Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Ишпарсово
муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседание ШМО зам.дир.по УВР директор МОБУ СОШ
протокол № 1 _____Н.В.Фомина с.Ишпарсово
«__27_» 08.2018г «27» 08.2018г ____/Н.Ю.Евдокимова/
Приказ № 131 от
«30» 08.2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
в 9 классе
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель математики
Идрисова Раиля Гайзулловна
2018-2019 учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике в 9 классе составлена на основе авторской
программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова;
Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение».
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 ;
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 13.Общие требования к реализации образовательных программ,
Статья 28.Компентенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (п.6,7), Статья 66.Начальное общее, основное общее и среднее общее образование (п.2,5);
-Федеральный базисный учебный план основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 ;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования от 31 марта 2014 г. N 253 (с изменениями на 26 января 2016 года);
-Примерная программа основного общего образования по математике, составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике;
-Учебный план МОБУ СОШ с. Ишпарсово на 2018-2019 учебный год (приказ № 117 от 13.08.2018);
-Положение о рабочей программе МОБУ СОШ с. Ишпарсово (приказ №74 от 30.08.2013).
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человекудля полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческкультуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
-сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
При реализации программы используется УМК : «Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение» 2014г.
«Геометрия, 7 - 9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2012 г.
Согласно учебного плана МОБУ СОШ с.Ишпарсово на изучении математики отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Плановых контрольных работ -12.
Формы текущего контроля знаний, умений: тест, контрольная работа, самостоятельная работа.
Изменения в изучении материала внесены не были.
2.Содержание программы учебного предмета
Вводное повторение
Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Цель: Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и неравенства с двумя переменными. Текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Определять, является ли пара чисел решением неравенства. Изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством. Иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Глава 6. Повторение
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Итоговая контрольная работа
Геометрия
Глава 9-10. Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери метр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Глава 13. Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.
Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 классов.
3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
4.Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | Наименование темы | Дата проведения | Примеча- ние | ||
по плану | по факту | ||||
Вводное повторение | |||||
1 | Повторение. Решение квадратных уравнений | 3.09 | |||
2 | Повторение. Степень | 4.09 | |||
3 | Вводный срез | 4.09 | |||
Квадратичная функция | |||||
4 | Функция. Область определения и область значений функции | 5.09 | |||
5 | Функция. Область определения и область значений функции | 6.09 | |||
6 | Свойства функций | 10.09 | |||
7 | Свойства функций | 11.09 | |||
8 | Свойства функций | 11.09 | |||
9 | Квадратный трёхчлен и его корни | 12.09 | |||
10 | Квадратный трёхчлен и его корни | 13.09 | |||
11 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 17.09 | |||
12 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 18.09 | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 18.09 | |||
14 | График функции у=ах2 | 19.09 | |||
15 | График функции у=ах2 | 20.09 | |||
16 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | 24.09 | |||
17 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | 25.09 | |||
18 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | 25.09 | |||
19 | Построение графика квадратичной функции | 26.09 | |||
20 | Построение графика квадратичной функции | 27.09 | |||
21 | Построение графика квадратичной функции | 1.10 | |||
22 | Функция у=хn | 2.10 | |||
23 | Корень n-й степени | 2.10 | |||
24 | Степень с рациональным показателем | 3.10 | |||
25 | Контрольная работа № 2«Квадратичная функция. Степенная функция» | 4.10 | |||
Векторы. Метод координат. | |||||
26 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 8.10 | |||
27 | Откладывание вектора от данной точки. | 9.10 | |||
28 | Сумма двух векторов | 9.10 | |||
29 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | 10.10 | |||
30 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов» | 15.10 | |||
31 | Умножение вектора на число | 16.10 | |||
32 | Применение векторов к решению задач | 16.10 | |||
33 | Средняя линия трапеции | 17.10 | |||
34 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 18.10 | |||
35 | Координаты вектора | 22.10 | |||
36 | Простейшие задачи в координатах | 23.10 | |||
37 | Простейшие задачи в координатах | 23.10 | |||
38 | Уравнение окружности | 24.10 | |||
39 | Уравнение прямой | 25.10 | |||
40 | Уравнение окружности и прямой. Решение задач. | 5.11 | |||
41 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 6.11 | |||
42 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 6.11 | |||
43 | Контрольная работа № 3 «Метод координат» | 7.11 | |||
Уравнения и неравенства с одной переменной | |||||
44 | Целое уравнение и его корни | 8.11 | |||
45 | Целое уравнение и его корни | 12.11 | |||
46 | Уравнения, приводимые к квадратным | 13.11 | |||
47 | Уравнения, приводимые к квадратным | 14.11 | |||
48 | Дробные рациональные уравнения | 15.11 | |||
49 | Дробные рациональные уравнения | 19.11 | |||
50 | Дробные рациональные уравнения | 20.11 | |||
51 | Дробные рациональные уравнения | 20.11 | |||
52 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 21.11 | |||
53 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 22.11 | |||
54 | Решение неравенств методом интервалов | 26.11 | |||
55 | Решение неравенств методом интервалов | 27.11 | |||
56 | Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 27.11 | |||
57 | Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной» | 28.11 | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | |||||
58 | Синус, косинус и тангенс угла | 29.11 | |||
59 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 3.12 | |||
60 | Формулы для вычисления координат точки | 4.12 | |||
61 | Теорема о площади треугольника | 4.12 | |||
62 | Теоремы синусов и косинусов | 5.12 | |||
63 | Решение треугольников | 6.12 | |||
64 | Измерительные работы | 10.12 | |||
65 | Скалярное произведение векторов | 11.12 | |||
66 | Скалярное произведение в координатах | 11.12 | |||
67 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | 12.12 | |||
68 | Контрольная работа № 5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов» | 13.12 | |||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | |||||
69 | Уравнение с двумя переменными и его график | 17.12 | |||
70 | Уравнение с двумя переменными и его график | 18.12 | |||
71 | Графический способ решения систем уравнений | 18.12 | |||
72 | Графический способ решения систем уравнений | 19.12 | |||
73 | Графический способ решения систем уравнений | 20.12 | |||
74 | Решение систем уравнений второй степени | 24.12 | |||
75 | Решение систем уравнений второй степени | 25.12 | |||
76 | Решение систем уравнений второй степени | 25.12 | |||
77 | Решение систем уравнений второй степени | 26.12 | |||
78 | Решение систем уравнений второй степени | 27.12 | |||
79 | Решение систем уравнений второй степени | 31.12 | |||
80 | Решение систем уравнений второй степени | 14.01 | |||
81 | Неравенства с двумя переменными | 15.01 | |||
82 | Неравенства с двумя переменными | 15.01 | |||
83 | Системы неравенств с двумя переменными | 16.01 | |||
84 | Системы неравенств с двумя переменными | 17.01 | |||
85 | Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 21.01 | |||
Длина окружности и площадь круга. | |||||
86 | Правильный многоугольник | 22.01 | |||
87 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 22.01 | |||
88 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 23.01 | |||
89 | Решение задач по теме: «Правильный многоугольник» | 24.01 | |||
90 | Длина окружности | 28.01 | |||
91 | Длина окружности. Решение задач | 29.01 | |||
92 | Площадь круга и кругового сектора | 29.01 | |||
93 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 30.01 | |||
94 | Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 31.01 | |||
95 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 4.02 | |||
96 | Подготовка к контрольной работе | 5.02 | |||
97 | Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 5.02 | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | |||||
98 | Последовательности | 6.02 | |||
99 | Последовательности | 7.02 | |||
100 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 11.02 | |||
101 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 12.02 | |||
102 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 12.02 | |||
103 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 13.02 | |||
104 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 14.02 | |||
105 | Контрольная работа № 8 по теме: « Арифметическая прогрессия» | 18.02 | |||
106 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 19.02 | |||
107 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 19.02 | |||
108 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 20.02 | |||
109 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 21.02 | |||
110 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 25.02 | |||
111 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 26.02 | |||
112 | Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 26.02 | |||
Движения | |||||
113 | Понятие движения | 27.02 | |||
114 | Свойства движений | 28.02 | |||
115 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 4.03 | |||
116 | Параллельный перенос | 5.03 | |||
117 | Поворот | 5.03 | |||
118 | Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» | 6.03 | |||
119 | Решение задач по теме: «Движения» | 7.03 | |||
120 | Контрольная работа № 10 «Движения» | 11.03 | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | |||||
121 | Примеры комбинаторных задач | 12.03 | |||
122 | Примеры комбинаторных задач | 13.03 | |||
123 | Перестановки | 13.03 | |||
124 | Перестановки | 14.03 | |||
125 | Размещения | 18.03 | |||
126 | Размещения | 19.03 | |||
127 | Сочетания | 19.03 | |||
128 | Сочетания | 20.03 | |||
129 | Решение комбинаторных задач | 21.03 | |||
130 | Относительная частота случайного события | 1.04 | |||
131 | Вероятность равновозможных событий | 2.04 | |||
132 | Решение задач по теории вероятностей | 2.04 | |||
133 | Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» | 3.04 | |||
Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии. | 4.04 | ||||
134 | Предмет стереометрии. Многогранник | 8.04 | |||
135 | Призма. Параллелепипед. | 9.04 | |||
136 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 9.04 | |||
137 | Пирамида. Решение задач | 10.04 | |||
138 | Цилиндр | 11.04 | |||
139 | Конус | 15.04 | |||
140 | Сфера и шар | 16.04 | |||
141 | Решение задач. Тела и поверхности вращения | 16.04 | |||
142 | Об аксиомах планиметрии | 17.04 | |||
143 | Об аксиомах планиметрии | 18.04 | |||
Итоговое повторение. | |||||
144 | Графики функций | 22.04 | |||
145 | Графики функций | 23.04 | |||
146 | Графики функций | 23.04 | |||
147 | Уравнения, неравенства, системы | 24.04 | |||
148 | Уравнения, неравенства, системы | 25.04 | |||
149 | Уравнения, неравенства, системы | 29.04 | |||
150 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 30.04 | |||
151 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 30.04 | |||
152 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 2.05 | |||
153 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 6.05 | |||
154 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 7.05 | |||
155 | Текстовые задачи. | 7.05 | |||
156 | Текстовые задачи. | 8.05 | |||
157 | Текстовые задачи. | 13.05 | |||
158 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые» | 14.05 | |||
159 | Треугольники | 14.05 | |||
160 | Треугольники | 15.05 | |||
161 | Окружность | 16.05 | |||
162 | Четырехугольники. Многоугольники | 20.05 | |||
163 | Векторы. Метод координат. Движения | 21.05 | |||
164 | Векторы | 21.05 | |||
165 | Контрольная работа № 12. Итоговая работа | 22.05 | |||
166 | Подготовка к ОГЭ | 23.05 | |||
167 | Подготовка к ОГЭ | 24.05 | |||
168 | Подготовка к ОГЭ | 24.05 |
5.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ОБУЧЕНИЯ
Основная учебная литература:
1.Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2014.
2.Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная учебная литература:
1.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
2. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий 0ГЭ 2017: Математика/авт.-сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, П.И.Захаров и др.; под ред. А.Л.Семёнова, И.И.Ященко. –М.: АСТ: Астрель, 2016.-93с.
Интернет-ресурсы:
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. http://ege.edu.ru/www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".4
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 19.11.2018 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 1547 |
Номер материала | 5947 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |