Уроки математики / Рабочая программа / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 1 класс ПНШ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 1 класс ПНШ.

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

город ШАХТЫ

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

«Лицей №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

начальное общее 1 «А»

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)

Количество часов: 4 часа в неделю, 128 часа за год.

Учителя: Романова Виктория Викторовна

Программа разработана на основе

Общеобразовательной программы учреждений «Перспективная начальная школа»

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Математика: программа 1-4, авторы А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Рабочая программа разработана с учетом следующих нормативных актов:

- Устав и локальные акты МБОУ г.Шахты «Лицей №6»;

- Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Лицей №6» на 2015-2016 учебный год;

- Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Лицей №6» на 2015-2016 учебный год;

- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Лицей №6» на 2015-2016 учебный год.

- примерная общеобразовательная программа по предмету;

- учебно-методический комплекс (учебник) по предмету.

Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, - 2014.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы: 1-4 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология

организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Учебно-методические пособия для учителя

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Программа по курсу «Математика»:

Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

• Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

• Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

• Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

• Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

• Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихсявеличиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Числа и величины (28 ч)

Числа и цифры.

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т.д. счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки > ,<, =. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

Величины.

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше -ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше - моложе, тяжелее - легче. Отношение «дороже - дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.

Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность (длиннее - короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

Арифметические действия (48ч)

Сложение и вычитание.

Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав числа 3, 4 и 5. Прибавление 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание суммы из числа. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

Сложение и вычитание длин.

Текстовые задачи (12 ч)

Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28ч)

Признаки предметов. Расположение предметов.

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Геометрические фигуры и их свойства.

Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношения к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.

Геометрические величины (10ч)

Первичные представления о длине и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе» и «длиннее - короче».

Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1дм=10см). Сравнение длин на основе их измерения.

Работа с данными (6 ч)

Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Дата

1.

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве

10

2.

Геометрические фигуры и их свойства

18

3

Числа и цифры

28

4.

Сложение и вычитание

48

5.

Величины и их измерение

18

6.

Арифметическая сюжетная задача

10

7.

Итого

132

Календарно – тематическое планирование

МАТЕМАТИКА 1класс 132 ч (4 ч в неделю)

урока

Параграф

учебника

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

Урока

Дата

урока

факт.

Формы

контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование ТСО

1 четверть (34 ч)

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве

1

Здравствуй, школа! (с. З)

1

Изучение нового

Фронтальный опрос

Знатькнижных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

ИКТ

2

Этот разноцветный мир

(с. 4-5)

1

Урок-игра

С/р с проверкой

Знать и уметь различать основные цвета

Таблицы

3

Одинаковые и разные по форме

(с. 6-7)

1

Комбинированный

Текущий

Уметьопределять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

4

Слева и справа, вверху и внизу

(с. 8)

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный опрос

Уметьориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

ЦОР,

таблицы

5

Над, под, левее, правее, между

(с. 9)

1

Изучение нового

С/р с проверкой

Геометрические фигуры и их свойства

6

Плоские геометрические фигуры

(с. 10-11)

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный опрос

Уметьраспознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины

ИКТ

7

Прямые и кривые

(с. 12-13)

1

Комбинированный

Текущий

Знатьпрямые и кривые линии.

Уметьпользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

8

Впереди и позади

(с. 14)

1

Комбинированный

С/р с проверкой

Уметьориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

9

Точки (с. 15)

1

Изучение нового

Текущий. Фронтальный опрос

Уметьохарактеризовать местоположение объекта по направлению движения

10

Отрезки и дуги

(с. 16-17)

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие «точка». Уметь изображать точки

ЦОР,

таблицы

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире

4 ч

11

Направления (с. 18)

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки

ИКТ

12

Налевои направо

(с. 19)

1

Комбинированный

С/р по образцу

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок

Карточки

13

Вверх и вниз

(с. 20)

1

Комбинированный

Текущий

Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения.

Уметь показывать стрелками направление движения

14

Больше, меньше, одинаковые

(с 21)

1

Комбинированный

Текущий

Знать термины «самый маленький», «самый большой».

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

ИКТ

Числа и цифры

28

15

Первый и последний (с.21)

1

Комбинированный

Текущий

Знатьочередность элементов при заданном порядке их расположения; термины первый и последний.

Карточки

16

Следующий и

предшествующий (с. 22-23)

Самостоятельная работа №1.

1

Изучение

нового

Текущий

Знатьочередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

17

Один и несколько

(с. 24-25)

1

Комбинированный

Текущий

Знать термины один и несколько.

18

Число и цифра 1

(с. 26-27)

1

Урок-игра

Текущий. Фронтальный опрос

Знать термины «число»

и «цифра».

Уметьписать цифру 1

ЦОР,

таблицы

19

Пересекающиеся линии и точки пересечения

(с. 28)

1

Комбинированный

Текущий

Знатьпонятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»

ИКТ

20

Один лишний.

Один и ни одного (с. 29-31)

1

Комбинированный

Текущий

Знатьтермины «один»

и «несколько», как из одного можно получить несколько

Карточки

21

Число и цифра 0 (с. 32-33)

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

Знать пустое множество; число и цифру 0.

Уметьписать цифру 0, решать логические задачи

22

Непересекающиеся линии

(с. 34)

1

Комбинированный

Текущий

Знатьрасположение линий на плоскости

Карточки

23

Пара предметов

(с. 35)

1

Изучение нового

Текущий

Уметь составлять пары

24

Число и цифра 2

(с. 36-37)

1

Урок-игра

Текущий. Фронтальный опрос

Знать термины «число»

и «цифра».

Уметьправильно писать

цифру 2; уметь сравнивать

числа

ИКТ

25

Больше, меньше, поровну

(с. 38)

1

Комбинированный

Текущий

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметьсравнивать предметы по форме, размеру

26

Знаки <, >, =

(с. 39)

1

Комбинированный

Текущий

Уметьзаписывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, =

27

Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Самостоятельная работа №2.

1

Текущий

Уметьзаписывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, =

Карточки

28

Число и цифра 3

(с. 40-41)

1

Комбинированный

Уметьправильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов

Геометрические фигуры

29

Пересекающиеся и непересекающиеся линии

(с. 42)

1

Комбинированный

Текущий

Знатьи уметь строить ломаную линию

30

Замкнутые и незамкнутые линии

(с. 44)

1

Изучение нового

Текущий

Знать линии замкнутые

и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии

ЦОР,

таблицы

31-32

Ломаная линия.

Замкнутая ломаная линия.

(с. 46-47)

2

Изучение нового

Текущий. Фронтальный опрос

Знатьи уметь строить ломаную линию

ЦОР,

таблицы

33-34

Внутри, вне, на границе.

(с. 48)

2

Изучение нового

Текущий

Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней

ЦОР,

Таблицы

2 четверть (30 ч.)

35

Замкнутая ломаная и многоугольник.

(с. 49)

Треугольники.

(с.50)

1

Изучение нового

Текущий

Знать геометрическое понятие «многоугольник»

36

Число и цифра 4.

(с. 52)

1

Изучение нового

Текущий. Фронтальный опрос

Знать число и цифру 4; состав числа 4.

Уметьписать цифру 4

37

Раньше и позже.

(с. 54)

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятия «раньше»,

«позже».

Уметьустановить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

ИКТ

Величины и их

измерение

3 ч

38

Части суток и времени года.

(с. 55)

1

Комбинированный

Текущий

Знать части суток и времена

года

39

Число и цифра 5.

(с. 56)

1

Изучение

нового

Текущий.

Фрон-

тальный

опрос

Знатьчисло и цифру 5; состав числа 5.

Уметьписать цифру 5

ИКТ

40

Числа 3, 4, 5. Самостоятельная работа №3.

1

Знатьчисло и цифру 5; состав числа 5.

Уметьписать цифру 5

ЦОР,

таблицы

Сложение и вычитание

26ч

ИКТ

41

Сложение и знак «+»

(с. 58)

1

Изучение

нового

Текущий

Знатьсмысл действия сложения.

Уметьвыполнять сложение

и записывать результат

Карточки

42

Слагаемые и суммы

1

Изучение

Нового

Текущий

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

ИКТ

43

Слагаемые и значение суммы

(с.63)

1

Изучениенового

С/р с про-

веркой

Знатьсмысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

44

Выше и ниже

(с. 64)

1

Изучениенового

Текущий

Уметьориентироваться

на плоскости, используя термины «выше», «ниже»

Карточки

45

Прибавление числа 1

(с. 65)

1

Изучениенового

Текущий.

Фрон-

тальный

опрос

Уметьскладывать любые

числа с числом 1

46

Число и цифра 6

(с. 68)

1

Комбинированный

Текущий

Знатьчисло и цифру 6; состав числа 6.

Уметьписать цифру 6

ЦОР,

таблицы

47

Шире и уже

(с. 70)

1

Изучение нового

Текущий

Уметьсравнивать различные предметы по ширине

ИКТ

48-49

Прибавление числа 2

(с. 71)

2

Изучение нового

Текущий. Фронтальный опрос

Уметьскладывать любые

числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида

ЦОР,

таблицы

50

Число и цифра 7

(с. 74)

1

Изучение нового

С/р по образцу

Знатьчисло и цифру 7; состав числа 7

Уметьписать цифру 7

51

Дальше и ближе

(с. 76)

1

Изучение нового

Текущий

Знатьпонятия «дальше»

и «ближе»

Карточки

52-53

Прибавление числа 3

(с. 77-79)

2

Изучение нового

Текущий. Фронтальный опрос

Знатьсостав числа 3.

Уметьстроить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3)

ИКТ

54

Число и цифра 8

(с. 80)

1

Изучениенового

С/р с про-

веркой

Знать число и цифру 8, со-

став числа.

Уметь писать цифру 8

ИКТ

55

Длиннее и короче

(с. 82)

1

Комбинированный

Текущий.

Фрон-

тальный

опрос

Знатьтермины «длиннее»,

«короче».

Уметьсравнивать предметы

ИКТ

56-57

Прибавление числа 4

(83)

2

Изучениенового

Текущий

Знатьсостав числа 4.

Уметьприбавлять число 4

ЦОР,

таблицы

58-59

Число и цифра 9

(с.86)

2

Изучениенового

С/р с про-

веркой

Знатьчисло и цифру 9; состав числа 9.

Уметь писать цифру 9

60

Все цифры

(с. 88)

Самостоятельная работа №4.

1

Комбинированный

Текущий

Знатьвсе числа и цифры, состав чисел.

Уметь правильно писатьцифры

ЦОР,

таблицы

61

Однозначные числа

(с. 89)

1

Комбинированный

Текущий.

Фрон-

тальный

опрос

Знатьвсе числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число».

62-63

Прибавление числа 5

(с. 90)

2

Изучениенового

Взаи-

мопро-

верка

Знатьсостав числа 5.

Уметьприбавлять число 5

64

Число 10 и один десяток

(с. 92)

1

Комбинированный

Текущий

Знатьпонятия «дальше»

и «ближе»

3 четверть ( 34 ч)

65

Счёт до десяти

(с. 93)

1

Комбинированный

Текущий

Знатьпонятия «дальше»

и «ближе»

66

Счет десятками

(с. 3)

1

Изучениенового

Фрон-

тальный

опрос

Знатьвсе числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Уметьсчитать до 10 и обратно

ИКТ

67

Вычитание. Знак «-»

(с. 4-5)

1

Комбинированный

Текущий

Знать смысл действия вычитания.

Уметь выполнять вычитание и записывать результат

ИКТ

Карточки

68

Разность и ее значение

(с. 6-7)

1

Изучениенового

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Знать термины «вычита-

ние», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат

ИКТ

69

Уменьшаемое и вычитаемое

(с.8-9.)

1

Изучениенового

С/р с про-

веркой

Знать компоненты вычитания.

Уметь составлять разности

Карточки

70

Сложение и вычитание

(с. 10-12)

Самостоятельная работа №5.

1

Изучениенового

Текущий.

Уметь вычитать по одному

как многократное повторение вычитания числа 1

71

Старше и моложе

(с. 13)

1

Комбинированный

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1.

Уметь вычитать число 1

из любого числа в пределах 10

Карточки

72

Вычитание числа 1

(с. 14)

1

Изучениенового

Темати-

ческий.

Работа

в парах

ЦОР,

таблицы

73

Вычитание предшествующего числа

(с. 15)

1

Изучениенового

Темати-

ческий

Величины и их измерение

3 ч

ЦОР,

таблицы

74

Измеряйи сравнивай

(с. 16-17)

1

Изучениенового

Темати-

ческий

Уметьизмерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

Знатьединицу длины - сантиметр.

Уметьизмерять длину

предметов в сантиметрах

Знатьединицу длины - сантиметр.

Уметьизмерять длину

предметов в сантиметрах

75

Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 18-19)

1

Изучениенового

Темати-

ческий.

Работа

в парах

ИКТ

76

Измерение длины отрезка. Самостоятельная работа №6.

1

Комбинированный

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Числа и цифры

Сложение и вычитание

10ч

ЦОР,

таблицы

77

Десяток и единицы

(с 20-21)

1

Изучениенового

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Знатьсостав двузначных

чисел

Знать название и состав двузначных чисел.

Уметьих писать

78

Разряд единици разряд десятков

(с. 22)

1

Комбинированный

Темати-

ческий

Знать название и состав двузначных чисел.

Уметьих писать

Знать название и состав двузначных чисел.

Уметьих писать

79

Сложение с числом 10

(с. 23)

1

Изучениенового

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

ЦОР,

таблицы

80

Разрядные слагаемые

(с.24)

1

Изучениенового

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Знатьтаблицу сложения

и вычитания однозначных чисел

Карточки

81

Занимательное

путешествие по «Таблице сложения»

(с.25)

1

Изучениенового

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

ЦОР,

таблицы

82

Перестановка слагаемых

(с. 26-27)

1

Изучениенового

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Уметьскладывать число 1

с однозначными числами

83

Сложение числа 1 с однозначными числами

(с. 28)

1

Изучениенового

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Карточки

84

Сложение числа 2 с однозначными числами

(с. 29)

1

Изучениенового

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Уметьскладывать число 2

с однозначными числами

85

Сложение числа 3 с однозначными числами

(с. 30)

1

Изучениенового

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Уметьскладывать число 3с однозначными числами

ЦОР,

таблицы

86

Сложение числа 4 с однозначными числами

(с. 31)

1

Изучениенового

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Уметьскладывать число 4с однозначными числами

ЦОР,

таблицы

Арифметическая задача

3 ч

ИКТ

87-88

Задача. Условие и требование.

(с. 32-35)

2

Изучение нового

Дифференцированные задания

Знатьпонятие «задача».

Уметь находить условие и требование в задаче

89

Задачи и загадки.

(с. 36-37)

1

Комбинированный

Тематический. Работа в парах

Знать понятия «задача»

и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

ИКТ

Сложение и вычитание

90

Группировка слагаемых. Скобки.

(с. 38-39)

1

Изучение нового

Текущий. Арифметический диктант

Знатьпорядок выполнениядействий в выражениях, содержащих более одного действия

91

Прибавление числа к сумме

(с. 40)

1

Комбинированный

Тематический. Работа в парах

Знатьправило прибавления числа к сумме.

Уметьвоспроизводить правило прибавления числа к сумме

92

Продолжительность

(с. 41)

1

Изучениенового

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Знатьпервичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность.

Уметьсравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью

93

Поразрядное

сложениеединиц

(с. 42-43)

1

Изучениенового

Тематический. Работа в парах

Овладетьудобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд

94

Сложение и вычитание. Самостоятельная работа №7.

1

Арифметическая задача

4 ч

95-96

Задача. Нахождение и запись решения (с. 44-47)

2

Изучениенового

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Уметьнаходить решениезадачи и записывать его в тетрадь

Уметьнаходить решениезадачи и записывать его в тетрадь

97

Задача. Вычисление и запись ответа

(с. 48)

Самостоятельная работа №8.

1

Комбинированный

Дифференцированные задания

98

Решение задач.(с.51)

1

Комбинированный

С/р с проверкой

4 четверть (30 ч )

Сложение и вычитание

34ч

99

Прибавление суммы к числу

(с. 52)

1

Изучение нового

Дифференцированные задания

Знатьправило прибавления числа к сумме.

Уметьвоспроизводить правило прибавления числа к сумме

100

Прибавление по частям

(с. 53-54)

1

Изучение нового

Дифференцированные задания

101

Сложение числа 5 с однозначными числами

(с. 55)

1

Изучение нового

ТекущийАрифметический диктант

Уметьскладывать число 5 с однозначными числами

102

Прибавление суммы к сумме

(с. 56-57)

1

Изучение нового

Дифференцированные задания

Уметьвычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу

103

Сложение числа 6 с однозначными числами

(с. 58)

1

Изучение нового

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Уметьскладывать число 6 с однозначными числами

104

Сложение числа 7 с однозначными числами (с. 59)

1

Изучение нового

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Уметьвыполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами

Сложение числа 6 с однозначными числами

(с. 58)

105

Сложение числа 8 с однозначными числами

(с. 60)

1

Изучениенового

Задание

на внима-

ние

Уметьвыполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Сложение числа 7 с однозначными числами (с. 59)

106

Сложение числа 9 с однозначными числами

(с. 61)

1

Комбинированный

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Уметьвыполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

ИКТ

107

Сложение с числами 7, 8, 9. Самостоятельная работа №9.

1

Изучениенового

Тест

(5 минут)

Уметьвыполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Карточки

108

Таблица сложения однозначных чисел

(с. 62-63)

1

Изучениенового

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Знатьтаблицу сложения.

Уметьскладывать однозначные числа

ИКТ

109

Многоугольники и четырехугольники и

(с. 64)

1

Изучениенового

Текущий.

Знатьпонятия «четырехугольник», «прямоугольник».

Уметьих распознавать

ИКТ

110

Вычитание однозначных чисел из 10

(с. 65)

1

Изучениенового

С/р с про-

веркой

Знатьсостав числа 10.

Уметьвычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям

ИКТ

111

Вычитание

числа из суммы

(с. 66-67)

1

Изучениенового

Фрон-

тальный

опрос

Знатьспособ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

ЦОР,

таблицы

112

Вычитание

разрядного слагаемого

(с. 68)

1

Изучениенового

Текущий

Арифме-

тический

диктант

Знатьспособ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

ИКТ

113

Поразрядное

вычитание единиц

(с. 69)

1

Изучениенового

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Уметьвыполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

ЦОР,

таблицы

114

Больше на некоторое число

(с. 70)

1

Изучениенового

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Знатьтермины «больше

на...», «меньше на...».

Уметьсоставлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток

ЦОР,

таблицы

115

Меньше на некоторое число

(с. 71)

1

Изучениенового

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого.

Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

116

Больше и меньше на некоторое число

(с. 72)

1

Изучениенового

Карточки

117

На сколько больше?

На сколько меньше? (с. 73)

1

Изучениенового

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

118

Вычитание суммы из числа

(с. 74)

1

Изучениенового

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого.

ИКТ

119

Вычитание по частям

(с. 75-76)

1

Изучениенового

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

ЦОР,

таблицы

120

Вычитание по одному

(с.77)

1

Изучениенового

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Уметьвычитать по частям,составлять задачи на вычитание

ИКТ

121

Сантиметр и дециметр

(с. 78)

1

Комбинированный

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Уметьвычитать по частям,составлять задачи на вычитание

122

Сложение и вычитание длин

(с. 79)

1

Изучениенового

Фрон-

тальный

опрос

Знатьединицы длины -

сантиметр и дециметр.

Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах.

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений

Карточки

123

Тяжелее и легче

(с. 80)

1

Комбинированный

Фрон-

тальный

опрос

Знатьсмысл терминов «тяжелее» и «легче».

Уметьсравнивать по массе

124

Дороже и дешевле

(с. 81)

1

Комбинированный

Текущий

Знатьсмысл терминов «дороже» и «дешевле».

Уметьсравнивать по стоимости

ИКТ

125

Симметричные фигуры

(с. 82-83)

1

Комбинированный

Текущий

Знатьпонятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

ИКТ

126

От первого до двадцатого и наоборот (с. 84)

1

Комбинированный

Текущий

Уметьчитать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

ИКТ

127

Числа от 0 до 20

(с. 85)

1

Комбинированный

Текущий

Уметьчитать, записывать

и сравнивать числа в пределах 100

Карточки

128

Сравнение, сложение и вычитание чисел

(с.86)

1

Комбинированный

Текущий

Уметьчитать, записывать

и сравнивать числа в пределах 100

ИКТ

129

Геометрические фигуры

(с. 87)

Проверочная работа по теме: «Числа от 0 до 20».

1

Комбинированный

Текущий

Знатьпонятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

ИКТ

130

Измерение длины

(с. 88-89)

1

Комбинированный

Текущий

Уметьсравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

131

132

Разные задачи

(с.90-91)

2

Комбинированный

Текущий

Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом

ИКТ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающиеся научатся:

читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);

сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <или =);

записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -);

употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемое, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

применять переместительное свойство сложения;

применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

применять правила сложения и вычитаний нулем;

понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

распознавать симметричные фигуры и изображения;

распознавать и формулировать простые задачи;

употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);

составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;

выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше - позже, дороже-дешевле);

использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать количественный и порядковый смысл числа;

понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

воспроизводить переместительное свойство сложения;

воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;

использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);

устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

понимать и использовать термин «точка пересечения»;

строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);

понимать суточную и годовую цикличность;

представлять информацию в таблице;

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

– навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

– эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России на основе исторического математического материала.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

– устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– установки в поведении на принятые моральные нормы;

– чувства гордости за достижения отечественной математической науки;

– способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания о математике; проекция опыта решения математических задач в ситуации реальной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится

– понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– различать способы и результат действия;

– принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;–

осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.

Обучающийся получит возможность научиться

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– воспринимать мнение сверстников и взрослых о выполнении математических действий, высказывать собственное мнение о явлениях науки;

– прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– проявлять познавательную инициативу;

– действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в собственные действия и коллективную деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

– кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной ситуации;

– строить математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять разносторонний анализ объекта;

– проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию), самостоятельно строить выводы на основе классификации;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– устанавливать аналогии;

– представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).

– самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– устанавливать отношения между понятиями(родо видовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно следственные – для изучаемых классов явлений).

Обучающийся получит возможность научиться

– осуществлять расширенный поиск информации в дополнительных источниках;

– фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– расширять свои представления о математике и точных науках;

– произвольно составлять небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях);

– осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;

– осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты или свойства;

– сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы;

– строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии;

-устанавливать причинно следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение; – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях;

– свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;

– активно проявлять себя в коллективной работе ,понимая важность своих действий для конечного результата;

– задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться

– четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества;

– адекватно использовать средства общения для планирования и регуляции своей деятельности;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек зрения;

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для окружающих высказывания;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности и планировать ее; проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Предметные результаты.

Числа и величины.

Обучающийся научится

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр –сантиметр, сантиметр – миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью;

– применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов и ситуаций, изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой;

– сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия.

Обучающийся научится

– использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

– выполнять действия с многозначными числами(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000)с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в т.ч. деления с остатком);

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

Обучающийся получит возможность научиться

– выполнять изученные действия с величинами;

– применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений;

– прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов;

– проводить проверку правильности вычислений(с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

– решать несложные уравнения разными способами;

– находить решения несложных неравенств с одной переменной;

– находить значения выражений с переменными при заданных значениях переменных.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные

с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–3 действия);– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

– решать задачи на нахождение части величины(две трети, пять седьмых и т.д.);

– решать задачи в 3–4 действия, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в)…»;отражающие процесс движения одного или двух тел в одном или противоположных направлениях, процессы работы и купли продажи;

– находить разные способы решения задачи;

– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

– составлять задачу по ее краткой записи или с помощью изменения частей задачи;

– решать задачи алгебраическим способом.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства квадрата и прямоугольника для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела(куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться

– распознавать, различать и называть геометрические тела: призму (в том числе прямоугольный параллелепипед), пирамиду, цилиндр, конус;

– определять объемную фигуру по трем ее видам(спереди, слева, сверху);

– чертить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;

– классифицировать пространственные тела по различным основаниям.

Геометрические величины.

Обучающийся научится

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться

– находить площадь прямоугольного треугольника разными способами;

– находить площадь произвольного треугольника с помощью площади прямоугольного треугольника;

– находить площади фигур разбиением их на прямоугольники и прямоугольные треугольники;

– определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям, а также по площади его основания и высоте;

– использовать единицы измерения объема и соотношения между ними.

Работа с информацией.

Обучающийся научится

– устанавливать истинность (верно, неверно)утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться

– читать несложные готовые круговые диаграммы;

– строить несложные круговые диаграммы(в случаях деления круга на 2, 4, 6, 8 равных частей) по данным задачи;

– достраивать несложные готовые столбчатые диаграммы;

– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах несложных таблиц и диаграмм;

– понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «… или…», «не», «если .., то …», «верно/неверно, что …»,«для того, чтобы … нужно …», «каждый», «все»,«некоторые»);

– составлять, записывать, выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценивание в первых классах осуществляется в соответствии с принятым в гимназии положением о безотметочном обучении и критериальной основой, заложенной в УМК ПНШ (см. ООП НОО раздел Система оценивания достижений учащихся).

5

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров509
Номер материала 1847
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.