Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 2 класс

Рабочая программа по математике 2 класс

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

на заседании МО учителей начальных классов,

протокол от «____» __________ 20__ г. № ___

Руководитель __________ Н.Д. Кондратьева

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: ________

Л.А. Мартьянова

«____» ___________ 20__ г.

УТВЕРЖДЕНО и ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ,

приказ от «___» _________ 20___ г. №_____

Директор МБОУ «Старосаврушская ООШ»:

_________________ И.А. Герасимова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета « Математика»

во 2 «а» классе МБОУ «Старосаврушская ООШ»

Аксубаевского муниципального района РТ

Федоровой Алевтины Дмитриевны,

учителя первой квалификационной категории

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета, протокол от «____» __________ 20__ года № ___

2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 « а » класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. № 373 с учетом изменений (приказ МО и Н РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241);

- примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 года № 1/15);

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Старосаврушская ООШ» Аксубаевского муниципального района РТ, утвержденной приказом от 26 августа 2015 года № 45;

- учебного плана МБОУ «Старосаврушская ООШ» Аксубаевского муниципального района РТ, утвержденного приказом от 12 августа 2017 года № 72-осн;

- федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ приказом от 31 марта 2014 г.  № 253, с учетом изменений;

- учебного плана МБОУ «Старосаврушская ООШ» Аксубаевского муниципального района РТ, утвержденного приказом от 21 октября 2017 года №124-осн.

На обучение предмета «Математика» на уровне начального общего образования во 2 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Старосаврушская ООШ» Аксубаевского муниципального района РТ на 2016-2017 учебный год отводится 136 часов в год (4 часа в неделю).

В соответствии с учебным планом МБОУ «Старосаврушская ООШ», приказ от 21 октября 2017 года №124 – осн. со 2 четверти увеличены часы на изучение математики для развития вычислительных навыков, для работы с одаренными детьми на 1 час в неделю за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

Для реализации данной программы используется линия учебно-методических комплексов под редакцией М.И. Моро,1-4 классы, в состав которой входят:

  1. Программа по математике «УМК Школа России» издательства «Просвещение», 2011г.

  2. Учебник «Математика» для 2 класса (авторы М.И. Моро и др.), изд. «Просвещение», 2011г

  3. Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс.

Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика». Целью обучения предмета «Математика» во 2 классе является: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, т. е. обеспечение необходимого уровня общего и математического развития обучающихся и своевременного овладения ими на требуемом уровне тем материалом, который соответствует программе второго года обучения в начальной школе;

Основными задачами обучения предмету «Математика» во 2 классе являются:

  • обеспечить необходимого уровня математического развития второклассника, в том числе формирование элементов универсальных интеллектуальных действий на основе познания окружающего мира;

  • развивать творческие возможности учащихся и основы логического, знаково - символического и алгоритмического мышлении;

  • формировать и развивать познавательные интересы, развивать математическую речь;

  • формировать умения вести поиск информации и работы с ней;

  • формировать качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик 2 класса научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута; метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание двузначных чисел в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

выполнять устно сложение, вычитание;

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия);

находить разные способы решения задачи.

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и схемы);

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

Числа от 1 до 20. Десяток. Счет десятками. Обозначение, чтение и запись чисел от 30-100. Запись и чтение чисел. Поместное значение цифр. Однозначные и двухзначные числа. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единица измерения длины – миллиметр. Входная контрольная работа . Анализ к/р . Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр Таблица единиц длины.

Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль, копейка.

Монеты (набор и размен). Закрепление пройденного. Решение задач и примеров.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 100»

Сложение и вычитание (78 час)

Сложение и вычитание - (18 часов)

Анализ к/р. Обратные задачи. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого и слагаемого

Решение задач и выражений. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам

Ломаная линия. Длина ломаной. Закрепление пройденного по теме «Решение задач». Порядок действий и выражений со скобками и без них. Числовое выражение и его значение. Сравнение выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения.

Решение задач и выражений. Закрепление пройденного.

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание чисел, основанные на знании нумерации».

Сложение и вычитание (устные приемы) -31 ч

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания в пр.100.

Устные приемы вычислений для случаев сложения 36 + 2, 36 + 20. Устные приемы вычислений для случаев вычитания 36 - 2, 36 - 20.

Приемы вычислений для случаев вида 26+4.Приемы вычислений для случаев вычитания вида 30 - 7.

Приемы вычислений для случаев вычитания вида: 60 -24. Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

Приемы сложения вида: 26 +7. Приемы вычитания вида: 35- 7.

Закрепление устных приёмов сложения. Закрепление. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пр.100». Работа над ошибками.

Буквенные выражения. Уравнение. Закрепление. Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Проверка сложения. Проверка вычитания. Проверка сложения и вычитания. Проверка сложения и вычитания.

Контрольная работа за первое полугодие

Анализ контрольных работ. Закрепление. Закрепление изученного: решение задач и выражений.

Письменное сложение и вычитание -29 ч.

Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток.45+23

Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.57-26

Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. Прямой угол.

Решение задач и выражений. Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.37+48

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53.

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Построение прямоугольника

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13.

Решение задач. Решение и сравнение выражений. Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 40-8

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24. Закрепление изученного

Контрольная работа по теме «Составные задачи, приёмы сложения».

Работа над ошибками в контрольной работе. Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида:52 – 24.

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Периметр квадрата и прямоугольника.

Подготовка к умножению. Распознавание и изображение геометрических фигур: квадрат. Повторение и обобщение. Закрепление

Проверочная работа. Работа над ошибками. Закрепление. Подготовка к умножению.

Умножение и деление (26 часов)

Конкретный смысл действия умножения. Приёмы умножения, основанные на замене произведения на сумму.

Прием умножения с помощью сложения. Задачи на нахождения произведения. Решение задач.

Вычисление периметра прямоугольника. Особые случаи умножения единицы и нуля.

Названия компонентов и результата умножения. Переместительный закон умножения. Конкретный смысл деления.

Конкретный смысл название действия деления. Название действия деления.

Контрольная работа за 3 четверть. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Название компонентов и результата деления. Решение задач на деление на равные части.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10

Задачи с величинами (цена количество стоимость). Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Табличное умножение и деление (22 часа)

Умножение и деление числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа на 2. Деление на 2. Табличное деление на 2

Закрепление знаний учащихся. Контрольная работа по теме «Конкретный смысл умножения и деления».

Работа над ошибками в к/р. Умножение числа 3. Умножение на 3. Деление на 3.

Название компонентов и результатов деления. Закрепление.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3».

Анализ ошибок. Повторение по теме» Нумерация двузначных чисел»

Повторение (18 часов)

Повторение по теме «Числовые выражения». Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Проект. Повторение по теме «Свойства сложения». Повторение. Сложение и вычитание в пр. 100.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками в к/р. Повторение. Решение задач. Единицы длины. Итоговый урок Математический КВН.

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

1

Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20

1

Знакомиться с учебником. Повторять счет от 1 до 10 и наоборот.

5.09

2

Числа от 1 до 20

1

Называть числа в порядке их следования при счёте. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 20. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; пользоваться изучаемой математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.

6.09

3

Десяток.

Счет десятками

1

Знать последовательность чисел в пределах 100. Называть и записывать круглые числа.

Пользоваться математической терминологией.

7.09

4

Обозначение, чтение и запись чисел от 30-100

1

Называть и записывать числа от 11 до 20. Пользоваться математической терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом.

8.09

5

Запись и чтение чисел. Поместное значение цифр.

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

12.09

6

Однозначные и двухзначные числа. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

13.09

7

Единица измерения длины – миллиметр.

1

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Составлять и решать задачи.

14.09

8

Входная контрольная работа

1

Контролировать и оценивать свою работу.

Уметь самостоятельно решать полученные задания

15.09

9

Анализ к/р. Единица измерения длины – миллиметр

1

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Составлять и решать задачи

19.09

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

20.09

11

Метр. Таблица единиц длины

1

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

21.09

12

Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5.

1

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

22.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Записывать двузначные числа, используя три цифры.

26.09

14

Единицы стоимости. Рубль, копейка.

1

Знать единицы стоимости: копейка, рубль. Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

27.09

15

Странички для любознательных. Монеты (набор и размен)

1

Знать единицы стоимости: копейка, рубль. Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

28.09

16

Закрепление пройденного

1

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать тестовые задачи.

29.09

17

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 100»

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

3.10

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать тестовые задачи

4.10

Сложение и вычитание (78 часов)

Сложение и вычитание - (18 часов)

19

Обратные задачи

1

Решать текстовые задачи, составлять и решать обратные задачи. Чертить и измерять отрезки.

5.10

20

Сумма и разность отрезков. Обратные задачи.

1

Решать текстовые задачи, составлять и решать обратные задачи. Находить верные неравенства.

Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

6.10

21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Решать текстовые задачи, составлять и решать обратные задачи. Чертить и измерять отрезки.

10.10

22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

Решать текстовые задачи, составлять и решать обратные задачи. Чертить и измерять отрезки.

11.10

23

Решение задач и выражений

1

Решать текстовые задачи, составлять и решать обратные задачи. Находить верные неравенства.

Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

12.10

24

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам

1

Выполнять задания творческого и поискового характера способы,

применять знания и действий в измененных условиях.

13.10

25

Ломаная линия.

Длина ломаной

1

Решать текстовые задачи, составлять и решать обратные задачи. Чертить и измерять отрезки.

17.10

26

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

18.10

27

Порядок действий и выражений со скобками и без них.

1

Пользоваться математической терминологией; составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Находить верные неравенства.

Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. По рисунку и числовым данным составлять и решать задачи.

19.10

28

Контрольная работа

1

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

20.10

29

Числовое выражение и его значение.

1

Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов;

24.10

30

Сравнение числовых выражений

1

Определять время по часам (в часах и минутах);

сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах.

25.10

31

Периметр многоугольника

1

Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые

26.10

32

Свойства сложения

1

Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. Находить и сравнивать длины ломаных (двумя способами). Дополнять условие задачи. Составлять по краткой записи задачи.

27.10

2 четверть

33

Свойства сложения.

1

Самостоятельно выполнять задания, применяя полученные знания.

7.11

34

Закрепление изученного

1

Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе;

Уметь самостоятельно составлять к задаче краткую запись и решать ее;

7.11

35

Решение задач и выражений

1

Закрепить умение самостоятельно составлять к задаче краткую запись и решать её.

8.11

36

Закрепление пройденного

1

9.11

Сложение и вычитание (устные приемы) -31 ч

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания в пр.100.

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

10.11

38

Устные приемы вычислений для случаев сложения 36 + 2, 36 + 20.

1

Знать свойство арифметических действий; знать правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Определять порядок выполнения действий.

13.11

39

Устные приемы вычислений для случаев вычитания 36 - 2, 36 - 20.

1

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

14.11

40

Приемы вычислений для случаев вида 26+4

1

Уметь сравнивать числовые выражения различными способами; находить значения числовых выражений со скобками и без них. Составлять и решать по краткой записи задачи.

15.11

41

Приемы вычислений для случаев вычитания вида 30 - 7.

1

Находить значения числовых выражений со скобками и без них; вычислять периметр многоугольника; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

16.11

42

Приемы вычислений для случаев вычитания вида: 60 -24.

1

Знать и применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; находить значения числовых выражений со скобками и без них.

17.11

43

Решение

задач на нахождение суммы, неизвестного

слагаемого

1

Использовать сочетательное и переместительное свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом; находить значения

числовых выражений со скобками и без них.

20.11

44

Решение

задач на нахождение суммы, неизвестного

слагаемого.

1

Использовать сочетательное и переместительное свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом; находить значения

числовых выражений со скобками и без них.

21.11

45

Закрепление изученного. Решение задач

1

Использовать сочетательное и переместительное свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом; находить значения

числовых выражений со скобками и без них.

22.11

46

Приемы сложения вида: 26 +7.

1

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; записывать и вычислять значение числового выражения; составлять по выражению задачу, решать задачи.

23.11

47

Приемы вычитания вида: 35- 7.

1

Использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом; составлять верные равенства и неравенства.

24.11

48

Закрепление устных приёмов сложения

1

Собирать информацию: рисунки, фотографии посуды. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета

27.11

49

Закрепление устных приёмов вычитания.

1

Собирать информацию: рисунки, фотографии посуды. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета

28.11

50

Странички для любознательных

1

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

29.11

51

Что узнали. Чему научились

1

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

30.11

52

Что узнали. Чему научились

1

Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера

1.12

53

Контрольная работа

по теме «Устное сложение и вычитание в пр.100».

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

4.12

54

Работа над ошибками.

Буквенные выражения.

1

Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами.

Иметь представление о буквенных выражениях.

Записывать и читать буквенные выражения;

5. 12

55

Буквенные выражения. Закрепление

1

Научатся находить значения буквенных выражений; оценивать себя и товарищей

6.12

56

Уравнение. Решение уравнения методом подбора

1

Иметь представление об уравнении. Отличать уравнение от других математических записей.

7.12

57

Уравнение.

Закрепление

1

Вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

8.12

58

Закрепление. Уравнение

1

Находить значение Х. Дополнять условие задачи вопросом, решать задачи. Составлять задачи по краткой записи. Сравнивать длины ломаных

Учащийся должен освоить понятие «уравнение», уметь записывать уравнение, решать его и сделать проверку, уметь ставить вопрос к задаче, соответствующей условию задачи; логически мыслить

11.12

59

Проверка сложения

1

Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи.

12.12

60

Проверка вычитания

1

Уч-ся должен усвоить, что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием ;уметь работать с геометрическим материалом.

13.12

61

Закрепление изученного

1

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений.

14.12

62

Закрепление изученного

1

Пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений;

15.12

63

Контрольная работа за первое полугодие

1

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

18.12

64

Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания

1

Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; уметь самостоятельно составлять к задаче краткую запись и решать ее; сравнивать периметр различных геометрических фигур

19.12

65

Закрепление изученного

1

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений.

20.12

66

Повторение

1

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений.

21.12

67

Закрепление изученного

1

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений.

22.12

3 четверть Письменное сложение и вычитание -29 ч.

68

Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток.45+23

1

Знать состав чисел. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; чертить четырёхугольники.

8.01

69

Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.57-26

1

Уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом.

9.01

70

Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.

1

Составлять и решать по краткой записи и по чертежу задачи. Сравнивать числовые выражения.

Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел

10.01

71

Проверка сложения и вычитания.

1

Уметь выполнять проверку сложения и вычитания.

11.01

72

Угол. Виды углов

1

Различать, называть углы (прямой, тупой, острый). Чертить угол, изготовлять модель Вычислять значения выражений, использовать перестановку слагаемых. Измерять длину отрезков, чертить ломаную, заданной длины.

12.01

73

Прямой угол.

Решение задач и выражений.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

15.01

74

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.37+48

1

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

16.01

75

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53.

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

17.01

76

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник.

1

Решать задачи, проверять правильность вычислений. Определять закономерность в записи ряда чисел.

18.01

77

Построение прямоугольника

1

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

19.01

78

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13.

1

Выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

22.01

79

Решение задач. Решение и сравнение выражений.

1

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; вычислять и проверять вычисления. Восстанавливать записи, вставляя пропущенные скобки.

23.01

80

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 40-8

1

Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Решать уравнения.

24.01

81

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24.

1

Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

25.01

82

Закрепление изученного

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

26.01

83

Закрепление изученного

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

29.01

84

Закрепление изученного

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

30.01

85

Контрольная работа по теме «Составные задачи, приёмы сложения».

1

Уч-ся должен знать состав чисел, довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание, столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками;

Заполнить пробелы в знании по теме «Составные задачи, приёмы сложения».

31.01

86

Анализ контрольной работы № 6.

1

Повторять порядок действий в выражениях со скобками;

Заполнить пробелы в знании по теме «Составные задачи, приёмы сложения».

1.02

87

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида:52 – 24.

1

Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

2.02

88

Закрепление знаний и умений изученного материала

1

Выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

5. 02

89

Закрепление изученного

1

Выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

6.02

90

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам.

7.02

91

Закрепление изученного

1

Пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений;

8.02

92

Квадрат. Периметр квадрата и прямоугольника

1

Находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно

9.02

93

Распознавание и изображение геометрических фигур: квадрат

1

Распознавать изученные геометрические фигуры. Знать порядок выполнения действий. Составлять выражения со скобками.

12.02

94

Повторение и обобщение. Закрепление

1

Пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений;

13.02

95

Проверочная работа № 1.

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

14.02

96

Работа над ошибками. Закрепление. Подготовка к умножению

1

Пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений.

15.02

Умножение и деление –26 часов

97

Конкретный смысл действия умножения.

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

16.02

98

Приёмы умножения, основанные на замене произведения на сумму.

1

Знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

19.02

99

Прием умножения с помощью сложения Использование ИКТ

1

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

20.02

100

Задачи на нахождения произведения

1

Пользоваться математической терминологией;

заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

21.02

101

Решение задач.

Вычисление периметра прямоугольника .

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Выполнять действия и проверять правильность вычислений.

22.02

102

Особые случаи умножения единицы и нуля.

1

Выполнять задания учебника, оценивать свои достижения и достижения других учащихся

22.02

103

Названия компонентов и результата умножения.

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

26.02

104

Закрепление изученного. Решение задач

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

27.02

105

Переместительный закон умножения

1

Знать решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток

28.02

106

Переместительное свойство умножения. Закрепление

1

Научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты

1.03

107

Конкретный смысл действия деления

1

знать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов

2.03

108

Конкретный

смысл действия деления

1

Знать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов

5.03

109

Название действия деления

1

Знать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов

6.03

110

Закрепление изученного. Решение задач

1

Знать новое арифметическое действие - «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов

7.03

111

Названия компонентов и результата деления

1

Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения.

9.03

112

Закрепление изученного

1

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, знать геометрические величины

9.03

113

Решение задач

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

Различать, называть углы (прямой, тупой, острый). Чертить угол, изготовлять модель прямого угла. Называть многоугольники.

12.03

114

Контрольная работа №7

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

Различать, называть углы (прямой, тупой, острый). Чертить угол, изготовлять модель прямого угла. Называть многоугольники.

13.03

115

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Чертить многоугольники с прямым углом. Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

14.03

116

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления

15.03

117

Приёмы умножения и деления на 10

1

Уметь решать примеры на умножение и деление с числом 10; уметь решать задачи на умножение и деление.

16.03

118

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

1

Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;. примеры на умножение и деление.

19.03

119

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, решать примеры, уравнения

20.03

120

Контрольная работа за 3 четверть

1

Выполнять письменные вычисления проверять правильность выполнения вычислений

21.03

121

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления

22.03

122

Закрепление изученного

1

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления

23.03

Табличное умножение и деление – 22 ч (4 четверть)

123

Умножение и деление числа 2 и на 2.

1

Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по краткой записи, составлять обратные задачи, решать уравнения, сравнивать выражения.

4.04

124

Приёмы умножения числа на 2.

1

Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по краткой записи, составлять обратные задачи, решать уравнения, сравнивать выражения.

4.04

125

Деление на 2.

1

Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по краткой записи, составлять обратные задачи, решать уравнения, сравнивать выражения.

5.04

126

Деление на 2.

1

Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по краткой записи, составлять обратные задачи, решать уравнения, сравнивать выражения.

5.04

127

Табличное деление на 2

1

Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по краткой записи, составлять обратные задачи, решать уравнения, сравнивать выражения.

6.04

128

Закрепление знаний учащихся.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

9.04

129

Проверка знаний учащихся.

1

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

10.04

130

Закрепление знаний

1

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

11.04

131

Умножение числа 3.

Умножение на 3.

1

Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выражения. Чертить ломаную, узнавать её длину.

12.04

132

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

13.04

133

Деление на 3

1

Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

16.04

134

Деление на 3

1

Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

17.04

135

Закрепление изученного

1

Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления. Сравнивать числовые выражения, выполнять вычисления и делать проверку. Составлять и решать обратные задачи. Ставить вопрос к условию задачи.

18.04

136

Закрепление изученного

1

Научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера

19.04

137

Что узнали. Чему научились

Научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера

20.04

138

Закрепление изученного

1

Научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера

23.04

139

Закрепление

1

Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3, уметь решать задачи умножением и делением, использовать навыки счета, смекалку, сообразительность.

24.04

140

Закрепление

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

25.04

141

Закрепление

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

26.04

142

Повторение по теме» Нумерация двузначных чисел»

1

Выполнять вычисления удобным способом. Вычислять сумму одинаковых слагаемых. Составлять задачи по краткой записи.

27.04

143

Контрольная работа по теме

«Табличное умножение и деление на 2 и 3».

Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3, уметь решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление

30.04

144

Анализ ошибок. Закрепление.

Знать таблицу умножения и

деления на 2, уметь решать задачи умножением и делением,

использовать навыки счета, смекалку, сообразительность.

2.05

Повторение 18 ч

145

Повторение по темам «Числовые выражения», «Сложение и вычитание

1

Распознавать изученные геометрические фигуры. Знать порядок выполнения действий. Составлять выражения со скобками.

2.05

146

Повторение

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

3.05

147

Проект

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

4.05

148

Повторение по теме «Свойства сложения»

1

Решать тестовые задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели.

7.05

149

Повторение. Сложение и вычитание в пр. 100.

1

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

8.05

150

Промежуточная итоговая аттестация. Контрольная работа

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

8.05

151

Повторение. Решение задач. Единицы длины.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

10.05

152

Итоговый урок Математический КВН.

1

Знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи. Показать свои знания полученные за год

11.05

153

Итоговое тестирование

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

14.05

154

Повторение

1

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

15.05

155

Повторение

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

16.05

156

Повторение

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

17.05

157

Повторение

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

18.05

158

Повторение

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

21.05

159

Повторение

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

22.05

160

Тестирование

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

23.05

161

Повторение

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

24.05

162

Итоги года

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

25.05

Приложение

Контрольно – измерительные материалы

Входная контрольная работа

Вариант I 

1. Реши текстовую задачу.
Паша накрывал на стол. Он принес 3 маленькие и 4 большие тарелки. Сколько всего тарелок принес Паша?


2. Реши задачу.
Бабушка принесла 9 яблок. Миша съел 5 яблок. Сколько ещё яблок осталось?

3. Реши примеры.

2 + 3 =

1 + 5 =

7 + 1 =

8 – 5 =

5 – 2 =

3 – 1 =

7 + 1 =

5 + 3 =

6 – 2 =



4. Сравни данные числа и правильно поставь знаки ">", "<" или "=".

2 + 4 ... 5

1 + 3 ... 6

7 – 5 ... 2

6 – 4 ... 4



5. Начертите отрезки равные 2 см и 7 см.


Вариант II 

1. Реши задачу.
Бабушка принесла с рынка 4 помидора и 5 огурцов. Сколько всего овощей принесла бабушка?

2. Реши задачу.
На остановке стояло 8 человек. Приехал автобус, в него вошли 6 человек. Сколько человек осталось стоять на остановке?

3. Реши примеры.

3 + 5 =

5 + 3 =

4 + 0 =

9 – 5 =

8 – 4 =

5 – 0 =

7 + 2 =

5 + 2 =

8 – 2 =


4. Сравни числа и поставь правильно знаки ">", "<" или "=".

3 + 6 ... 8

7 + 3 ... 10

8 – 2 ... 5

7 – 3 ... 2


5. Начертите отрезки равные 6 см и 7 см.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

I вариант

1. Задача:

К празднику Победы ребята вырастили 47 красных и 23 белых гвоздики. После того, как ребята поздравили с праздником ветеранов, у них осталось 30 гвоздик для возложения к памятнику. Сколько гвоздик ребята подарили ветеранам?

2. Вычисли:

54 + 28 36 + 24 – 33

83 – 47 87 + (49 – 40)

3. Заполни пропуски:

58 + … = 64 … - 40 = 50

80 – … = 73 … + 7 = 70

4. Запиши столбиком и вычисли:

43 + 37 26 + 58 84 – 17 70 – 26

5. Сравни (>, <, =)

66cм … 6дм

9дм 8 см … 98см

43см … 5дм 3см

6. Реши уравнение.

х + 5=9 19 - х=5

7. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Вычисли периметр прямоугольника.

****************************************************************************

II вариант

1. Задача:

Для праздничного концерта в честь дня Победы ребята надули 38 красных и 42 синих шара. После того, как ребята украсили концертный зал, осталось 20 шаров для поздравления ветеранов. Сколько шаров ушло на украшение зала?

2. Вычисли:

56 + 37 32 + 28 – 44

74 – 48 59 + (38 – 30)

3. Заполни пропуски:

66 + … = 72 … - 30 = 60

40 – … = 35 … + 8 = 90

4. Запиши столбиком и вычисли:

63 + 27 46 + 28 72 – 35 90 – 36

5. Сравни (>, <, =)

55см … 5дм

7дм 4см … 74см

57см … 5дм 9см

6. Реши уравнение.

30 + х =40 45 – х = 40

7. Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 5см. Вычисли периметр прямоугольника.

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет математика

Класс 2 «а»

Учитель Федорова Алевтина Дмитриевна

2017-2018 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

проведено

Уплотнение программы

Уплотнение программы

Уплотнение программы

Уплотнение программы

Уплотнение программы

Автор
Дата добавления 21.06.2018
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров522
Номер материала 5781
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.