МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Задания и методические указания по выполнению
самостоятельной внеаудиторной работы
по дисциплине
«МАТЕМАТИКА»
для профессии среднего профессионального образования
15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки))»
1 cеместр
Гуково
Одобрена на заседании ПЦК ЕН и МД « 29 » августа 2018 г. | Утверждаю Зам.директора по УМР Субботина О.П. « 29 » августа 2018 г |
Составитель: Пингина Т.П., преподаватель математики высшей категории |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Зачем нужна внеаудиторная самостоятельная работа обучающемуся?
Внеаудиторная самостоятельная работа предназначена для систематизации и закрепления теоретических знаний и практических умений, углубления и расширения теоретических знаний, развития самостоятельности. Кроме этого, самостоятельная работа направлена на развитие творческих навыков, умение ориентироваться в потоке информации, на правильную организацию своего времени.
2.Что включают в себя задания для внеаудиторной самостоятельной работы?
1. Выполнение домашних заданий.
Это необходимо для закрепления изученного на уроке. Задания данного вида не включены в настоящее методическое пособие, они даются на каждом занятии, должны выполняться в отдельной тетради к каждому следующему занятию.
2. Заполнение таблицы.
Эта работа предусматривает более глубокое усвоение и систематизацию материала и может использоваться в дальнейшем при подготовке к зачету, экзамену, так как содержит необходимый теоретический материал, примеры и их решения.
Перед выполнением задания аккуратно перечертить таблицу на лист формата А4. Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.
3. Тест- онлайн
Цель данной работы – закрепление знаний и практических умений. Подготовка к практической или контрольной работе.
Все тесты находятся на сайте ГСТ МАТЕМАТИКА каб.12 в onlinetestpad (http://onlinetestpad.com/ru-ru/User/36269)
Выполните тест, следуя указаниям. Набрав достаточное количество баллов для положительной оценки, вы имеете возможность получить сертификат о прохождении теста. Введите свои данные, сделайте скриншот сертификата и распечатайте его.
4. Подготовка презентаций и рефератов.
Подготовка презентаций и рефератов позволяет ориентироваться в потоке информации является творческим заданием.
При написании реферата или изготовлении слайдов нельзя:
- дословно переписывать статьи из книг;
- заимствовать рефераты или презентации из интернета.
Объем реферата 5-10 машинописных страниц, презентации 5-7 слайдов.
При проверке преподавателем оцениваются:
- Знание представляемого материала, усвоение общих понятий, идей.
- Всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, примеры, иллюстративный материал.
- Культура изложения и оформления материалов работы.
5. Курс НОУ «Интуит» по теме : «Введение в проективную геометрию для школьников» позволит глубже изучить геометрический материал, не входящий в обязательную программу обучения. Зайдите на сайт intuit.ru. В разделе «Математика» найдите данный курс. Зарегистрируйтесь и следуя указаниям, изучите курс. После сдачи экзамена вы получите сертификат.
Не опаздывайте со сдачей работ!
Тема 1. Развитие понятия о числе.
Задание 1. Заполнить таблицу «Комплексные числа».
При заполнении можно воспользоваться лекцией или учебником:
Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017, стр.16-19
Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.
Задание | Теоретические сведения | Пример, решение | |
1 | Определение комплексного числа. | ||
2 | Сложение комплексных чисел ( образец) | Суммой двух комплексных чисел а+вi и c+di называется комплексное число (а+с)+(с+d)i т.е (а+вi ) +( c+di) = (а+с)+(с+d)i | (2+3i ) +(-5+i) = (2+(-5))+(3+1)i =-3+4i |
3 | Вычитание комплексных чисел. | ||
4 | Модуль комплексного числа. | ||
5 | Умножение комплексных чисел. | ||
6 | Деление двух комплексных чисел. | ||
7 | Тригонометрическая форма комплексного числа. | ||
8 | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. |
Задание 2. Пройдите тест по теме: «Развитие понятия о числе».
Тема 2. Корни, степени, логарифмы.
Задание1. Заполните таблицу «Корни, степени и логарифмы».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017,
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2017.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2007.
Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.
Понятия | Теоретические сведения | Пример, решение | |
1 | Определение степени. | ||
2 | Свойства степени с действительным показателем. | ||
3 | Определение арифметического корня. | ||
4 | Свойства арифметического корня. | ||
5 | Определение логарифма. | ||
6 | Основное логарифмическое тождество. | ||
7 | Условие существования логарифма. | ||
8 | Свойства логарифмов. |
Задание 2. Написать реферат или разработать презентацию, тема которых соответствует вашему варианту:
История происхождения и развития понятия корня.
История происхождения и развития понятия степени.
История происхождения и развития логарифмов.
4. Логарифмическая линейка.
5. Десятичные логарифмы.
6. Число е.
7. Рене Декарт.
8. Джон Непер.
9. Корни и степени в природе и технике.
10. Логарифмы в природе и технике.
Задание 3. Пройдите тест по теме: «Корни, степени и логарифмы».
Тема 3: Прямые и плоскости в пространстве.
Задание1. Заполните таблицу «Прямые и плоскости в пространстве».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017,
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2012.
Закончить предложения или ответить на вопросы: | чертежи | ||
1 | Аксиомы стереометрии: | 1) 2) 3) | |
2 | Существует 3 случая расположения прямых в пространстве: | ___, ___,___. | |
3 | Две прямые в пространстве параллельны, если… | ||
4 | Две прямые пересекаются, если… | ||
5 | Две прямые скрещиваются, если… | ||
6 | Признак скрещивающихся прямых: | ||
7 | Существует 3 случая расположения прямой и плоскости: | ||
8 | Прямая и плоскость пересекаются,, если.. | ||
9 | Прямая и плоскость параллельны, если… | ||
10 | Прямая лежит в плоскости, если… | ||
11 | Признак параллельности прямой и плоскости: | ||
12 | Существует 2 случая расположения двух плоскостей: | ||
13 | Плоскости пересекаются, если… | ||
14 | Плоскости параллельны, если… | ||
15 | Признак параллельности двух плоскостей: | ||
16 | Свойства параллельных плоскостей: | 1) 2) | |
17 | Две прямые в пространстве перпендикулярны, если… | ||
18 | Прямая и плоскость перпендикулярны, если… | ||
19 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости: | ||
20 | Признак перпендикулярности двух плоскостей: | ||
21 | Две плоскости перпендикулярны, если… | ||
22 | Сформулируйте понятия:
| ||
23 | Теорема о трех перпендикулярах: | ||
24 | Угол между прямой и плоскостью это… | ||
25 | Двугранный угол – это… |
Задание 2. Изучите курс НОУ «Интуит» по теме : Введение в проективную геометрию для школьников или напишите реферат на тему «Геометрия в моей профессии».
Вопросы для подготовки к зачету.
Множества чисел;
Абсолютная и относительная погрешность;
Определение степени и корня;
Свойства степеней с действительным показателем;
Определение и свойства логарифмов;
Аксиомы стереометрии;
Как могут располагаться прямые в пространстве, прямая и плоскость, плоскости.
Понятие перпендикулярности в пространстве;
Признак перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;
Теорема о трех перпендикулярах;
Определение двугранного угла, линейного угла, свойства двугранного угла;
Параллелепипед, тетраэдр.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 07.11.2018 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 1699 |
Номер материала | 5922 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |