йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Рабочая программа Математика 2017-2018 учебный год 4 класс Количество часов по учебному плану всего 134 часа в год; в неделю 4 часа. Учитель: Брагина Е.В. |
Пояснительная записка
Программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Место курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс на изучение математики в 4 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.
описание Ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Результаты изучения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа от 1 до 1000 (14 ч).
Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения.Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Анализ к.р. Диаграммы.Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.
Числа которые больше 1000. (113ч)
Нумерация 11ч
Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились.Странички для любознательных.Наши проекты. Что узнали. Чему научились.
Величины – 16ч
Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени.Что узнали. Чему научились
К.Р. по т»Нумерация. Величины». Анализ к.р. Закрепление изученного
Сложение и вычитание- 11ч
Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-рассчёты
Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Умножение и деление – 75ч
Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами0 и 1. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач . Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились
К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число
Итоговое повторение- 10ч
Нумерация. Выражения и Уравнение. сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий
.Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление. Обобщ урок Игра «В поисках клада»
Дата | № Тип урока | Тема урока, раздела | Предметные умения | Формируемые УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
1 четверть (36 ч.) Числа от 1 до 1000 (14ч) | |||||||
1 Систематизация изученного | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |
2 Изучение новых знаний | Порядок действий в числовых выражениях. | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | |||||
3 Изучение новых знаний | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией Выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |
4 Изучение новых знаний | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | ||||
5 Изучение новых знаний | Умножение трёхзначного числа на однозначное . | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||
6 Изучение новых знаний | Свойства умножения. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |||||
7 Изучение новых знаний | Алгоритм письменного деления. Математический диктант. | Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний | |||||
8 Изучение новых знаний | Приёмы письменного деления. | Самостоятельно делать выбор | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | ||||
9 Изучение новых знаний | Приёмы письменного деления | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
10 Изучение новых знаний | Приёмы письменного деления | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||
11 Изучение новых знаний | Диаграммы. | Знать , что такое диаграмма, Читать диаграммы и переводить их в таблицы. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Самостоятельно формулировать тему и цели урока | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||
12 Закрепле ние умений и навыков. | Что узнали. Чему научились. | свойства диагоналей прямоугольника. Решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию | |||
13 Контроль знаний | Входная контрольная работа №1. | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Оформлять свои мысли в письменной речи. | |
14 Закрепле ние умений и навыков | Работа над ошибками. | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||||
Нумерация ( 11ч) | |||||||
15(1) Изучение новых знаний | Класс единиц и класс тысяч. | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Читать, записывать числа, которые больше 1000, Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения | |
16 (2) Изучение новых знаний | Чтение многозначных чисел. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план рассуждения. Умение писать под диктовку, оформлять работу. | |||
17 (3) Изучение новых знаний | Запись многозначных чисел | ||||||
18 (4) Изучение новых знаний | Разрядные слагаемые | ||||||
19 (5) Изучение новых знаний | Сравнение чисел | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |||||
20 (6) Изучение новых знаний | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | ||||||
21 (7) Закрепление знаний | Закрепление изученного. | Понимать сколько всего единиц, десятков, сотен… содержится в числе | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | ||||
22 (8) Изучение нового | Класс миллионов . Класс миллиардов. | Образование и запись чисел. | |||||
23(9) Закрепление знаний | Странички для любознательных .Что узнали. Чему научились. | Совершенствовать вычислительный навык | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Ориентироваться в своей системе знаний | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Отделять новое от известного; выделять главное. | |
24 (10) Изучение новых знаний | Наши проекты .Что узнали .Чему научились. | Познакомить с новыми понятиями. | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | ||||
25(11) Систематизация изученного | Закрепление по теме «Нумерация чисел больше 1000». Проверочная работа №1. | Совершенствовать вычислительный навык | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
3. Величины (16ч) | |||||||
26 (1) Изучение новых знаний | Единицы длины. Километр. Практическая работа. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
27(2) Закреп. изученного | Таблица единиц длины. | ||||||
28 (3) Изучение новых знаний | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. | Слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание. | ||||
29 (4) Изучение новых знаний | Таблица единиц площади. Практическая работа «Как сделать ремонт?».Измерение площади комнаты. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |||||
30(5) Изучение новых знаний | Измерение площади с помощью палетки. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Перерабатывать полученную информацию. | Выделять главное, Описывать действия. | |||
31 (6) Контроль знаний | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000» | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Правильно оформлять работу. | |
32 (7) Контроль и коррекция знаний | Работа над ошибками , | Корректировать свою работу. Писать под диктовку. | |||||
33 (8) Изучение новых знаний | Единица массы. Тонна. Центнер. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание | |
34 (9) Изучение новых знаний | Таблица единиц массы. Математический диктант. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной з | Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. | ||
35 (10) Изучение новых знаний | Единицы времени. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. | ||||
36 (11) Изучение новых знаний | Единицы времени. Определение времени по часам. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу. | ||
2 четверть (28ч) | |||||||
37 (12) Изучение новых знаний | Секунда . | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Самостоятельно формулировать тему и цели урока | Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. | |
38 (13) Изучение новых знаний | Век. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | |||||
39 (14) Изучение новых знаний | Таблица единиц времени. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Донести свою позицию до других. Задавать вопросы на обобщение. | ||||
40 - 41 (15-16) Закрепление изучен. | Что узнали. Чему научились. | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | Донести свою позицию до других. Задавать вопросы на обобщение | ||
4. Сложение и вычитание (11ч) | |||||||
42 (1) Изучение новых знаний | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Познакомить с письменными приемами и использовать их для рациональных вычислений | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Задавать вопросы на понимание. Писать под диктовку. Правильно оформлять работу. | |
43(2) Изучение новых знаний | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. | ||
44 (3) Изучение новых знаний | Нахождение неизвестного слагаемого. | Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях | Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание Правильно оформлять работу. | ||||
45 (4) Изучение новых знаний | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||||
46 (5) Изучение новых знаний | Нахождение нескольких долей целого. | Совершенствовать вычислительный навык. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |||
47- 48(6 - 7) Закреп. изученного | Решение задач. | Формировать умения решать задачи. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | Делать выводы на основе обобщения знаний. | |||
49- 50(8 - 9)Изучение новых знаний | Сложение и вычитание величин. | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Задавать вопросы на обобщение. | |
51-52(10-11) Закреп. изученного | Что узнали. Чему научились. | Правильно оформлять работу. | |||||
Умножение и деление (73ч) 5. Умножение и деление многозначных чисел (24ч) | |||||||
53(1) Изучение новых знаний | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | Обобщить знания. Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний | Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | |
54 (2) Изучение новых знаний | Письменные приемы умножения . | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание . Правильно оформлять работу. | ||||
55(3) Изучение новых знаний | Приемы письменного умножения . | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Учиться связно отвечать по плану. | ||||
56(4) Изучение новых знаний | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Учиться связно отвечать по плану. | |||||
57 (5) Изучение новых знаний | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Познакомить с решением на основе связи между множителями и произведением | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | ||||
58 (6) Изучение новых знаний | Деление с числами 0 и 1. | Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | |||
59 - 60 (7-8) Изучение новых знаний | Письменные приемы деления. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Составлять план решения проблемы . | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Правильно оформлять работу. | ||
60 (9) Изучение новых знаний | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз , выраженные в косвенной форме. | Формировать умения решать задачи. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | |
61(10) Изучение новых знаний | Письменные приемы деления. | Формировать умения решать письменные приёмы длеления. | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Ориентироваться в своей системе знаний | Рассуждать. Правильно оформлять работу. | ||
62(11) Изучение новых знаний | Решение задач. | Формировать умения решать задачи. | Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | ||
63(12) Изучение новых знаний | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | ||
64(13) Изучение новых знаний | Деление многозначных чисел на однозначные. | ||||||
65(14) Закрепле ние изученного | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление». | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Задавать вопросы на обобщение. | ||
66(15) Контроль знаний | Работа над ошибками .Что узнали .Чему научились. | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Правильно оформлять работу. | ||
67(16) Коррекция изученного | Умножение и деление на однозначное число. Математический диктант. | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||
68(17) Изучение новых знаний | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. | В сотрудничестве, опираясь на правила, делать выбор. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | |
69 (18) Изучение новых знаний | Решение задач на движение. | ||||||
3 четверть (40ч) | |||||||
70 (19) Изучение новых знаний | Решение задач на движение | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Развивать вычислительный навык. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Выделять главное, задавать вопросы на понимание | |
71(20) Изучение новых знаний | Решение задач на движение | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. | Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание | |||
72(21) Изучение новых знаний | Проверочная работа .Странички для любознательных. | Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия | Рассуждать. Правильно оформлять работу. | ||||
73(22) Изучение новых знаний | Умножение числа на произведение. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать. Записывать под диктовку. | |||
74(23) Изучение новых знаний | Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями.. | Развивать вычислительный навык | В сотрудничестве, опираясь на правила, делать выбор. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Отделять новое от известного | |
75(24) Изучение новых знаний | Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями.. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Объяснять действия. | ||||
76(25) Изучение новых знаний | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | Познакомить с письменным умножением на числа, оканчивающимися нулями. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Учиться связно отвечать по плану. | Рассуждать. Объяснять действия. | |
77(26) Изучение новых знаний | Решение задач. | Развивать вычислительный навык | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | ||
78(27) Закреп. изученного | Перестановка и группировка множителей. | ||||||
79(28) Изучение новых знаний | Контрольная работа №4 по теме «Умножение ии деление». | ||||||
80(29) Изучение новых знаний | Работа над ошибками. | Развивать вычислительный навык. | Работая по плану, сверять свои действия. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | ||
81(30) Закрепл. изученного | Что узнали. Чему научились. | Учиться планировать свои действия. | Задавать вопросы на понимание. | ||||
82(31) Закреп. изученного | Деление числа на произведение. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать. Объяснять действия. | ||
83(32) Закреп. изученного | Деление числа на произведение. | Задавать вопросы на обобщение. | |||||
84(33) Изучение новых знаний | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Познакомит с делением с остатком. Формировать умения решать задачи на деление | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении . | Учиться планировать свои действия. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | |
85(34) Изучение новых знаний | Решение задач на пропорциональное деление. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения | ||||
86 (35) Изучение новых знаний | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Познакомить с письменным делением на числа, оканчивающимися нулями | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Рассуждать. Объяснять действия. | |||
87 (36) Изучение новых знаний | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Познакомить с письменным делением на числа, оканчивающимися нулями | Работая по плану, сверять свои действия. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | ||
88(37) Изучение новых знаний | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Познакомить с письменным делением на числа, оканчивающимися нулями | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Учиться связно отвечать по плану | Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. | ||
89(38) Закреп. изученного | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотруднич. | Составлять план решения проблемы Работая по плану, сверять свои действия. | Учиться связно отвечать по плану | |||
90(39) Закрепл. изученного | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Формировать умения решать задачи на движение. Развивать вычислительный навык. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. | |||
91(40) Закреп. изученного | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оформлять работу. | |||
92(41) Закрепл. изученного | Что узнали. Чему научились. | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Развивать вычислительный навык. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Оформлять работу. | |
93(42) Закрепл. изученного | Что узнали. Чему научились | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||
94(43) Изучение новых знаний | Проект «Математика вокруг нас». Умножение числа на сумму. | Познакомить с разными способами умножения числа на сумму. | В сотрудничестве делать вывод и выбор. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Самостоятельно формулировать цели урока. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия. | |
95(44) Закреп. изученного | Умножение числа на сумму. | Познакомить с письменным умножением на двузначное число. Формировать умения решать задачи Развивать вычислительный навык. | Составлять план решения проблемы. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | |||
96(45) Изучение новых знаний | Письменное умножение на двузначное число.. | В сотрудничестве делать самостоятельный выбор. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||
97(46) Закреп. изученного | Письменное умножение на двузначное число.. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве. | Задавать вопросы на обобщение. | ||||
98(47) Закреп. изученного | Решение задач. | Развивать вычислительный навык. Познакомить с умножением на трёхзначное число. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | |||
99(48) Изучение новых знаний | Решение задач. | В сотрудничестве делать самостоятель ный выбор. | |||||
100(49) Изучение новых знаний | Письменное умножение на трехзначное число. | ||||||
101(50) Изучение новых знаний | Письменное умножение на трехзначное число. | Познакомить с умножением на трёхзначное число. Развивать вычислительный навык. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока. | Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | |
102(51) Изучение новых знаний | Письменное умножение на трехзначное число. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | |||
103(52) Закреп. изученного | Письменное умножение на трехзначное и двузначное число. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | ||||
104(53) Закреп. изученного | Что узнали. Чему научились. Математический диктант. | ||||||
105(54) Контроль знаний | Контрольная работа №5 По теме «Умножение и деление». | Учиться связно отвечать по плану | |||||
106(55) Закреп изученного | Работа над ошибками. | Развивать вычислительный навык. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Писать под диктовку. | |
107(56) Контроль знаний | Письменное деление на двузначное число. | Познакомить с письменным делением на двузначное число. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Правильно оформлять работу. | |||
108(57) Закреп ление изученного | Письменное деление с остатком на двузначное число. | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||
109(58) Изуч. знаний | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Познакомить с письменным делением на двузначное число. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | |
4 четверть (32ч) | |||||||
110(59) Изуч. новых знаний | Письменное деление на двузначное число. | Познакомить с письменным делением на двузначное. Развивать вычислительный навык. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Учиться связно отвечать по плану Делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | |
111(60) Закреп. изученного | Письменное деление на двузначное число. | ||||||
112(61) Изуч. новых знаний | Письменное деление на двузначное число. | Развивать вычислительный навык. | В сотрудничестве делать самост. выбор | Учиться связно отвечать по плану Делать выводы на основе обобщения знаний. | |||
113(62) Контроль знаний | Решение задач. | Развивать вычислительный навык | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Объяснять действия. Правильно оформлять работу. | ||
114(63) Закреп. изученного | Письменное деление на двузначное число. | Формировать умения решать задачи. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. | ||
115(64) Закреп. изученного | Письменное деление на двузначное число. | Развивать вычислительный навык. Производить действия с именованными числами. Формировать умения решать задачи. Познакомить с письменным делением на трёхзначное читсло. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия. | |||
116(65) Закрепл. изученного | Письменное деление на двузначное число. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать | ||||
117(66) Закреп изученного | Письменное деление на трёхзначное число. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||
118(67) Закреп изученного | Письменное деление на трёхзначное число. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Правильно оформлять работу. | |||
119(68) Закреп изученного | Письменное деление на трёхзначное число. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор. | Задавать вопросы на обобщение. | ||||
120(69) Контроль знаний | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление». | Развивать вычислительный навык | Правильно оформлять работу. | ||||
121(70) Закреп ление изученного | Работа над ошибками. | Развивать вычислительный навык Формировать умения решать задачи. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |||
122(71) | Письменное деление на трёхзначное число. | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Развивать вычислительный навык | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Перерабатывать полученную информацию | Правильно оформлять работу. | ||
123(72) Контроль знаний | Письменное деление на трёхзначное число. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Правильно оформлять работу. | |||
124(73) Закреп изученного | Письменное деление на трёхзначное число. | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||
125- 126(74-75) Закреп изученного | Решение задач изученных видов. | Формировать умения решать задачи. | Работать по плану. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. | |||
10. Повторение (16ч) | |||||||
127(1) Закреп изученного | Повторение. Нумерация. | Повторить нумерацию, разрядный состав чисел. Развивать вычислительный навык | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. В сотрудничестве делать самостоятельно выбор. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Ориентироваться в своей системе знаний: самост. предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи . | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. | |
128(2) Закреп изученного | Выражения и уравнения.. | ||||||
129(3) Закреп изученного | Арифметические действия : сложение и вычитание. | ||||||
130(4) Закреп изученного | .Арифметические действия : умножение и деление. | Повторить равенства, неравенства, математические выражения, уравнения. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |||
131(5) Закреп изученного | Правила о порядке выполнения действий.. | Повторить все арифметические действия. Развивать вычислительный навык | |||||
132(6) Закреп изученного | Величины. | Писать под диктовку. | |||||
133(7) Закреп изученного | Величины. | Повторить порядок выполнения действий Развивать вычислительный навык. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать | ||||
134(8) Закреп изученного | Решение задач. | ||||||
135(9) Контроль знаний | Комплексная контрольная работа.. | Повторить величины и практическое их применение. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация | ||||
136(10) Закреп изученного | Повторение. Геометрические фигуры. | Вспомнить геом. фигуры. Формировать умение решать задачи | |||||
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 09.10.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 2952 |
Номер материала | 4575 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |