Технологическая карта урока
Тема урока: «Морское путешествие» (закрепление изученного – образование и состав чисел 2-го десятка)
Предмет: математика (УМК «Перспектива»)
Класс: 1
Учитель: Щербаченко Н.В.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний
Форма проведения: урок-игра
Целеполагание
Формируемые УУД (метапредметные результаты):
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей (для себя и группы), действовать по плану, оценивать результат;
познавательные – извлекать информацию, перерабатывать ее, представлять в разных формах, подводить под понятие, выявлять сходства и различия, проводить классификацию, учиться красивому и правильному оформлению своей работы;
коммуникативные – доносить свою позицию, понимать и слушать других, сотрудничать, уметь работать индивидуально и в группе, соблюдать нормы этикета;
Личностные результаты – уметь формулировать и доказывать свое мнение, уметь оценивать свою работу, стремиться к достижению цели, осваивать роль ученика.
Сферы развития личностных результатов: социальная, толерантность, знания, взаимопонимание, общение, диалог, выбор, эстетика.
Опорные понятия и термины: числа второго десятка, двузначные и однозначные числа, «соседи» числа, сложение и вычитание чисел от 10 до 20 без перехода через разряд, знаки: больше, меньше, равно, алгоритм задачи, самопроверка.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Ресурсное обеспечение | |||
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Самоопределение к деятельности Актуализация знаний | Включение в деятельность. Проверка готовности. Устные ответы. Запись числа в тетрадь. | Объявление о начале урока. Вопросы о сегодняшнем числе и информация о нем. | Регулятивные – включение в деятельность; Личностные – освоение роли ученика; Коммуникативные – участие в диалоге. | Рифмовка Число на доске. Тетради у учеников. | ||
ОСНОВНОЙ ЭТАП Первичное закрепление 1 2. 3. | Фронтальная игра-рифмовка. Работа по группам с «Палитрой-пиццей» - стоя. Игра стоя «Поймай и скажи» с Чебурашкой – фронтальный опрос. Минутка чистописания (цифры: 1 и 2) – с комментированием, под ритмический счет, сам-но в тетради. | Постановка цели - фронтальная игра. Концентрация внимания – игра с «Палитрой-пиццей» разноуровневые задания для групп. Счет от 10 до 20 в прямом и обратном порядке с Чебурашкой – игра стоя «Поймай и скажи» Чистописание с комментированием, под ритмический счет – показ. | Регулятивные – постановка цели, действия по образцу и самостоятельно; Личностные – взаимопонимание, самоопределение; Коммуникативные – умение работать в группе, сотрудничать. | У каждой группы – «Палитра с заданием» + фишки Чебурашка (игрушка) У всех – фломастер + карта цифр. Образец на доске. | ||
Первичная проверка знаний 4. 5. 6. | Работа в перфокартах разноуровневая на время. Индивидуальная работа с АБАКОМ. Работают с математическим ключом, молча показывая ответ | Предлагает разноуровневую работу с перфокартами на время: сложение и вычитание до 10, до 5. Организует фронтальную и индивидуальную работу с АБАКОМ : образование чисел 2-го десятка из десятков и единиц. Проводит игру «Молчанка» на знание состава чисел 2-го десятка. Осуществляет индивидуальный контроль. | Регулятивные – самостоятельный поиск, принятие и сохранение учебной задачи; Познавательные – умение представлять информацию в разных формах; Личностные – самоопределение в деятельности; Коммуникативные – умение сотрудничать, понимать и принимать позицию товарища. | Перфокарты у каждого Математический АБАК у каждого У каждого – математический ключ | ||
Применение знаний 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Работа со СМАРТ-доской. Демонстрационная работа с магнитными карточками-числами у доски и работа в тетради. Физминутка. Работают самостоятельно на планшетах. Осуществляют самопроверку и самооценивание. По очереди «ловят» магнитных рыбок и распределяют их на 2 группы. Классифицируют материал. Работают в тетради. Работают с магнитными знаками в задании на сравнение у доски. Работают с неравенствами в тетради. Физминутка музыкальная на внимание. Составление по схеме и работа с алгоритмом задачи. Запись задачи в тетрадь. | Организует работу со СМАРТ-доской: «Образование чисел 2-го десятка, состоящих из десятков и единиц». Оказывает поддержку и консультативную помощь. Предлагает работу у доски с магнитными карточками на знание соседей чисел. Корректирует работу у доски и в тетрадях. Корректирует выполнение физических упражнений в физминутке. Ведет мониторинг индивидуальной разноуровневой работы на планшетах: «Сложение и вычитание в 20; пересчет». Побуждает обучающихся к самопроверке и самооцениванию. Организует динамичную игру (выход в образе животных) – «Рыбалка». Корректирует выполнение работы в тетради. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий. Организует и корректирует работу у доски и в тетрадях в задании на сравнение. Осуществляет фронтальный и индивидуальный контроль. Корректирует выполнение упражнений на внимание в музыкальной физминутке. Корректирует работу с алгоритмом задачи. Побуждает к самостоятельному формулированию текста задачи. Организует работу с алгоритмом. | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей (для себя и группы), действовать по плану; Познавательные – извлекать информацию, перерабатывать ее, представлять в разных формах, подводить под понятие, выявлять сходства и различия, учиться красивому и правильному оформлению своей работы, умение выстраивать свой ответ и отвечать на вопросы; Коммуникативные – доносить свою позицию, уметь слушать других, сотрудничать, уметь работать самостоятельно и в группе, соблюдать нормы этикета и правила поведения на уроке; Личностные – уметь формулировать и доказывать свое мнение, уметь оценивать свою работу, стремиться к достижению цели, самооценка. | ИКТ – СМАРТ-доска Магнитные цифры у доски Числовой ряд на доске от 10 до 20 У каждого – планшеты с разноуровневы-ми заданиями Рыбки-магниты с числами от 1 до 20 + магнитная удочка Магнитные знаки (больше, меньше, равно) на доске Фонограмма игры-танца на внимание «Соко-бача» Схема и алгоритм задачи (на доске) | ||
ИТОГ Итоги урока Информация о д/з Рефлексия | Слушают и выражают свое отношение к деятельности на уроке. Задают уточняющие вопросы. Оценивает совместно с учителем результативность урока. Осуществляет самооценку. | Выражает эмоциональную оценку деятельности обучающихся. Акцентирует внимание на итоговых результатах деятельности на уроке. Предлагает разноуровневое домашнее задание. Дает к нему пояснения. Согласовывает с каждым оценку деятельности обучающегося на уроке. | Регулятивные – соотнесение своих выводов с критериями, оценивание результата и самооценка; Познавательные – умение анализировать и делать выводы; Личностные – самоопределение в деятельности, самооценка; умение формулировать свое мнение и отстаивать свою точку зрения; | Разноуровневое задание в личных папках: лист с математическим кораблем-раскраской + 3 Д-пазл со схемой морскогосудна (у всех разные) Карточки-закладки для каждого ученика: «Отличная работа», «Спасибо за урок»… |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 12.04.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 781 |
Номер материала | 5571 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |