Уроки математики / Другое / Технологическая карта к уроку математики в 1 классе.

Технологическая карта к уроку математики в 1 классе.

Технологическая карта урока

Тема урока: «Морское путешествие» (закрепление изученного – образование и состав чисел 2-го десятка)

Предмет: математика (УМК «Перспектива»)

Класс: 1

Учитель: Щербаченко Н.В.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний

Форма проведения: урок-игра

Целеполагание

Для ученика

Для учителя

Повторить образование чисел второго десятка.

Уметь совершать действия сложения и вычитания чисел 2-го десятка.

Закрепить навык нахождения «соседей» числа.

Повторить состав чисел до 10.

Потренироваться в решении задач по алгоритму.

Вспомнить правило постановки знаков: больше, меньше, равно при сравнении в равенствах и неравенствах.

Продолжить закреплять умение работать в

тетради, правила оформления работ.

Оценивать свои знания и достижения на уроке.

Создание условий для формирования знаний об образовании чисел второго десятка (без перехода через разряд).

Продолжить формирование навыка образования чисел от 10 до 20, состоящих из десятка и единиц.

Продолжить работу по совершенствованию навыка быстрого счета с числами 2-го десятка без перехода через разряд.

Проверить сформированность навыка нахождения «соседей» числа.

Использовать для закрепления материала разные формы и виды деятельности.

Формировать навык самостоятельной работы, самопроверки и самооценивания.

Направлять обучающихся на осмысление проводимого урока.

Продолжить работу по развитию внимания, памяти обучающихся.

Совершенствовать работу в параз.

Отрабатывать и закреплять правила оформления работы в тетради.

Добиваться ответа на поставленный вопрос.

Формируемые УУД (метапредметные результаты):

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей (для себя и группы), действовать по плану, оценивать результат;

познавательные – извлекать информацию, перерабатывать ее, представлять в разных формах, подводить под понятие, выявлять сходства и различия, проводить классификацию, учиться красивому и правильному оформлению своей работы;

коммуникативные – доносить свою позицию, понимать и слушать других, сотрудничать, уметь работать индивидуально и в группе, соблюдать нормы этикета;

Личностные результаты – уметь формулировать и доказывать свое мнение, уметь оценивать свою работу, стремиться к достижению цели, осваивать роль ученика.

Сферы развития личностных результатов: социальная, толерантность, знания, взаимопонимание, общение, диалог, выбор, эстетика.

Опорные понятия и термины: числа второго десятка, двузначные и однозначные числа, «соседи» числа, сложение и вычитание чисел от 10 до 20 без перехода через разряд, знаки: больше, меньше, равно, алгоритм задачи, самопроверка.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые образовательные

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Ресурсное обеспечение

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Самоопределение к деятельности

Актуализация знаний

Включение в деятельность.

Проверка готовности.

Устные ответы.

Запись числа в тетрадь.

Объявление о начале урока.

Вопросы о сегодняшнем числе и информация о нем.

Регулятивные – включение в деятельность;

Личностные – освоение роли ученика;

Коммуникативные – участие в диалоге.

Рифмовка

Число на доске.

Тетради у учеников.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Первичное закрепление

1

2.

3.

Фронтальная игра-рифмовка.

Работа по группам с «Палитрой-пиццей» - стоя.

Игра стоя «Поймай и скажи» с Чебурашкой – фронтальный опрос.

Минутка чистописания (цифры: 1 и 2) – с комментированием, под ритмический счет, сам-но в тетради.

Постановка цели - фронтальная игра.

Концентрация внимания – игра с «Палитрой-пиццей» разноуровневые задания для групп.

Счет от 10 до 20 в прямом и обратном порядке с Чебурашкой – игра стоя «Поймай и скажи»

Чистописание с комментированием, под ритмический счет – показ.

Регулятивные – постановка цели, действия по образцу и самостоятельно;

Личностные – взаимопонимание, самоопределение;

Коммуникативные – умение работать в группе, сотрудничать.

У каждой группы – «Палитра с заданием» + фишки

Чебурашка (игрушка)

У всех – фломастер + карта цифр.

Образец на доске.

Первичная проверка знаний

4.

5.

6.

Работа в перфокартах разноуровневая на время.

Индивидуальная работа с АБАКОМ.

Работают с математическим ключом, молча показывая ответ

Предлагает разноуровневую работу с перфокартами на время: сложение и вычитание до 10, до 5.

Организует фронтальную и индивидуальную работу с АБАКОМ : образование чисел 2-го десятка из десятков и единиц.

Проводит игру «Молчанка» на знание состава чисел 2-го десятка. Осуществляет индивидуальный контроль.

Регулятивные – самостоятельный поиск, принятие и сохранение учебной задачи;

Познавательные – умение представлять информацию в разных формах;

Личностные – самоопределение в деятельности;

Коммуникативные – умение сотрудничать, понимать и принимать позицию товарища.

Перфокарты у каждого

Математический АБАК у каждого

У каждого – математический ключ

Применение знаний

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Работа со СМАРТ-доской.

Демонстрационная работа с магнитными карточками-числами у доски и работа в тетради.

Физминутка.

Работают самостоятельно на планшетах.

Осуществляют самопроверку и самооценивание.

По очереди «ловят» магнитных рыбок и распределяют их на 2 группы. Классифицируют материал. Работают в тетради.

Работают с магнитными знаками в задании на сравнение у доски.

Работают с неравенствами в тетради.

Физминутка музыкальная на внимание.

Составление по схеме и работа с алгоритмом задачи.

Запись задачи в тетрадь.

Организует работу со СМАРТ-доской: «Образование чисел 2-го десятка, состоящих из десятков и единиц».

Оказывает поддержку и консультативную помощь.

Предлагает работу у доски с магнитными карточками на знание соседей чисел.

Корректирует работу у доски и в тетрадях.

Корректирует выполнение физических упражнений в физминутке.

Ведет мониторинг индивидуальной разноуровневой работы на планшетах: «Сложение и вычитание в 20; пересчет».

Побуждает обучающихся к самопроверке и самооцениванию.

Организует динамичную игру (выход в образе животных) – «Рыбалка».

Корректирует выполнение работы в тетради.

Обеспечивает мотивацию выполнения заданий.

Организует и корректирует работу у доски и в тетрадях в задании на сравнение.

Осуществляет фронтальный и индивидуальный контроль.

Корректирует выполнение упражнений на внимание в музыкальной физминутке.

Корректирует работу с алгоритмом задачи.

Побуждает к самостоятельному формулированию текста задачи.

Организует работу с алгоритмом.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей (для себя и группы), действовать по плану;

Познавательные – извлекать информацию, перерабатывать ее, представлять в разных формах, подводить под понятие, выявлять сходства и различия, учиться красивому и правильному оформлению своей работы, умение выстраивать свой ответ и отвечать на вопросы;

Коммуникативные – доносить свою позицию, уметь слушать других, сотрудничать, уметь работать самостоятельно и в группе, соблюдать нормы этикета и правила поведения на уроке;

Личностные – уметь формулировать и доказывать свое мнение, уметь оценивать свою работу, стремиться к достижению цели, самооценка.

ИКТ – СМАРТ-доска

Магнитные цифры у доски

Числовой ряд на доске от 10 до 20

У каждого – планшеты с разноуровневы-ми заданиями

Рыбки-магниты с числами от 1 до 20 + магнитная удочка

Магнитные знаки (больше, меньше, равно) на доске

Фонограмма игры-танца на внимание «Соко-бача»

Схема и алгоритм задачи (на доске)

ИТОГ

Итоги урока

Информация о д/з

Рефлексия

Слушают и выражают свое отношение к деятельности на уроке.

Задают уточняющие вопросы.

Оценивает совместно с учителем результативность урока.

Осуществляет самооценку.

Выражает эмоциональную оценку деятельности обучающихся.

Акцентирует внимание на итоговых результатах деятельности на уроке.

Предлагает разноуровневое домашнее задание. Дает к нему пояснения.

Согласовывает с каждым оценку деятельности обучающегося на уроке.

Регулятивные – соотнесение своих выводов с критериями, оценивание результата и самооценка;

Познавательные – умение анализировать и делать выводы;

Личностные – самоопределение в деятельности, самооценка; умение формулировать свое мнение и отстаивать свою точку зрения;

Разноуровневое задание в личных папках: лист с математическим кораблем-раскраской +

3 Д-пазл со схемой морскогосудна (у всех разные)

Карточки-закладки для каждого ученика: «Отличная работа», «Спасибо за урок»…

Автор
Дата добавления 12.04.2018
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров235
Номер материала 5571
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.