План – конспект урока
«Сложение вида: 37+53"
Предмет: математика
Класс: 2
Тема и номер урока в теме: Сложение вида: 37+53, в теме урок №1
Базовый учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 37+53
Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 37+53, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Формы работы обучающихся : фронтальная, коллективная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
План – конспект урока
№ | Этап урока, теоретическое обоснование | Деятельность учителя
| Деятельность детей | Время | ||||||||||||||||||||||||
I. | Психологический настрой Личностные УУД: самооценка и готовность к уроку Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. | Здравствуйте, ребята! И огромна, и сложна Геометрии страна, Но по ней пройдём мы смело, Проложив маршрут умело.
|
Проверяют готовность к уроку. | 1мин | ||||||||||||||||||||||||
II | Актуализация знаний
Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД: умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД: умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи.
| -Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые настоящие. А вот путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы узнаете при встречи. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения; вы покажете, как усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи; логически мыслить. |
| 2 | ||||||||||||||||||||||||
1 | Устный счет.
| -Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы и узнать героя. 1.Какое число на 3 больше, чем 12? 2.Увеличьте число7 на 3. 3Уменьшите число 51 на 30. 4. К15 прибавить 5. 5.19 плюс 1. 6.68 минус 38. 8.Чему равна разность чисел 54 и 4?
Ответ:15 (л), 10 (и), с (21), ч (20), к (30), а (50)
| Считают и узнают лесного жителя – лисичку.
| 2 | ||||||||||||||||||||||||
|
| - Ребята, вы справились с заданием. Лисичка пообещала нам не мешать, но для этого нам нужно подставить недостающие данные, которые помогу ей вернуться в норку к своим деткам. Сколько деток у лисички нам подскажет последнее число.
- Молодцы! | - У лисички 4 детёныша | 2 | ||||||||||||||||||||||||
2 | Физкультминутка Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.
| Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
| Учащиеся выполняют за учителем движения.
| 1 | ||||||||||||||||||||||||
III | Самоопределение к деятельности. Решение выражений Личностные: умение удерживать учебную задачу. Метапредметные владение правильной математической речью. Предметные УУД: умение правильно выполнять вычисления изученных видов. Решение выражений | -Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие! - Что же это за девица? Ещё один лесной житель, узнали? Ребята, помогите ежихе собрать яблоки. Нужно решить выражения. -Молодцы! - Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? (10) - Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать? |
-Ёжик.
- Сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.
| 4 | ||||||||||||||||||||||||
IV 1
2 | Работа по теме урока. Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53 Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения.
Работа по учебнику. | Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите пример: я на доске, а вы в тетрадях:
- Решаем. -Сколько единиц в числе 10? -Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд. -А дальше?
- Ну, что готовы к новым встречам? Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку. С ветки на ветку, Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы. Дупло высоко, выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую. - Откройте учебник на с.13. Прочитайте алгоритм сложения. - В чём секрет нового вычислительного приёма? - прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом. №1 (с.13) 80, 26,54 - Молодцы.
|
Сумма равна 70.
- Да!
-Белка.
Решение выполняют самостоятельно. Коллективная проверка с объяснением. | 2
4 | ||||||||||||||||||||||||
V
1
2
3 | Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Предметные УУД: соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи.
Физкультминутка Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни. Работа в тетради с печатной основой. | - Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает? - Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет. - Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Согласны? Подробный разбор и составление краткой записи задачи №3 (с.13)
№4 (с.13)
Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
№ 28, 30 (с.12)
|
- Медведь.
- Да!
Коллективное выполнение Было - 15я. Вышло - ?я. Осталось – 8я. Решение: 15-8=7(я.) Ответ: в море вышло 7 яхт.
Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой. |
10
1
5 | ||||||||||||||||||||||||
VI | Рефлексия. Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД: умение делать выводы. Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях. | -Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой. - Оцените свою работу на уроке. «Проверь себя» (учебник с.13) -Молодцы ребята! А вот и подарки от лесных жителей! Нужны нам такие угощения? В жизни нам необходимо
| Самостоятельное выполнение.
- Да! Чтобы быть здоровыми. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
VII | Итог урока. | - Какой новый вычислительный приём вы научились использовать? Мне было интересно… Мне было трудно… Сегодня я узнал… Я научился...
| Ответы детей | 2 | ||||||||||||||||||||||||
VIII | Домашнее задание | Учебник: № 6, стр.13. |
| 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип вид ресурсов | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
| http://school-collection.edu.ru Решение выражений | практический
| карточка | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2229ebbc-1e62-4a87-b8c3-3ca71f3456f6/ur32/z32_1.html |
1 | лес | информационный | презентация | |
2 | животные | информационный | презентация | |
3 | животные | информационный | презентация | |
4 | загадки | информационный | презентация | |
5 | стихи | информационный | презентация | |
6 | фрукты | информационный | презентация | http://ovoschi-i-frukty.ru/stihi-dlja-detej-pro-ovowi-i-frukty/stihi-pro-ovowi/476-stix-vit |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 24.04.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 987 |
Номер материала | 5626 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |