Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Сложение числа 8 с однозначными числами"

Конспект урока по математике "Сложение числа 8 с однозначными числами"

Цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения вида 8 + ; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять законы и свойства сложения и вычитания; развивать внимание и речевые умения.

Задачи:

  1. Образовательная: научить выполнять сложение числа 8 с однозначными числами; закреплять знание связи компонентов действий сложения;

  2. Развивающая: развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике.

  3. Воспитательная: воспитывать взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку; аккуратность, внимательность.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование:

  •  компьютер,

  • мультимедийная установка. 

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать.

Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Будьте активны, внимательны и очень старательны.

I. Устный счет.

1. Заполните «окошки»:

2. Запишите числа по порядку, начиная с наименьшего:

а) 11, 13, 15, 12, 14;

б) 12, 16, 14, 13, 15;

в) 17, 20, 19, 16, 18.

3. -Прочитайте числа на экране (2, 12, 4, 8, 14, 17,6,).

-На какие две группы можно их разделить? (Однозначные и двузначные).

-Назовите однозначные. (2, 4, 6, 8). Какую закономерность вы заметили? (Числа увеличиваются на 2).

- Назовите двузначные. (12, 14, 17).

-Ребята, представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых? (12 это10 и 2). Число 14 ? ( 10 + 4). Число 17? ( 10 +7)

На экране появляется запись 12=10 +2 14=10+4 17 = 10 +7.

- Изменятся ли значения сумм, если поменять местами слагаемые? (Нет)

-Почему? ( От перестановки слагаемых сумма не изменяется).

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи.

 + 

Записи:

8 + 8

 + 

8 + 9

– Как называются полученные записи? (Это суммы.)

– Как называются числа при сложении?

– Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 8.)

– Сегодня на уроке будем находить значения сумм, в которых первое слагаемое – число 8.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 60).

Задание № 1.

– Рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы 8 + 8.

8 + 8 = 8 + (2 + 6) = (8 + 2) + 6 = 10 + 6 = 16.

– Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.)

– Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых? (Второе слагаемое.)

– Как разложили число 8? (8 = 2 + 6.)

– Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо первое слагаемое 8 дополнить до 1 десятка.)

– Какое правило использовали потом? (Правило прибавления по частям: (8 + 2) + 6 = 10 + 6.)

– Как получили конечный результат? (Воспользовались правилом сложения разрядных слагаемых.)

– Используя данный прием, вычислите значение следующей суммы.

8 + 9 = 8 + (2 + 7) = (8 + 2) + 7 = 10 + 7 = 17.

Далее учащиеся проверяют полученные значения сумм по восьмому столбику «Таблицы сложения».

Задание № 2.

В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 8 с нулем. А также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых.

Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм.

8 + 0 = 8 0 + 8 = 8

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим то же число.

Задание № 3.

– Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» те суммы, в которых второе слагаемое равно 8.

– Какие строчки они занимают? (Это случай будет только в девятом столбике на восьмой строчке.)

– Подчеркните эту запись.

– Найдите значение данной суммы. Какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.)

– С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей:

8 + 9 = 17 8 + 6 = 14

17 – 8 = 9 14 – 8 = 6

– Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

Физкультминутка

IV. Работа в печатной тетради № 2 (с. 84–86, № 1–11).

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

V. Фронтальная работа.

Игра «Математическая эстафета».

Дидактическая цель: учить преобразовывать одни примеры в другие.

Содержание игры. Класс разбивается по рядам на три команды. Для каждой команды учитель пишет примеры вида:

10 + 5 10 + 9 10 + 7

Вызываются к доске по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить пример, составить другой пример с этими числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят всех примеров с этими числами. Учащиеся по командам составляют цепочки взаимосвязанных примеров вида:

10 + 5 = 15 10 + 9 = 19 10 + 7 = 17

5 + 10 = 15 9 + 10 = 19 7 + 10 = 17

15 = 10 + 5 19 = 9 + 10 17 = 10 + 7

15 = 5 + 10 19 = 10 + 9 17 = 7 + 10

15 – 10 = 5 19 – 10 = 9 17 – 7 = 10

15 – 5 = 10 19 – 9 = 10 17 – 10 = 7

Побеждает та команда, которая раньше других составит правильно цепочку взаимосвязанных примеров на сложение, вычитание и состав чисел.

В конце игры по одной цепочке примеров ученики воспроизводят название компонентов сложения, переместительное свойство сложения, название компонентов вычитания.

VI. Итог урока.

– Какие свойства и законы арифметических действий вы использовали?

Автор
Дата добавления 01.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров868
Номер материала 3201
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.