Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
Рабочая программа
по математике
для 9 класса
на 2016-2017 год
Составитель: Наумова
Светлана Алексеевна
учитель математики
I квалификационной категории
п. Первомайский, 2016 г.
Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011г. и «Алгебра. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2011 г Составитель Т. А. Бурмистрова.
Рабочая программа опирается на УМК:
- для 7-9-го классов авторов Ю.Н.Макарычев и др.
-для 7-9-го классов автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.
Цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Задачи:
расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
формировать навык работы с тестовыми заданиями;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недели:3часа в неделю алгебра и 2 часа геометрия. В течение года планируется провести 9 контрольных работ по алгебре и 6 контрольных работ по геометрии.
Основные типы учебных занятий:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
консультация;
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Общая характеристика учебного предмета
Математика состоит из 4 содержательных разделов: АРИФМЕТИКА, АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
Описание места учебного предмета в базисном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю.
Математика изучается в IX классе 5 ч в неделю:3 часа алгебры и 2 часа геометрии.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Модуль «Алгебра»
В ходе преподавания алгебры в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевалиумениямиобщеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Модуль «Геометрия»
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать1
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m) 2), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики
и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Содержание обучения
Модуль «Алгебра»
1. Квадратичная функция
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций.
Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени.
Основная цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение изображать параболы, заданные различным способом. Развивать умение чтения графика.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств
второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства второй степени
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена
арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го
члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической
прогрессии.
Основная цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятности
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Основная цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчёта их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
6. Повторение.
Основная цель - систематизация и обобщение ЗУН по курсу алгебры основной школы
Модуль «Геометрия»
1.Векторы и метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
2.Соотношения между сторонами и углами треугольника .Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах
Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрию при решении геометрических задач, научить решать треугольники, ввести понятие скалярного произведения векторов и его свойств.
3. Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. Изучить и научить применять формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга.
4. Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Тематическое планирование модуль «Алгебра»
№п/п | Тема | Часы | К/р |
1 | Вводное повторение. Квадратичная функция | 29 | 2 |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 2 |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 20 | 1 |
4 | Прогрессии | 13 | 2 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 15 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 11 | 1 |
Итого | 102 | 9 |
Форма контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого | |||||
по плану | факт | по плану | факт | по плану | факт | по плану | факт | по плану | факт | |
Контрольная работа |
Тематическое планирование модуль «Геометрия»
№п/п | Тема | Часы | К/р |
1 | Вводное повторение. Векторы | 11 | 1 |
2 | Метод координат | 11 | 1 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 14 | 1 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 10 | 1 |
5 | Движение | 10 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 1 | |
Итого | 68 | 6 |
Форма контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого | |||||
по плану | факт | по плану | факт | по плану | факт | по плану | факт | по плану | факт | |
Контрольная работа |
Литература
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение,2014.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2015.
Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2015.
Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2016.
Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2015.
Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2016.
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2015.
Календарно-тематическое планирование модуль «Алгебра»
(3ч в неделю, всего-102ч)
№ п/п | Тема раздела Тема урока | Кол.часов | Тип урока | Основная цель изучения темы | Содержание урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
Вводное повторение | 4 | Повторить сведения из курса алгебры 7 – 8 классов, необходимых при изучении алгебры 9-го класса. | ||||||||||||
1 | Формулы сокращенного умножения. Преобразование алгебрагических выражений | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||||||
2 | Квадратные уравнения. Неравенства с одной переменной. | 1 | Комбинированный | Повторить формулы корней квадратного уравнения. | Самостоятельная работа (20 мин.) | |||||||||
3 | Степень с целым показателем | 1 | Комбинированный | Повторить свойства степени с целым показателем. | Фронтальный опрос. | |||||||||
4 | Функции и их графики | 1 | Комбинированный | Повторить функции, их свойства и графики. | Самостоятельная работа (на 20 мин) | |||||||||
Квадратичная функция | 25 | |||||||||||||
5-7 | Функция. Область определения и область значений функции | 3 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. | Научить учащихся читать свойства функции по графику, сформировать умение строить график квадратичной функции, научить учащихся решать неравенства, используя свойства квадратичной функции, и методом интервалов. | Знать определение функции ,области определения и области значения; уметь находить значение функции, области определения и области значения. | Текущий, самостоятельная работа (на 15 мин) | П.1,№2,5,6,11(а),15, 17(а, в),18(а),19 | |||||||
8-9 | Свойства функции | 2 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. | Уметь находить значения функции по заданному аргументу, значение аргумента, Д(у), Е(у), промежутки монотонности, знак постоянства. | Фронтальный опрос, практическая работа | П,2,№35,37,38,41, 43(а),46(а), | ||||||||
10 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации. | Знать определение квадратного трехчлена, определения корня, уметь находить корни квадратного трехчлена. | П.3,№60,65,,66(б,г) | |||||||||
11-13 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 3 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. | Знать формулу разложения на множители; уметь раскладывать трехчлен на множители | Фронтальный опрос, самостоя-тельная работа, индивидуальные карточки. | П.4,№77,78,83(б,г,е),84,85,88 | ||||||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства» | 1 | Проверка ЗУН | Проверить знания. Умения и навыки по данной теме. | ||||||||||
15-16 | Функция у = ах2 её график и свойства | 2 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений | Знать свойства функции у = ах2, уметь строить её график. | Практи-кум | П.5,№91,93,95(б),97,103,104 | ||||||||
17-19 | Графики функций у=ах2 – n и у = а(x – m)2 | 3 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. | Знать правила построения графиков функции у=ах2 – n и y=a(n – m)2 из графика функции | Фронтальный опрос, самостоя-тельная работа, индивидуальные карточки. | П.6,№106(б, г),108, 111,113,114 | ||||||||
20-22 | Построение графика квадратичной функции | 3 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений | Знать свойства корня n – й степени и свойства с рациональным показателем. Уметь применять свойства при преобразовании выражений, содержащих корни и степени. | Знать алгоритм построения графика функции у=ах2 – вх – с Уметь строить графики читать свойства по графику. | П.7,№123,124(б), 126,127(б),130 | ||||||||
23 | Функция у = хn | 1 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений | Знать свойства и определения степенной функции; уметь строить график и читать свойства по графику. | Текущий | П.,№138(а, в), 139(а, в),141 | ||||||||
24-25 | Корень n-ой степени | 2 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений | Знать определение корня n-й степени. Уметь вычислять. | Самостоятельная работа (на 20 мин) | П.9,№161,164,168, 172 | ||||||||
26 | Дробно – линейная функция и её график | 1 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений | Ознакомить обучающихся с дробно – линейной функцией, её графиком. Уметь его строить и находить асимптоты. | Индивидуальные карточки | П.10,№181(а,б) | ||||||||
27-28 | Степень с рациональным показателем | 2 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений | Знать определение степени с дробным показателем; свойства степени; уметь находить значение степени, применять свойства при преобразовании выражений, содержащих степень с дробным показателем. | Самостоятельная работа(на 20 мин) | П.11, №190(в, г),191(б,г,е,з),192(б,г,е,з),193(3стр),194(б,г), 195(б,г) | ||||||||
29 | Контрольная работа№2 по теме «Квадратичная и степенная функции.» | 1 | Проверка ЗУН | Проверить знания, умения и навыки по данной теме. | Практи-кум | |||||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | |||||||||||||
30-31 | Целое уравнение и его корни | 2 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. | Ознакомить учащихся с методом введения новой переменной, сформировать умение решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени. | Уметь решать целые уравнения 1 и 2 степени. Знать определение и алгоритм. | Практи-кум | П.12,№267,273,279280(б,г) | |||||||
32-33 | Дробные рациональные уравнения | 2 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос | П.13,№289(а),290(б),294,298(б) | |||||||||
34 | Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной» | 1 | Индиви-дуальные карточки | |||||||||||
35-37 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 3 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. | Уметь решать неравенства второй степени графическим методом. | Ткущий | П.14,№305,306(д,е), 309,312(б,г),314, 320(г.д,е) | ||||||||
38-40 | Решение неравенств методом интервалов | 3 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. | Уметь решать неравенства методом интервалов. | П.15,№326,329,331, 333,335,336 | |||||||||
41-42 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 2 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. | Уметь решать уравнения. Приводимых к квадратным, различными способами. | Матема-тический диктант | П.16,№342,347,353 | ||||||||
43 | Контрольная работа №4 по теме «Неравенства с одной переменной» | 1 | Проверка ЗУН | Проверить знания, умения и навыки по данной теме. | Текущий | |||||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 20 | |||||||||||||
44-45 | Уравнения с двумя переменными и его график | 2 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. | Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. Ознакомить учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами. | Знать определение и уметь строить график. | Самостоятельная работа(на 20 мин) | П.17,№402,412(а-в),413(а),414(б) | |||||||
46-47 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний. | Умение решать системы уравнений графическим способом, находить приближенные значения координат точек пересечения. | Матема-тический диктант | П.18,№418,420, 421(а,г),422(б) | ||||||||
Проверка ЗУН | Индиви-дуальные задания | |||||||||||||
48-50 | Решение систем уравнений второй степени | 3 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний. | Знать алгоритм решения систем уравнений способом сложения и способом подстановки. Уметь применять их. | П.19,№430,432,433(г-е),435(а),443(в,г),448 | |||||||||
51-54 | Решения задач с помощью систем уравнений второй степени. | 4 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний. | Навыки решения систем уравнений способом подставки и способом сложения. Навыки моделирования в математике при решении текстовых задач. | Фронтальный опрос | П.20,№456,457,463, 464,467,469,475,477 | ||||||||
55-57 | Неравенства с двумя переменными | 3 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний. | Знать алгоритм решения неравенств с двумя переменными. | Матема-тический диктант | П.21,№484,486(в,г), 487(а,в),493,495 | ||||||||
58-60 | Системы неравенств с двумя переменными | 3 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний. | Знать определение. Уметь изображать на координатной плоскости множества решений. | Фронтальный опрос | П.22,№497(а,г), 498(в),500(в,г),501, 504 | ||||||||
61-62 | Некоторые приемы решения систем уравнения второй степени с двумя переменными. | 2 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний. | Ознакомить с некоторыми приемами решения систем уравнение. | Самостоятельная работа (на 20 мин) | П.23,№508,512, 515(а),520(а,в) | ||||||||
63 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Проверка ЗУН | Проверить знания, умения и навыки по данной теме | ||||||||||
Прогрессии | 13 | |||||||||||||
64-65 | Числовая последовательность | 2 | Ознакомление с новым материалом. Применение знаний и умений. | Дать понятие последовательности, рассмотреть арифметическую и геометрическую прогрессии, сформировать умения применять формулы для нахождения n-го члена прогрессии и суммы n-первых членов; дать понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Ввести понятие числовой последовательности и членов последовательности; рассмотреть различные способы задания последовательностей; | Матема-тический диктант | П.24,№565(б,г,е), 568, 570,574 | |||||||
66-67 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 2 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний. | Дать определение арифметической прогрессии; вывести формулу п-го члена арифметической прогрессии; научить применять полученные знания при выполнении упражнений | Фронтальные опросы по контрольным опросам | П.25,№575(а,в),577, 580,585(б),586(а) | ||||||||
68-70 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 3 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний. | Знать формулу суммы n – первых членов арифметической прогрессии; уметь применять её при решении упражнений. | Математический диктант, практи-кум | П.26,№603(б),604 (а) 605(а)609,611,613 | ||||||||
71 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | Практи-ческая работа | |||||||||||
72-73 | Определение геометрической прогрессии. Формула nчлена геометрической прогрессии. | 2 | Комбинированный | Знать определение геометрической прогрессии, формулу n-го члена; уметь применять определение и формулу для нахождения членов прогрессии. | Теукщий | П.27,№23(б,г), 625(а,в),626(б),628, 638631,636 | ||||||||
74-75 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 2 | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений. Обобщения и систематизации знаний. | Вывести формулу суммы первых членов геометрической прогрессии. Научить применять изученную формулу при выполнении упражнений. | Индивидуальные задания | П.28,№650,652(а,в,д)654,656 | ||||||||
76 | Контрольная работа№7 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | Проверка ЗУН | Проверить знания, умения и навыки по данной теме. | ||||||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 15 | |||||||||||||
77-78 | Примеры комбинаторных задач | 2 | Комбинированный | Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами | Познакомить с понятием события. Рассмотреть невозможные, достоверные и случайные события, совместные и несовместные для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. Ввести понятия «случайные события», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассмотреть статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. | Индивидуальные карточки | П.30,№716,718,721, 724 | |||||||
79-80 | Перестановки | 2 | Перестановки | Ознакомление с новым материалом. Применение знаний и умений. | Индивидуальные карточки | П.31.№734,737(б), 739,743 | ||||||||
81-82 | Размещения | 2 | Размещения | Ознакомление с новым материалом. Применение знаний и умений. | Текущий | П.32,№755,759,758 | ||||||||
83-84 | Сочетания | 2 | Ознакомление с новым материалом. Применение знаний и умений. | Ввести понятие вероятности. Учить решать элементарные вероятностные задачи с помощью комбинаторных формул | Индивидуальные карточки | П.33,№769,772,776 | ||||||||
85-86 | Относительная частота случайного события | 2 | Комбинированный | Ввести понятие противоположного события и формулу вероятности противоположного события. Учить находить вероятность противоположного события по формуле | Текущий | П.34,№788,793 | ||||||||
87-88 | Вероятность равновозможных событий | 2 | Ознакомление с новым материалом. Применение знаний и умений. | Текущий | П.35,№800,802,808 | |||||||||
89-90 | Сложение и умножение вероятностей | 2 | Комбинированный | Текущий | П.36,№825,827,829 | |||||||||
91 | Контрольная работа по теме «случайные величины» | 1 | Проверка ЗУН | Проверить знания, умения и навыки по данной теме. | ||||||||||
Итоговое повторение | 11 | |||||||||||||
92-93 | Тождественные преобразования | 2 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. | Текущий | №902(а,в,д,ж) ,905(б.г),908(а.г,ж), 913(а) | ||||||||
94-95 | Уравнение и системы уравнений. | 2 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. | Текущий | № 925(а,в),929, 933(б), | ||||||||
96-97 | Неравенства | 2 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. | Текущий | 940(в,е),957(г) 951(б,г),970,989 | ||||||||
98-99 | Функции. | 2 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. | Текущий | №1032(а,в), 1034(а) | Комбинированный | |||||||
100 | Прогрессии | 1 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. | Текущий | 1034(а) | ||||||||
101 | Промежуточная аттестация | 1 | Проверка ЗУН | |||||||||||
102 | Обобщающий урок | 1 | Комбинированный |
Календарно-тематическое планирование модуль «Геометрия»
(2ч в неделю, всего-68ч)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | |||||||||
Вводное повторение | 2 | |||||||||
1 | Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей). | 1 | КУ | многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника | -знать свойства основных четырехугольников; -знать формулы площадей; -уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства | ФО [1], ИРД | формулы, задания в тетради | |||
2 | Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов. | 1 | КУ | окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов | -уметь строить вписанные и описанные окружности; -знать элементы окружности; -различать центральные и вписанные углы | ФО [1], ИРД | начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника | |||
I | Векторы | 9 | ||||||||
3-4 | Понятие вектора. | 2 | КУ УЗИМ | определение вектора, виды векторов, длина вектора | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | ФО [1], стр.213?1-6 ИРД | п.76-78, №742, 743, 746, 749, 751 | |||
5-7 | Сложение и вычитание векторов. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | вектор, операции сложения и вычитания векторов | -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов | ФО [1], стр.213?7-13 ИРД | п.79-82, №754, 757, 761, 763, 765 | |||
8 | Умножение вектора на число. | 1 | УОНМ | вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции | -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции | ФО [1], стр.213?14-20 ИРД | п.83, 85, №777, 780 | |||
9-11 | Решение задач. | 3 | КУ УПЗУ УЗИМ | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач | ФО [1], ИРД | п.84, №781, 783, 785 | |||
II | Метод координат | 11 | ||||||||
12-13 | Координаты вектора. | 2 | КУ УОНМ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | ФО [1], стр.249 ?1-8 ИРД СР[2], С-1 | п.86,87, №912, 914, 919, 921 | |||
14 | Решение задач. | 1 | КУ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами | -уметь применять знания при решении задач в комплексе | ФО [1], ИРД | п.86,87, №923, 925, 926 | |||
15 | Контрольная работа №1. | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения | [3], КР-1 | ||||||
16-17 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | КУ УПЗУ | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ФО [1], стр.249 ? 9-13 ИРД ИРК СР[2], С-2 | п.88,89, №930, 932, 935, 939, 938, 941, 948, 951 | |||
18 | Уравнение окружности. | 1 | УЗИМ | уравнение окружности | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО [1], стр.249 ? 16,17 ИРД | п.91, №961, 963, 966 | |||
19 | Уравнение прямой. | 1 | УОНМ | уравнение прямой | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО [1], стр.249 ? 18-21 ИРД СР[2], С-3 | п.92, №973, 975, 976 | |||
20-21 | Решение задач. | 2 | КУ УПЗУ | уравнение окружности и прямой | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | ФО ИРД ИРК | №967, 970, 978, 979 | |||
22 | Контрольная работа №2. | 1 | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | [3], КР-2 | ||||||
III | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 14 | ||||||||
23-24 | Синус, косинус, тангенс угла. | 2 | КУ УОНМ УЗИМ | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | ФО [1], стр.271 ? 1-6 ИРД СР[2], С-4 | п.93-95, №1013, 1015, 1018, 1019 | |||
25 | Площадь треугольника. | 1 | УОНМ | теорема о площади треугольника, формула площади | -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач | ФО [1], стр.271 ?7 ИРД | п.96, №1021, 1024 | |||
26 | Теорема синусов. | 1 | УОСЗ | теорема синусов | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | ФО [1], стр.271 ? 8 ИРД | п.97, №1027 | |||
27 | Теорема косинусов. | 1 | КУ | теорема косинусов | -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач | ФО [1], стр.271 ? 9 ИРД СР[2], С-5 | п.98, №1025(а,б) | |||
28-30 | Решение треугольников. Измерительные работы. | 3 | КУ УЗИМ УОНМ УПЗУ | теорема синусов, теорема косинусов | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ФО [1], стр.217 ? 10 ИРД ИРК СР[2], С-6 | п.99, 100, №1025, 1030, 1028 | |||
31-32 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 2 | УОНМ | определение угла между векторами, определение скалярного произведения векторов | -уметь находить угол между векторами; -уметь вычислять скалярное произведение векторов | ФО,Сам | П.101, 102, 1039, 1041, 1048 | |||
33 | Свойства скалярного произведения векторов | 1 | УОНМ | свойства скалярного произведения векторов | -уметь вычислять скалярное произведение векторов, зная его свойства | ФО,сам | П.103, 104, №1052, 1053 | |||
34-35 | Решение задач | 2 | КУ УЗИМ УОНМ УПЗУ | угол между векторами, скалярное произведения векторов, теоремы синусов, косинусов | ФО, Сам | |||||
36 | Контрольная работа №3. | 1 | свойства скалярного произведения векторов | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач | [3], КР-3 | |||||
IV | Длина окружности и площадь круга | 10 | ||||||||
37-38 | Правильные многоугольники. | 2 | КУ УОСЗ | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | ФО [1], стр.290? 1-4 ИРД ИРК | п.105-107, №1081, 1084, 1085 | |||
39-42 | Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. | 4 | КУ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПКЗУ | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | ФО [1], стр.290?5-7 ИРД СР[2], С-7 | п.108, 109, №1087, 1088, 1091, 1094, 1096 | |||
43-45 | Длина окружности и площадь круга. | 3 | КУ УПЗУ УОСЗ | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | ФО [1], стр.290? 8-12 ИРД СР[2], С-8 | п.110-112, №1102, 1105, 1110, 1114, 1120 | |||
46 | Контрольная работа №4. | 1 | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | [3], КР-4 | ||||||
V | Движения | 10 | ||||||||
47 | Понятие движения. | 1 | УОНМ | отображение плоскости на себя | -знать , что является движением плоскости | ФО [1], стр.303?1 ИРД | п.113, 114, | |||
48-49 | Симметрия. | 2 | КУ УПЗУ | осевая и центральная симметрия | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | ФО [1], стр.303 ?2-13 СР[2], С-9 | п.114,115, №1149, 1151, 1153 | |||
50-52 | Параллельный перенос. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | параллельный перенос | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . | ФО [1], стр.303 ?14,15 ИРД | п.116, №1163, 1165 | |||
53-55 | Поворот. | 3 | КУ УОСЗ УПКЗУ УЗИМ | поворот | -уметь строить фигуры при повороте на угол | ФО [1], стр.303?16,17 ИРД СР[2], С-10 | п.117, №1167, 1169, 1170 | |||
56 | Контрольная работа №5. | 1 | УПЗ | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | [3], КР-5 | |||||
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса | 12 | |||||||||
57 | Об аксиомах планиметрии. | 1 | КУ УПКЗУ | аксиомы планиметрии | -знать все об аксиомах планиметрии | ФО [1], ИРД | конспект | |||
58-59 | Решение задач в координатах. | 2 | КУ УОСЗ | координаты вектора, метод координат | -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ФО [1], ИРД ИРК | п.88,89 | |||
60-61 | Теоремы синусов и косинусов. | 2 | КУ УПЗУ | теорема синусов, теорема косинусов | - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ФО [1], ИРД | п.99,100 | |||
62-63 | Скалярное произведение векторов | 2 | КУ УОСЗ | угол между векторами, скалярное произведения векторов, теоремы синусов, косинусов | -уметь вычислять скалярное произведение векторов | ФО [1], ИРД | П.102-104 | |||
64-65 | Длина окружности площадь круга | 2 | КУ УОСЗ | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | -уметь вычислять площадь круга, длину окружности | ФО [1], ИРД | П.110-112 | |||
66 | Движение | 1 | КУ УОСЗ | поворот, осевая и центральные симметрии, параллельный перенос | -уметь строить осевую симметрию и центральную, параллельный перенос | ФО [1], ИРД | П.116-117 | |||
67 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | УПЗ | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса | ||||||
68 | Урок обобщения | 1 | КУ |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 22.04.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 1421 |
Номер материала | 3816 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |