Уроки математики / Другое / Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Приложение №2

(внесение изменений в рабочую программу учителя)

В связи с резким повышением заболеваемости ОРВИ и другими инфекционными вирусными заболеваниями среди обучающихся и педагогических работников школы, на основании Постановления Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, главного государственного санитарного врача по Московской области М.Ю. Соловьева от 23.12.2016 №10 « О мерах по недопущению распространения гриппа и ОРВИ среди учащихся в Московской области» и на основании письма Министерства образования Московской области, на основании приказа МОУ школы №5 имени Ю.А.Гарнаева с УИОП от 24 декабря 2016г. (П Р И К А З № 441-А) школа переведена на дистанционное обучение с 26.12.16г.

Предполагаются следующие формы и методы ликвидации отставания по учебным курсам:

  • дистанционные уроки;

  • прохождение программы за счет часов резервного времени, уплотнения учебного материала по темам,

  • использование блочно - модульной технологии подачи учебного материала,

  • замещения уроков;

  • предоставление обучающимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в виде зачета, написания сочинения, презентации и т.д.

  • объединение уроков внутри одной темы.

В связи с этим в рабочую программу внесены следующие изменения:

( поурочное планирование прилагается)

Предмет Математика Класс___2 Б_____________

ФИО учителя: Щукина С.А.

Календарно-тематическое планирование уроков по математике.

2 класс (136 часа, 4 ч. в неделю).

Количество часов

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

53

1

Деление на 4.

14.12

21.12

54

1

Деление на 5.

Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 5. Моделировать задачи на деление по содержанию и на равные части. Составляют таблицу деления чисел на 5 с помощью рисунка. Работают в паре: решают задачу на смекалку. Знать взаимосвязь между действиями деления и умножения. Уметь составлять к примерам на умножения по два примера на деление.

15.12

22.12

55

1

Деление на 5.

16.12

23.12

56

1

Порядок действий.

Знать, что арифметические действия делятся на две ступени. Знать действия первой ступени и действия второй ступени. Выписывают примеры, деля их на два столбика по ступеням. Определяют, почему при решении примера у Юры и Оли получились разные ответы. Читают правило о порядке выполнения действий.

20.12

10.01.17

57

1

Порядок действий.

21.12

10.01.17

58

1

Деление на 6.

Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 6.Делают вычисления с помощью рисунков, сверяют с предыдущими вычислениями, делают выводы. Устно решают задачи. Составляют и решают задачи по краткой записи. Знать, как проверить результат деления. Знать, что результат умножения можно проверить делением. Чертят ломаную из трёх звеньев заданной длины, определяют сумму длин всех звеньев.

22.12

11.01.17

59

1

Деление на 6.

23.12

11.01.17

60

1

Деление на 7,8,9,10.

Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 7,8,9,10. Знать, что от перестановки множителей произведение не меняется. Сравнивают примеры на умножение, делают вывод о перестановке множителей. Делят отрезок заданной длины точками поровну на 7 частей. Определяют, чему равна длина одной части.

27.12

12.01.17

61

1

Контрольная работа № 4 по теме «Решение примеров на умножение, деление, порядок действия».

  1. Определяют порядок выполнения действий в выражении, выполняют вычисления.

  2. Выполняют вычисления, сравнивают правую часть и левую, ставят нужный знак (>, <, =).

  3. Решают задачу.

28.12

13.01.17

62

1

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

Объясняют порядок выполнения действий в примерах и решают их.

29.12

17.01.17

«Числа от 0 до 100. Нумерация». (20 ч.)

30.12- 09.02

63

1

Счёт десятками.

Знать новую счётную единицу – десяток. Уметь вести счёт десятками до ста.

Работают со счётными палочками: отсчитывают10 штук и связывают их в пучок. Определяют название пучка как один десяток. Считают десятками. Упражняются в обратном счёте. Рассматривают рисунки и примеры, объясняют, как складывают и вычитают десятки, делают вывод. Устно складывают и вычитают десятки, решают задачи с опорой на счётный материал. Работают в паре: сравнивают количество десятков с суммой десятков. Рассматривают рисунок, называют изображённые фигуры, записывают их названия и имена.

30.12

17.01.17

64

1

Круглые числа.

Знать, какие числа называют круглыми десятками. Знать устную и письменную нумерацию круглых чисел в пределах 100.Считают десятками до 100, читают информацию о названии таких чисел. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления по образцу. Работают в паре: записывают по данному тексту примеры и решают их. Читают задачу, моделируют условие на счётном материале, решают. Чертят отрезок по заданию.

10.01

18.01.17

65

1

Круглые числа

Выполнять вычисления с круглыми числами. Знать положение круглых чисел на числовом луче.

Выполняют вычисления с комментированием. Работают в паре: решают круговые примеры. Устно составляют задачи так, чтобы решением было заданное выражение. Называют имена лучей, определяют, какие лучи пересекаются.

11.01

18.01.17

66

1

Образование чисел, которые больше 20.

Знать устную нумерацию двузначных чисел. Уметь моделировать двузначные числа с помощью счетного материала. Работают со счётным материалом: рассказывают и показываю, как получить двузначное число. Устно определяют, сколько в данном числе десятков, сколько единиц. Прописывают цифры по образцу. Работают в паре. Решают задачи.

12.01

19.01.17

67

1

Образование чисел, которые больше 20.

Уметь выделять в двузначном числе десятки и единицы. Знать способы образования чисел, которые больше 20.Работают с абаком: выставляют названное число с объяснением. Прописывают цифры по образцу. Пишут математический диктант. Работают в паре: выполняют вычисления по образцу. Решают задачи. Пишут графический диктант.

13.01

19.01.17

68

1

Образование чисел, которые больше 20.

Знать, что в двузначном числе единицы записываются на первом месте справа, а десятки на втором. Рассматривают таблицы и объясняют, как записывают двузначные числа. Прописывают цифры по образцу. Упражняются в записи двузначных чисел по разрядам. Записывают числа цифрами. Чертят прямоугольник, ломаной из трёх звеньев делят его на 4 равных многоугольника.

17.01

19.01.17

69

1

Старинные меры длины.

Знать старинные мерки длины, имеют представление об их использовании для измерения длин на практике.

Рассказывают, какие меры длины уже знают. Смотрят мультимедийную презентацию, знакомятся со старинными мерами длины. Выполняют практическую работу: измеряют длину учительского стола пядями, ширину классной двери в футах, длину классной доски в футах. Объясняют, почему при измерении одинаковых предметов получились разные результаты. Уметь измерять предметы окружающей обстановки старинными мерами длины.

18.01

20.01.17

70

1

Старинные меры длины.

19.01

20.01.17

71

1

Метр.

Знать новую единицу длины – метр и его соотношение с сантиметром и дециметром. Выказывают предположение, когда используют эту мерку. Измеряют ширину класса шагами, а затем – метром и сравнивают результаты. Выполняют схематические чертежи и решают задачи. Знать соотношения единиц измерения длины. Уметь сравнивать именованные числа, переводить м в дм, см.

20.01

24.01.17

72

1

Метр.

24.01

73

1

Метр.

25.01

74

1

Знакомство с диаграммами.

Понимать, что такое диаграмма. Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Отличать диаграмму и объяснять своё суждение. Выполнять учебное задания используя алгоритм. Уметь решать задачи с именованными числами. Устно решают задачи с подробным объяснением.

26.01

75

1

. Знакомство с диаграммами.

27.01

76

1

Умножение круглых чисел.

Уметь применять на практике различные способы умножения круглых чисел.

Решают примеры с комментированным управлением с места. Решают неравенства с полным объяснением, самостоятельно выполняют. Решают задачу. Устно находят неизвестные компоненты сложения и вычитания и заполняют таблицы. Чертят прямоугольник с заданными размерами

01.02

77

1

Умножение круглых чисел.

Знать два способа умножения круглых чисел.

Пишут математический диктант. Знакомятся со способами умножения круглых чисел: моделируют задания с помощью счётных палочек. Решают примеры по образцу, самостоятельно. Самостоятельно заменяют сумму круглых чисел умножением и вычисляют. Работают в парах: разгадывают закономерность, по которой записаны числа в ряду и записывают следующее число.

31.01

78

1

Деление круглых чисел.

Знать способы деления круглых чисел.

Знакомятся со способом деления круглых чисел: слушают объяснение учителя, делят круглые десятки на число с опорой на счётные палочки. Рассматривают пример в рамке (стр.18) и объясняют, как поделили круглое число. Прописывают цифры по образцу. Решают примеры с комментированным управлением с места (упр.1, стр.18). Устно решают задачи (упр.2, стр. 18). Повторяют сложение и вычитание с переходом через десяток (упр.3, стр.19). Работают в паре: составляют и решают задачу, в которой 30 нужно разделить на три равные части. Работают в паре: решают задачу на смекалку (упр.11, стр.19). Сравнивают именованные числа.

02.02

79

1

Деление круглых чисел.

03.02

80

1

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

1) Записывают числа с указанным количеством десятков и единиц.

2) Сравнивают произведение, разность и частное с круглым числом

3) Составляют равенства с единицами измерения длины.

4) Решают задачу в два действия

07.02

81

1

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

08.02

82

1

Повторение и самоконтроль.

Знать устную и письменную нумерацию двузначных чисел. Знать соотношения между изученными единицами длины. Знать способы деления и умножения круглых чисел. Работают в паре: Решают задачу. Выполняют задание на смекалку. Рассматривают геометрические фигуры, определяют лишнюю.

09.02

«Сложение и вычитание» (38 ч.) 10.02- 02.05

83

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Знать, что при сложении столбиком, единицы подписывают под единицами, уметь пользоваться этим правилом при вычислениях.

Работают над новым материалом: выкладывают отдельные палочки и пучки по требованию учителя. Делают вывод о сложении единиц двузначного числа с однозначным. Знакомятся с записью чисел при сложении столбиком. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления, воспользовавшись подсказкой. Работают в паре: составляют примеры на сложение с ответом 36 и на вычитание с ответом 20. Играют в игру «Третий лишний»: группируют данные фигуры по две с объяснением, почему третья оказалась лишней.

Знать приёмы сложения двузначных чисел с круглыми десятками. Уметь пользоваться при вычислениях переместительным свойством сложения.

Сравнивают примеры в столбиках, выявляют сходство и различия. Работают в паре: к каждому рисунку составляют два примера на сложение

Знать приёмы сложения двузначных чисел с круглыми десятками. Уметь пользоваться при вычислениях переместительным свойством сложения.

Сравнивают примеры в столбиках, выявляют сходство и различия. Работают в паре: к каждому рисунку составляют два примера на сложение

10.02

84

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

14.02

85

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

15.02

86

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

16.02

87

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

17.02

88

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

28.02

89

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

01.03

90

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

02.03

91

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

03.03

92

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

07.03

93

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Знать, что если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам. Устный счёт – помогают белочке собрать грибы в корзину. Решают примеры с помощью счётного материала. Делают вывод. По рисунку объясняют, как выполнено сложение. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления с объяснением. Рассматривают все возможные случаи дополнения однозначного числа до 50. Устно решают задач с полным проговариванием решения и ответа. Выполняют задание на пространственную ориентацию. Выполняют вычисления с подробным объяснением. Работают в паре: заполняют таблицы и объясняют, почему сумма (разность) увеличивалась на единицу. Решают задачу с подробным объяснением. Работают в паре: составляют и решают задач.

09.03

94

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

10.03

95

1

Скобки.

Знать технический символ математического языка – скобки. Знать, что действия в скобках выполняются первыми. Читают правило о порядке выполнения действий. Прописывают цифры по образцу. Соотносят записи с примерами. Читают примеры и решают их. По краткой записи составляют задачи и решают их. Решают задачу на смекалку.

14.03

96

1

Скобки.

15.03

97

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Знать, что если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам.

Устный счёт – помогают белочке собрать грибы в корзину. Решают примеры с помощью счётного материала. Делают вывод. По рисунку объясняют, как выполнено сложение. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления с объяснением.

16.03

98

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

17.03

99

1

Числовые выражения.

Знать новые для них термины. Уметь записывать числовые выражения под диктовку.

Знакомятся с понятием «числовое выражение, значение числового выражения». Записывают числовые выражения и находят их значения. Знать, что решение задачи можно записывать с помощью числового выражения.

Знакомятся с новым способом записи решения задачи – с помощью числового выражения. Читают условие задачи и объясняют, что означают данные выражения, из предложенных выбирают то числовое выражение, которое является решением задачи

21.03

100

1

Числовые выражения.

22.03

101

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Знать, что если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам.

Устный счёт – помогают белочке собрать грибы в корзину. Решают примеры с помощью счётного материала. Делают вывод. По рисунку объясняют, как выполнено сложение. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления с объяснением

23.03

102

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

24.03

103

1

Контрольная работа № 6 по теме: «Числовые выражения».

Находят значение числового выражения со скобками и без скобок.

Решают задачу, решение записывают с помощью числового выражения.

Разными способами считают число клеток, из которых состоит фигура. Записывают полученные выражения.

28.03

104

1

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

29.03

105

1

Длина ломаной

Знакомятся с новым математическим термином. Находят длину ломаной. Чертят в тетради ломаную, находят её длину. Решают задачи.

30.03

106

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Знать приём вычитание однозначных чисел из круглых десятков, уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Пишут математический диктант. Объясняют по рисунку, как выполнено вычитание. Делают вывод. Выполняют вычисления с моделированием на счётном материале. Прописывают цифры по образцу. Читают условие задачи и ставят вопрос так, чтобы задача решалась в два действия

31.03

107

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

04.04

108

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

11.03

109

1

Закрепление изученного.

Знать вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь находить значение числовых выражений со скобками и без скобок. Уметь решать составные задачи в два действия. Выполняют вычисления в столбик. Решают задачи и записывают решение с помощью числового выражения.

12.04

110

1

Взаимно обратные задачи.

Знать новое математическое понятие – взаимно обратные задачи. Уметь сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие.

Составляют по кратким записям три задачи, решают их и записывают решения и ответы в специально отведённое место.Уметь составлять и решать задачу, обратную данной. Знают приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь записывать решение составной задачи числовым выражением.

Повторяют приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

13.04

111

1

Рисуем диаграммы.

Учиться находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. Использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм.

14.04

112

1

Прямой угол.

Знать признаки прямого угла. Уметь выделять прямой угол из множества углов, находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью бумажной модели и чертёжного треугольника.

Изготавливают модель прямого угла по инструкции. С помощью модели прямого угла находят прямые углы на чертеже, записывают их имена и номера прямых углов в фигурах. Самостоятельно вычисляют значение выражений, делают взаимопроверку. Разбирают задачу, составляют план решения и записывают решение выражением.

18.04

113

1

Прямоугольник. Квадрат.

Знать определение прямоугольника и квадрата, уметь распознавать их на чертеже. Знать свойства и признаки квадрата, прямоугольника.

Выполняют практическую работу: среди данных четырёхугольников находят те, у которых 1) один угол прямой; 2) два угла прямые; 3) четыре прямых угла. Измеряют длины прямоугольника, делают выводы о количестве равных сторон. Сравнивают с длинами сторон квадрата, дают определение квадрату. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), измерять длину отрезка.

19.04

114

1

Прямоугольник. Квадрат.

20.04

115

Периметр прямоугольника

Знать, как находить периметр прямоугольника. Уметь находить периметр многоугольника путём измерения длины сторон многоугольников и знакомятся с новым математическим термином. Работают в паре: находят периметры прямоугольников (измерением длин сторон). Выполняют задание на развитие логического мышления.

21.04

116

1

Периметр прямоугольника.

25.04

117

1

Периметр прямоугольника.

Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон; по известным периметру и длину одной стороны.

Работают в паре: вычисляют периметр треугольника по заданным длинам сторон. Вычисляют значение выражений. Определяют длины всех сторон прямоугольника по заданному периметру и длине одной из сторон. Выполняют задание на смекалку.

26.04

118

1

Периметр прямоугольника

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять запись задачи.

Составляют схему и решают задачу

27.04

119

1

Периметр прямоугольника

Уметь пользоваться изученной математической терминологией; сравнивать величины по их числовым значениям.Записывают выражения с помощью цифр и знаков, находят их значение. Решают неравенства с подробным объяснением.

28.04

120

1

Контрольная работа № 7 по теме: «Периметр многоугольника».

Из цифр 9,1, и 5 составить всевозможные двузначные числа и записать их в порядке возрастания.

Выполняют сложение и вычитание в столбик.

Чертят незамкнутую ломаную линию по образцу и вычисляют длину этой ломаной в сантиметрах.

По известным периметру и двум длинам сторон треугольника, находят длину третьей стороны.

02.05

«Умножение и деление». ( 12 ч.) 03.05-24.05

121

1

Анализ контрольной работы.

Переместительное свойство умножения.

Знать переместительное свойство умножения, уметь пользоваться им при вычислениях.

С помощью предметных множеств и предметных рисунков осуществляют такие ситуации для предметных действий, в ходе которых сами замечают закономерность, связанную с переместительным свойством умножения. Прописывают цифры по образцу. Выполняют задания, направленные на закрепление знания переместительного свойства умножения и умения использовать его при вычислениях.

03.05

122

1

Умножение на 0 и на 1.

Знать правила умножения на 0 и на 1, уметь ими пользоваться при вычислениях.

Выполняют вычисления, делают вывод об умножении числа на 0 и на 1. Используя переместительное свойство умножения, выполняют устно умножение. Прописывают цифры по образцу. Решают задачу на деление по содержанию. Считают двумя способами количество квадратов в данных прямоугольниках.

04.05

123

1

Час. Минута.

Знать часы, как специальный прибор измерения времени. Знать, как записываются единицы измерения времени.

Рассказывают, какие единицы измерения времени им знакомы. Рассматривают модели и рисунки приборов измерения времени – часы. Знакомятся с новой единицей измерения времени – минутой. Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: определяют время по модели часов. Определяют, сколько слов могут прочитать за минуту, сколько написать цифр. Вычисляют значение выражений, решают задачи на деление по содержанию.

05.05

124

1

Час. Минута.

Знать правила определения времени по часам. Знать единицы времени и соотношения между ними.

Решают задачи на определение времени. Работают в паре: проверяют, сколько заданных чисел могут отыскать на рисунке за одну минуту.

10.05

125

1

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Понимать смысл отношений «больше в .. раз», «меньше в ..раз». Уметь работать по образцу и в сходных условиях.

Выполняя действия со счётным материалом по указанию учителя, усваивают конкретный смысл понятий «больше в … раз», «меньше в …раз». Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: определяют количество прыжков белки. Вычисляют значение выражений. Различать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз и задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Решают задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Сравнивают с решением задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Делают выводы о выборе арифметического знака при решении задачи. Работают в паре: в каждом многоугольнике на чертеже находят и обозначают прямые углы.

.

11.05

126

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

12.05

127

Контрольная работа № 8 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько

16.05

128

129

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

17.05

130

132133

Повторение и контроль.

Составляют и решают взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

18.05

134

1

Итоговая контрольная работа за второй класс.

  1. Решают задачу на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

  2. Вычисляют значения выражений со скобками и без скобок.

  3. Заполняют пропуски в равенстве с единицами измерения времени.

  4. По известному периметру находят длину стороны квадрата.

Записывают выражение и вычисляют его значение.

19.05

135

136

1

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Решают неравенства. Вычисляют значение выражений со скобками и без скобок. Сравнивают условия задач, их решения и ответы. Работают в паре: составляют примеры, похожие на примеры. Решают задачу на увеличение числа на несколько единиц. Выполняют задание на смекалку

23.05

132

1

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Повторение и самоконтроль

Решают неравенства. Вычисляют значение выражений со скобками и без скобок. Сравнивают условия задач, их решения и ответы. Работают в паре: составляют примеры, похожие на примеры. Решают задачу на увеличение числа на несколько единиц. Выполняют задание на смекалку.

Самостоятельно находят значение выражений, решают неравенства. Устно решают задачи. в фигурах на рисунке находят прямые углы и называют их номера. Измеряют длины сторон многоугольников и находят их периметр. Работают в паре: составляют задачу по выражению. Решают задание на смекалку.

24.05

Автор
Дата добавления 15.08.2018
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров136
Номер материала 5799
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.