Уроки математики / Другое / Задания и методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Математика" для профессии СПО 15.01.05 "Сварщик"

Задания и методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Математика" для профессии СПО 15.01.05 "Сварщик"

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

« ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Задания и методические указания по выполнению

самостоятельной внеаудиторной работы

по дисциплине

«МАТЕМАТИКА»

для профессии среднего профессионального образования

15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки))»

1 cеместр

Гуково

Одобрена

на заседании ПЦК ЕН и МД

« 29 » августа 2018 г.

Утверждаю

Зам.директора по УМР Субботина О.П.

« 29 » августа 2018 г

Составитель:

Пингина Т.П., преподаватель математики высшей категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Зачем нужна внеаудиторная самостоятельная работа обучающемуся?

Внеаудиторная самостоятельная работа предназначена для систематизации и закрепления теоретических знаний и практических умений, углубления и расширения теоретических знаний, развития самостоятельности. Кроме этого, самостоятельная работа направлена на развитие творческих навыков, умение ориентироваться в потоке информации, на правильную организацию своего времени.

2.Что включают в себя задания для внеаудиторной самостоятельной работы?

1. Выполнение домашних заданий.

Это необходимо для закрепления изученного на уроке. Задания данного вида не включены в настоящее методическое пособие, они даются на каждом занятии, должны выполняться в отдельной тетради к каждому следующему занятию.

2. Заполнение таблицы.

Эта работа предусматривает более глубокое усвоение и систематизацию материала и может использоваться в дальнейшем при подготовке к зачету, экзамену, так как содержит необходимый теоретический материал, примеры и их решения.

Перед выполнением задания аккуратно перечертить таблицу на лист формата А4. Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.

3. Тест- онлайн

Цель данной работы – закрепление знаний и практических умений. Подготовка к практической или контрольной работе.

Все тесты находятся на сайте ГСТ МАТЕМАТИКА каб.12 в onlinetestpad (http://onlinetestpad.com/ru-ru/User/36269)

Выполните тест, следуя указаниям. Набрав достаточное количество баллов для положительной оценки, вы имеете возможность получить сертификат о прохождении теста. Введите свои данные, сделайте скриншот сертификата и распечатайте его.

4. Подготовка презентаций и рефератов.

Подготовка презентаций и рефератов позволяет ориентироваться в потоке информации является творческим заданием.

При написании реферата или изготовлении слайдов нельзя:

- дословно переписывать статьи из книг;

- заимствовать рефераты или презентации из интернета.

Объем реферата 5-10 машинописных страниц, презентации 5-7 слайдов.

При проверке преподавателем оцениваются:

- Знание представляемого материала, усвоение общих понятий, идей.

- Всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, примеры, иллюстративный материал.

- Культура изложения и оформления материалов работы.

5. Курс НОУ «Интуит» по теме : «Введение в проективную геометрию для школьников» позволит глубже изучить геометрический материал, не входящий в обязательную программу обучения. Зайдите на сайт intuit.ru. В разделе «Математика» найдите данный курс. Зарегистрируйтесь и следуя указаниям, изучите курс. После сдачи экзамена вы получите сертификат.

Не опаздывайте со сдачей работ!

Тема 1. Развитие понятия о числе.

Задание 1. Заполнить таблицу «Комплексные числа».

При заполнении можно воспользоваться лекцией или учебником:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017, стр.16-19

Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.

Задание

Теоретические сведения

Пример, решение

1

Определение комплексного числа.

2

Сложение комплексных чисел

( образец)

Суммой двух комплексных чисел а+вi и c+di называется комплексное число (а+с)+(с+d)i т.е (а+вi ) +( c+di) = (а+с)+(с+d)i

(2+3i ) +(-5+i) =

(2+(-5))+(3+1)i =-3+4i

3

Вычитание комплексных чисел.

4

Модуль комплексного числа.

5

Умножение комплексных чисел.

6

Деление двух комплексных чисел.

7

Тригонометрическая форма комплексного

числа.

8

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным.

Задание 2. Пройдите тест по теме: «Развитие понятия о числе».

Тема 2. Корни, степени, логарифмы.

Задание1. Заполните таблицу «Корни, степени и логарифмы».

При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017,

  2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2017.

  3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2007.

Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.

Понятия

Теоретические сведения

Пример, решение

1

Определение степени.

2

Свойства степени с действительным показателем.

3

Определение арифметического корня.

4

Свойства арифметического корня.

5

Определение логарифма.

6

Основное логарифмическое тождество.

7

Условие существования логарифма.

8

Свойства логарифмов.

Задание 2. Написать реферат или разработать презентацию, тема которых соответствует вашему варианту:

  1. История происхождения и развития понятия корня.

  2. История происхождения и развития понятия степени.

  3. История происхождения и развития логарифмов.

4. Логарифмическая линейка.

5. Десятичные логарифмы.

6. Число е.

7. Рене Декарт.

8. Джон Непер.

9. Корни и степени в природе и технике.

10. Логарифмы в природе и технике.

Задание 3. Пройдите тест по теме: «Корни, степени и логарифмы».

Тема 3: Прямые и плоскости в пространстве.

Задание1. Заполните таблицу «Прямые и плоскости в пространстве».

При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017,

  2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2012.

Закончить предложения или ответить на вопросы:

чертежи

1

Аксиомы стереометрии:

1)

2)

3)

2

Существует 3 случая расположения прямых в пространстве:

___, ___,___.

3

Две прямые в пространстве параллельны, если…

4

Две прямые пересекаются, если…

5

Две прямые скрещиваются, если…

6

Признак скрещивающихся прямых:

7

Существует 3 случая расположения прямой и плоскости:

8

Прямая и плоскость пересекаются,, если..

9

Прямая и плоскость параллельны, если…

10

Прямая лежит в плоскости, если…

11

Признак параллельности прямой и плоскости:

12

Существует 2 случая расположения двух плоскостей:

13

Плоскости пересекаются, если…

14

Плоскости параллельны, если…

15

Признак параллельности двух плоскостей:

16

Свойства параллельных плоскостей:

1)

2)

17

Две прямые в пространстве перпендикулярны, если…

18

Прямая и плоскость перпендикулярны, если…

19

Признак перпендикулярности прямой и плоскости:

20

Признак перпендикулярности двух плоскостей:

21

Две плоскости перпендикулярны, если…

22

Сформулируйте понятия:

  1. Перпендикуляр – это…

  2. Наклонная – это…

  3. Проекция – это…

23

Теорема о трех перпендикулярах:

24

Угол между прямой и плоскостью это…

25

Двугранный угол – это…

Задание 2. Изучите курс НОУ «Интуит» по теме : Введение в проективную геометрию для школьников или напишите реферат на тему «Геометрия в моей профессии».

Вопросы для подготовки к зачету.

  1. Множества чисел;

  2. Абсолютная и относительная погрешность;

  3. Определение степени и корня;

  4. Свойства степеней с действительным показателем;

  5. Определение и свойства логарифмов;

  6. Аксиомы стереометрии;

  7. Как могут располагаться прямые в пространстве, прямая и плоскость, плоскости.

  8. Понятие перпендикулярности в пространстве;

  9. Признак перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;

  10. Теорема о трех перпендикулярах;

  11. Определение двугранного угла, линейного угла, свойства двугранного угла;

  12. Параллелепипед, тетраэдр.

8

Автор
Дата добавления 07.11.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров1699
Номер материала 5922
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.