Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Школа России"

Программа по математике 1 класс

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

II. Содержание учебного предмета

III. Календарно-тематическое планирование

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Математика»:

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

-начальные представления о математических способах познания мира;

-начальные представления о целостности окружающего мира;

-понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

-проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

-освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

-понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

-основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

-осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

-учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

-способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

-принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится:

-понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;

-определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

-выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

-выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи

с разными вопросами и решать их;

-находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности

математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

-систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

-уважительно вести диалог с товарищами;

-принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

-применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-аргументировано выражать своё мнение;

-совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре),распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

-оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:

-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

-читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения

«>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

-объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

-выполнять действия нумерационного характера: 15 +1, 18 −1, 10 +6, 12 −10, 14 −4;

-распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

-выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм =10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

-вести счёт десятками;

-обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащийся научится:

-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

-выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

-выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

-объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

-называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

-проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится:

-решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

-составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

-отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить изменения;

-устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения;

-составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

-составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

-находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

-отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

-решать задачи в 2 действия;

-проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение

предмета на плоскости;

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

-находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

-выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

-измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

-чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

-выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

-соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

-читать небольшие готовые таблицы;

-строить несложные цепочки логических рассуждений;

-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Учащийся получит возможность научиться:

-определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; -проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

II. Содержание учебного предмета

На изучение курса «Математика» отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать .

Раздел 1: Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления 8 ч

Раздел 2: Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация 28 ч

Раздел 3: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 48 ч

Раздел 4: Числа от 11 до 20. Нумерация 16 ч

Раздел 5: Сложение и вычитание 22 ч

Раздел 6: Итоговое повторение 10 часов

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс

Тема

урока

Планируемые результаты

Дата проведения

предметные

.метапредметные

личностные

план

факт

Раздел 1: Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления 8 ч

1

Роль математики в жизни общества. Счет предметов

Практически выполнять счёт предметов, используя числительные

Р- самостоятельно оценивать правильность выполнения

К- вести диалог

Выполнять мотивацию к познанию

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Определять местоположение предметов в пространстве

П- находить необходимую информацию

Р- планировать свои действия

Отстаивать свою позицию

3

Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10

К- формулировать собственное мнение, позицию

Стремиться к взаимопониманию

4

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше».

Выяснять, сколько в группе предметов

Р- осуществлять контроль по заданным критерия

Уважать иное мнение

5

Сравнивание групп предметов. Математический диктант

Сравнивать группы предметов

П- извлекать необходимую информацию из текста

Сопереживать чувствам других людей

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?».

Сравнивать группы предметов

П- осуществлять обобщения на основе сравнения

Уметь не допускать оскорбления

7

Сравнение предметов и групп предметов. Пространство, время.

Определять пространство, время.

Р- сравнивать результат с заданным эталоном

Объяснять смысл целей

8

Проверочная работа №1 (стартовая)

Использовать знания в практической деятельности

П- проводить сравнения по заданным критериям

Не допускать высмеивания

Раздел 2: Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация 28 ч

9

Работа над ошибками. Понятия «много», «один». Цифра 1.

Называть и записывать цифру натурального числа 1

П- извлекать необходим информацию из текста

Понимать важность учёбы и познания нового

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Записывать, соотносить цифру с числом предметов

К- Формулировать свое мнение и позицию

Понимать важность роли «хорошего ученика»

11

Число 3. Письмо цифры 3. Самостоятельная работа

Называть и записывать цифру 3, применять знания

П- ориентироваться в системе знаний

Объяснять смысл своих оценок

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «Прибавить», «вычесть», «получится».

Пользоваться математическими терминами

П- устанавливать аналогии

К- формулировать мнение

Объяснять смысл мотивов, целей

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

Читать печатные и письменные цифры

Р- осуществлять собственный контроль

Проявлять интерес к предмету

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=»;

П- определять умения, которые будут сформированы

Объяснять смысл целей, мотивов, поступков

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Математический диктант

Правильно соотносить цифру с числом предметов

Р- самостоятельно оценивать правильность выполнения

Выполнять личностную саморефлексию

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Сравнивать предметы по размерам; знать состав числа5

П- давать характеристику объекта

Проявлять интерес к предмету

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Называть состав числа 5 из двух слагаемых

П- определять круг незнания

- составлять краткий план

Проявлять способность к саморазвитию

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Строить в тетради геометрические фигуры

П- определять систему знаний

Р- планировать свои действия

Выполнять мотивацию к познанию

19

Числа от 1 до 5: сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых

Р- осуществлять контроль по заданным критериям

Отстаивать свою позицию

20

Знаки: «>», «<», «=» Самостоятельная работа

Сравнивать пары чисел; записывать и читать их

П- проводить сравнения по заданным критериям

Уметь стремиться к взаимопониманию

21

Равенство. Неравенство

Делать выводы о равенствах и неравенствах

П- ориентироваться в системе знаний, обобщать

Уважать иное мнение

22

Многоугольник. Арифметические действия над числами

Распознавать геометрические фигуры

П- извлекать необходимую информацию из текста

Сопереживать чувствам других людей

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Записывать результат сравнения чисел

К- формулировать собственное мнение

Уметь не допускать оскорбления

24

Письмо цифры 7.

Математический диктант

Соотносить цифру с числом предметов

П- находить информацию

Р- планировать свои действия

Объяснять смысл целей, мотивов, поступков

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8и 9

Располагать предметы по порядку

П- проводить сравнения по заданным критериям

Уметь не допускать высмеивания

26

Проверочная работа №2 по теме «Письменная нумерация от 1 до 10»

Использовать знания в практической деятельности

Р- сравнивать результат с заданным эталоном

Объяснять себе: «что во мне хорошо, плохо»

27

Работа над ошибками. Число 10. Запись числа 10.

Устанавливать порядок при счёте

П- определять круг своего незнания К- вести диалог

Выполнять личностную саморефлексию

28

Числа от 1 до 10.

Соотносить цифру с числом предметов

П- устанавливать аналогии

К- формулировать мнение

Объяснять себе: «что я хочу» (цели)

29

Сантиметр – единица измерения длины.

Называть состав чисел от 2 до 10; знать единицы длины

К- формулировать мнение и позицию; задавать вопросы

Объяснять смысл целей

30

Проект «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах.

Записывать примеры, используя знаки «+», «–», «=»;

П- проводить сравнения по заданным критериям

Иметь способность к саморазвитию

31

Число 0.

Самостоятельная работа

Получать числа вычитанием 1 из числа

П- находить информацию

Р- планировать свои действия

Проявлять интерес к знаниям

32

Сложение с нулём. Вычитание

нуля.

Решать примеры на сложение и вычитание с числом 0

Р- осуществлять собственный контроль по критерия

Объяснять себе: «что я могу»

33

Систематизация знаний по теме «Числа от 1до 10. Число 0»

Считать предметы и сравнивать их

Р- самостоятельно оценивать правильность действий

Развивать мотивацию к познанию

34

Комплексная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

Использовать знания в практической деятельности

П- извлекать необходимую информацию из текста

Объяснять себе результаты деятельности

35

Работа над ошибками. Числа от 1 до 10.

Считать предметы и сравнивать их

К- задавать вопросы партнёру на понимание

Отстаивать свою позицию

36

Состав чисел в пределах 10. Простые задачи.

Выполнять арифметические действия с числами

П- осуществлять обобщения на основе сравнения

Объяснять смысл своих оценок

Раздел 3: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 48 ч

37

Прибавить и вычесть1.Знаки «+»,
«–»,«=».Математический диктант

Выполнять арифметические действия с числами

П.- применять полученные знания

Объяснять смысл мотивов

38

Прибавить и вычесть 1

Выполнять арифметические действия с числами

П- устанавливать аналогии

К- вести диалог

Проявлять интерес к предмету

39

Прибавить
и вычесть число 2.

Считать предметы и сравнивать их

Р- оценивать правильность выполнения действий

Объяснять смысл своих целей и мотивов

40

Что такое слагаемое и сумма?

Называть компоненты
и результат сложения

П- ориентироваться в системе знаний

Находить выход из затруднения

41

Из чего состоит задача? Самостоятельная работа

Иметь представление о задаче

Р- осуществлять контроль по заданным критерия

Понимать важность исполнения правил

42

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Решать текстовые задачи

П.- применять полученные знания на практике

Проявлять интерес к открытию нового

43

Составление и заучивание таблиц для случаев  + 2;  – 2.

Приводить примеры на состав числа

П- осуществлять обобщения на основе сравнения

Понимать важность учёбы и познания нового

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Решать и записывать примеры

Р- оценивать правильность выполнения действий

Сознавать свои эмоции, адекватно их выражать

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа

П.- применять полученные знания на практике

Понимать важность познания нового;

46

Тестовые диагностические задания

Использовать знания в практической деятельности

П- устанавливать аналогии

К- формулировать мнение

- Испытывать чувство гордости за свои успехи

47

Работа над ошибками.

Прибавить и вычесть число 3.

Решать и записывать примеры

П- строить речевое высказывание по плану

Развивать мотивы, стремления

48

Решение текстовых задач

Математический диктант

Решать текстовые задачи

Р- сравнивать результат с заданным эталоном

Понимать личностный смысл учения

49

«Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Р- планировать свои действия

К – вести диалог

Осваивать новые роли и правила

50

Составление и заучивание таблицы для случаев  + 3;  – 3

Составлять и заучивать таблицы  + 3;  – 3

П- осуществлять обобщения на основе сравнения

Уметь опираться на нравственные ценности

51

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Запоминать и понимать состав чисел.

П- ориентироваться в системе знаний

Развивать самостоятельность

52

Решение задач арифметическим способом Самостоятельная работа

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Р- оценивать правильность выполнения действий

Переживать за свою учебу

53

Систематизация знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Использовать знания в практической деятельности

Р- осуществлять контроль по заданным критерия

Понимать важность познания нового;

54

Таблица сложения однозначных чисел

Составлять и заучивать таблицы

П- устанавливать аналогии

К- формулировать мнение

Осознавать свои цели, интересы, позиции

55

Проверочная работа №3 по теме «Арифметические действия»

Использовать знания в практической деятельности

К.- сотрудничать с учителем, классом

Объяснять смысл своих оценок

56

Работа над ошибками.

Таблица сложения

Составлять и заучивать таблицы

Р- сравнивать результат с заданным эталоном

Уметь осваивать новые роли и правила

57

Прибавить и вычесть 1, 2, 3

Объяснять как прибавить и вычесть 1, 2, 3

П.- применять полученные знания на практике

Сознавать свои эмоции, адекватно их выражать и

58

Что значит несколько множеств предметов?

Находить несколько множеств предметов

П- строить речевое высказывание по плану

Контролировать свои мотивы и цели

59

Прибавить и вычесть число
по частям

Решать и записывать примеры

П- устанавливать аналогии

К- формулировать мнение

Осознавать свои цели, интересы, позиции

60

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений

Объяснять приёмы вычислений

П- осуществлять обобщения на основе сравнения

Испытывать гордость за математическую науку

61

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решать текстовые задачи арифметическим способом

П- находить необходимую информацию

Развивать личную ответственность

62

Задачи на разностное сравнение чисел.

Решать задачи на разностное сравнение чисел

П.планировать поиск информации

Переживать за свою учебу

63

Комплексная работа №2 по теме «Арифметические действия»

Использовать знания в практической деятельности

П- строить высказывание,

Р-оценивать результат, успехи

Понимать важность учёбы и познания нового

64

Работа над ошибками. Прибавить и вычесть 4. Заучивание таблицы.

Решать и записывать примеры

Р- оценивать правильность выполнения действий

Развивать мотивы учебной деятельности

65

Как по частям прибавить и вычесть4 Самостоятельная работа

Объяснять, как по частям прибавить и вычесть4

П- устанавливать аналогии

К- формулировать мнение

Опираться на вечные нравственные ценности

66

Перестановка слагаемых.

Знать переместительный закон слагаемых

Р- сравнивать результат с заданным эталоном

Понимать важность учёбы и познания нового

67

Перестановка слагаемых. Таблицы.

Знать переместительный закон слагаемых

Р- осознавать качество и уровень усвоения

Объяснять смысл своих оценок

68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

Составлять таблицы вычитания и сложения

П- находить необходимую информацию

Осваивать новые роли и правила

69

Состав чисел в пределах 10. Математический диктант

Решать и записывать примеры

П- определять умения, которые будут сформированы

Понимать важность учёбы и познания нового

70

Состав числа 10. Решение задач.

Знать состав числа 10. Решать задачи.

Р- осуществлять контроль по заданным критерия

Сознавать свои эмоции, контролировать их

71

Сравнение чисел. Составные части задачи

Сравнивать числа. Знать составные части задачи

П- строить высказывание, опираясь на вопросы

Осваивать новые роли и правила

72

Связь между суммой и слагаемыми.

Понимать связь между суммой и слагаемыми.

Р- сравнивать результат с заданным эталоном

Объяснять смысл мотивов

73

Взаимосвязь между сложением и вычитанием

Находить взаимосвязь между сложением и вычитанием

П- осуществлять обобщения на основе сравнения

Выполнять личностную саморефлексию

74

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Решать текстовые задачи арифметическим способом

П.планировать поиск решения

К.сотрудничать в группе

Опираться на вечные нравственные ценности

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Самостоятельная работа

Знать термины: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Р- оценивать правильность выполнения действий

Понимать важность учёбы и познания нового

76

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

Выполнять вычитание из чисел 6, 7

П- устанавливать аналогии

К- формулировать мнение

Объяснять смысл своих оценок

77

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

Выполнять вычитание из чисел 6, 7

П.- применять полученные знания на практике

Понимать важность учёбы и познания нового

78

Вычитание из чисел 8, 9.

Выполнять вычитание из чисел 8,9

П- строить высказывание, опираясь на вопросы

Сознавать свои эмоции, адекватно их выражать

79

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач

Выполнять вычитание из чисел 8,9

П- ориентироваться в системе знаний

Осваивать новые роли и правила

80

Вычитание из числа 10. Математический диктант

Выполнять вычитание из числа 10

П- давать характеристику объекта К- вести диалог

Объяснять смысл своих мотивов

81

Таблица сложения чисел в пределах 10

Решать и записывать примеры

Р- осуществлять контроль по заданным критерия

Выполнять личностную саморефлексию

82

Что такое килограмм?

Знать, что такое килограмм

П- определять умения, которые будут сформированы

Опираться на вечные нравственные ценности

83

Проверочная работа №4 по теме «Арифметические действия»

Использовать знания в практической деятельности

П.- применять полученные знания на практике

Понимать важность учёбы и познания нового

84

Работа над ошибками. Что такое литр?

Знать, что такое литр

П- давать характеристику объекта

Объяснять смысл своих оценок

Раздел 4: Числа от 11 до 20. Нумерация 16 ч

85

Название и последовательность чисел от 10 до 20

Называть последовательность чисел от 10 до 20

П- строить речевое высказывание по плану

Находить выход из затруднения

86

Как образовываются числа второго десятка?

Объяснять как образовываются числа

П- осуществлять обобщения на основе сравнения

Быть толерантным к окружающим

87

Как образовать число из десятков и единиц?

Образовывать число из десятков и единиц

Р- осознавать качество и уровень усвоения

Объяснять смысл своих оценок

88

Дециметр.

Самостоятельная работа

Знать, что такое дециметр

Р- сравнивать результат с заданным эталоном

Сознавать свои эмоции, адекватно их выражать и

89

Образование чисел из одного десятка и единиц

Образовывать число из десятков и единиц

П.планировать поиск решения

К.сотрудничать в группе

Контролировать свои мотивы и цели

90

Чтение и запись чисел.

Решать и записывать примеры

П- устанавливать аналогии

К- формулировать мнение

Осваивать новые роли и правила

91

Письменная нумерации чисел. Математический диктант

Выполнять письменную нумерацию чисел

П- ориентироваться в системе знаний Р-сравнивать результат

Понимать важность учёбы и познания нового

92

Что значит разряды двузначных чисел?

Знать, что такое разряды двузначных чисел

П- находить информацию

Р- планировать свои действия

Сознавать свои эмоции, адекватно их выражать

93

Систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 20».

Знать последовательность чисел от 10 до 20

П- давать характеристику объекта

Осваивать новые роли и правила

94

Тестовые диагностические задания

Использовать знания в практической деятельности

П- определять умения, которые будут сформированы

Объяснять смысл мотивов

95

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами

Решать и записывать примеры

П.- применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы

Выполнять личностную саморефлексию

96

Подготовка к введению

задач в два действия

Решать текстовые задачи арифметическим способом

П- строить высказывание, опираясь на вопросы

Уметь опираться на вечные нравственные ценности

97

Решение задач с опорой
на краткую запись Самостоятельная работа

Решать текстовые задачи с опорой на краткую запись

К- вести диалог

П- давать характеристику объекта

Понимать важность учёбы и познания нового

98

Как решить задачу в два действия?

Решать задачи в два действия

П.планировать поиск информации

Объяснять смысл своих оценок

99

Комплексная работа № 3 по теме «Числа от 11 до 20»

Использовать знания в практической деятельности

П- ориентироваться в системе знаний

Быть толерантным к окружающим

100

Работа над ошибками.

Задачи в два действия

Решать текстовые задачи арифметическим способом

П- ориентироваться в системе знаний

Находить выход из затруднения

Раздел 5: Сложение и вычитание 22 ч

101

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Решать и записывать примеры

Р- осуществлять контроль по заданным критерия

Выполнять мотивацию к познанию

102

Сложение вида  + 2,  + 3.

Выполнять сложение  + 2,

 + 3.

П- осуществлять обобщения на основе сравнения

Отстаивать свою позицию

103

Сложение вида + 4.

Выполнять сложение  + 4.

П- устанавливать аналогии

К- формулировать мнение

Уметь стремиться к взаимопониманию

104

Сложение вида  + 5.

Математический диктант

Выполнять сложение  + 5.

П- давать характеристику объекта К- вести диалог

Понимать важность учёбы и познания нового

105

Сложение вида  + 6

Выполнять сложение  + 6

П- строить речевое высказывание по плану

Быть толерантным к окружающим

106

Сложение вида  + 7

Выполнять сложение  + 7

П- находить необходимую информацию

Находить выход из затруднения

107

Сложение вида + 8,  + 9.

Выполнять сложение  + 8,

 + 9.

П.- применять полученные знания на практике

Владеть своими эмоциями и чувствами

108

Таблица сложения Самостоятельная работа

Заучивать таблицу сложения

П- устанавливать аналогии

К- формулировать мнение

Объяснять смысл своих оценок

109

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом

П.- применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы

Сознавать свои эмоции, адекватно их выражать и

110

Тестовые диагностические задания

Использовать знания в практической деятельности

К- вести диалог

П- давать характеристику объекта

Контролировать свои мотивы и цели

111

Работа над ошибками.

Задачи в два действия

Решать задачи в два действия

П.планировать поиск информации

Выполнять мотивацию к познанию

112

Приёмы вычитания с переходом через десяток

Знать приёмы вычитания с переходом через десяток

П.- применять полученные знания

Отстаивать свою позицию

113

Вычитание вида 11 – .

Выполнять вычитание вида

11 – .

Р- осуществлять контроль по заданным критерия

Уметь стремиться к взаимопониманию

114

Вычитание вида 12 – .

Выполнять вычитание вида

12 – .

П.- применять знания при выполнении работы

Понимать важность учёбы и познания нового

115

Вычитание вида 13 – .

Математический диктант

Выполнять вычитание вида

13 – .

П- устанавливать аналогии

Объяснять смысл своих оценок

116

Вычитание вида 14 – .

Выполнять вычитание вида

14 – .

Р- оценивать правильность выполнения действий

Сознавать свои эмоции, адекватно их выражать и

117

Вычитание вида 15 – .

Выполнять вычитание вида

15 – .

П- осуществлять обобщения на основе сравнения

Контролировать свои мотивы и цели

118

Вычитание вида 16 – .

Выполнять вычитание вида

16 – .

Р- осуществлять контроль по заданным критерия

Находить выход из затруднения

119

Вычитание вида 17 – ; 18 – . Самостоятельная работа

Выполнять вычитание вида 17, 18 – .

П- ориентироваться в системе знаний

Быть толерантным к окружающим

120

Систематизация знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Решать и записывать примеры

К- вести диалог

П- давать характеристику объекта

Осваивать новые роли и правила

121

Комплексная работа №4 по теме «Арифметические действия над числами»

Использовать знания в практической деятельности

П.планировать поиск информации

К.сотрудничать в группе

Понимать важность учёбы и познания нового

122

Работа над ошибками.

Задачи в два действия

Решать текстовые задачи арифметическим способом

П- устанавливать аналогии

К- формулировать собственное мнение

Сознавать свои эмоции, адекватно их выражать и контролировать

Раздел 6: Итоговое повторение 10 часов

123

Что такое нумерация чисел?

Знать нумерацию чисел

от 1 до 20

Р- осуществлять собственный контроль по заданным критерия

Осваивать новые роли и правила

124

Проверочная работа №5 по теме «Вычитание с переходом через десяток»

Использовать знания в практической деятельности

П- осуществлять обобщения на основе сравнения

Объяснять смысл мотивов

125

Работа над ошибками

Сложение и вычитание в пределах 10

Заучивать таблицу сложения

Р- планировать свои действия П- ориентироваться в системе знаний

Выполнять личностную саморефлексию

126

Решение текстовых задач, числовых выражений

Решать текстовые задачи арифметическим способом

П- давать характеристику объекта

Уметь опираться на нравственные ценности

127

Сложение и вычитание в пределах 20

Объяснять взаимосвязь между сложением и вычитанием

П- определять умения, которые будут сформированы

Понимать важность учёбы и познания нового

128

Самостоятельная работа Действия над числами

Решать и записывать примеры

П.- применять полученные знания, работая в группе

Объяснять смысл своих оценок

129

Способы решения задач в два действия

Применять способы решения задач в два действия

П- строить речевое высказывание по плану

Осваивать новые роли и правила

130

Комплексная (итоговая) работа №5

Использовать знания в практической деятельности

П- устанавливать аналогии

К- формулировать е мнение

Понимать важность учёбы и познания нового

131

Работа над ошибками

Задачи в два действия

Применять способы решения задач в два действия

Р- осуществлять собственный контроль по заданным критерия

Сознавать свои эмоции, адекватно их выражать и контролировать

132

Проект «Математика вокруг нас». Узоры, орнаменты: форма, размер.

Сложение и вычитание с переходом через разряд

П.- планировать поиск информации

Осваивать новые роли и правила

Практическая часть (математика 1 класс)

2016-2017

Проверочные работы

Математический диктант

Самостоятельная работа

Тестовые диагностические задания

Тематические

Комплексные

1 четверть

1+ 1стартовая

1

3

3

0

2 четверть

1

1

2

2

1

3 четверть

1

1

3

4

1

4 четверть

1

1+1итоговая

2

3

1

всего

5

5

10

12

3

Автор
Дата добавления 18.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров931
Номер материала 2773
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.