самостоятельная работа (на 20 мин)

П.9,№161,164,168, 172

26

Дробно – линейная функция и её график

1

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений

Ознакомить обучающихся с дробно – линейной функцией, её графиком. Уметь его строить и находить асимптоты.

Индивидуальные карточки

П.10,№181(а,б)

27-28

Степень с рациональным показателем

2

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений

Знать определение степени с дробным показателем; свойства степени; уметь находить значение степени, применять свойства при преобразовании выражений, содержащих степень с дробным показателем.

Самостоятельная работа(на 20 мин)

П.11, №190(в, г),191(б,г,е,з),192(б,г,е,з),193(3стр),194(б,г), 195(б,г)

29

Контрольная работа№2 по теме «Квадратичная и степенная функции.»

1

Проверка ЗУН

Проверить знания, умения и навыки по данной теме.

Практи-кум

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

30-31

Целое уравнение и его корни

2

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений.

Ознакомить учащихся с методом введения новой переменной, сформировать умение решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени.

Уметь решать целые уравнения 1 и 2 степени. Знать определение и алгоритм.

Практи-кум

П.12,№267,273,279280(б,г)

32-33

Дробные рациональные уравнения

2

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос

П.13,№289(а),290(б),294,298(б)

34

Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной»

1

Индиви-дуальные карточки

35-37

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

3

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений.

Уметь решать неравенства второй степени графическим методом.

Ткущий

П.14,№305,306(д,е),

309,312(б,г),314,

320(г.д,е)

38-40

Решение неравенств методом интервалов

3

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений.

Уметь решать неравенства методом интервалов.

П.15,№326,329,331,

333,335,336

41-42

Некоторые приемы решения целых уравнений

2

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений.

Уметь решать уравнения. Приводимых к квадратным, различными способами.

Матема-тический диктант

П.16,№342,347,353

43

Контрольная работа №4 по теме «Неравенства с одной переменной»

1

Проверка ЗУН

Проверить знания, умения и навыки по данной теме.

Текущий

Уравнения и неравенства с двумя переменными

20

44-45

Уравнения с двумя переменными и его график

2

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений.

Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Ознакомить учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Знать определение и уметь строить график.

Самостоятельная работа(на 20 мин)

П.17,№402,412(а-в),413(а),414(б)

46-47

Графический способ решения систем уравнений

2

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний.

Умение решать системы уравнений графическим способом, находить приближенные значения координат точек пересечения.

Матема-тический диктант

П.18,№418,420,

421(а,г),422(б)

Проверка ЗУН

Индиви-дуальные задания

48-50

Решение систем уравнений второй степени

3

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний.

Знать алгоритм решения систем уравнений способом сложения и способом подстановки. Уметь применять их.

П.19,№430,432,433(г-е),435(а),443(в,г),448

51-54

Решения задач с помощью систем уравнений второй степени.

4

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний.

Навыки решения систем уравнений способом подставки и способом сложения. Навыки моделирования в математике при решении текстовых задач.

Фронтальный опрос

П.20,№456,457,463,

464,467,469,475,477

55-57

Неравенства с двумя переменными

3

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний.

Знать алгоритм решения неравенств с двумя переменными.

Матема-тический диктант

П.21,№484,486(в,г),

487(а,в),493,495

58-60

Системы неравенств с двумя переменными

3

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний.

Знать определение. Уметь изображать на координатной плоскости множества решений.

Фронтальный опрос

П.22,№497(а,г),

498(в),500(в,г),501,

504

61-62

Некоторые приемы решения систем уравнения второй степени с двумя переменными.

2

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний.

Ознакомить с некоторыми приемами решения систем уравнение.

Самостоятельная работа (на 20 мин)

П.23,№508,512,

515(а),520(а,в)

63

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Проверка ЗУН

Проверить знания, умения и навыки по данной теме

Прогрессии

13

64-65

Числовая последовательность

2

Ознакомление с новым материалом. Применение знаний и умений.

Дать понятие последовательности, рассмотреть арифметическую и геометрическую прогрессии, сформировать умения применять формулы для нахождения n-го члена прогрессии и суммы n-первых членов; дать понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Ввести понятие числовой последовательности и членов последовательности; рассмотреть различные способы задания последовательностей;

Матема-тический диктант

П.24,№565(б,г,е),

568, 570,574

66-67

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

2

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний.

Дать определение арифметической прогрессии; вывести формулу п-го члена арифметической прогрессии; научить применять полученные знания при выполнении упражнений

Фронтальные опросы по контрольным опросам

П.25,№575(а,в),577,

580,585(б),586(а)

68-70

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

3

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний.

Знать формулу суммы n – первых членов арифметической прогрессии; уметь применять её при решении упражнений.

Математический диктант, практи-кум

П.26,№603(б),604 (а)

605(а)609,611,613

71

Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Практи-ческая работа

72-73

Определение геометрической прогрессии. Формула nчлена геометрической прогрессии.

2

Комбинированный

Знать определение геометрической прогрессии, формулу n-го члена; уметь применять определение и формулу для нахождения членов прогрессии.

Теукщий

П.27,№23(б,г),

625(а,в),626(б),628,

638631,636

74-75

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

2

Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний.

Вывести формулу суммы первых членов геометрической прогрессии. Научить применять изученную формулу при выполнении упражнений.

Индивидуальные задания

П.28,№650,652(а,в,д)654,656

76

Контрольная работа№7 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Проверка ЗУН

Проверить знания, умения и навыки по данной теме.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

15

77-78

Примеры комбинаторных задач

2

Комбинированный

Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами

Познакомить с понятием события. Рассмотреть невозможные, достоверные и случайные события, совместные и несовместные для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. Ввести понятия «случайные события», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассмотреть статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события.

Индивидуальные карточки

П.30,№716,718,721,

724

79-80

Перестановки

2

Перестановки

Ознакомление с новым материалом. Применение знаний и умений.

Индивидуальные карточки

П.31.№734,737(б),

739,743

81-82

Размещения

2

Размещения

Ознакомление с новым материалом. Применение знаний и умений.

Текущий

П.32,№755,759,758

83-84

Сочетания

2

Ознакомление с новым материалом. Применение знаний и умений.

Ввести понятие вероятности. Учить решать элементарные вероятностные задачи с помощью комбинаторных формул

Индивидуальные карточки

П.33,№769,772,776

85-86

Относительная частота случайного события

2

Комбинированный

Ввести понятие противоположного события и формулу вероятности противоположного события. Учить находить вероятность противоположного события по формуле

Текущий

П.34,№788,793

87-88

Вероятность равновозможных событий

2

Ознакомление с новым материалом. Применение знаний и умений.

Текущий

П.35,№800,802,808

89-90

Сложение и умножение вероятностей

2

Комбинированный

Текущий

П.36,№825,827,829

91

Контрольная работа по теме «случайные величины»

1

Проверка ЗУН

Проверить знания, умения и навыки по данной теме.

Итоговое повторение

11

92-93

Тождественные преобразования

2

Комбинированный

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

Текущий

№902(а,в,д,ж)

,905(б.г),908(а.г,ж),

913(а)

94-95

Уравнение и системы уравнений.

2

Комбинированный

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

Текущий

№ 925(а,в),929,

933(б),

96-97

Неравенства

2

Комбинированный

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

Текущий

940(в,е),957(г)

951(б,г),970,989

98-99

Функции.

2

Комбинированный

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

Текущий

№1032(а,в),

1034(а)

Комбинированный

100

Прогрессии

1

Комбинированный

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

Текущий

1034(а)

101

Промежуточная аттестация

1

Проверка ЗУН

102

Обобщающий урок

1

Комбинированный

Календарно-тематическое планирование модуль «Геометрия»

(2ч в неделю, всего-68ч)

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

Вводное повторение

2

1

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

1

КУ

многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника

-знать свойства основных четырехугольников;

-знать формулы площадей;

-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

ФО [1],

ИРД

формулы, задания в тетради

2

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

1

КУ

окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов

-уметь строить вписанные и описанные окружности;

-знать элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы

ФО [1],

ИРД

начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника

I

Векторы

9

3-4

Понятие вектора.

2

КУ УЗИМ

определение вектора, виды векторов, длина вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

ФО [1], стр.213?1-6

ИРД

п.76-78, №742, 743, 746, 749, 751

5-7

Сложение и вычитание векторов.

3

КУ УОНМ УПЗУ

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

ФО [1], стр.213?7-13

ИРД

п.79-82, №754, 757, 761, 763, 765

8

Умножение вектора на число.

1

УОНМ

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

ФО [1], стр.213?14-20

ИРД

п.83, 85, №777, 780

9-11

Решение задач.

3

КУ УПЗУ

УЗИМ

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

ФО [1],

ИРД

п.84, №781, 783, 785

II

Метод координат

11

12-13

Координаты вектора.

2

КУ

УОНМ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

ФО [1], стр.249 ?1-8

ИРД

СР[2], С-1

п.86,87, №912, 914, 919, 921

14

Решение задач.

1

КУ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

ФО [1],

ИРД

п.86,87, №923, 925, 926

15

Контрольная работа №1.

1

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения

[3], КР-1

16-17

Простейшие задачи в координатах.

2

КУ УПЗУ

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО [1], стр.249 ? 9-13

ИРД

ИРК

СР[2], С-2

п.88,89, №930, 932, 935, 939, 938, 941, 948, 951

18

Уравнение окружности.

1

УЗИМ

уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [1], стр.249 ? 16,17

ИРД

п.91, №961, 963, 966

19

Уравнение прямой.

1

УОНМ

уравнение прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [1], стр.249 ? 18-21

ИРД

СР[2], С-3

п.92, №973, 975, 976

20-21

Решение задач.

2

КУ УПЗУ

уравнение окружности и прямой

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ИРК

№967, 970, 978, 979

22

Контрольная работа №2.

1

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

[3], КР-2

III

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

14

23-24

Синус, косинус, тангенс угла.

2

КУ

УОНМ УЗИМ

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

ФО [1], стр.271 ? 1-6

ИРД

СР[2], С-4

п.93-95, №1013, 1015, 1018, 1019

25

Площадь треугольника.

1

УОНМ

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО [1], стр.271 ?7

ИРД

п.96, №1021, 1024

26

Теорема синусов.

1

УОСЗ

теорема синусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

ФО [1], стр.271 ? 8

ИРД

п.97, №1027

27

Теорема косинусов.

1

КУ

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО [1], стр.271 ? 9

ИРД

СР[2], С-5

п.98, №1025(а,б)

28-30

Решение треугольников. Измерительные работы.

3

КУ УЗИМ

УОНМ УПЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО [1], стр.217 ? 10

ИРД

ИРК

СР[2], С-6

п.99, 100, №1025, 1030, 1028

31-32

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

2

УОНМ

определение угла между векторами, определение скалярного произведения векторов

-уметь находить угол между векторами;

-уметь вычислять скалярное произведение векторов

ФО,Сам

П.101, 102, 1039, 1041, 1048

33

Свойства скалярного произведения векторов

1

УОНМ

свойства скалярного произведения векторов

-уметь вычислять скалярное произведение векторов, зная его свойства

ФО,сам

П.103, 104, №1052, 1053

34-35

Решение задач

2

КУ УЗИМ

УОНМ УПЗУ

угол между векторами, скалярное произведения векторов, теоремы синусов, косинусов

ФО, Сам

36

Контрольная работа №3.

1

свойства скалярного произведения векторов

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

[3], КР-3

IV

Длина окружности и площадь круга

10

37-38

Правильные многоугольники.

2

КУ

УОСЗ

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

ФО [1], стр.290? 1-4

ИРД

ИРК

п.105-107, №1081, 1084, 1085

39-42

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

4

КУ УПЗУ УОНМ

УЗИМ УПКЗУ

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

ФО [1], стр.290?5-7

ИРД

СР[2], С-7

п.108, 109, №1087, 1088, 1091, 1094, 1096

43-45

Длина окружности и площадь круга.

3

КУ УПЗУ УОСЗ

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

ФО [1], стр.290? 8-12

ИРД

СР[2], С-8

п.110-112, №1102, 1105, 1110, 1114, 1120

46

Контрольная работа №4.

1

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

[3], КР-4

V

Движения

10

47

Понятие движения.

1

УОНМ

отображение плоскости на себя

-знать , что является движением плоскости

ФО [1],

стр.303?1

ИРД

п.113, 114,

48-49

Симметрия.

2

КУ УПЗУ

осевая и центральная симметрия

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

ФО [1], стр.303 ?2-13

СР[2], С-9

п.114,115, №1149, 1151, 1153

50-52

Параллельный перенос.

3

КУ УПЗУ УОНМ

УОСЗ

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор .

ФО [1], стр.303 ?14,15

ИРД

п.116, №1163, 1165

53-55

Поворот.

3

КУ УОСЗ

УПКЗУ

УЗИМ

поворот

-уметь строить фигуры при повороте на угол

ФО [1], стр.303?16,17

ИРД

СР[2], С-10

п.117, №1167, 1169, 1170

56

Контрольная работа №5.

1

УПЗ

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

[3], КР-5

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса

12

57

Об аксиомах планиметрии.

1

КУ

УПКЗУ

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

ФО [1],

ИРД

конспект

58-59

Решение задач в координатах.

2

КУ УОСЗ

координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО [1],

ИРД

ИРК

п.88,89

60-61

Теоремы синусов и косинусов.

2

КУ УПЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО [1],

ИРД

п.99,100

62-63

Скалярное произведение векторов

2

КУ УОСЗ

угол между векторами, скалярное произведения векторов, теоремы синусов, косинусов

-уметь вычислять скалярное произведение векторов

ФО [1],

ИРД

П.102-104

64-65

Длина окружности площадь круга

2

КУ УОСЗ

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-уметь вычислять площадь круга, длину окружности

ФО [1],

ИРД

П.110-112

66

Движение

1

КУ УОСЗ

поворот, осевая и центральные симметрии, параллельный перенос

-уметь строить осевую симметрию и центральную, параллельный перенос

ФО [1],

ИРД

П.116-117

67

Итоговая административная контрольная работа.

1

УПЗ

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса

68

Урок обобщения

1

КУ

1

Автор
Дата добавления 22.04.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров378
Номер материала 3816
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.